Странно и удивительно, что каждый год период выпускных экзаменов обходится у меня в школе без жертв. Пед.коллектив ходит буквально по лезвию бритвы.
Вчера, например, по следу из поролоновой трухи я выследила спортивный мат для прыжков в высоту. Он перекочевал в столовую. Я не убила Славку-физрука только потому, что столовая сейчас не работает, и все табуретки убраны. - Скотина, - орала я на Славку на правах старой знакомой, - Я тебе сказала его выбросить. Почему он еще здесь?! - Зашить надо, - бубнил Славка. - Зачем зашивать?! Выбросить! На помойку – немедленно. - Ну видишь - дырка, - гнул свое физрук, - Зашить надо. Обшивка мата состояла из одной большой дыры. - Кто, Я тебе должна его зашить?!!! Убрать сейчас же! - Ну я ж говорю – надо зашить… Я ушла, хлопнув дверью, и приказала завхозу Зинке отрядить пяток восьмиклассников, чтобы порезали это говно на куски и унесли на помойку. - Какое говно вы велели порезать? – спросила через полчаса Зинка, просунув голову в дверь моего кабинета, - Вячеслава Леонидыча или его мат? Там уже ни того, ни другого… А потом… Потом пришла Ленка Грибкова (ОБЖ) и принесла мне на подпись аттестаты о неполном среднем образовании, т.е. за девятый класс. Во всех (Боже мой, ВО ВСЕХ!!!) аттестатах Ленкиным красивым почерком было написано: «государственное общеОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ ..» В каждом аттестате уже стояло по две подписи членов экзаменационной комиссии… Ленка – очень хороший учитель ОБЖ. Она – один из лучших учителей города по этому предмету. Поэтому она чудом осталась в живых. В моем кабинете нет табуреток, а кресло мне не поднять. Разглашение тем выпускного сочинения раньше времени – уголовное дело. Причем если их разглашу не я, а эта дура Маринка Мельникова, под суд пойдет не она, а все равно директор школы. Поэтому с момента вскрытия конверта с темами до начала экзамена за Маринкой неотступно следует завуч Маргарита Петровна – во избежание. Маринка очень хочет быть хорошим учителем. В ее понимании «хороший учитель» означает то же, что и в черно-белом мировосприятии ее учеников. Вот плохой учитель – это, например, математичка Кузьма. Ее боятся, на нее злятся и обижаются, про нее говорят гадости, а окончив школу, поступают без репетиторов в технические вузы и годами таскают ей цветы первого сентября. Хороший учитель – это прежде всего добрый учитель. Точнее, добренький. Как Маринка Мельникова. Который сам исправляет ошибки своих учеников, ставит им и себе за это пятерки, не загружая разбором орфографии, помогает со шпаргалками и норовит раньше времени сообщить темы выпускного сочинения, подведя тем самым под монастырь директора школы. К сожалению, своей чудовищной благотворительностью она очень сильно вредит тем, кому помогает. В частности, у двух медалисток из ее класса, похоже, медали накрылись медным тазом. Завуч Маргарита Петровна за полгода до экзаменов начинает внушать своим ученикам, что любая, даже самая плохенькая, но своя мысль лучше, чем та порнография, которая написана в фабричных шпаргалках. Свою мысль легче выразить словами, пусть даже самыми корявыми. Своим ученикам ей это удается внушить. У учеников Маринки Мельниковой собственное видение произведения сводится к словам «по моему мнению» или «я считаю», как попало растыканным по шпаргалочному тексту. «Я считаю Пушкина величайшим поэтом современности»… «На мой взгляд, в стихотворении «Евгений Онегин» достаточно полно отражена жизнь той эпохи»… Это не из выпускного, это из обычных текущих сочинений. Из сочинений претенденток на медаль. За которые они получали пятерки, несмотря на непростительное количество ошибок в тексте. Ошибки исправляла Маринка сама. За медалистами всегда особый контроль – пусть лучше они облажаются пять раз перед собственным завучем, но получат свою медаль в конце концов, чем один раз облажают всю школу перед независимой медальной комиссией и испоганят себе аттестат. Маргарита Петровна, сама великолепный филолог, уже отбилась в истерике по этому поводу. Уже пять раз на педсоветах отымели Маринку Мельникову. Уже трижды прочистили мозги девчонкам-медалисткам. Все впустую. Выпускное сочинение они списали со шпаргалки. Обе – с одной и той же. Я не преподаю русский язык и литературу, сочинения – не мое ведомство. И я всегда думала, что те самые цитаты из школьных сочинений, которые печатаются в юмористических журналах – дело рук штатных юмористов. Оказывается, нет, неправда. Они действительно берутся из сочинений. А в сочинения они попадают из сборников шпаргалок, которые из поколения в поколения копируются, фотографируются, сканируются и продаются. А шпаргалки пишут спившиеся учителя физкультуры за стакан горилки, или сошедшие с ума профессора физики из любви к искусству. Так или иначе, Маргарита Петровна принесла показать мне несколько выпускных работ. Она зачитала одну лишь фразу из двух «медальных» сочинений, после чего уже она не могла читать вслух, а я – слушать. Мы, задыхаясь, посидели, помахали друг на друга руками и жестами договорились, что она отксерачит избранные места и принесет их мне на бумаге. Фраза была примерно такова (плачьте, биографы): «Сцену дуэли между Печориным и Грушницким Лермонтов описывал, основываясь на опыте собственной дуэли с Мартыновым»… (c) http://www.livejournal.com/users/dirinfo/ з.е. ЖЖ настоящего директора школы, весьма занимательно. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |