Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ

Автор
Сообщение
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.12.10 11:47.42
Ответить с цитатой
На всякий случай предупреждаю: ироничное название статьи нельзя рассматривать как рекомендацию специалистов. Все, что ВЫ прочитаете дальше - это уже всерьез.
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:

1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.

2. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.
Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.

3. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.

4. Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.

5. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.

6. Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.

7. Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.
Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.

9. Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.
Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

10. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.

11. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.

12. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Первая аккумуляторная компания
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.12.10 12:03.31
Ответить с цитатой
Dio писал(а):
8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.
Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.


_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.12.10 12:31.06
Ответить с цитатой
Я чот вообще не знаю, какая у меня батарейка стоит
Постоянно включено всё - фары, обогрев, подогрев, климат...
Вроде пока не подводила. На последнем ТО дали бумажко - АКБ в полном порядке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.12.10 12:34.58
Ответить с цитатой
Fakir писал(а):
На последнем ТО дали бумажко - АКБ в полном порядке

С бумажки машинку не заведешь... .
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
666
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 20.12.2004
Сообщения: 2425
Откуда: От сюда!

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.12.14 12:31.37
Ответить с цитатой
Dio писал(а):
в результате повреждения изоляции силового кабеля


у меня весь малый груг сгорал, аж сплавился в ноль, аккумулятор выжил, и служил, служил, думаю и сейчас еще служит
_________________
Были девочки, вино и веселие, а с утра только ты да похмелие!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы