Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Нарыл вот. Может "газовикам" поможет.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Нарыл вот. Может "газовикам" поможет.

Автор
Сообщение
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.03.24 15:52.17
Ответить с цитатой
Практические советы тем, кто ездит на ГАЗУ
Автор:Вячеслав Аверин


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
по регулировке газовых редукторов на оптимальный состав топлива газ \ воздух
автомобильных двигателей, переведенных на универсальное питание бензин-газ
(из личного опыта и наблюдений)
(или что постоянно доставляет проблемы, но далеко не каждому доступно их грамотно преодолеть)

Выводы появились много лет назад из опыта обслуживания Новогрудских газовых установок на ВАЗовских карбюраторных моделях, а сейчас подтвердили свое право на существование на Итальянском оборудовании «Ловато» собственного автомобиля Ленд Крузер с инжекторным бензиновым двигателем 4,5л.
Законный вопрос, а для чего же так превозносить эту тему по регулировке, на автомобиле и других важных вопросов предостаточно?
На всех современных бензиновых двигателях с инжекторным впрыском за качественным составом топлива
(соотношением бензин \ воздух) на всех режимах работы автоматически следит электронный блок управления - бортовой компьютер.
На карбюраторных двигателях – десятилетиями совершенствовавшийся бензиновый карбюратор.
При переводе бензинового двигателя на универсальное питание бензин – газ, первичную настройку конкретного газового редуктора под конкретный двигатель с целью получения оптимального состава газовой смеси делают специалисты, монтирующие газовую установку.
Но, к сожалению, эти первично настроенные параметры на газе, в отличие от аналогичных на бензине,
постепенно «уходят» и водителю приходится ездить на настройку к специалистам, или
смириться, что машина «плохо едет», но расходует много, либо очень много газа, либо попробовать самому разобраться в сущности проблемы и при подозрении на отклонение, периодически вручную делать контрольную проверку и восстановление оптимальных характеристик. Вот и все. Другого пока не дано.
Итак, заглянем в мир газовых тонкостей.
«В мире не происходит ничего,
в чем не был бы виден смысл
какого-нибудь максимума или минимума. . «
- Леонард Эйлер

Все регулировки проводить на холостом ходу прогретого двигателя !

О порядке регулировки состава газовой смеси
1. Для начала выделим главные особенности приготовления газовым редуктором топливной смеси:
а). количество засасываемого воздуха в двигатель не подлежит регулировке, двигатель возьмет его
сам столько, сколько ему нужно.
б). по параметру двигателя «разряжение во всасывающем коллекторе» газовый редуктор выдаст то количество газа, которое запросит двигатель
в). на газовый редуктор переносится ответственность за обеспечение основного качественного параметра, т.е. не просто «выдавать то количество газа, которое запросит двигатель», а количество газа, пропорциональное количеству засасываемого двигателем воздуха с учетом обеспечения экономичности и полного сгорания.
Вот этот параметр и будем выставлять, причем одним единственным винтом. 2. Находим этот единственный регулировочный винт на корпусе редуктора «Ловато» внизу, с ребрышками- такой. На других редукторах, как это не странно, он так же есть, но может быть и без ребрышек.. Это винт регулировки выходного давления вторичной камеры. Установочный параметр, т.е.номинал давления при изготовлении всех газовый редукторов, не только Ловато, составляет 4-5 мм. водяного столба. Это настолько малая величина, что ее в реальных условиях и не измерить. А с другой стороны, обойдемся и без измерения, двигатель нам сам все подскажет.
Дадим этому винту название «винт качества», в данной ситуации оно ему очень подходит.
3. Теперь самое главное: процесс регулировки будет управляемый , а конечный успех предсказуемый,
если Вы подружились с редуктором и представляете мысленно график- перевернутую параболу – график изменения оборотов двигателя на х.х. в зависимости от изменения выходного давления редуктора, а значит и количества поступающего газа в двигатель. И вот двигатель, отвечая Вам взаимностью, будет изменять обороты х.х. ( повышение, максимум и понижение их улавливаем на слух), вслед за изменением положения винта качества.
Выворачиваем винт- давление и количество подаваемого газа повышается, заворачиваем- понижается.

4. Итак, регулировка. Исходная позиция: двигатель работает на х.х., следим за графиком
4.1. Заворачивая винт качества, добиваемся плавного снижения оборотов до минимально устойчивых.
4.2. Выворачиваем винт до появления точки максимума оборотов .
4.3. Уточняем положение на графике, когда дальнейшее выворачивание винта с контролем каждого количества
пол\оборота приводит не к увеличению, а к снижению оборотов, точка .
4.4. Возвращаемся в точку максимума , заворачивая винт
4.5. После этого заворачиваем винт еще на пол или оборот, обороты двигателя несколько снижаются и мы
пришли точку экономичной регулировки.
Вот и все, регулировка экономичного состава газ\воздух закончена. Больше говорили, чем делали.
Зато лучше запомнится.
Корректировку хорошего разгона раздельно на каждой передаче, начиная с первой до пятой, производим
винтом количества в трубке подачи газа от редуктора к двигателю, эта процедура хорошо описана во всех
руководствах.
Общая регулировка закончена. Счастливой езды!

Да, обязательно выставите опережение зажигания в пределах на 2- 3 градуса раньше, чем выставлено на вашем двигателе на бензине.
Помните старый анекдот, встречаются два мужика, один веселый, другой грустный. На вопрос: что с тобой, ты всегда такой веселый был? Отвечает: да геморрой замучил. А что это такое?
Ну как бы это тебе доходчивее рассказать, вот слушай, у тебя когда-нибудь зуб болел? Ой, лучше
не спрашивай, врагу не пожелаешь. Ну так вот, представь себе, что у тебя полная задница зубов, и все болят.
У нас в Тюмени на одной знакомой СТО стоит такой же, как наш, Крузер со снятой головкой цилиндров, полный двигатель клапанов, и все прогорели . . . Ездил на газе, а зажигание кто бы выставил…….
Вот так. Держитесь подальше от «специалистов», даже работающих на монтаже газового оборудования,
бодро отвечающих на вопрос от народа: слышал на газе клапана горят, может быть зажигание чуть пораньше?
Отвечают:
- Сделай зазор на свечах побольше и проблем не будет, или вообще не трогай ничего, на газе зажигание не регулируется. Попробуй компрессии подлить лучше.

Под конец три вопроса для понимания темы:
1. Что является главным первичным установочным параметром в системе подготовки топлива любого карбюратора? Правильно мыслите - уровень бензина в поплавковой камере.
2. А то же самое, только в инжекторных топливных системах?
Опять мышление правильное - величина давления бензина в топливной рампе, в которой установлены
форсунки впрыска.
3. И, наконец, опять то же самое, только в газовых установках?
Да это же то, чем мы только что занимались! Давление на выходе газового редуктора.

Прошу извинения за некоторый академический тон изложения, в надежде на то, что, уяснив основы, отбросив все несущественное, вы это все сделаете лучше меня и пойдете еще дальше. А будете в Ленинграде, т.е. Санкт-Петербурге, постарайтесь побывать на набережной лейтенанта Шмидта, дом.15.
Найдите мемориальную доску. В этом доме жил и работал великий человек прошлого столетия, человек с оригинальным аналитическим складом ума - знаменитый Леонард Эйлер. Постойте молча, хотя бы 5 минут, и
почувствуете прилив творческой энергии находить главное в море возникающих вопросов. Тогда регулировка газового редуктора станет для Вас легкой разминкой перед решением более важных проблем. Удачи во всем!

С уважением ко всем автомобилистам – Вячеслав Аверин. 14.12.2004г. г. Тюмень
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Нарыл вот. Может "газовикам" поможет.

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы