Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Точка невозврата
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Точка невозврата

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2014.06.24 10:04.51
Ответить с цитатой
В жизни любого человека может наступить момент, когда изменить какой-то момент своего существования после прохождения определенной точки невозврата уже не получится.

Совсем. Никак. Даже если это очень нужно. Машину времени до сих пор никому изобрести не удалось…

Авария, о которой пойдет речь в сегодняшнем материале, произошла около трех лет назад, но приговор по уголовному делу был вынесен только в январе текущего года. Вот какие события предшествовали этому страшному ДТП.

23 июля 2011 года Степан и Елена Вяткины, Андрей Кормильцев и их знакомая Анна Брюханова приехали на дачу Вяткиных, расположенную в садовом обществе «ШААЗ-1». Компания культурно отдыхала: ребята жарили шашлыки, выпивали, болтали о тем, о сем. На следующий день, а вернее, ближе к вечеру, наличность, также как и горячительные напитки, закончилась, и Степан решил съездить в город, чтобы снять с карточки некоторую сумму. Около 18.00 он вместе с Андреем и Анной поехал в Шадринск, а Елена осталась дожидаться компанию на даче.

В магазине «Чайка» С. Вяткин снял деньги, и молодые люди поехали обратно на дачу. Степан находился за рулем автомобиля, Андрей сидел на переднем сиденье слева, Анна – на заднем. Степан и Андрей пристегнулись ремнями безопасности, Анна пристегиваться не стала. Андрей по дороге заснул, и что происходило в пути, он не знает.

Навстречу им со стороны г. Екатеринбурга двигался автомобиль «Хонда Одиссей» под управлением Виктора Голубева. В машине, кроме него, находились также его супруга Ольга Голубева, их знакомые Поповы Денис и Марина, а также сестра Ольги Оксана Шейдина. На переднем пассажирском сиденье слева сидел Д. Попов, сзади справа О. Шейдина, посередине М. Попова, слева О. Голубева. Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Асфальт на проезжей части был мокрый, так как только что закончился идти сильный дождь, на улице было светлое время суток, пасмурно, шел небольшой дождь.

Около 19.00 «Хонда» повернула на мост и Голубев, проехав около половины подъема, перестроил свой автомобиль в разрешенный для него левый ряд. В этот момент Виктор заметил на встречной полосе белую «Тойота Марк II»; автомобиль двигался с приличной скоростью. «Тойоту» начало заносить: вправо, влево, а затем она вылетела правой стороной вперед прямо на «Хонду». Виктор попытался уйти от столкновения, но справа по ходу движения находился тротуар, так что деваться ему было некуда.

Во время столкновения в «Хонде» сработали подушки безопасности. Что происходило дальше, Виктор уже не видел, но почувствовал, что от удара его автомобиль отбросило назад. Еще один удар «Тойоты» пришелся «Хонде» в левый бок, и ее выбросило на тротуар. Голубев «на автомате» вылез из покореженной машины и начал вытаскивать из нее пассажиров.

Что же касается «Тойоты», то из показаний водителя ФГКУ «2 ОФПС по Курганской области» Д. Мануйлова, находившегося на вызове неподалеку от места аварии и подъехавшего туда буквально через пару минут после сообщения от ДТП, следует, что месте аварии на бордюре лежал труп молодой девушки (А. Брюхановой). Скорее всего, ее выбросило из автомобиля через заднее стекло. Что же касается водителя и пассажира, то они были зажаты в салоне автомобиля на своих местах. Мануйлов, используя гидроножницы, отрезал левую переднюю дверь и помог пассажиру выйти. Затем Мануйлов начал оказывать помощь водителю, который находился без сознания и был зажат – его придавило сиденьем к рулю и панели приборов, при этом дверь с его стороны также была деформирована и не открывалась. Отжав двери, спасатель вытащил пострадавшего и передал его на руки сотрудниками «скорой помощи», прибывшей на место; медики также зафиксировали смерть лежавшей на асфальте девушки. В больницу на проезжавшей мимо машине увезли супругу Голубева Ольгу в сопровождении сестры.

В результате дорожно-транспортного происшествия О. Голубева получила множественные телесные повреждения, в результате которых умер еще не родившийся ребенок. М. Попова, ехавшая вместе с ней, также получила несколько серьезных травм, которые были оценены экспертом как тяжкий вред здоровью. А. Брюханова, как указано выше, скончалась. Труп опознал ее сожитель С. Каплин, который и сообщил о случившемся родителям девушки.

Что же касается водителя «Тойоты» Степана Вяткина, который в результате аварии стал инвалидом третьей группы, в момент ДТП в его организме присутствовала определенная доля этилового спирта. Не такая серьезная, чтобы человека можно было назвать сильно пьяным, но и не такая маленькая, чтобы можно было сказать, что из организма не еще выветрилось вчерашнее. В связи с полученной при ДТП травмой у него из памяти выпал период времени, предшествующий ДТП (около месяца) и несколько месяцев после. Тем не менее, в памяти С. Вяткина отложилось, что ранее у него имелись права категории «А, В, С», его водительский стаж до ДТП составлял около 10 лет, проблем со здоровьем, зрением не имел, и ранее никакие медикаменты не употреблял. В собственности имелся автомобиль «Тойота Марк II». Об обстоятельствах аварии он знает только от родственников, но, несмотря на частичную потерю памяти, свою вину в ДТП он признал полностью.

Шадринский районный суд, рассматривавший дело в особом порядке (по просьбе обвиняемого), признал С. Вяткина виновным в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенном в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности смерть и причинение тяжкого вреда здоровью человека, и приговорил к трем годам лишения свободы c отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на три года. Гражданские иски потерпевших о взыскании с виновника аварии компенсации морального вреда, с учетом его имущественного положения (напомним, в результате аварии он был признан инвалидом третьей группы) были удовлетворены частично.

Кто знает, если бы Степан отказался от выпивки накануне аварии и в тот день, когда ей было предрешено произойти, возможно, что все участники ДТП сегодня были бы живы и здоровы. Но когда точку невозврата проходит один, судьбы остальных, в большинстве случаев, как правило, предрешены.

Материал подготовлен при содействии начальника отделения следственного отдела ОМВД России по г. Шадринску Е. Ефимовой


Последний раз редактировалось: Новостник (2014.06.24 13:10.41), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Точка невозврата

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы