Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Какое масло залить в коробку?
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Какое масло залить в коробку?

Автор
Сообщение
unname
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 995


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 01:36.27
Ответить с цитатой
на 15шку.
тут люди меня пугают что хорошего масла для коробки днем с огнем не сыщешь...
_________________
Не к добру на Руси шорох,
Что-то с ветра дымком тянет!
Знать, не весь отсырел порох,
Да не всем подслащен пряник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 07:10.02
Ответить с цитатой
unname писал(а):
хорошего масла для коробки днем с огнем не сыщешь...

люди бредят.
Шелл, мобил.
http://www.oiltrade.ru/catalog/mobil/auto/mobtrans/mobtransmech/item_522/
вот чтото например такое.
я в волжанку когда такое залил в коробку и редуктор моста - думал что машину поменял совсем, настолько мягкими стали переключения. и зимой не густеет, а это +

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

но блин, оно не Open Source? и гвинпин на нём не нарисован. незнаю даже Sad
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
unname
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 995


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 11:08.47
Ответить с цитатой
Ken't
))
Говорят синтетика, если машина ходила на полусинтетике, может начать протекать через сальники?
Или это касется только самого двигателя?
_________________
Не к добру на Руси шорох,
Что-то с ветра дымком тянет!
Знать, не весь отсырел порох,
Да не всем подслащен пряник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 11:26.51
Ответить с цитатой
unname
такое ощущение что ты сам себе головняков ищешь, залей полусинтетику любую за тыщу р, и забудь года на 3
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 11:39.21
Ответить с цитатой
unname писал(а):
, если машина ходила на полусинтетике, может начать протекать через сальники?

через сальники если течёт - надо менять сальники а не масло. это и к коробке и к движку относится.
та же волга, с 402 двигателем ездила на минералке, полусинтетике, синтетике.. ничего не текло. Единственное - промывку при уходе с минералки надо делать.. и лучше пару раз )
Andrew_vv писал(а):
залей полусинтетику любую за тыщу р

дык.. разница в цене полусинтетика/синтетика не столь велика. Масло в коробке меняется достаточно редко - поэтому мне кажется лучше залить чтото более качественное и забыть надолго эту проблему.
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 11:43.12
Ответить с цитатой
unname
Можно залить моторное масло, допускается. Более того, до настоящего времени, с появлением огромного ассортимента масел, моторное масло в КПП для переднеприводных ВАЗов было единственным выбором.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
unname
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 995


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 11:59.44
Ответить с цитатой
tip
там же вязкость совсем другая...
_________________
Не к добру на Руси шорох,
Что-то с ветра дымком тянет!
Знать, не весь отсырел порох,
Да не всем подслащен пряник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
rublev Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 921
Откуда: шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 13:49.02
Ответить с цитатой
tip писал(а):
Более того, до настоящего времени, с появлением огромного ассортимента масел, моторное масло в КПП для переднеприводных ВАЗов было единственным выбором.


это до какого такого настоящего времени?
по вашему транссмисионных масел раньше не было?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 14:08.49
Ответить с цитатой
rublev писал(а):
по вашему транссмисионных масел раньше не было?

совсем раньше был автол. и литол. на выбор.
поэтому что было то и лили)
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 14:13.58
Ответить с цитатой
rublev
в инструкции к 2109 написано букваме по бумаге "допускается лить моторку в кпп"
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rublev Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 921
Откуда: шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 14:17.31
Ответить с цитатой
я не спорю что допускается, просто было сказано что единственным выбором было моторное масло...вот я и спросил про трансмиссионное
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 14:22.45
Ответить с цитатой
а написано так в книге потому, что РАНЬШЕ (80-90) небыло специального масла для кпп переднеприводных авто, ВСЕ лили то же сто и в мотор, "жигулевское" м6 или м8 если память не изменяет, и ездили щасливые и довольные

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

трансмиссионное было ТАД-17
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rublev Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 921
Откуда: шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.08 14:26.31
Ответить с цитатой
точно...трансмиссионное тад 17 же для заднеприводных......
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unname
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 995


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2009.09.10 00:24.26
Ответить с цитатой
В общем залил MMANOL полусинтетику
_________________
Не к добру на Руси шорох,
Что-то с ветра дымком тянет!
Знать, не весь отсырел порох,
Да не всем подслащен пряник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Сандер
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 1034
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.04.27 08:32.38
Ответить с цитатой
unname писал(а):
В общем залил MMANOL полусинтетику


и как масло? как зиму отъездил в холода? что раньше в коробке было залито? как менял (делал промывку или нет)?

ЗЫ. спрашиваю потому что тоже нужно масло в коробке менять только машина ВАЗ 21101.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
unname
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 995


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.04.29 02:26.44
Ответить с цитатой
Сандер
Хай.
Промывку не делал.
До этого было залито что-то с завода.
Первое время чувствительно легче стали включаться передачи, оптом толи привык толи эффект пропал )
Зимой ничего страшного небыло. Да, в морозы в самые чуть жестковато включались пере дачи, заводишь на выжатом сцеплении, потускаешь секунд через 20, машина чуть пытается вперед податься, но тут же успокаивается. У многих было более густое масло в эти морозы )
_________________
Не к добру на Руси шорох,
Что-то с ветра дымком тянет!
Знать, не весь отсырел порох,
Да не всем подслащен пряник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
IG
Освоившийся


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.04.2010
Сообщения: 45


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.10.25 19:07.39
Ответить с цитатой
скоро суровая зима говорят, и время подошло менять масло в коробке (ваз 2110). Вот что в инете пишут

Цитата

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.


Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98 )Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45


какое масло лучше это понятно) подскажите как с экономить и не запороть коробку? Посмотрел в инете манол 75W-90 GL-4 340 руб за литер, 4*340=1360
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2010.12.11 01:40.42
Ответить с цитатой
Может, не совсем про коробку, но про масло.
Весьма наглядно...
http://www.youtube.com/watch?v=cL6uMHqSSJ4
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Какое масло залить в коробку?

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы