опубликовано 26 авг ‘09 17:00
http://www.infox.ru/authority/mans/2009/08/26/RPC_pishyet_simulyat.phtml РПЦ поможет построить онлайн-монастырь и «получить сан» текст: Наталья Вельк/Infox.ru Русская православная церковь в скором времени, возможно, запустит новый миссионерский проект. В Канцелярию Московского патриархата поступило предложение создать компьютерную программу по изучению основных законов христианства. По задумке ее автора, приобщаться к канонам православия можно будет в формате игры-симулятора наподобие знаменитой Sims или Line Age. Прогрессивные представители Русской православной церкви нашли еще один возможный способ привлечения молодой паствы. Как стало известно Infox.ru, на рассмотрении в канцелярии Московского патриархата сейчас находится довольно радикальное для РПЦ предложение: создать новый просветительский проект в формате компьютерной игры. Правда, автор идеи само слово «игра» не одобряет, считая, что у его проекта принципиально другие цели. Новая компьютерная программа, если ее создание одобрит патриарх, позволит пользователям в привычном формате – похожем на известную игру Sims – освоить жизнь по заповедям. Новый путь к пастве Смелая идея использовать приемы компьютерной игры в миссионерских целях пришла монаху РПЦ Максиму, который поделился с Infox.ru ее подробностями. Возвращаясь однажды из командировки в Ульяновск, он разговорился с соседом по купе. Тот посетовал на то, что православная церковь слишком консервативна и мало что делает для привлечения молодежи. Монах Максим неожиданно нашел единомышленника. Через несколько часов такого неофициального разговора основная идея уже родилась: нужен некий online проект, который, используя те же психологические и технологические приемы, что и игры, поможет легко и увлекательно узнать об основных законах христианства, о правилах и традициях православной церкви. Несколько месяцев монах Максим вынашивал свою идею, советовался с архиереями и священниками и в июле направил прошение патриарху, в котором изложил суть проекта. Церковь онлайн По задумке автора, пользователь создает своего персонажа: выбирает пол, возраст, внешний вид. Дальше этот персонаж под управлением своего «владельца» развивается от уровня к уровню. У участника проекта есть возможность строить светскую жизнь своего героя, основанную на заповедях, положительным поведением зарабатывать поощрения, а за неправедные поступки получать некие лишения. Можно выбрать путь развития и в церковной сфере: женские персонажи могут становиться сестрами милосердия, монахинями или игуменьями монастырей, мужские – семинаристами, священниками, епископами. «Молодежь в любом случае проводит время в виртуальном мире, и будет лучше, если они будут учиться не «стрелять и убивать», а развиваться в духовном плане», -- поясняет монах Максим. Помимо «основного поля» обучающий проект (автор избегает слова «игра») предусматривает квесты: путешествия в библейские времена, в древний Иерусалим, Галилею, в места проповеди Апостолов, в древнюю Русь. «Отдельным квестом можно сделать участие в богослужении -- для изучения литургики, церковного устава», -- делится своими планами автор. При этом он соглашается, что к воплощению его идеи следует подойти предельно осторожно, свести к минимуму риск святотатственного отношения к Церкви и ее святыням. «Очень важно сделать акцент на том, что никакого отношения к реальной жизни Церкви этот проект не имеет. То есть наличие статуса в online-проекте говорит лишь о том, что человек получил довольно большой багаж знаний, но ни в коей мере не имеет никаких священных степеней. Плюс ко всему, очень важно проследить за тем, чтобы в проекте не были изображены церковные таинства. Это может быть расценено как святотатство. В любом случае, несмотря на то что проект интересен и необычен, нужно учитывать степень его сложности – важно предусмотреть любые его последствия и подойти к созданию очень ответственно», -- объяснил автор. Для контроля над созданием проекта изобретатель ноу-хау предлагает создать нечто вроде попечительского совета, курирующего проект. «Я не претендую ни на какие авторские права, -- говорит монах Максим. -- И руководство проектом я и не хочу, да и, наверное, не смогу осуществлять. Это должен быть человек, с одной стороны, авторитетный и серьезный, а с другой – обладающий прогрессивными взглядами. Скажем, такой, как епископ Меркурий (председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации. -- Infox.ru) или Владимир Легойда (председатель синодального информационного отдела Московского патриархата. -- Infox.ru)». Монах Максим уверен, что при качественном исполнении его проект будет интересен и полезен самой широкой аудитории – от школьника до семинариста. «Конечно, это дорогостоящая затея, -- признает монах Максим. -- Но я уже говорил с некоторыми фирмами-производителями (в том числе крупными российскими) и инвесторами – есть желающие взяться. Для инвесторов тут не только коммерческий, но и имиджевый интерес». Осталось дождаться официального ответа из канцелярии патриархии. По сведениям монаха Максима, проект уже изучили в информационном отделе РПЦ. Однако в любом случае на превращение идеи в конкретный продукт потребуется не менее полугода. © ООО "Инфокс-Интерактив" 2009 г. _________________ Йа - водоросль. |
круто |
или в армию гг=) _________________ Все, что меня не убивает - делает меня сильнее! |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |