Почитал и понял, что ЕГЭ в Ж...(_!_) _________________ Приму в дар дефибриллятор |
yura писал(а): Кто знает процент не получивших аттестаты в этом году?
Напишите или ссылку дайте по результатам... 1) Воспитанные люди после просьбы добавляют "пожалуйста". 2) Запрошенная Вами информация легко находится в Яндексе. _________________ Йа - водоросль. |
Dio писал(а): yura писал(а): Кто знает процент не получивших аттестаты в этом году?
Напишите или ссылку дайте по результатам... 1) Воспитанные люди после просьбы добавляют "пожалуйста". 2) Запрошенная Вами информация легко находится в Яндексе. Советую не советовать - такая вот есть боянная фраза. Не знаешь ответ - не лучше ли помолчать? |
yura
Мне то зачем знать? Есть специальные сайты. По 2009 году статистики еще НЕТ. И вряд ли скоро будет. _________________ Йа - водоросль. |
yura
2,2% |
Спасибо. |
Вообще, в среднем результаты ЕГЭ по Курганской области совпадают с таковыми по стране насколько мне известно.
По информатике во всяком случае)) Так-то много приколов с этим ЕГЭ. Если часть "А" это "компьютерная угадайка"(с), то в "B" и в "C" нужно напрячься и решить. В "B" и (особенно) в "C" задачи зубодробительные (для уровня школьников, конечно). Ну и консультации не оплачиваются (sic!). А детишки ни при чем, если система такая дурацкая. Чисто за свой счет назначаешь дополнительное время. Вообще, много можно на эту тему говорить ![]() Shot писал(а): Почитал и понял, что ЕГЭ в Ж...(_!_)Знаешь, есть и плюсы и минусы. Имхо, поровну. _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
LocK писал(а): yura
2,2% Всего-то... а "эксперты" на разных сайтах говорили, что 10 % не сдаст. Умные в России школьники. |
а многие с телефонами сдают, в аське ![]() _________________ ночь и тишина я слышу каждую звезду |
MARIE писал(а): а многие с телефонами сдают, в аське ![]() Дурак не сдаст и с телефоном... Надо при сдаче ЕГЭ разрешить пользоваться учебниками. В институте у нас препод по термеху разрешал... кто не знал - все-равно не сдавали. |
yura
2,2% эт примерно 20 тысяч выпускников |
...И еще раз в том числе и об энергичных выходцах с Кавказа.
В этом году впервые ведется прием в ВУЗы на основании результатов ЕГЭ. И картина уже складывается поистине феерическая. В ВУЗах обеих столиц - небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но все же не поспевает - если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то горах Кавказа таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников. Конкурсный бал по ЕГЭ (три экзамена) там, где в прошлом году он держался в районе 150 (при среднем балле по предмету от 50 до 60) , теперь зашкаливает за 250 баллов. На десяток бюджетных мест по каждой специальности претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы. Правда, налицо некоторая нервозность в работе приемных комиссий - так, в одном из престижных ВУЗов северной столицы только в один день на приеме документов отметились аж четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые были не в состоянии написать без ошибок даже заявление на поступление в институт. Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе. Вот только в среде профессуры уже начинается легкое брожение - некоторые особо несознательные преподаватели уже начинают неполиткорректно роптать, заявляя, что с "этим зоопарком" они мол работать не будут. Ну так кто их мнения спрашивает? Глубокая провинция помимо высоких баллов по ЕГЭ берет и другим - бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников - детей "чернобыльцов", участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр. Однако если процесс примет системный характер, то уже лет через пять в России "честные выпускники" просто утратят явочным порядком доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами "из глубинки" им уже сейчас явно не под силу. К чему это приведет? Да к тому, что в короткий срок будет насмерть и окончательно убита вся система подготовки квалифицированных специалистов. Ведь ВУЗы вообще-то существуют не для того, чтобы каждый законный наследник отары в пару сотен курдючных баранов мог похвастаться в родном ауле "корочками" - если кто забыл, то могу напомнить, что система высшего образования предназначена для того, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, на которых будет держаться в последующие годы экономика, наука и культура страны. А те же "вундеркинды из глубинки" прямо и откровенно заявляют, что просто хотят "зацепиться в столице", чтобы "хорошо жить", им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще ВУЗ они поступают (они вообще одновременно подают документы на десятки совершенно разнородных специальностей): главное, чтобы поступить на бюджетное место (то есть бесплатно), и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной - в механизаторы и агрономы они в большинстве своем почему-то не рвутся. Я, как и большинство (надеюсь) работников сферы высшего образования, далек от каких либо "сегрегаторских" взглядов на прием в ВУЗы, безусловно признаю необходимость облегчить возможность(для чего и введены специальные квоты) поступать в них талантливым детям из неблагополучных в социальном плане регионов или небогатых семей, но то, что сейчас происходит - извините, от этого как-то страшновато становится... ЗЫ: авторская просьба - при возможности продублировать этот текст в доступных ЖЖшках, вдруг хоть кто-то задумается об открывающихся перспективах?..." (c) http://andvari-loki.livejournal.com/180694.html _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
LocK писал(а): yura
2,2% эт примерно 20 тысяч выпускников Значит 20 тысяч не хотели учиться. Как думаешь, почему? |
Leon писал(а): система высшего образования предназначена для того, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, на которых будет держаться в последующие годы экономика, наука и культура страны. эх если бы это действительно было так. в нашей стране давно уже высшее образование в большинстве случаев получают только ради диплома. и никакой зависимости между наличием/качеством ВО и последующей карьерой и доходами практически нет. поэтому и неудивительно, что и с ЕГЭ такой бардак. |
Twig
жаль не все это понимают ![]() _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Просто убило. К вопросу о ЕГЭ по "гуманитарным предметам". Многа букв.
Наталия Осс Безухов в пролёте http://scepsis.ru/library/id_2504.html В большом городе М. жила-была девочка В., дочь моей подруги О. И однажды девочка В. выросла, и О. стало понятно, что у дочери ярко выраженные гуманитарные способности. Хочет быть переводчиком или журналистом. И огорчилась О., понимая, что такое гуманитарий в современном антикризисном мире. Но все было бы не так страшно, если бы не волшебник по фамилии Ф. Он придумал, что прежде, чем стать совсем взрослыми, все дети в городе М. и других городах страны Р. будут сдавать ЕГЭ. Такой обряд инициации должна была пройти и девочка О. А надо вам сказать, дорогие мои, что из 960 тысяч выпускников оказалось всего 50 тысяч смельчаков, заявивших о своем желании сдавать такой эфемерный предмет, как литература. Для сравнения: сдавать обществоведение отважились аж 435 тысяч мальчиков и девочек. И правильно, литература – вещь неконкретная, трудноуловимая, сложно поддающаяся подсчетам в баллах, и вообще, с этого бла-бла хлопот много, а толку мало. Девочка В. готовилась серьезно – репетиторы, книжки. Накануне экзаменов я тоже подключилась к процессу: подруга О. консультировалась со мной, как со специалистом: – Ответь на вопрос: «Почему Воланд, герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», утверждал, что рукописи не горят? Что хотел сказать этим автор?» Но надо, чтобы не больше 150 слов было в твоем ответе. Подумай, а? Подумав, я поняла, что на вопрос такой с ходу даст хороший и не банальный ответ только писатель Дима Быков. Модный литературный критик Лев Данилкин пошлет немедленно. А Александр Гаврилов, главред «Книжного обозрения», ответит так, что больше не захочешь спрашивать. А тут дети, и они нервничают, у них судьба решается. Что-то я, конечно, подруге наплела, но чувствовала неудобство за то, что говорю банальности, не достойные такого глобального вопроса о сути литературного творчества, взаимоотношений писателя с Богом, дьяволом и человечеством. Эксперты, составлявшие КИМ (контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ, чтоб вы знали, именно в таких терминах существует теперь литература для школьников), неудобства такого не чувствовали. Вот передо мной вопросики из «Тренировочных заданий» по литературе. (Тренировочные – это само по себе неплохо, вы не находите? Тренировочные в моем детстве требовались на физкультуре, с остальными предметами как-то обошлось.) «Кого из героев романа «Война и мир» – Пьера Безухова или Андрея Болконского – можно считать любимым героем Л.Н. Толстого? Свое мнение обоснуйте». Вопрос почти неприличный. Девочка, кого ты больше любишь – папу или маму? Конечно, Пьера Безухова, потому что Толстой его не убил, – так, что ли? «Почему чувства и переживания лирического героя ранних произведений В.В. Маяковского всегда драматичны?» О господи, да юность всегда драматична! Но ясно, что такой простецкий ответ не годится, надо показать знание курса и биографии поэта. «Что сближает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с другими произведениями русской литературы, авторы которых создают образы «униженных и оскорбленных»?» Классический тупиковый вопрос, на который не ответит даже диссертация. А вот еще лучше: «Почему в творчестве А.С. Пушкина часто появляется образ дороги и в каких произведениях русской литературы также звучит тема выбора жизненного пути?» О, майн готт! Занесите весь список в студию – от «Слова о полку Игореве» до Сорокина с Пелевиным. А в каких не звучит тема выбора, то это и не литература вовсе. Ответ правильный? Не буду утомлять вас примерами, надеюсь, вы уже вспомнили, что такое быть школьником, которого учительница может размазать по парте. Поэтому совершенно правильно поступили те дети и их родители, которые решили сдавать математику и физику. У задачки всегда есть решение. В жизни, которую описывает литература, готовых решений нет. Именно это в полной мере продемонстрировал ЕГЭ. Вариант, который достался нашей девочке В. из «секьюрпака» (да, другого слова для запечатанного секретного пакета с экзаменационными заданиями чиновники не нашли, сразу видно, что литературу на ЕГЭ не сдавали), был удачный. По «Горю от ума» Грибоедова. Слава богу, что не Маяковский и не завальный Блок. Грибоедова она назубок знала. И вопрос для мини-сочинения – «Почему Чацкий, потерпев неудачу в любви, не потерял смысла в жизни? Обоснуйте» – нашу В. не шокировал. Понятно, она еще очень юная и может обосновать эту сомнительную сентенцию. Но экзаменаторам, как людям взрослым, должно быть стыдно – кто сказал, что Чацкий не потерял смысла в жизни? Про это у Грибоедова ни слова, зато имеется полный желчи и разочарования монолог. Карету мне, карету! – может, он в Гоа собрался, или в бордель, или в монастырь, или стреляться? Про это ничего не известно. На то она и литература. Ну да ладно, эту часть экзамена ребенок сдал на «ура». А вот с КИМами получилось хуже. Итоговый балл – 78. Никакого МГУ, скорее всего, не будет. На апелляции выяснилось, в чем дело. Требовалось определить стихотворный размер. Девочка В. правильно определила – четырехстопный ямб. Комиссия говорит – именно ямб, четырехстопный, был в задании. А компьютер ответ не засчитал. Потому что правильный ответ – ямб. Тупо – ямб. Без умничанья. Далее требовалось определить, какое явление художественного, прости господи, синтаксиса было представлено в произведении. Ребенок ответил правильно – эпифора. Эпифора – такая штука, например, как у Гоголя: «фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков...». Повтор, одним словом. Именно так греческое слово epiphorá – добавление, повторение – и переводится. У девочки В. за этот ответ тоже ноль баллов. Потому что слово «эпифора» в компьютер не забито. Забито слово «повтор». Между тем в «трениках» по литературе я лично обнаружила и анафору, и метафору. То есть детей плохим словам учили. А вот в компьютер не все сложные слова заложили. – Мамаша, вы с этим ямбом уже четырнадцатая за сегодняшний день. Да, мы знаем, что ответ правильный, но ничего сделать не можем, – сказали филологини из апелляционной комиссии подруге О. – Мамаша, вы же Грибоедова читали? Он об этом и написал. С вашим ребенком тот же случай, что и с Чацким, – горе от ума. Экзаменаторы так прямо моей О. и заявили – да, пострадали больше всего дети-гуманитарии, потому что они отвечают на вопросы шире, чем это нужно компьютеру. А дети-технари пишут спокойно – «ямб» – и идут в свою Бауманку. Хитрость еще в том, что по «Правилам для участников ЕГЭ» апелляции по содержанию и структуре КИМов не принимаются (см. пункт 3.1., Примечания). Содержание экзаменационных заданий – это как скрижали, как Библия и Конституция. Нечто вроде сверхнового Завета, данного министром Ф. простым российским школьникам и их родителям. Идите с миром, мамаша, и больше не грешите на ЕГЭ. А не то у нас есть пункт 3.4. – «отметка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Вы уверены, что там нет еще ошибок? Конечно, у моей подруги О. возник вопрос: а как же тогда доверять результатам ЕГЭ, если сами экзаменаторы допускают, что могли ошибиться, выставляя оценку? Но на всякий случай вопроса не задала. Дочь-то единственная. А еще приходили родители, чьи дети неправильно заполнили бланки. Вписали случайно ответ не в ту клеточку. Но компьютеру на это наплевать. Компьютер не Пушкин, его не интересует проблема выбора жизненного пути. Он тупо ставит ноль. Вы в пролете, любимый герой Льва Толстого – Пьер Безухов. Этот подслеповатый неудачник, рыхлый гуманитарий, точно бы вписал ответ не в ту графу. Рассеянный он был, Безухов этот. К тому же не уверенный в себе. Плюс экзамен и стресс. А вот ушлый Степа Лиходеев, будущий директор театра «Варьете», принес бы с собой мини-видеокамеру. Так же как сделал один мальчик в классе нашей В. Снял все потихоньку и отправил на компьютер репетитору, который сидел в машине возле школы. И получил правильные ответы. Вай-фай, нанотехнологии, веб два-ноль рулят. А что, Джеймс Бонд тоже литературный герой. Но министр Ф., возможно, Яна Флеминга не читал. Остальные дети, любители русской классики, по старинке бегали в туалет – посоветоваться с репетиторами по мобильному. А еще на экзамене совершенно в традициях Салтыкова-Щедрина кончились листочки. Эти Безуховы-Ростовы расписались сдуру. Вместо минимальных 200 слов целых 400 настрочила наша девочка про Чацкого. (Да-да, сидела и считала, там все дети слова считают. Вот смену-то редакторскую готовит нам волшебник Ф. – знаки в статьях считать будут лучше любого компьютера.) И листочек кончился. А листочки-то считанные, проштампованные. Но запасных листочков у экзаменаторов нет. Не подумали, не предусмотрели. И наша девочка В. и еще несколько детей час сидели и ждали, когда специальный курьер доставит порцию бумаги. Поэтому экзамен длился пять с половиной часов. Некоторые падали в обморок. Да, литература – нелегкий жизненный выбор. Хоть Гоголя возьми, хоть Мандельштама. Напоследок экспресс-тест по предмету. Потренируйтесь, если у вас уже есть или будут дети. Спрашивается: почему действие полемического, полного жизни и борьбы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» завершается описанием сельского кладбища? Да потому что. Или вот конкретнее вопрос: в чем смысл конфликта, возникшего в данном эпизоде комедии «Горе от ума»? Да все в том же. Ну и классическое, на знание жизни: как вы понимаете смысл названия поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Да все так же. _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
мда, сама хотела сдавать литературу пока не поняла, что это нереально ![]() _________________ И один в поле воин. |
"Говорят, намерения у авторов ЕГЭ были благие. Возможно. Готов здесь — для пущей краткости — не спорить и с тем, что, удайся царствие ЕГЭ в соответствии с планами, получилось бы для народного образования много плюсов; даже больше, чем минусов, — пожалуйста. Но посмотрим на первые же реальные плоды обязательности ЕГЭ; они мало-помалу просачиваются в газеты. В лучшие вузы пришли толпы абитуриентов с великолепными оценками по ЕГЭ — с нынешнего года вузы обязаны таких абитуриентов зачислять. Вот только люди сдавшие, судя по бумагам, русский язык на девяносто баллов из ста, не способны без ошибок написать заявление о приёме в вуз, а иные и изъясняются-то по-русски еле-еле. Специальность, к которой готовит вуз, этих людей не интересует: они шумными и радостными роями налетают на приёмные комиссии любых сколько-нибудь престижных вузов. Ничего, помимо корочек, пригодных для похвальбы, им от будущей альмы матер не требуется; не поместятся в вуз А, поместятся в вуз Б. Так что и до объявления результатов приёмной страды можно уверенно гарантировать: огромную долю бюджетных мест (а почитать панические блоги членов разных приёмных комиссий, так и все бюджетные места) займут эти люди с дутыми егэшными баллами.
Чтобы понять, что иначе получиться и не могло, не нужно быть министром образования и науки; видимо, даже лучше им не быть. Достаточно помнить старый анекдот про советского торгпреда, которому в лондонском клубе сказали, что когда джентльмен говорит «очко!», ему верят на слово: «И тут-то мне начало везти!» Вот и с дарованием неоспоримости оценкам, выставленным школой собственным ученикам, начало везти самым беспардонным. По рассказам знакомых, да и по тому же рунету я знаю: и в школах обеих столиц случалось, что учителя, например, не слишком тщательно отбирали у ребят мобильники. Но до массовых подсказок и (или) подтасовок дело всё-таки не доходило; в нынешнем году это пока ещё считалось как бы неприличным, да и проверяющих мелькало побольше, чем в глубинке. В регионах — особенно в национальных республиках — нравы оказались проще. А как вы хотели? Чтобы одни и те же люди (избирательные участки нередко располагают в школах) считали хорошим делом стопроцентное голосование за правильного кандидата — и не считали хорошим делом массовое выправление баллов своим же детям? И ведь заметьте: минобр активнейшим образом использует ЕГЭ и как бесспорное мерило качества работы школы и конкретного учителя. Поэтому учителя толкают в сторону фальсификации: возможность гарантировать поступление в вузы своим ученикам (если и бестолковым, и ленивым — всё равно своим); давление руководства — от директора школы и выше; желание обеспечить собственное служебное благополучие. К этому перечню можно даже не прибавлять взятки от родителей — он и так увесист. Но для правды жизни можно и прибавить. Представление о приличиях, как-то сдерживавшее иных учителей в этом году, впредь не будет сдерживать никого: насмотревшись на происходящее, и столичные учителя перестанут отказываться от массовой «помощи» своим ученикам. В утешение начавшей волноваться публике обещана куча проверок, от депутатских до прокурорских, но проку от них не будет никакого; максимум, накажут пару стрелочников. Если найдут. Свидетельством того, что искать будут без фанатизма, служит тот факт, что результатов ЕГЭ по регионам никому не показывают. Опубликовано только количество 100−балльных оценок в регионе — и только о них говорят минобровские чиновники, но ведь даже самый глупый фальсификатор понимает, что «своему» не надо ставить 100 баллов: зачем привлекать к мальчику лишнее внимание? Надо поставить ему 93 — и он поступит, оттеснив всех этих московских баранов. А в том, что результаты ЕГЭ не будут массово пересматриваться, можно и вообще не сомневаться. Открывающиеся перспективы катастрофичны. Я не только о неизбежном крутом падении качества — сначала вузовского образования, потом выпускаемых специалистов. Я ещё и о катастрофе, которая пришла во множество семей, где диплом — не корочка для похвальбы, а привычная уже нескольким поколениям часть жизненной стратегии. По учителям, врачам, инженерам пришёлся удар девяностых годов, заметно понизивший их общественный статус; теперь, когда они — часть из них — начали обживаться заново, по ним бьют ещё раз — сильнее. Теперь им резко сужают возможность выучить детей: понятно, что в нормальных городских школах никогда не будут рисовать баллы так бесшабашно, как нынче требуется, чтобы поступить в вуз на бюджетное место; а про платное место не всем ведь и думать можно. Но без заметного слоя людей с тремя дипломами (у него, у отца и у деда) страна обречена на деградацию. «Эксперт» уже писал, что в северокавказских республиках сельский образ жизни быстро вытесняет городской — причём, добавлю, не настоящий сельский, неотделимый от каждодневного упорного труда, а «дотационно-сельский», без внятного дела, тупиковый. Города превращаются скорее не в деревни, а в слободы. Странным образом — через какой-то, прости Господи, ЕГЭ — эта безрадостная деурбанизация грозит теперь охватить уже всю Россию. Тем более что тут ЕГЭ будет дуть в одну дуду с кризисом. Кризис уплощает экономику, примитивизирует спрос на рабочую силу, ЕГЭ не будет пропускать в вузы тех, кто хочет и может учиться. Вот ещё в ВТО вступим, ещё сколько-то обрабатывающих отраслей схлопнутся. И будет большая сельская ярмарка: одни продают нефть и газ, другие — купленные на выручку тряпки. Чудо, как хорошо. К сожалению, при всех наблюдённых красотах отменять ЕГЭ в его нынешнем статусе никто не будет — слишком долго минобр в ответ на любые вопросы и упрёки отвечал: зато мы внедряем ЕГЭ. Единственное, что всё-таки, кажется, ещё возможно, — сделать поступление по результатам ЕГЭ менее тотальным. Пусть он не распространяется хоть на горстку лучших университетов страны. Такое бывает: есть в стране, условно говоря, Эколь нормаль и Эколь политекник — и есть чёртова прорва других вузов, дипломы которых имеют ценность разве что декоративную. Но хотя бы это — позарез нужно сделать. Иначе ведь и правда — одичаем." /http://www.expert.ru/columns/2009/07/20/raznoe// _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
На Фурсенко подали в суд — за развал системы образования
02.10.2009 17:40 1 октября 2009 года Тверской районный суд Москвы принял исковое заявление от главного редактора интернет-газеты «Завуч.инфо» Евгения Барановского. Ответчиком по иску выступает министр образования и науки Андрей Фурсенко. http://www.fontanka.ru/2009/10/02/121/ Если кто из читателей этого форума хочет морально поддержать Евгения Михайловича Барановского в этом процессе, то связаться с ним можно на сайте завучинфо http://www.zavuch.info/ или по скайпу br1409 _________________ http://shadrinsk-life.nethouse.ru/ |
![]() |
Посмотрел я тут на набранный первый курс нашей специальности...
Мама дорогая, это реально писец, больша часть бабы, на серьезнеёшей технической специальности. Вообще люди плохо могут обьяснить почему именно мехатронику выбрали. Да они же на второй сессии вылетать начнут... _________________ Не к добру на Руси шорох, Что-то с ветра дымком тянет! Знать, не весь отсырел порох, Да не всем подслащен пряник |
unname
при чет тут ЕГЭ? |
ну типа они по ЕГЭ пришли. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
В нынешнем виде ЕГЭ не соответствует требованиям законодательства – комиссия Совета Федерации
25 декабря. Interfax-Russia.ru - Единый госэкзамен не отвечает требованиям, которые заложены в действующем законодательстве, касающемся системы образования. Такой вывод сделала комиссия Совета Федерации по изучению оценки результатов эксперимента по введению ЕГЭ, которая была создана в декабре прошлого года по инициативе спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Как отмечается в докладе, текст которого распространен в пятницу в верхней палате парламента, "многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично". Более того, как считают в Совете Федерации, "перевод ЕГЭ в штатный режим функционирования без полномасштабного обсуждения и подведения итогов эксперимента комиссия считает преждевременным, и в существующем виде ЕГЭ не отвечает требованиям, которые заложены в федеральном законодательстве, касающемся образования". В докладе обращается внимание на необходимость законодательного закрепления положения о проведении экзаменов по гуманитарным предметам, таким как литература, история России, обществознание и иностранные языки, в традиционной форме, а также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты, которые отвечали бы профилю конкретного высшего учебного заведения. В ходе своей работы сенаторы опирались на оценки и выводы независимых экспертов, а также специалистов в сфере образования, которые, в свою очередь, проводили мониторинг и анализ ситуации исходя из следующей логики: "Что хотели получить и что получили от введения эксперимента с ЕГЭ, удалось ли расширить образовательные возможности для молодых людей, особенно из отдаленных территорий?" Кроме этого специалисты анализировали ситуацию с точки зрения того, улучшилось ли положение выпускников, и как повлиял ЕГЭ на уровень их знаний. "В течение года проводился мониторинг ситуации с ЕГЭ, собирался фактологический материал, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, многие из поставленных задач не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - говорится в итоговом документе. В свою очередь спикер верхней палаты Сергей Миронов по-прежнему критически настроен в отношении ЕГЭ. Комментируя журналистам в пятницу итоги работы комиссии, С.Миронов отметил, что "не станет преувеличением говорить о том, что тема ЕГЭ, как на протяжении семи лет эксперимента, так и после вступления в силу соответствующих законов, продолжает оставаться одной из самых дискуссионных и волнующих наше общество". При этом, добавил спикер, эта тема - одна из наиболее часто поднимаемых в обращениях граждан, поступающих в его адрес как главы верхней палаты, и в ходе встреч спикера с педагогами в субъектах РФ. С.Миронов поддержал выводы, сделанные комиссией. Отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, С.Миронов подчеркнул, что его позиция заключается в том, что "ЕГЭ - это зло, и тот алгоритм, который разрушает лучшую систему образования в мире, в свое время это была советская, а сегодня российская". По убеждению спикера, ЕГЭ должен стать добровольным, и выпускники должны иметь право выбора - либо сдавать ЕГЭ, либо просто экзамены. "Любая задача, которая ставилась ЕГЭ и считалась благом, имеет альтернативу, и такая альтернатива должна быть. Наша комиссия установила, что задачи, которые ставились с введением ЕГЭ, не решены полностью", - подчеркнул С.Миронов. По его словам, нельзя сказать, что везде в вопросах введения ЕГЭ "есть успех, мы перелопатили огромный массив информации, и наши результаты объективны". В этой связи спикер надеется на то, что работа комиссии Совета Федерации по ЕГЭ послужит подспорьем для соответствующей комиссии, которая была создана президентом РФ". http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=115512 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |