ФАС признала, что компании Bork, Vinzer и Vitesse вводили потребителей в заблуждение о месте производства своей продукции. Bork позиционировала себя как немецкую фирму, Vinzer говорила о щвейцарском происхождении, Vitesse заявляла о французских корнях.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала, что компании Bork Elektronik GmbH, Vinzer Corporation AG и Vitesse France S.A.R.L. вводили потребителей в заблуждение в отношении места производства бытовой техники и бытовой посуды. Антимонопольщики предписали компаниям Bork и Vinzer устранить нарушения антимонопольного законодательства. Компания Vitesse France S.A.R.L. смогла избежать подобного предписания, добровольно устранив нарушения. Компания Bork вводила в заблуждение россиян, размещая на упаковке надпись "BORK, GERMANY". Кроме того, о немецком происхождении продаваемой в России продукции говорилось на наружных рекламных конструкциях. У компании весьма успешно получилось обвести потребителей вокруг пальца. По результатам исследования ВЦИОМа, 87% опрошенных считают, что местом производства продукции компании Bork Elektronik Gmbh является Германия. В свою очередь, на товарах и упаковках, производимых компанией Vinzer, нанесено обозначение "Vinzer.Switzerland". 44% потребителей считали именно Швейцарию страной производства продукции этой компании. Vitesse писала на упаковке бытовой техники и посуды "Vitesse.France". Этому поверили 42% респондентов. Между тем, изучив счета-фактуры и сертификаты соответствия, антимонопольщики установили, что местом производства продукции компании Bork преимущественно являются Китайская Народная Республика и Корейская Народно-демократическая Республика, местом производства продукции компаний Vinzer Corporation AG и Vitesse France S.A.R.L. является Китайская Народная Республика. Между тем, сокрытие правды о месте производства товаров свойственны и российским фирмам. Часто они даже не пытаются ввести в заблуждение покупателей, печатая недостоверную информацию. Порой бывает достаточно выбрать нарочито иностранное название. Oggi, Carlo Pazolini, Vitek, Ralf Ringer, Tervolina, Faberlic - примеры российских брендов, использующих иностранное название. Одежда марки Oggi производит питерская фирма «Август Плюс». Обувь Ralf Ringer, несмотря на весь немецкий колорит имени, шьется в Москве, Владимире и Зарайске. Tervolina производится в Тольятти, на фабрике «Лидер». Обувь по-итальянски звучащего бренда Carlo Pazolini производит российская фирма с собственными фабриками в нашей стране и Китае. Косметику марки Faberlic производят на двух заводах в Подмосковье. Маркетологи объясняют выбор российскими компаниями латинского бренда тем, что европеизация торговой марки повышает привлекательность продукта. «Если какой-либо предмет потребления для российского покупателя от middle сегмента и до luxury является значимым, стилеобразующим, то до сих пор если этот продукт не является прямым по ассоциативности с российскими корнями, европеизация названия повышает привлекательность этого продукта», — объясняет главный куратор исследовательского центра RCB&B Николас Коро. Чтобы избежать проблем и недомолвок компаниям, любящим иностранные слова, не стоит обманывать потребителей. «Российские компании могут называть себя латинскими названиями, но рассказывать, что они родом из других стран, — вот это уже влияет, — отмечает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова. - Главное — донести до потребителя верную информацию. Для компаний достаточно сказать, что линию им разрабатывают европейские дизайнеры. Для россиян это вполне достаточно, потому что сейчас уже даже дети знают, что отшив идет в Китае». С советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. При этом купить товары этих марок могут далеко не все. Специально для тех, кто не может, российский предприниматель предлагает "европейское качество по доступным ценам" — продукцию китайского, польского и российского производства с красивыми иностранными названиями. Народ о происхождении товара догадывается, но все равно берет: иностранное-то все покрасивше нашего будет. Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. После кризиса 1998 года мода на "западное" спала - стране и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх. Во-первых, потому что бизнес изменился и стали выпускаться товары в более высокой ценовой категории, а во-вторых, бренды людям по прежнему нравятся "иностранные", даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в этом чае английские только буквы на коробочке. Далее - здесь |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |