Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Компрессор или механический наддув( турбина) что лучше?
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Компрессор или механический наддув( турбина) что лучше?

Автор
Сообщение
Самец
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 166
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.23 20:55.24
Ответить с цитатой
Cool

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Компрессор
1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском. Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет "затолкать" большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.
Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая "фаза перекрытия", в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы - я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.
Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на "свежесть" смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль.
2. Почему не турбина?
Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более "универсальным", причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!
Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки, по принципу водяного насоса (помпы) в заднеприводных а/м ВАЗ, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен! В-третьих, как говорилось ранее, при установке компрессора (нагнетателя) не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя, в отличие от турбины - там придется приобретать дорогой выпускной коллектор стоимостью около 100$, не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть про сложность настройки и обслуживания турбины, которая под силу только специалистам. "У компрессора" все намного проще - надо просто топливными жиклерами подобрать состав смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику с газоанализатором! На инжекторном двигателе - соответствующим образом изменить программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в наших условиях.
3. Дорого?
Отнюдь. Тюнинговать двигатель, чтобы его мощность реально превосходила мощность стандартного на 15-30%, хотя бы для автомобилей ВАЗ, будет стоить в районе 300-500$. Турбина в сборе с установкой стоит около 300$.
Компрессор же, конструкция которого предлагается здесь, обойдется Вам в цену не более 150$! Разница ощутима? А если применить компрессор к уже тюненому двигателю? Или поставить его на РПД (роторно-поршневой двигатель)? Мощность уже поднимется значительно, при оптимальной цене переделок. В любом случае, простота конструкции, высокая эффективность и низкая цена привлекательны для приверженцев эксклюзива, чем и является предлагаемый агрегат!

Добавлено спустя 2 часа 38 минут 15 секунд:

Механический наддув
Данный вид наддува подразумевает чаще всего клиноременной привод (VW G30, G50) и позволяет легко увеличивать мощность разных двигателей. При небольшм давлении наддува (1.5 атм) увеличивается мощность (на 50% в лучшем случае), максимальный крутящий момент кроме увеличения еще и сдвигается в область низких оборотов. Мощность для сжатия потока воздуха при 5500 оборотах коленвала до 1.5 атм примерно 1 кВт (для МеМЗ-245). Клиновый ремень придется брать от иномарочного кондиционера. Он рассчитан на большую мощность. При применении такого наддува не потребуется разжимать головку блока. В крайнем случае можно ограничиться переходом на 95 бензин и маленьким уменьшением опережения зажигания. При обычной эксплуатации (без выхода на максимальные параметры) ресурс двигателя не уменьшится (может даже возрасти за счет более высокой эластичности). Требует переделку карбюратор(но незначительную - на уровне жиклеров). Самое больное место - это компрессор. Пока я не разрешил эту задачу (но в процессе )...
Для начала четко определимся - турбина или компрессор (половина турбины). Турбины изначально ставились на дизеля, чтоб поднять их литровую мощность почти до уровня бензинового. Связано это было с низкой удельной теплотой сгорания и слишком большим соотношением воздух/топливо для оптимальности цикла. Потом уже наддув перекочевал на бензиновые двигатели. Турбина и на них служит для увеличения плотности заряда и соответственно мощности. Но у турбины кроме преимуществ (высокий КПД) есть и несколько досадных недостатков. Во первых - сложность(точность) конструкции. Во вторых - слишком высокие обороты "подхвата". В третьих инерционность. В четвертых - слишком высокие рабочие обороты для уменьшения сопротивления выхлопным газам, и тд и тп.
Компрессор же избавлен отчасти от этих недостатков, но расплата за это - более низкий КПД. Но преимущества это с лихвой компенсируют. Особенно в спортивных машинах. Основные преимущества - Подхват практически от оборотов ХХ (понижение оборотов макс. крут. момента почти в два раза), точное соответствие подачи воздуха оборотам коленвала, меньшая сложность и стоимость, более низкие рабочие обороты, отсутствие перепускных клапанов. Так что выбор очевиден - компрессор.
Далее - чтоб прикинуть примерные параметры наддува надо посчитать расходы воздуха хотя-бы по трем точкам:
1. ХХ - здесь превышение давления должно быть выведено желательно в нуль, но врядли тогда получится хороший диапазон. Так что решение - управляемый дренажный клапан после компрессора, разгерметизирующий систему при ХХ и при принудительном ХХ то-же (логика не совсем как у ЭПХХ).
2. Обороты макс. крутящего момента - здесь превышение давления должно быть оптимальным (что оптимально - честно говоря еще не узнал/придумал).
3. Максимальные обороты - здесь давление должно быть максимальным.
Далее, для простоты принимаем (и это не сильное округление, правда если компрессор на все сто держит обратное давление, т.е. при заглушенном выходе обеспечивает необходимое давление (допустим, в два раза выше, чем атмосферное, а при открытом выходе обеспечивает необходимую производительность), что прокачав в два раза больше воздуха, чем штатно на этих режимах, получим в два раза лучшую наполняемость циллиндров.
В среднем(очень) при этом мощность возрастет примерно на 70%. Теперь почему в два раза. Просто из соображений надежности и достаточности. Слишком большое увеличение мощности приведет не только к уменьшению ресурса двигателя, но потянет за собой практически все, кроме электрики. К тому-же некоторые части автомобиля придется дополнительно усиливать в обязательном порядке (трансмиссия, кузов, тормоза).
Поэтому я считаю смым сбалансированным вариантом - 2 атмосферы. Далее, переходим к прикидке производительности. Считается все просто для рядных четырехциллиндровых четырехтактных моторов. Здесь имеет место следующая формула:
W = Vc * 2 * S
Где W - поток воздуха (м3/мин); Vc - объем циллиндра (без камеры сгорния) (м3); S - обороты коленвала (об/мин)
Умножив полученный результат для макс. оборотов на два (мы же хотим улучшить наполнение в два раза) получим производительность, которая нам нужна для наших замыслов и будем искать подходящий агрегат (необязательно автомобильный). Тут следует упомянуть о мощности, необходимой для работы компрессора. Формулу я утерял, постараюсь найти, но помню, что для двигателя объемом 1100 см3 это более 1500 ватт, причем в основном эта мощность превратится в тепло, которое нагреет прокачанный воздух. Имеет смысл подумать о жидкостном интеркулере. Вот вроде все.
Отдельно стоит упоминуть следующее:
Возможно, придется "разжимать" головку блока циллиндров (ставить еще одну прокладку) или поколдовать с центробежным регулятором опережения зажигания и перейти на более высокооктановый бензин. Перегрева не будет, так как штатная система охлаждения делается с достаточным запасом (более чем в два раза при скорости > 40 км/ч). Уменьшения ресурса то-же не произойдет, особенно если не давить все время газ в пол.
Даже может быть при спокойной езде ресурс возрастет (макс. крутящий момент развивается на более низких оборотах). Скорее всего придется дорабатывать карбюратор и вакуумный регулятор опережения зажигания (или вообще его выкидывать). В карбюраторе сбалансированная поплавковая камера работает в большом диапазоне давлений, но может потребоваться корректировка производительности главной дозирующей системы (увеличить топливные жиклеры). Ну и естественно - герметизация всего, включая оси дроссельных заслонок карбюратора.
Smile
_________________
У Калины - нет турбины, А Приора - без Мотора
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
интер
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 2080
Откуда: ШАДРИНСК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.23 23:45.00
Ответить с цитатой
Razz зачем тебе это?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Самец
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 166
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 00:03.09
Ответить с цитатой
Для общего развития Cool
_________________
У Калины - нет турбины, А Приора - без Мотора
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
интер
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 2080
Откуда: ШАДРИНСК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 00:18.11
Ответить с цитатой
чет я совсем запутался...
и в названии темы какя-то непонятка -Компрессор или механический наддув( турбина) что лучше?
насколько я понимаю механический наддув это и есть по сути компрессор приводимый в действие с помощью ремня,а турбина(турбонагнетатель)приводится в действие с помощью выхлопных газов
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Самец
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.12.2006
Сообщения: 166
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 01:50.00
Ответить с цитатой
да Smile
_________________
У Калины - нет турбины, А Приора - без Мотора
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 12:22.39
Ответить с цитатой
загадко - зачем же глупые епонцы делают турбированый двигатель с низкой степенью сжатия 9-10 ?
на ВАЗе вот оказываецо на обычный двиг со степенью сжатия 13 стявить можно турбины...
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ostap
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 16:31.18
Ответить с цитатой
Самец Себе не хочешь попробывать поставить компрессор? Потом бы поделился впечатлениями!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 16:51.21
Ответить с цитатой
ostap писал(а):
Себе не хочешь попробывать поставить компрессор? Потом бы поделился впечатлениями!

ставил себе на 08 Garret было ощутимо...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
ostap
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.24 17:17.22
Ответить с цитатой
bushman и сколько ты потратил денег на это удовольствие?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.25 12:41.26
Ответить с цитатой
ostap
3 года назад мне всё с установкой обошлось 350 у.е. это помимо полной дорабоки ГБЦ Embarassed
а в наследство от старого хозяина мне достались еще спареные два Вебера вот в паре с ними и стоял Garret разница была ощутимая! а как себя вела бы с родным карбом я не знаю....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
ostap
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.25 22:49.39
Ответить с цитатой
Бушман А где ставил?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.25 23:02.08
Ответить с цитатой
ostap
я в это время не жил в ША Podmigivanie
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
ostap
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 512
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.26 00:04.33
Ответить с цитатой
Бушман Ну в каком городе ставил и где?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.12.26 01:39.23
Ответить с цитатой
ostap
Старый Оскол Белгородской области на СТО ставил
была 2108 полностью доработана ГБЦ спареные два вебера внешний тюнинг описывать не буду... вот и поставил на это чудо компрессор Garret помоему G50 сейчас уже не помню точную модель...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Компрессор или механический наддув( турбина) что лучше?

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы