Ваще отношение к венчанию (Голосование не имеет даты окончания 482) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего проголосовало : 45 |
Таинство Венчания
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех. КАК ГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия. Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой. Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней. Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения. День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания. Желательно пригласить двух свидетелей. Для совершения таинства Венчания нужно иметь: • Икону Спасителя. • Икону Божией Матери. • Обручальные кольца. • Венчальные свечи (продаются в храме). • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги). ЧТО НАДО ЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯМ В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами. Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью. О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ ВО ВРЕМЯ ТАИНСТВА ВЕНЧАНИЯ Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства. КАК ПРОИСХОДИТ ОБРУЧЕНИЕ Венчанию предшествует обручение. Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак. Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению. То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре. Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве. Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи. Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию. Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви. По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.). Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.). Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению. Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву. Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе. После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты. После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник). Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается. КАК СОВЕРШАЕТСЯ ВЕНЧАНИЕ Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”. Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы. Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак. Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши». ( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”) И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”). Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» ("“Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”. Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным. Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство...”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему. После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы. Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”. Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева. После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания! Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”. Возложение венцов и слова священника: “Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6). Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу. Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5). Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9). После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его. Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати...”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем. В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами. После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй...”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии. При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом. Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”. Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными: “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”. “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”. Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу. Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СВАДЕБНАЯ ТРАПЕЗА Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе. После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом. Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда. ЧТО МОЖЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ХРИСТИАНСКОМУ БРАКУ Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви. Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет. Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей. Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием. Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак. Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении. КОГДА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ БРАКОВЕНЧАНИЕ Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем. Источник: http://xrampg.obninsk.ru/ Просьба не рассматривать голосование и статью как возможность оказать давление на кого-то. Венчание - личное дело каждой пары в отдельности. LUTER _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
рр... какой-то глюк случился, мне запретили отвечать, пишу еще раз.
Мое отношение к венчанию. Голосовала за свой вариант, потому что в принципе, знаю, для чего венчаются, не считаю это бесполезной тратой, ну и вариант "без разницы" тоже как-то не посчитала верным для себя. Люди делают то, что желают, нужно это уважать. Была на венчании брата, очень красиво так. Сама не буду венчаться, ибо не верю в христианского бога. _________________ Через тернии к звёздам! |
Вступая в брак- я выбираю для себя человека, с которым хочу быть всю жизнь. Я буду венчаться!!! Я верю в Бога и считаю,что венчание только сблизит нас ещё больше! _________________ Любовь победит ВСЁ!!! |
модная фишка и не более. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
Всегда хотела венчаться! А сейчас не могу ответить точно на этот вопрос, как сложится от мужа же еще зависеть будет, может он не крещеный будет и не верующий.
Процесс венчания говорят затянутый. Но желание не пропало |
Olga
Свидетелям хуже всего. Они всё венчание держат типа корон что-то над головами жениха и невесты. Самое утомительное - если свидетели ниже по росту, рукам очень тяжко. _________________ Через тернии к звёздам! |
Little_Witch писал(а): Olga
Свидетелям хуже всего. Они всё венчание держат типа корон что-то над головами жениха и невесты. Самое утомительное - если свидетели ниже по росту, рукам очень тяжко. |
выбрал "свой вариант ответа"
поясняю: для меня, обряд венчания - есть подтверждение мужчиной и женщиной НЕРУШИМОСТИ их союза. Всем известно, что регистрация брака в соответствии с СК РФ допускает его расторжение, а венчание (регистрация брака так сказать перед лицом господа) не дает такой возможности, от этого, венчание является очень серьезным шагом в жизни верующего человека. И я считаю, что венчаться следует только после того, как оба партнера будут уверены, что готовы прожить со своей второй половинкой как грится до конца дней своих. Я состою в зарегитстрированном в ЗАГСе браке более 12 лет и нахожу свой брак счастливым во всех отношениях. По истечении этого, как мне кажетмся достаточного времени для принятия такого жизненно важного решения, как венчание, думаю, что мы с супругой, с полной ответственностью за свои действия, можем совершит этот обряд. НО!: LUTER писал(а): Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Учитывая, что я не крещеный атеист, а супруга хоть и крещеная, но не ступившая на путь веры женщина - нам венчание не светит. Можно конечно намеренно креститься и обвенчаться, но тогда это будет всего лишь: andy ice писал(а): модная фишка и не болееА я уважительно отношусь к религии и к чувствам верующих людей (пусть даже сам и не верю в бога), поэтому, венчаться только потому, что это модно и прикольно - не стану. |
искатель писал(а): Всем известно, что регистрация брака в соответствии с СК РФ допускает его расторжение, а венчание (регистрация брака так сказать перед лицом господа) не дает такой возможностидает. но долго и нудно. _________________ Через тернии к звёздам! |
мещанство это всё. |
искатель писал(а): допускает его расторжениецерковь тоже , если причина развода , измена одного из супругов, или он мирской ,а она в вере, тоже разрешается. _________________ Я не ухожу. Просто иногда меня нет... |
tigra писал(а): измена одного из супругов, или он мирской ,а она в вере, тоже разрешается.в постулатах божиих значит тоже лазейки есть, как и в мирских законах. ахренеть _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
tigra
там не только из-за измены. есть и другие причины, только эти причины в глазах церкви должны выглядеть весомо. _________________ Через тернии к звёздам! |
Little_Witch писал(а): есть и другие причиныВозможно, но я о них незнаю. А эти две по Библии. _________________ Я не ухожу. Просто иногда меня нет... |
Традиции венчания в разных культурах
Католицизм. Важной особенностью католических браков является то, что брачный обет супруги дают друг другу в присутствии свидетелей. Церковь в лице священника только закрепляет как главный свидетель и закрепляет властью Церкви супружеский союз. В прежние времена Католическая Церковь старалась не допускать браков между католиками и некатоликами. В наши дни браки между католиками и представителями других христианских верований (православными, баптистами и др.) признаются ею, если они были заключены в христианской конфессии. Возможны теперь и браки между христианами и неверующими. В этом случае, если брак заключается в церкви, брачный обет приносит только верующий, и супругу (супруга) католика церковь не обязывает принимать католицизм накануне религиозного вступления в брак. Таинство брака не может считаться действительным, если в брак вступает человек, уже находящийся в законном браке или принявший монашество; брак не может быть совершен по принуждению. Согласно католическому учению, действительный брак нерасторжим и прекращается только со смертью одного из супругов. Католическая Церковь не допускает возможности расторжения действительных браков. Надо сказать, что это обстоятельство стало на пути счастья ни одного человека. Особенно строго это правило соблюдается в обители католицизма, в Италии. Например, нынешнему мужу Софи Лорен так и не удалось добиться развода с первой женой, не смотря на то, что они фактически расстались много лет назад. И брак Софи Лорен, заключенный за пределами Италии не считается действительным на родине. Специальные церковные трибуналы рассматривают прошения о признании брака не действительным только в случае, если доказано, что имели место принуждение или другие соответствующие обстоятельства. Нерасторжимость брака исключает повторное вступление в брак. Иудаизм. В иудаистской традиции свадебная церемония носит название хупа. У иудеев брак считается действительным, если он заключен между представителями одной веры. И брак, зарегистрированный государством между евреем (еврейкой) и представителем другой веры не имеет силы для церкви. По ашкеназскому обычаю (обычай европейских евреев) жених приходит в субботу перед свадьбой в синагогу и поднимается к Торе. Церемония начинается с благословения, затем жених надевает кольцо на палец невесте и произносит: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля». После посвящения раввин или ведущий хупу читает ктубу и семь благословений, которые принято повторять по завершении трапезы в каждый из семи дней после свадьбы, столько дней длится праздник. Приданое составляют ценности, которые жена приносит в дом мужа после совершения брака. В наши дни приданым считается сумма денег, которую отец невесты обязуется предоставить в распоряжение новобрачных. Ислам. Для мусульман брак прежде всего социальный договор, налагающий на мужчин и женщин равные обязательства и предоставляющий им равные права. Мусульманские браки довольно часто создаются по взаимному уговору родителей жениха и невесты, однако родители не должны принуждать своих детей к нежелательному для них браку, такой брак не признается исламом. Церемония исламского бракосочетания заключается в чтении Корана и завершается обменом брачными клятвами в присутствии свидетелей со стороны жениха и невесты. Свадебное торжество называется валима и отмечается либо в день бракосочетания, либо в один из трех последующих дней. По этому поводу устраивается пир со множеством гостей. На создание смешанных браков ислам накладывает ряд ограничений. Юношам-мусульманам разрешено жениться на девушках, исповедующих христианство или иудаизм, однако девушкам-мусульманкам нельзя выходить замуж за юношей другой веры, потому что дети должны принимать религию отцов. В противном случае они становятся немусульманами. Исламский закон предусматривает, что мужчина вправе иметь не одну жену, а 2—4 (но не более). Развод в исламе допускается. Процедура развода довольно проста: муж, желающий развестись со своей женой, должен троекратно объявить ей об этом намерении в трехмесячный срок. _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
у меня два вопроса:
1) обвенчанные пары - крепче ли они? насколько часто распадаются такие союзы? конечно, статистику мы не найдем, ну так, из жизни - кто что знает? 2) бывает такое, что люди жили несколько лет в официальном браке, проверили чувства друг друга и через некоторые годы (скажем) решили обвенчаться. так вот. бытует мнение, что на долю такой пары выпадает много испытаний после венчания. так ли это? что вы знаете об этом? _________________ Великому сердцу всегда дается великая любовь (с) |
Моль_Бледная
№2 имхо - полный бред и предрассудок. _________________ Через тернии к звёздам! |
andy ice писал(а): модная фишка и не более.Да какая уж там модная. Примитивная и обыденная, ИМХО. Ща каждый второй по венчанию в православной церкви прикалывается. А вот свадебная церемония по гавайским или полинезийским обычаям гораздо зрелищнее и оригинальнее. С удовольствием бы попробовал. |
samurai писал(а): Да какая уж там модная. Примитивная и обыденная, ИМХО. samurai писал(а): Ща каждый второй по венчанию в православной церкви прикалывается. samurai Не совсем последовательные выводы, даже противоречивые, да и со статистикой явный перебор, волна модности на венчание несколько поугасла лет так 7-10 назад, в начале 90х был ажиотаж, сейчас всё более спокойней _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
Ммм... Я либо либо заблуждаюсь, либо что, но вроде как именно "Венчание" в Рашен-Федерашен ( где как незнаю ) может произойти только с позволения арих-епископа ( ), в Москве, и процедура сама очень таки трудоёмкая, даже для венчающихся. Там вроде какие то короны одеваються на головы супругов, ну и т.д. и т.п..
А на само венчание идут немногие, т.к. после него придёться так же получать разрешение на развод у того архи-епископа, кой даёться не то что бы охотно. ПыСы : Так или нет? Или неправильно понял. _________________ trth hrts |
Venom писал(а): Ммм... Я либо либо заблуждаюсь, либо что, но вроде как именно "Венчание" в Рашен-Федерашен ( где как незнаю ) может произойти только с позволения арих-епископа ( ), в Москве, и процедура сама очень таки трудоёмкая, даже для венчающихся. Там вроде какие то короны одеваються на головы супругов, ну и т.д. и т.п.. Venom писал(а): Так или нет?Venom Внимательно читаем последний пункт первого поста КОГДА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ БРАКОВЕНЧАНИЕ , делаем выводы Если бы все венчания происходили только в Москве, тогда бы это и в самом деле было лишь модной, гламурной фишкой _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
LUTER
Нечитал. То что помнил сказал. Я и хотел уточнить. _________________ trth hrts |
а мы не венчались, я никогда и не хотела. _________________ Женщина должна быть счастливой, любимой и красивой. Больше Она ничего никому не должна! |
Моль_Бледная писал(а): такой пары выпадает много испытаний после венчанияТеперь появился ещё один повод, дёрнуть за поводок словом ( Побойся Бога . ) _________________ Я не ухожу. Просто иногда меня нет... |
и все-таки. про испытания.
видимо, они выпадают на долю любой пары: это и степень доверия и близости, и столкновения с проблемами и болезнями... другое дело, что обвенчанные пары (по крайней мере я так думаю) более "морально устойчивые", потому у них эти вопросы могут приобретать принципиальную степень остроты. хотя и у просто принципиальных людей это тоже может проявиться. хотя и выходов из проблем у обвенчанных пар больше. по крайней мере - на один больше. они могут простить друг друга, и быть более терпимыми, потому как (вроде) это ж на всю жизнь. и, следовательно, надо учиться быть вместе в любые времена, а не рвать отношения по серьезным (или не серьезным) поводам. это я теоретически опять рассуждаю... _________________ Великому сердцу всегда дается великая любовь (с) |
А мы венчались. 24 сентября будет 10 лет. Ни разу не пожалели об этом. _________________ Гениальное - просто. |
Далила
поздравляю и спасибо. мне нужно было узнать хороший пример) _________________ Великому сердцу всегда дается великая любовь (с) |
Ответил "Мне без разницы" т.к. ни за ни против венчания ничего не имею. Если у людей есть желание пусть венчаются. Прочности браку, я думаю, это не способствует но и не вредит. _________________ Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд) |
был на венчании, держал корону над головой жениха на протяжении всего венчания, блин весит 5 грамм, но в течении 30 минут на вытянутых руках ее вес мне почему-то казался раз в 500 больше
с тех пор решил что сам не буду венчаться да и действительно, на прочность брака это никак не повлияет. имхо |
Моль_Бледная
Спасибо большое. _________________ Гениальное - просто. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |