Пассажиры поездов смогут бронировать билеты за три месяца, а не за 45 дней, как сейчас.
Такую возможность они могут получить в январе следующего года. Но, скорее всего, поначалу бронь можно будет оформить за 60 суток до поездки. Минтранс разработал новые правила перевозки пассажиров и багажа, где расписал все новации.
Правда, как поясняют специалисты, для того, чтобы можно было наладить продажу билетов более чем за 45 суток до поездки, у перевозчика должны быть технические возможности, например, программное обеспечение. Новые правила потребовались потому, что нынешние давно устарели и не применяются на практике. А уже внедренные технологии, в частности, по продаже билетов через веб-систему, не регулируются.
Четкая формулировка прав пассажира при покупке билета через интернет, возможности его возврата или обмена сможет решить много неурядиц, которые происходят сейчас при посадке на поезд. Например, в правилах уточняется, что пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купоны к электронному билету на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается. При посадке пассажир в обязательном порядке должен предъявить посадочный талон и паспорт, как сейчас это происходит в авиации. Если же в данных пассажиров обнаружится ошибка, то у проводника есть право его пустить в вагон поезда в том случае, если расхождение с информацией в электронном билете не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если расхождений больше, то такой проездной должны принять к возврату по заявлению пассажира в кассу и вернуть деньги наличными либо на его счет в зависимости от того, каким образом был оплачен билет.
В правилах не оговорена возможность введения невозвратных билетов, так как пока на законодательном уровне такая норма не установлена, поэтому пока все остальные нормативы по возврату билетов останутся прежними для поездов дальнего следования.
Если говорить о пригородном сообщении, то в новой редакции правил ему уделено большое внимание. Там прописано, что утерянный билет на электричку не восстанавливается, и деньги за него не вернут. Если же пассажир сел в экспресс-электричку, а билет купил на обычный пригородный поезд либо наоборот, то его билет будет считаться недействительным. Пока же перевозчики сами утверждают правила по принятию билетов.
Если «зайца» обнаружат в поезде пригородного сообщения, то он обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции назначения. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой выходит. Если пассажир не смог купить билет из-за того, что на перроне не было кассы или она не работала, то он имеет право оплатить проезд по окончании поездки без каких-либо штрафов.
«Российская газета» |