![]() Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд: “Вепрь” для украинских дорог Недавно Украина увидела новое творение самодельной автопромышленности - внедорожник “Вепрь”. Автомобиль разработали в “АТП-15356” в Кременчуге. Эксперты сравнивают его с американским “Хаммером” и утверждают, что для любителей экстремального отдыха лучшей машины не найдешь. О “Вепре” и будущем самодельного автопрома в Украине мы говорили с инженером-конструктором Евгением Ходоковским, который является фактически отцом эксклюзивного автомобиля. - Почему Вы назвали свое создание “Вепрем”, сколько времени ушло на его создание и на что претендует этот автомобиль? - Название автомобиля является аббревиатурой, которая передает его основное эксплуатационное свойство и расшифровывается как высокоэффективная проходимость. Кроме того, он отождествляется с известным животным. За базу создания “Вепря” мы взяли “ГАЗ-66”. Официальным днем рождения автомобиля считаем 12 марта 2002 года, когда его презентовали на одной из выставок военной техники в Киеве. В целом в модельном ряде автомобилей, которые мы произвели с 2002 года, четыре модели: “Охотник 1”, “Охотник 2”, “Командир” и “Вепрь-специальный”. Все эти машины имеют аналогичное шасси, разница только в кузовах. Для ходовой части мы используем элементы стандартных серийно изготовленных автомобилей, силовой агрегат, а другие - кронштейн, крепления и элементы кузова - делаем на базе нашего предприятия. Колеса также стандартные, аналогичные используют на специализированной военной технике. Кроме двигателя и некоторых приборов в салоне, все детали - отечественные, изготовленные как спецзаказ на специализированных предприятиях. Максимальная скорость “Вепря” - около 130 км/час, это за кинематическими параметрами трансмиссии, вес его около 5 тонн, грузоподъемность - 2 тонны, расход топлива - 12 литров на 100 км. Относительно амбициозных планов, то после оборудования его комплексом радиоэлектронной защиты уже военные будут готовить его для экспорта за границу. - Каким стандартам отвечает оборудование и агрегаты автомобиля? - На все модели установлены двигатели, которые отвечают стандартам “Евро-2” и “Евро-3”. Кроме того, автомобиль прошел сертификацию европейского стандарта серии ISO на внутренние и внешние швы. “Вепрь” прошел лабораторные, сертификационные испытания для разрешения на использование на дорогах Украины и Европы. - Производство “Вепрей” уже поставлено на конвеер? - К сожалению, пока еще нет. Изготавливают автомобиль одиночной сборкой под заказ. Сейчас мы готовим документы на малосерийное производство. - А сколько Вы произвели автомобилей, начиная с 2001 года, и сколько продали? - Уже реализовано “Вепрь-Специальный”, бронированная версия - 3 единицы, “Вепрь-Охотник” и “Вепрь-Командир” - по 2 единицы. Всего же изготовлено каждой модели больше десятка. - Говорят, автомобиль стоит около 100 тысяч долларов. За что такие деньги? - Этому внедорожнику не страшны ни водоемы (“Вепрь” преодолевал 1,5 метра глубины), ни бездорожье. Также он не боится пуль - колеса имеют систему централизованного управления давлением воздуха в шинах, так же, как в БТРах. Машину уже испытали на больших расстояниях. Автомобиль можно использовать не только как военный, но и в аварийно-спасательных службах нефтяников, геологам, в другой специализации. Понятно, что от этого зависит и цена. Она колеблется от 70 до 100 тысяч долларов. В базовой комплектации он будет стоить 80 тыс. долларов, но цена будет изменяться в зависимости от требований заказчика относительно “начинки”. - Есть ли уже конкретные зарубежные заказчики на Вашу продукцию? - Пока еще серьезных заказов нет, есть только намерения купить у нас автомобили, как у отечественных, так и у зарубежных покупателей, в частности в “Вепре” и “Командире” заинтересованы заказчики из Якутии, Казахстана и из аварийно-спасательных служб Украины. - А относительно новых разработок, пополнится ли модельный ряд чем-то новеньким? - Сейчас мы разрабатываем на базе того же шасси еще одну модель “Вепря” - “Командир-специальный”, которая будет иметь похожий кузов, усиленный комфорт и защиту, цельнометаллический, сварной, бронированный с защитой третьей степени - от пуль автомата АКМ “Калашникова”. - Кроме Вас, еще кто-то занимается кустарным автопроизводством? - Это уже не кустарное автопроизводство. К сожалению или к счастью для нас, в Украине такой сборкой не занимаются. Занимаются тюнингом импортных внедорожников или собиранием из нескольких машин одной, а вот именно производством и сборкой на заказ автомобилей такого класса со всеми сертификатами - нет. Эти автомобили отличаются конструкцией и эксплуатационными свойствами. Таких на всем пространстве СНГ просто нет. - Есть ли поддержка со стороны государства? - Лучшая поддержка - вообще не вмешиваться, я уже не говорю о материальной помощи. Со стороны государства мы чувствуем полное безразличие, хотя отечественные предприятия могли бы изготавливать такие автомобили на экспорт. Проект для этого уже готов. Это дало бы не только деньги в госбюджет, но и рабочие места. Нам предлагали украинские дилеры российской техники помощь в организации сборки “Вепря” в Белгороде, похожие предложения поступают и из других стран, но мы считаем, что эти машины должны собирать в Украине. - Не было ли у Вас проблем с разрешениями ГАИ на выпуск автомобиля? - Это формальный вопрос. Это не кустарное производство, агрегаты прошли экспертизу и проблем с регистрацией не было. _________________ Йа - водоросль. |
Kirk писал(а): в ж "ЗА РУЛЁМ" про него писали года так 4 назад...не помню точно.....вроде бы даже не роспрома а украинпромагы, память не подвела ![]() |
На бузилке писали и фото там было, эта машина сделана для украинского спецназа _________________ Типография с доставкой: http://66print.ru/ |
Вроде Toyota какая та, не подскажите что за модель?
![]() |
Praid писал(а): не подскажите что за модель?Американец какой-нибудь... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai
подкапотная фотка была,на крышке двигателя шильдик Toyota и значёт их системы газораспределения VVT-i ![]() ![]() ![]() |
Это SCION TC - ещё один бренд тойоты на американском рынке. Именно это купе создано на базе Toyota Camry прошлого поколения. В Америке продавалось за копейки - 15 000$ Сейчас вроде уже новое поколение вышло. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |