Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Философия и история -> Время и вечность
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Время и вечность


как вы думаете мы живем:
(Голосование не имеет даты окончания 784)
в настоящем
80%
 80%  [ 4 ]
в прошлом
20%
 20%  [ 1 ]
в будущем
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 5

Автор
Сообщение
Боготырь
Освоившийся


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.03.2008
Сообщения: 83


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.01.25 21:32.24
Ответить с цитатой
Читая книгу Филиппа Янси "Разочерование в Боге", в отдной из глав было давольно интересно написано о времени (в среде которой находимся мы) и вечности (где собственно мы и Бог)

автор задает три оснавных вопроса, которые часто задают люди:

Бог справедлив?
Почему Бог молчит?
Почему Бог скрывается от нас?


из 25 главы:

....Может быть, величественное молчание Бога в ответ на вопрос Иова не было уловкой, может быть, это было про¬стое признание Богом жизненного факта. Крошечное су¬щество на крошечной планете в отдаленной галактике просто не может понять грандиозного замысла Вселенной.
Можно пытаться описывать цвета слепорожденному или симфонию Моцарта человеку глухому от рождения, или объяснять теорию относительности человеку, который не слышал об атомах.
Чтобы оценить проблему, представьте, что вы общае¬тесь с существом, умещающимся на предметном стекле микроскопа. Для такого существа Вселенная состоит толь¬ко из двух измерений - плоской поверхности стеклянного . слайда. Оно не воспринимает никаких ощущений за гра¬нью стекла. Как такому существу передать понятие про¬странства, или высоты, или глубины? Глядя с высоты, вы можете понять мир двух измерений этого существа, как и трехмерный мир, его окружающий. Существо «снизу» может оценить мир только двух измерений.* Подобным образом невидимый мир существует вне нашего уровня восприятия, за исключением редких его проникновений в нашу «плоскость», которые мы называем чудесами. Ни Иов, ни вы, ни я не можем воспринять всей полноты картины.
Режиссер Вуди Аллен в фильме «Пурпурная роза Каи¬ра» исследовал уровень восприятия этих двух миров. Сначала мы видим героя фильма глазами Майи Фэрроу, наблюдающей за его актерским мастерством. Затем неве¬роятным образом герой выходит за рамки двухмерного эк¬рана и оказывается в театре Нью-Джерси; внезапно он по¬является в реальном мире рядом с изумленной героиней, которую играет мисс Фэрроу.
Внешний мир таит много неожиданностей для актера кино. Когда кто-то ударяет его кулаком, он падает, как и подобает, как его учили делать на экране, но удивленно потирает скулу — эти удары не должны были быть ощути¬мыми! Когда он и Майя целуются, он останавливается в ожидании затемнения. И когда кто-то пытается объяс¬нить концепцию о Боге — «Он все контролирует. Он — это весь мир», актер кивает головой: «Вы имеете в виду мисте¬ра Майера, владельца кинокомпании?» Восприятие актера ограничено лишь миром кино.
В конце концов, герой возвращается в двухмерное про¬странство киноэкрана и пытается объяснить реальный мир остальным актерам. Они смотрят на него так, как будто бы он сбежал из психиатрической лечебницы. Он говорит вздор. Другого мира нет; для них мир кино - единственно реальный.
Вуди Аллен акцентирует внимание на той же проблеме, о которой упоминалось в случае с существом, живущим в двух измерениях. Если один мир (мир двух измерений или мир кино) существует внутри другого, он будет иметь смысл только с точки зрения более «высокого мира». Рас¬пространяя эту аналогию на книгу Иова, скажем: боль¬шинство вопросов Иова касаются деятельности в более «высоком мире», за пределами его понимания.
Бог живет на более «высоком уровне», в другом измере¬нии. Он не является частью Вселенной; Он создал Вселен¬ную. Бог не связан пространством и временем. Он может войти в материальный мир -мы никогда бы Его не ощути¬ли, если бы Он не входил. Но только Он принимает реше¬ние «войти» как автор, выступающий в роли героя собст¬венной пьесы, как человек реального мира, ненадолго появившийся в фильме.

Дело времени

«Как-то жила молодая леди по имени Брайт,
И скорость ее была намного выше скорости света.
Однажды, она отправилась в каком-то направлении
И вернулась в предыдущую ночь».

Восприятие времени особенно указывает на огромную разницу между Божьим восприятием (видом сверху) и на¬шим. Я начинаю думать, что эта разница объясняет много вопросов, касающихся разочарования в Боге. По этой при¬чине я включил в книгу некое отступление. Св. Августин посвятил книгу 11 сборника «Исповедания» обсуждению времени. «Что же тогда время? — начинает он. — Если ни¬кто меня не спрашивает, я знаю, что это такое; если я хо¬чу объяснить это понятие кому-то, я не знаю, что такое время». Когда Августина спросили, что Бог делал до сотво¬рения мира, он ответил, что так как Бог изобрел время вместе с сотворенным миром, такой вопрос — нонсенс и просто выдает привязанность задающего вопрос ко вре мени.* «До» времени — только вечность, а вечность для Бога — никогда не заканчивающееся настоящее. Для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.2
Какова была бы реакция Августина на то, что Эйнштейн связал время и пространство? Сейчас мы понимаем: вре¬мя — не абсолют, оно относительно. Нам говорят, что вос¬приятие времени зависит от относительного положения наблюдателя. Возьмем недавний пример: в ночь на 23 фев¬раля 1987 г. астроном из Чили наблюдал невооруженным глазом взрыв далекой сверхновой звезды. Этот взрыв был таким мощным, что высвободил за одну секунду столько же энергии, сколько наше солнце высвободит за 10 миллиар¬дов лет. Но действительно ли это событие произошло 23 февраля 1987 года? Да, но только с позиции нашей планеты. Фактически, эта сверхновая звезда взорвалась за 170 тысяч лет до нашего 1987 года, но поток света от это¬го взрыва, проходя почти 6 триллионов миль в год, достиг нашей галактики через 170 тысяч лет.
В этом примере «более высокий» взгляд вечности попи¬рает наше обычное понятие о времени. Представьте себе очень большое Существо, больше чем вся Вселенная — такое большое, что существует одновременно на земле и в том месте Вселенной, где находилась «Сверхновая 1987А» звезда. Каким по счету годом был бы для этого Существа наш 1987 год? Все зависит от избранной точки зрения. С позиции Земли Существо «наблюдало» бы собы¬тия 1987 г., что включало бы открытие «Сверхновой 1987А». С позиции же «Сверхновой 1987А» Существо уже испытало бы то, что земле предстоит узнать только через 170 тысяч лет! Существо же наблюдало прошлое (с земли оно видело «Сверхновую 1987А» на 170 тысяч лет раньше), настоящее (событие 1987 года на земле) и будущее (то, что происходит на «Сверхновой 1987А» «сейчас», и о чем зем¬ляне узнают лишь через 170 тысяч лет) одновременно.
Существо, большое, как Вселенная, может увидеть, что происходит в любом месте Вселенной в любое время. К примеру, если оно хочет знать, что сейчас происходит на Солнце, то может «наблюдать» с позиции Солнца, Если оно хочет увидеть, что происходило на солнце 8 минут на¬зад, оно может «посмотреть» на это с Земли (это видим мы) после того, как свет пропутешествовал 93 миллиона миль от Солнца к Земле.
Данная аналогия неточна, потому что заманивает такое Существо в ловушку пространства, хотя и освобождает его от времени. Но в то же время эта аналогия иллюстрирует концепцию времени — «сначала происходит А, затем про¬исходит Б», выражает ограниченное восприятие нашей планеты. Бог, вне времени и пространства, может наблю¬дать за всем, что происходит на Земле, и за всем, о чем мы можем только догадываться и никогда до конца не сможем понять.
Такие понятия — не просто полеты фантазии. Ученики средней школы, изучающие физику, узнают о теоретиче¬ских астронавтах будущего, которые будут путешествовать в космос быстрее, чем со скоростью света и возвращаться на свою планету даже более молодыми, чем были до этого. Теории, казавшиеся умозрительными десять лет назад, доказываются современными исследователями, которые сегодня могут достать лучом лазера до поверхности Луны и отправляют атомные часы в космическое пространство. Наука — это фантазия, воплощенная в жизнь. Белая коро¬лева из книги «Алиса в стране чудес» сказала: «Бедна па¬мять, обращенная только в прошлое!»

Бог и время

Приведу еще одну аналогию: как писатель я живу в двух разных «временных зонах». Первая — временная зона ре¬ального мира, охватывающая мой ежедневный ритуал: я просыпаюсь, одеваюсь, завтракаю, отправлюсь в офис, чтобы распланировать главы, страницы и слова книги. Между тем, сама книга создает другой, искусственный мир с его собственной, независимой временной зоной.
Если бы я писал художественную книгу, я, возможно, написал бы следующие два предложения: «Зазвонил теле¬фон. Она немедленно встала с дивана и побежала снимать трубку». В книге временная последовательность такова: зво¬нит телефон, следует немедленный ответ; но за пределами книги, в мире автора, минуты, часы, даже дни могут разде¬лять эти два предложения. Возможно, я завершаю работу одного дня предложением «Телефон зазвонил» и уезжаю в отпуск на две недели. Независимо от того, когда я вернусь к работе над книгой, я связан зако-нами этой временной зоны. Я бы никогда не написал: «Зазвонил телефон. Две не¬дели спустя она встала с дивана и сняла трубку». Смещение двух временных зон привело бы к абсурду.
После того, как я заканчиваю книгу, она остается у ме¬ня в голове. «Сверху» я могу видеть сразу весь сюжет: начало, середину, конец. Никто другой не сможет этого сделать. Другие могут только читать ее во времени, упорно работая над текстом, предложение за предложением.
Я постоянно прибегаю к аналогиям, потому что только благодаря им мы можем представить человеческую исто¬рию такой, какой ее видит Бог. Мы видим историю, как последовательность фотокадров в рулоне кинопленки, один за другим, но Бог сразу видит весь фильм, как вспышку. Он видит его одновременно с положения дале¬кой звезды и моей гостиной, где я сижу и молюсь. Он ви¬дит все целостно, как всю книгу, а не предложение за предложением, страницу за страницей.
Такую перспективу мы можем представить смутно, как сквозь туман. Простое признание нашей неизлечимой свя¬зи со временем может помочь понять, почему Бог не отве¬тил на вопрос Иова: «Почему?» Вместо этого Бог расска¬зал о нескольких основополагающих фактах из жизни Вселенной, которые Иов едва ли понял, и предупредил: «Оставь остальное Мне!» Возможно, Бог держит нас в не¬ведении потому, что ни Иов, ни Эйнштейн, ни вы, ни я не смогли бы понять вид «сверху».
Нам не понять, по каким законам Бог живет вне време¬ни, как мы это осознали, и все же иногда входит во время. Подумайте, сколько путаницы окружает слово «предвиде¬ние». Знал ли Бог заранее, что Иов останется верным Ему и, таким образом, выиграет Пари? Если знал, было ли это настоящее Пари? А как насчет природных катаклизмов на земле? Если Бог знает о них заранее, не виноват ли Он? В нашем мире, если человек знает заранее, что в стоящем на стоянке автомобиле взорвется бомба и не предупрежда¬ет об этом властей, он несет ответственность по закону. Несет ли ответственность Бог за все трагедии, которые происходят, потому что знает обо всем заранее? Но мы не можем применить наши простейшие правила к Богу. И это, быть может, самая главная мысль решительной речи Бога к Иову. Само слово «предвидение» выдает проблему, так как выражает точку зрения человека: Б следует за А. Стро¬го говоря, Бог не предвидит, что мы что-то будем делать, Он просто видит, как мы это делаем в вечном настоящем. И когда бы мы не пытались выяснить роль Бога в любом событии, мы обязательно видим все «снизу», судя о Его поведении по хрупким стандартам условной временной морали. Однажды мы, возможно, в другом свете увидим все вопросы, подобные такому: «Был ли Бог причиной падения самолета?»
Аргументы церкви о предвидении и предопределении иллюстрируют наши неуклюжие попытки понять то, что начинает иметь для нас смысл только тогда, когда входит во время. В другом измерении мы, несомненно, посмотрим на такие вещи по-другому. Библия намекает на взгляд «сверху» в некоторых, самых ее таинственных отрывках. Она гово¬рит, что Христос^ «был избран до сотворения мира», что оз-начает - до Адама, до грехопадения и до возникновения не¬обходимости в искуплении. Библия говорит, что благодать и вечная жизнь «были даны нам в Иисусе Христе до начала времен». Как можно говорить о том, что что-то случилось «до начала времен»? Такая формулировка выражает точку зрения Бога, живущего вне времени. До сотворения време¬ни Он предусмотрел искупление грешной планеты, которая еще даже не существовала. Но когда Бог «вошел» во время (как и я в роли автора мог проникнуть во временной отре¬зок моей книги), Ему пришлось жить и умирать по законам нашего мира, в рамках нашего времени.*

Вечное настоящее

В известном смысле мы, люди, воспринимаем время как никогда не заканчивающееся настоящее. В действи¬тельности, мы познаем его в последовательности: насту¬пает утро, затем день, затем вечер, но думаем обо всем в настоящем. Если я думаю о том, что съел на завтрак, то думаю в настоящем о том, что случилось в прошлом. Если я вечером думаю о том, что мне завтра приготовить на обед, то думаю в настоящем о том, что случится в бу¬дущем. Поскольку я существую только в настоящем, я могу воспринимать прошлое и будущее только с пози¬ции настоящего.
Такое восприятие дает мимолетное представление о вечном настоящем, из которого Бог созерцает мир. Оно также может объяснить библейскую закономерность; для людей, сомневающихся в Боге. Таким людям, обману¬тым настоящим, разочарованным в Боге, Библия предла¬гает два средства: помните прошлое, считайтесь с буду¬щим. В Псалмах, в книгах Пророков, в Евангелиях, в апо¬стольских посланиях Библия постоянно призывает нас ог¬лядываться и помнить то великое, что сделал Бог. Он — Бог Авраама, Исаака, Иакова, Тот, Кто освободил евреев от египетского рабства. Он — Бог, который из любви к лю¬дям послал на смерть Своего Сына и затем воскресил Его из мертвых. Близоруко концентрируясь на том, что нам хотелось бы получить от Бога, мы можем упустить важ¬ность того, что Он уже сделал для нас.
Подобным образом Библия указывает нам и на буду¬щее. Для разочарованных людей повсюду - евреев, удер¬живаемых в плену в Вавилоне, христиан, преследуемых в Риме (или в Иране, Южной Африке, или Албании) -пророки рисуют мир, справедливость и счастье будущего. Они призывают нас жить в свете будущего, образ которо¬го создают. Можем ли мы сегодня жить так, как будто Бог является любящим, милостивым, сострадательным и все¬могущим, даже если шоры времени затрудняют зрение? Пророки провозглашают, что история будет определяться не прошлым или настоящим, но будущим.
Мое длительное авторское отступление о таинствах вре¬мени продиктовано уверенностью в том, что другого отве¬та на вопрос о несправедливости нет. Какие бы рацио¬нальные объяснения мы не давали, Бог будет иногда казаться несправедливым с точки зрения человека, нахо¬дящегося в тисках времени. Только в конце времен, когда мы приобретем Божий уровень восприятия, после того, как всякое зло будет наказано или прощено, всякая бо¬лезнь излечена, а вся Вселенная восстановлена заново — только тогда воцарится справедливость. Тогда мы поймем, какая роль отведена злу, грехопадению, естественному за¬кону в таком «несправедливом» событии, как смерть ре¬бенка. До тех пор, пока нам не дано этого знать, мы можем только довериться Богу, который знает.
Мы остаемся несведущими во многом не потому, что Богу доставляет удовольствие держать нас в неведении, но потому, что мы не в состоянии впитать в себя так мно¬го света. Богу достаточно одного взгляда, чтобы сказать, что делается в мире и как закончится история. Но мы, су¬щества, связанные временем, имеем самое примитивное понимание; мы можем всего лишь позволить времени проходить. Только по завершении хода истории мы пой¬мем, как «все устроено к лучшему». Вера означает заранее верить в то, что будет иметь смысл, только если посмот¬реть на это с другой стороны.
У меня есть друг, который дал следующее определение веры: «Вера — это значит никогда не винить Бога за все плохое, что с вами происходит, и воздавать Ему должное за все хорошее!» Любопытно то, что он прав. Вера также тре¬бует иногда довериться Богу, когда нет явного свидетель¬ства Бога, — как это сделал Иов. Нужно верить в Его окон¬чательную благость, существующую вне времени, бла¬гость, время которой еще не пришло.



«Вечность может наступить для нас, по нашим меркам, в любой день или (что более вероятно) в любую минуту или секунду; но мы затронули то, что никоим образом не¬соизмеримо с длительностью времени. Следовательно, на¬ша надежда возникнет в конце концов если не из времени вообще, то уж точно из тирании и скудости времени, что¬бы управлять временем, а не быть управляемой им, и тем самым излечить незаживающую рану, которую причиняет нам простая последовательность или изменчивость време¬ни, и когда мы счастливы, и когда мы несчастны. Ибо мы так мало смиряемся со временем, что оно нас порой изум¬ляет. Мы восклицаем: «Как он вырос!» Или: «Как летит время!» Как будто универсальная форма собственного опыта стала чем-то новым! Это так же странно, как если бы рыба постоянно удивлялась тому, что вода мокрая, раз¬ве что в том случае, если бы в один прекрасный день рыбе предстояло стать наземным животным».
- К. С. Льюис

Библейские ссылки: Иов 36-38; Плач Иеремии 2, 5; 1 Петра 1; 2 Тимофею 1; Исайя 7:14; Римлянам 8.



может это комуни-будь поможет понять, почему Бог "не вмешиваеться" и "не уничтожит зло"
с точки зрения вечности оно уже унечтожено.
_________________
Для всех я сделался всем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Лихоим
Вольный художник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 3474
Откуда: The Cave

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.01.26 01:08.10
Ответить с цитатой
Боготырь писал(а):
может это комуни-будь поможет понять

А кто такой "комуни-будь"?
_________________
...No One Here Get's Out Alive
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladislav_133
Old Programmer


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 4502


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.01.26 11:47.06
Ответить с цитатой
что зло для нас, возможно, для бога нечто иное. ну скажем человек умирает, мы это чаще всего считаем злом. но для бога это не так, потому-что душа вечна, а, следовательно, человек переходит просто в другое состояние.
_________________
http://asm.shadrinsk.net
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Боготырь
Освоившийся


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.03.2008
Сообщения: 83


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.01.26 20:23.14
Ответить с цитатой
Лихоим писал(а):
Боготырь писал(а):
может это комуни-будь поможет понять

А кто такой "комуни-будь"?


всякий, кто жаждет.

не согласен с Vladislav_133
Богу сама смерть противна Его сущности, но Его любовь силнее смерти, Он смерть Своего Сына обратил в жизнь всех верующих в Него, воскресив Его из мертвых.
Душа, конечно, безсмертнна, в смылсе вечно существующая.
В аду люди будут всю вечность помнить, что им говарили о Христе, о спасении по-вере, о вечной жизни, которую Бог дает просто так, прощая грехи даром, они будут вечность чювствать боль одиночества, ведь ад - это отсутсвие Бога, жизни с Ним.

Августин, размышля о времени...

Разве не обветшали разумом те, кто спрашивает нас: "что делал Бог
до того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят", говорят они,
"и ни над чем не трудился, почему на все время и впредь не остался Он в
состоянии покоя, в каком все время пребывал и раньше? Если же у Бога
возникает новое деятельное желание создать существо, которое никогда раньше
Им создано не было, то что же это за вечность, в которой рождается желание,
раньше не бывшее? Воля ведь присуща Богу до начала творения: ничто не могло
быть сотворено, если бы воля Творца не существовала раньше сотворенного.
Воля Бога принадлежит к самой субстанции Его. И если в Божественной
субстанции родилось то, чего в ней не было раньше, то субстанция эта по
справедливости не может быть названа вечной; если вечной была воля Бога
творить, почему не вечно Его творение?"

Те, кто говорит так, еще не понимают Тебя, Премудрость Божия,
просвещающая умы, еще не понимают, каким образом возникло то, что возникло
через Тебя и в Тебе. Они пытаются понять сущность вечного, но до сих пор в
потоке времени носится их сердце и до сих пор оно суетно. Кто удержал бы и
остановил его на месте: пусть минуту постоит неподвижно, пусть поймает
отблеск всегда недвижной сияющей вечности, пусть сравнит ее и время, никогда
не останавливающееся. Пусть оно увидит, что они несравнимы: пусть увидит.
Что длительное время делает длительным множество преходящих мгновений,
которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но
пребывает как настоящее во всей полноте; время, как настоящее, в полноте
своей пребывать не может. Пусть увидит, что все прошлое вытеснено будущим,
все будущее следует за прошлым, и все прошлое и будущее создано Тем, Кто
всегда пребывает, и от Него исходит. Кто удержал бы человеческое сердце:
пусть постоит недвижно и увидит, как недвижная пребывающая вечность, не
знающая ни прошедшего, ни будущего, указывает времени быть прошедшим и
будущим.

Вот мой ответ спрашивающему: "что делал Бог до сотворения неба и
земли?" Я отвечу не так, как, говорят, ответил кто-то, уклоняясь шуткой от
настойчивого вопроса: "приготовлял преисподнюю для тех, кте допытывается о
высоком". Одно - понять, другое - осмеять. Так я не отвечу. Я охотнее
ответил бы: "я не знаю того, чего не знаю", но не подал бы повода осмеять
человека, спросившего о высоком, и похвалить ответившего ложью. Я называю
Тебя, Боже наш. Творцом всего творения, и если под именем неба и земли
разумеется все сотворенное, я смело говорю: до создания неба и земли Бог
ничего не делал. Делать ведь означало для Него творить. Если бы я знал так
же все, что хочу знать на пользу себе, как знаю, что не было ничего
сотворенного до того, как было сотворено!

И если чей-то легкомысленный ум скитается среди образов давних
времен и удивляется, почему Ты, Господи, Всемогущий, все создавший и все
содержащий, Мастер, создавший небо и землю, не приступил к такому великому
делу в течение бесчисленных веков, то пусть он пробудится и поймет, что
удивление его напрасно. Как могли пройти бесчисленные века, если они не были
еще созданы Тобой, Творцом и Учредителем всех веков? Было разве время, Тобой
не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсе и не было? А так как
делатель всякого времени - Ты, то, если до сотворения неба и земли было
какое-то время, то почему можно говорить, что Ты пребывал в бездействии? Это
самое время создал Ты, и не могло проходить время, пока Ты не создал
времени. Если же раньше неба и земли вовсе не было времени, зачем
спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и "тогда".

Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех
времен. Ты был раньше всего прошлого на высотах всегда пребывающей вечности,
и Ты возвышаешься над всем будущим: оно будет и, придя, пройдет, "Ты же
всегда - тот же, и годы Твои не кончаются". Годы Твои не приходят и не
уходят, а наши, чтобы прийти им всем, приходят и уходят. Все годы Твои
одновременны и недвижны: они стоят; приходящие не вытесняют идущих, ибо они
не проходят; наши годы исполнятся тогда, когда их вовсе не будет. "Годы Твои
как один день", и день этот наступает не ежедневно, а сегодня, ибо Твой
сегодняшний день не уступает места завтрашнему и не сменяет вчерашнего.
Сегодняшний день Твой - это вечность; поэтому вечен, как и Ты, Сын Твой,
Которому Ты сказал: "сегодня Я породил Тебя". Всякое время создал Ты и до
всякого времени был Ты, и не было времени, когда времени вовсе не было.
_________________
Для всех я сделался всем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Философия и история -> Время и вечность

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы