Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Вентилятор радиатора охлаждения
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Вентилятор радиатора охлаждения

Автор
Сообщение
Шатунов
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2091
Откуда: Оренбургская обл.

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 09:25.28
Ответить с цитатой
Доброе утро уважаемые.
Сегодня приключилась проблемка,
утром завожу автомобиль сразу же включился вентилятор,
машину заглушил, вентилятор остался работать.....
Поработал он минут 5, я снял клемму...
потом снова накинул, он включился.....и откуда то снизу дымок пошёл..
я клемму скинул...
Что делать!?



_________________
Даже когда тебя сожрали у тебя есть два выхода
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 09:39.14
Ответить с цитатой
смотреть реле вентилятора.
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
silitra
Админ


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 24.11.2004
Сообщения: 2168
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 09:50.44
Ответить с цитатой
Шатунов
Машинка какая?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 09:56.18
Ответить с цитатой
Я телепат - 07.
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шатунов
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2091
Откуда: Оренбургская обл.

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 10:10.01
Ответить с цитатой
2110 инжектор

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Dio писал(а):
смотреть реле вентилятора.

Оно в мотажном блоке в лючке, который слева от руля?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

А что там дымить может в районе термостата или хз но в той области? Разглядывать некогда было я опаздывал
Там вроде ещё какая то колодка с проводами была
_________________
Даже когда тебя сожрали у тебя есть два выхода
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 10:35.09
Ответить с цитатой
Шатунов писал(а):
Там вроде ещё какая то колодка с проводами была

Вот эта колодка как раз одевается на датчик температуры охлаждающей жидкости, если ее снять то вентилятор будут постоянно работать, как вариант накрылся датчик, либо плохой контакт колодки с датчиком.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
silitra
Админ


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 24.11.2004
Сообщения: 2168
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 14:44.33
Ответить с цитатой
Вентилятором управляет ЭБУ через реле на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости (тот что находится в корпусе термостата)
Реле находятся за боковой облицовкой консоли, справа от панели приборов
Если датчик "поехал" - вполне возможно включение вентилятора, комп может думать что двигатель кипит.
Нужно просто сдернуть провода с датчика - если вентилятор успокоится - значит беда в датчике, если продолжит крутится - беда в релюхе/проводке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.27 16:50.06
Ответить с цитатой
silitra писал(а):
Нужно просто сдернуть провода с датчика - если вентилятор успокоится


Не успокоится поверьте, если мозги исправные, то при снятии разъема с датчика вентилятор постоянно будет работать.

Вот может поможет

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.



Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на отводящем патрубке охлаждающей рубашки на головке блока цилиндров.

Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130°С) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (100700 Ом при -40°С).

Контроллер подает на ДТОЖ напряжение питания 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри контроллера.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер расчитывают по падению напряжения на ДТОЖ, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер через определённое время заносит в свою память её код и включает контрольную лампу "CHECK ENGINE", сигнализируя о наличии неполадки. В этом случае контроллер замещает сигнал ДТОЖ значением температуры, расчитываемым им по времени работы двигателя. Замещающие значения хранятся в памяти контроллера.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каспер
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 213


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 07:08.56
Ответить с цитатой
Nomad
Во расписал можно было просто сказать, когда разьем с ДТОЖ (датчик на термостате) снять то включиться аварийный режим, обороты двиготеля подымуться примерно до 1700-1600 об.\мин., фарсунки тоже в аворийном режиме лить начнут, и вентилятор будет постаянно работать.
_________________
Мудрый человек способен узреть на дне колодца больше, чем глупый сможет увидеть на вершине горы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 13:24.33
Ответить с цитатой
Каспер
Каспер писал(а):
обороты двиготеля подымуться примерно до 1700-1600 об.\мин., фарсунки тоже в аворийном режиме лить начнут

Кто вам про это сказал?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каспер
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 213


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 17:10.01
Ответить с цитатой
Nomad
попробуйте увидете исли не перешит ЭБУ
_________________
Мудрый человек способен узреть на дне колодца больше, чем глупый сможет увидеть на вершине горы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:00.33
Ответить с цитатой
Каспер
А то я не пробовал, и не перешитые эбу были и не одна машина.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каспер
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 213


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:16.51
Ответить с цитатой
мои машины именно так и делали (русские) да я и на других пробовал, вот стаиш в пробке и температура полезла, скинул с ДТОЖ клему кулер постоянно робит, температура падает, только расход топлива поднимаеться. Но прежде я к парням (СПЕЦАМ) приехал спрасил вредно это или нет, мне сказали нежилатьльно но в безвыходной ситуёвине можно.
_________________
Мудрый человек способен узреть на дне колодца больше, чем глупый сможет увидеть на вершине горы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:22.02
Ответить с цитатой
Каспер
При отключении датчика ОЖ, ЭБУ будет готовить богатую смесь - с этим согласен, про повышение оборотов - не согласен.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

ЭБУ без датчика ОЖ считает что двигатель холодный (не прогретый), отсюда сложность пуска двигателя, "залитые" свечи, перерасход бензина.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:26.06
Ответить с цитатой
tip писал(а):
Каспер
При отключении датчика ОЖ, ЭБУ будет готовить богатую смесь - с этим согласен, про повышение оборотов - не согласен.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

ЭБУ без датчика ОЖ считает что двигатель холодный (не прогретый), отсюда сложность пуска двигателя, "залитые" свечи, перерасход бензина.


Вот с этим согласен.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каспер
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 213


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:31.24
Ответить с цитатой
Ваше право, (трактуйте как угодно), я вам практику свою говарю.
_________________
Мудрый человек способен узреть на дне колодца больше, чем глупый сможет увидеть на вершине горы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neptun
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 17.09.2007
Сообщения: 1303


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 18:56.49
Ответить с цитатой
tip писал(а):
ЭБУ без датчика ОЖ считает что двигатель холодный (не прогретый)

tip писал(а):
При отключении датчика ОЖ, ЭБУ будет готовить богатую смесь

а ведь обороты поднимутся. В холодную погоду двигатель запускаешь, обороты больше, чем на прогретом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 19:37.22
Ответить с цитатой
Neptun писал(а):
а ведь обороты поднимутся.

Но не до 1600 об/мин.

У меня при пуске обороты поднимаются до 1200 об/мин, затем плавно снижаются до 900 об/мин.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.28 20:30.39
Ответить с цитатой
Вчера Шатунов приезжал ко мне снимал я с датчика разьем никакого повышения оборотов не было.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virp
Гламурный падонок


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 3803
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 10:29.17
Ответить с цитатой
tip писал(а):
При отключении датчика ОЖ, ЭБУ будет готовить богатую смесь - с этим согласен, про повышение оборотов - не согласен.
обороты должны немного завышенными быть, примерно 1100-1200.
_________________
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Шатунов
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2091
Откуда: Оренбургская обл.

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 10:38.41
Ответить с цитатой
Virp
Что значит "мозги" глючат чтоли?
_________________
Даже когда тебя сожрали у тебя есть два выхода
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Virp
Гламурный падонок


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 3803
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 10:45.15
Ответить с цитатой
Шатунов писал(а):
Поработал он минут 5, я снял клемму...

потом снова накинул, он включился.....и откуда то снизу дымок пошёл..
скорее всего у тебя где-то замыкает. Дело в том что всё управление вентилятором радиатора идет по минусовому проводу, плюс фактически идет с аккумулятора через предохранитель на радиатор. скорее всего где-то оголился минусовой провод и замыкает на массу отсюда вентилятор постоянно крутится и дымок.
_________________
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд)


Последний раз редактировалось: Virp (2010.07.29 10:48.43), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Шатунов
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 2091
Откуда: Оренбургская обл.

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 10:46.47
Ответить с цитатой
Virp
Думаю может реле залипало!...
После работы пришёл, накинул клемму, вентилятор не включился
_________________
Даже когда тебя сожрали у тебя есть два выхода
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger ICQ Number
Virp
Гламурный падонок


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 3803
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 10:49.24
Ответить с цитатой
Шатунов писал(а):
Думаю может реле залипало!...
тогда б дымок пошел в салоне
_________________
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 12:49.06
Ответить с цитатой
Virp писал(а):
управление вентилятором радиатора идет по минусовому проводу

Да минусовой провод, он идет прямо на реле вентилятора под торпедой. Дымок скорее всего шел от дополнительного реле стартера оно у него возле аккумулятора стоит и у них случается что залипают, т.к. при старте утром был визг и скрежет при включении стартера а потом, т.е. вечером пропал. Релюху я посоветовал убрать. А что насчет вентилятора, то как вариант, но маловероятно, что и провод где то перетерло, хотя он же в гофре там идет.
Virp писал(а):
тогда б дымок пошел в салоне

Не не пошел бы, в штатном режиме когда вентилятор включается оно ведь не дымит, запросто могло его реле залипнуть с вечера и пока аккумулятор не оцепил оно не вернулось в рабочее состояние т.к. при выключении просто зажигания продолжало крутить вентилятор. Могли и мозги глюкнуть. Так то ошибки считать из ЭБУ было бы не плохо. Че так гадать че было щас ведь вроде в норме все.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virp
Гламурный падонок


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 3803
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.07.29 17:16.30
Ответить с цитатой
Nomad писал(а):
А что насчет вентилятора, то как вариант, но маловероятно, что и провод где то перетерло, хотя он же в гофре там идет
ну и что что в гофре? у меня перестал включатся, нашел что провод виноват. Разбираться долго не стал, кинул новый провод и всё!
_________________
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Вентилятор радиатора охлаждения

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы