Джон Р́ональд Р́уэл Т́олкин (John Ronald Reuel Tolkien) — английский писатель, лингвист, филолог. Автор всемирно известной трилогии «Властелин колец» (The Lord of the Rings). В фанатских кругах также известен как Профессор.
Его фамилия передаётся на русском языке именно как Толкин — по крайней мере, он сам на этом настаивал — однако в ряде русских переводов встречается написание Толкиен. Биография Родился 3 января 1892 в Блумфонтейне (ЮАР). Родители Джона были англичанами, прибывшими в Южную Африку незадолго до его рождения в связи с продвижением его отца Артура по службе. В начале 1892 года Толкин, его мать и брат Хилари возвращаются в Англию, т. к. мальчик плохо переносил африканский климат. Возвращение домой было тяжёлым, — родственники матери Толкина не одобряли её брака. После смерти отца от ревматической лихорадки, семья поселилась в Сэйрхоуле, возле Бирмингема. Мейбл Толкин осталась одна с двумя маленькими детьми на руках и с очень скромным доходом, которого только-только хватало на проживание. Стремясь найти опору в жизни, она погрузилась в религию, приняла католичество и дала детям соответствующее образование. В результате Толкин всю жизнь оставался глубоко религиозным человеком. Воспитание детей после смерти (в 1904 г.) мать Профессора доверила отцу Френсису Моргану, священнику Бирмингемской церкви, очень сильной и неординарной личности. Именно он развил у Толкина интерес к филологии, за что тот был ему впоследствии очень благодарен. В 1900 Рональд поступает в школу Кинг Эдвардс, где он выучил староанглийский язык и начал изучать другие — валлийский, древненорвежский, финский, готский. У него рано обнаружился лингвистический талант, после изучения староуэльсского и финского языков он начал изобретать «эльфийские» языки. В 1908 он встречает Эдит Бретт — женщину, оказавшую большое влияние на его творчество, легенда о Берене (Beren) и Лучиень (Luthiel) посвящена ей. Влюблённость помешала Толкину сразу поступить в колледж. Отец Френсис взял с Джона честное слово, что он не будет встречаться с Эдит, пока ему не исполнится 21 год. Толкин выполнил обещание, не написав Мэри Эдит ни строки до совершеннолетия. Повенчаться они смогли только в 1913 году. В 1915 году Толкин с отличием закончил университет и пошёл служить лейтенантом в полк Ланкаширских стрелков. В июне 1916 он женился на Эдит Бретт. Несмотря на то, что вскоре Джон был призван на фронт и участвовал в Первой мировой войне, их союз оказался долгим и счастливым. Супруги прожили вместе 56 лет и воспитали 4 детей. Джон пережил кровавую битву на Сомме, где погибло двое его лучших друзей, заболел сыпным тифом, после длительного лечения был отправлен домой с инвалидностью. Последующие годы он посвятил научной карьере: он стал профессором в области англо-саксонского языка и литературы в Оксфордском университете, где скоро заработал репутацию одного из лучших филологов в мире. В это же время он начал писать великий цикл мифов и легенд Средиземья (Middle Earth), который позже станет Сильмариллионом. В его семье было четверо детей, для них он впервые сочинил, рассказал, а потом записал Хоббита, который был позже опубликован в 1937 году сэром Стэнли Ануином. Хоббит пользовался успехом, и Анвин предложил Толкину написать продолжение, но работа над Трилогией проложалась длительное время и книга была закончена только в 1954 г., когда Профессор собирался уже на пенсию, Трилогия была тогда опубликована и имела колоссальный успех, что немало удивило автора и издателя (Ануин ожидал, что потеряет значительные деньги, но книга ему очень нравилась, и он хотел опубликовать произведение своего друга, именно поэтому книга была поделена на 3 части — чтобы убытки не были непоправимыми). После смерти жены в 1971 г. Толкин возвращается в Оксфорд, но вскоре после непродолжительной но тяжелой болезни умирает 2 сентября 1973 г., все произведения, включая Сильмариллион, изданные после 1973 г., изданы его сыном Кристофером. Лингвистическая одержимость Еще в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы общаться между собой. Эта страсть к изучению языков и конструированию новых осталась с ним на всю жизнь. Толкин является создателем нескольких искусственных языков: Квенья, или Высокий Эльфийский , синдарин — язык эльдар. Толкин знал несколько десятков языков, новые языки составлял во многом руководствуясь красотой звучания. Сам он говорил: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда.» Произведения - 1937 «Хоббит, или Туда и Обратно» Своеобразный пролог к «Властелину колец» - 1954 «Властелин колец» . Книга в середине 70-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книг в мире. Менее известные: - 1945 «Лист работы Ниггля» - 1949 «Фермер Джайлс из Хэма» - 1967 «Кузнец из Большого Вуттона» - 1971 «Сильмариллион» Он также автор стихотворных циклов «Битва на восточных полях» (1911), «Песни Тома Бомбадила» (1962). Толкин оказался отцом целого литературного жанра — фэнтези. Вошел в литературу Толкин сказкой «Хоббит или Туда и Обратно», которая первоначально возникла как произведение для семейного круга — сказку о хоббите начал рассказывать своим детям. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Уже в этой сказке был заложен огромный мифологический пласт. Центральное произведение Толкина — фантастическая эпопея «Властелин колец». Книга, повествующая о Средиземье, была напечатана в 1954—1955 годах в Англии и спустя некоторое время породила настоящий толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы. |
Выдающаяся личность. Насамом деле его роман "Властелин колец" на высоте. И фильм, поставленны по его книге, тоже рулит. Надеюсь и другие его книги написаны на интересном языке |
ну а чё. английский - интересный язык _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
Фильм, конечно, шикарный. Если не смотреть конец последней серии. Там все чисто по американски опошлили. |
Всегда так. Первые серии ваще классные, а потом начнут сочинять билиберду. Даже смотреть не интересно |
xdsl писал(а): Фильм, конечно, шикарный. Если не смотреть конец последней серии. Там все чисто по американски опошлили.А ты книгу читал? Так в фильме конец как раз по книге все и ничего они не опошлили. Это в первой и во второй части много не показано а третья часть почти полностью книге соответствует. |
Читал. Раз восемь-десять. В двух переводах. Поэтому повторяю - юсовцы конец опошлили и опоганили, сделали из драмы типичный американский слюнявчик.
2 nomad: А ты книгу читал? Если читал, перечитай еще два раза, посмотри кино снова и заходи в эту тему, чтобы говорить предметно. |
В книжке конец-то как раз самое главное. В том смысле, что он здорово всю трилогию поднимает, а иначе ее можно было бы сравнивать с какими-нибудь "Принцами Амбера". Может быть из-за конца этого Властелина Колец так долго на русский не переводили и в СССР не издавали. Сюжетец там такой обыгрывается: герои возвращаются с великой войны, одержав великую победу, и видят, что дома у них такие порядки теперь установлены, что впору революцию совершать. Обратите внимание на год выхода: 1954. И вспомните, как советские солдаты возвращались с войны и как их встречали...
А еще у Толкина есть работа, называющаяся "Искусство волшебной сказки" (так, кажется) где он обстоятельно излагает все требования к произведению в стиле фэнтези. Собственно, стиль фэнтези - это его, Толкина, изобретение. Так что его вклад в мировую литературу очень даже весом, несмотря на небольшое число произведений. А теперь позвольте немного покритиковать великого писателя. Во-первых, у Толкина всегда очень сильно разделено Добро и Зло, почти до абсолютизации. Для детей, конечно - самое оно, а вот взрослого человека, привыкшего к серьезной литературе, немного напрягает. Ну ничего, в конце концов таков закон жанра, и его следует принять заранее. А вот во-вторых (и в-главных), социальные идеалы Толкина... Как бы это выразиться... В-общем, не впечатляют. И не близки, совершенно. Эта его идеализация мелкобуржуазности откровенно неприятна. По Толкину получается, что главное в жизни - это хороший дом, хорошая семья, хорошее пиво, и чтобы никто не лез в твою жизнь. Именно за торжество этих бюргерских идеалов его герои совершают свои подвиги, готовы отдать свою жизнь. Извините, профессор, неправда ваша. Нет, не рождает такая среда героев, разве что мечты о героях. Вы скажете: но ведь у него есть Эльфы, есть великие Люди - нуменорцы, например. Эх, нет книжки под рукой. Был там диалог между кем-то из Великих (Гэндальф, Элронд, Арагорн, или кто-то в этом роде) и кем-то из хоббитов, смысл которого заключается в том, что прекрасные бессмертные Эльфы и великие могучие Люди будут сражаться насмерть с абсолютным Злом за то, чтобы он, хоббит, и дальше мог наслаждаться тихой жизнью в своей уютной норке. Знаете, если так, то лично я - за орков. Они мне кажутся более симпатичными, и более человечными, если угодно. Читайте Оруэла, друзья, вот у кого правда. |
Я читал три книги ТОлкина,я скажу честно что очень понравилось...Я насчет фильма "Властелик колец" мне кажется что конец книге соответсвует на 99% т.к. кое-какие моменты все же выпущены...аналогично и первые части... |
to moishe: То есть Перумовские продолжения больше по нраву? |
2xdsl: Не читал, но теперь почитаю обязательно.
У Толкина мне больше всего понравился "Сильмариллион". Я раньше был уверен, что это его первое литературное произведение (где-то я об этом читал), которое он будто бы написал вскоре после окончания университета, решив таким образом исправить несправедливую (по его мнению) ситуацию, заключавшуюся в том, что у всех народов есть свои национальные эпосы, а у англичан - нет. Получилось очень здорово, всем рекомендую, особенно тем, кому очень нравится "Властелин колец". Очень многое объясняет. Например, и в "Хоббите" и во "Властелине колец" неоднократно упоминается о давней вражде между эльфами и гномами, и мне всегда было странно, как могут два добрых народа враждовать между собой. А прочитав "Сильмариллион", я вообще удивляюсь, как они могут друг с другом более-менее мирно разговаривать. А еще вот: как-то раз Фродо и компания встретились в лесу с эльфами, и главный эльф им представился: "Я Гилдор из дома Фелагунда". Сразу возникает вопрос: какое именно отношение имеет никому не известный Гилдор к самому Финроду Фелагунду? Очень интересно. И только прочитав "Сильмариллион" можно осознать, насколько велика мощь Галадриэли. Да, это не просто какая-то лесная затворница. Она по праву должна была встать во главе всех эльфов Средиземья, а почему этого не произошло, можно только догадываться. Видимо, и высоким эльфам не чужды политические интриги... |
Прочитал Перумова "Алмазный меч, деревянный меч". Неплохо. Пожалуй, не хуже Урсулы Ле Гуин. А вот при чем там Толкин - не понял. Практически ничего общего. (Я и раньше слышал о Перумове, как о "продолжателе" Толкина.) Или это просто не характерное произведение? |
Читай "Эльфийский клинок", "Черное копье", "Адамант Хенны". А про мечи - это серия "Летописи разлома", там Толкин никоим образом и не должно быть, совсем другая история. |
Slin писал(а): Читай "Эльфийский клинок", "Черное копье", "Адамант Хенны". Чьи это книги, кто автор? |
moishe писал(а): Прочитал Перумова "Алмазный меч, деревянный меч". Slin писал(а): Читай "Эльфийский клинок", "Черное копье", "Адамант Хенны". GOR писал(а): Чьи это книги, кто автор?Портал? |
andy ice писал(а): moishe писал(а): Прочитал Перумова "Алмазный меч, деревянный меч". Slin писал(а): Читай "Эльфийский клинок", "Черное копье", "Адамант Хенны". GOR писал(а): Чьи это книги, кто автор?Портал? Но ведь там не написано что автор "Эльфийского клинка", "Черного копья", "Адаманта Хенны" Перумов. Блин вам только повод дай поприкалываться. Уж и спросить нельзя. |
всё там написано. читать надо каждую строчку _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
2Айс: это-ж трудиться надоть, чтобы кажную строчку прочитывать! _________________ слушал Моргенштерна |
И "Властелин колец" класс и Перумова "продолжение" класс. Может даже в чем то и поинтереснее, человечнее. Фильм прекрасный, сравнивать смысла нет - жанры разные. Одно точно, образы книги стали ЯРЧЕ и глубже, обретя визуаоьность, после просмотра фильма. |
Книга луше намного фильма, хотя и фильмец снят отличный(правда третью часть и первую урезали) _________________ Знание - сила! Оберегайте его как следует. |
Понятно, что фильм похуже будет - книга как-никак оригинал. Но если фильм не сравнивать с книгой, то снят он отлично. Я даже поразился, насколько подробно режиссер ухитрился уместить три тома "Властелина Колец" в формат трех полнометражных фильмов. Все равно что "Войну и Мир" в три серии запихать и сохранить подробность изложения.
У Ника Перумова толкиновские продолжения тоже весьма неплохо получились, вряд ли они хуже или лучше оригинала, они просто другие. |
moishe писал(а): Собственно, стиль фэнтези - это его, Толкина, изобретение. Вовсе нет. Жанр фэнтези существовал и до Толкина _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
breaker писал(а): Вовсе нет. Жанр фэнтези существовал и до ТолкинаНо он его так нифигово упорядочил.... _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
При написании "Властелина колец" Толкин ничего нового не изобрел, если можно так выразиться. В основе большинства литературных произведений фэнтези лежат одни и те же архетипы и мифы (например, миф о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Кольцо - Грааль, Арагорн - Ланселот, Гэндальф -... и т.д.).
Другое дело, что Дж.Р.Р. так мастерски "переработал" англосаксонский и кельтский эпос, создав свой мир, уже мир Толкина... _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
breaker писал(а): Жанр фэнтези существовал и до Толкина |
moishe
Современные авторы, в том числе и Ник Перумов, в один голос называют Роберта Говарда из США родоначальником жанра фэнтези. Толкиен создал жанр фэнтези в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Ему мы обязаны общепринятыми представлениями об эльфах, гномах, магах, и многом другом. _________________ Если уж выходить из себя, то в люди... |
Честно говоря, маги у Толкиена никакие |
moishe писал(а): мифы и фэнтези далеко не одно и то жеДа, мифы и фэнтези - не одно и то же. Я, кстати, вроде и не утверждал это. Но мифы (те же скандинавские) могут лежать в основе произведений фэнтези. _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
Да фентази в основе своей почти все одинаковое....везде стараются привязать хоть одного мага, бойца обязательно с холодным оружием и еще похожих средневековых дядек, а также всякую нежит нелюдь и т.д.
различается тока фантастика, там что придумал то и написал....что зохотел то и придумал... но фентази всеравно нравится больше.....хоть там основные чары поти одинаковые всегда, интересно читать сюжет и смысл без всяких суперсовременных штучек, будь то ракеты пистоленты.....веть поединок холодного оружия или магов намного интересвее дуэли на пистолетах _________________ айм КОМ БЭК |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |