Fakir писал(а): Пыжо 107 - тойота_________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice, да пожалуйста -
// Citroen C1, Peugeot 107, Toyota Aygo Какие трогательные диспропорции! Какая милая несуразность! Какие яркие цвета! Пронизанный северными ветрами датский городок улыбнулся. А что в моторчиках по три цилиндра, так не беда — мне хватит, особенно в Дании с ее драконовскими штрафами за превышение скорости. Хотя я знаю несколько дорожек, где местных полицейских отродясь не бывало. Но сравнительного теста не будет: сравнивать здесь решительно нечего! Каждую из этих крох я немилосердно бросал в повороты, издевался над тормозами и до звона в ушах раскручивал крикливые моторчики. Но — решительно ничего, кроме формы центральной части руля и эмблемы, не указывало, что вот — Toyota, а вот — Citroen или Peugeot. Но это, пожалуй, первый пример «бэдж-инжиниринга», когда не было ни малейшего желания ворчать — дурят, мол, нашего брата, предлагая один и тот же товар под разными брендами. Не дурят, а рассказывают как есть. Почти все. Эти машинки собираются бок о бок в чешском городке Колине, а называется завод TPCA, что означает Toyota Peugeot Citroen Automobile. Японцы подписали с французами контракт 20 декабря 2001 года, строительство завода началось в апреле 2002 года, а 28 февраля 2005 года с конвейера сошли первые автомобили. До конца года их сделают около 75 тысяч, а затем — ежегодно по 300 тысяч, по 100 тысяч автомобилей каждой марки. Все это обошлось партнерам в полтора миллиарда долларов. За что отвечала каждая из сторон? Кто вносил пай разработками и технологиями, а кто — деньгами? Тайна. Но можно приоткрыть завесу в виде крохотного капотика любой из машин — и все станет ясно: перед нами Toyota. Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном Тойотой. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии — M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские: передняя с минимальными изменениями перекочевала с автомобиля Yaris второго поколения (рулевое управление с электроусилителем — оттуда же), а заднюю подвеску якобы разработали заново, хотя внешне она мало отличается от той, что ставят на новый Yaris, — полузависимая, с V-образной поперечиной, с разнесенными пружинами и амортизаторами. Что касается французов, то они, судя по отменному стилю и нечеткой работе некоторых рычажков и клавиш, поработали над интерьером. По-французски мягкие сиденья, необычные, расположенные по бокам центральной консоли кругляши управления воздушными потоками и температурой, игривый «шарик» спидометра, который поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой... Красиво и радостно. А вот обивка двери… Сначала я прокатился на Peugeot черного цвета — и подивился: какая непритязательная кроха, а обивочка — в цвет кузова, из недешевой «глянцевой» пластмассы, с перламутровым отливом «под кевлар». Неуместная щедрость! То, что это никакой не пластик, а банальный металл, покрытый той же краской, что и весь кузов, до меня дошло позже. Потом были красная, желтая, голубая и серебристая машинки, но ни разу этот прекрасно окрашенный металл не вызывал неприятного ощущения дешевизны, холодка. Отличный пример экономичного дизайна! Формально машинки относятся к классу А, то бишь самому младшему в европейской табели о рангах. Но это не помешало каждой из них предстать не только с трехдверным кузовом, но и с пятидверным. Причем отличить один кузов от другого порой непросто: задние двери замаскированы весьма искусно. Ручки — в цвет кузова, зазоры — минимальные. Кстати, эти выверенные зазоры отлично работают на «ощущение качества», а само качество во многом обязано принятому на чешском предприятии подходу, известному как Toyota Production System. Один лишь штрих: чуть ли не каждый из трехсот сотрудников предприятия вправе остановить конвейер, обнаружив брак. Качество важнее ритмичности производства! Откровений по ходу поездок случилось два. Первое — это работа электроусилителя рулевого управления: чувство «синтетической» обратной связи почти исчезло, а изменение возвращающего усилия в зависимости от скорости движения перестало пугать своей непредсказуемостью — у меня ни разу не возникло ощущения, что на скоростях 5 км/ч и 150 км/ч я управляю двумя разными машинами. Это рассеяло последние сомнения в том, что вскоре «электричество» окончательно вытеснит классические гидравлические схемы. Второе откровение — это работа роботизированной механической коробки передач M-MT. Да, в каких-то далеко не самых типичных для таких крошек режимах движения я бы подобрал передачу точнее, и включил бы ее быстрее и плавнее. Но в целом у мотора с трансмиссией совет да любовь! А переход из «основного» экономично-автоматического режима (он здесь обозначен буквой Е) в «ручной» (М) был вызван лишь желанием поэкспериментировать. А эксперимент показал, что в пределах выбранной передачи появилась возможность раскручивать моторчик не до 6000, а примерно до 6200 об/мин — момента, когда срабатывает ограничитель. Любопытно, что стрелка забавного тахометра (им оснащаются «продвинутые» версии) так и не доходит до красной зоны шкалы, начинающейся от 6500 об/мин. Автоматического переключения «вверх» не происходит, но если нажать на газ при 1000—1500 об/мин, то произойдет скачок «вниз». Такая вот защита — не от дурака, а от полудурка. Конечно, это не luxury car и не driver’s car. Когда я впервые завел мотор, то решил, что под капотом дизель, и удивился: выпуск дизельных машин обещали начать только в следующем году (все они будут оснащаться французскими 70-сильными моторами объемом 1,4 л). Нет, это была дрожь неуравновешенного трехцилиндрового моторчика. Подвеска великодушно игнорирует мелкие неровности, но на коротких волнах асфальта («стиральной доске») начинается нешуточная тряска. А если дорога присыпана песочком или камушками, то ты — словно внутри пионерского барабана. Управляются машинки легко и понятно, а недовольство выказывают лишь при дерзких перестроениях: высокий кузов кренится, и реакции на действия рулем размазываются. Что до двух задних пассажиров (третий не влезет никак!), то им вполне удобно и даже просторно. Есть подголовники, которые, в отсутствие седоков, надвигаются на спинку сиденья, чтоб не мешать обзорности. Ну, а багажник… Нет его здесь, багажника! И задней двери нет! Есть открывающееся заднее стекло, а за ним — крохотный проем. Так что если машинки будут выставлять напоказ в аэропортах, то они вполне могут приносить пользу: помещается сумка за задними сиденьями — значит, можно брать ее на борт в качестве ручной клади. Не помещается — сдавай в багаж. Правда, на некоторых версиях задние сиденья можно сложить — и пристроить-таки чемодан средних размеров. Но не в малом багажнике главный недостаток тройняшек. И не в слабой шумоизоляции. Вина их в том, что если они и появятся в России, то на бесправном положении нелегалов. Не будут их продавать официальные дилеры. Рим, Париж, Милан, Мадрид — это пожалуйста… Жаль, что нас обделили. Даже если бы любой из этих лупоглазиков стоил на пару тысяч долларов дороже того же Логана с его пятиместностью и огромным багажником, я бы все равно отдал предпочтение… Только не Тойоте! Нельзя, конечно, утверждать, что Toyota Aygo производит столь же удручающее впечатление, как и Renault Logan (тут у Логана конкурентов не много), но из японско-французской троицы мне милее Citroen с его широченной улыбкой. Или Peugeot… Или Citroen… Японцам нужно было попросить французов поработать не только над дизайном «своих» машин, но и Тойоты — в обмен на доступ к японским технологиям и методам повышения качества. Ведь чем обычно озадачены те, кто выбирает французские автомобили? Эх, мечтают они, приложить бы к французскому дизайну японское качество, чтоб три-четыре года горя не знать... И вот, извольте: надежная Toyota, но в радостном обличье Ситроена или Пежо! И цвета повеселее — если тойотовские дизайнеры выбрали для Aygo серебристый, вишневый и темно-серый окрас, то Citroen и Peugeot светятся озорными желтым, красным и голубым. А для тех, кто поскромнее, есть черный. Но и японцы не прогадали. Они ведь спят и видят, что в один прекрасный день европейцы окончательно поверят в то, что Toyota — плоть от плоти европейская марка. И совместное предприятие ТРСА — еще один серьезный шаг на пути к тому, чтоб эту сказку сделать былью. |
т.е. судя по статье - над машинкой работали обе компании, а не тупо слизано, как следует из твоей реплики. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Ты как читал? Я там сверху выделил даже, и вот ещё цитата...
Fakir писал(а): Ведь чем обычно озадачены те, кто выбирает французские автомобили? Эх, мечтают они, приложить бы к французскому дизайну японское качество, чтоб три-четыре года горя не знать... И вот, извольте: надежная Toyota, но в радостном обличье Ситроена или Пежо! Я сам об этом узнал от работников УФА (УралФрансАвто) много интересного услышал о "надёжности" французов ![]() Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Не, ну если считать дизайн внешних панелей и части интерьера частью работы, то да... безусловно потрудились. |
ты выделил ага. а на остальное внимание не обратил. мнение этого "иксперта" в топку, ибо он сам же ниже сам расписал - какие узлы и чьёй поставки. и в вопросе про дизайн явно написано
Fakir писал(а): Японцам нужно было попросить французов поработать не только над дизайном «своих» машинт.е. по-русски написано - машина есть солянка, почему он её японской назвал - его личные проблемы _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): ибо он сам же ниже сам расписал - какие узлы и чьёй поставкиГде!??! ![]() Я сам лично открывал капотик этой машинки - там везде надписи - TOYOTA крупными буквами. |
аха, а в следующем
Fakir писал(а): в следующем году (все они будут оснащаться французскими 70-сильными моторами объемом 1,4 л). да уж, фанатики рулят. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): собрали в кучу у кого чего лучше и собрали машинкуИ чего лучше у французов? Тогда и Пыжо 4007 и Ситроен Си-кроссер это тоже "совместный продукт" с мицубиши. ![]() Айсовские любимые пыжики задели... обзываться начал. Считай как хочешь, на мой взгляд, тут всё очевидно. А что двигатель ПСА свой будут ставить, так молодцы. ![]() |
пежо 4007 лицензирован, этого никто не скрывает. но когда совместный проект называют .... - это уже просто .. на мой взгляд всё очевидно - тоётофанатство.
да пофиг, так-то. думай как хочешь, тем более раз уж ты на таких "икспертах" ("по французки мягкие, якобы, похоже" и тп "икспертиза") своё мнение строишь - твои проблемы, только не надо впаривать безапеляционные словеса, типа пежо 107 - это тоёта. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Кстати, будешь брать пежо - бери 407, самая удачная модель в плане надёжности. И не вздумай брать 308 с бмвешным двигателем (упс, конечно же совместной разработки ![]() |
нах мне пежо. я волгу сайбер возьму _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice, я тебе просто как пример статью привёл, кстати журналиста из "АвтоРевю" - на мой взгляд гораздо более авторитетного издания, чем "ЗаРублём". Но тебе то конечно виднее... Ты Иксперт во всём.
А то, что 107 и С1 это на 90% тойота, (т.е. силовой каркас, полвеска, двигатель) мне сказали ребята из УралФрансАвто. Они сами же их тойотами и называют. Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: andy ice писал(а): я волгу сайбер возьмуТочно. Совместный продукт ГАЗ-Крайслер. ![]() |
ну да да. двигатель будет французкий - тебе ребята скажут, что пежо 107 - это на хх% тоёта, и ты всё равно будешь доказывать что это тоёта. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
офф
так ненароком заглянул. скажу одно - согласен насчет авторевю) |
а в 2010 году япония чебурахнется и тоёты будут выпускать под маркой "лада япона", ты все равно будешь говорить что это тоёта. ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Лишь бы не ВАЗ _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Что будет в следующем году - пох. Я про сейчас. |
*POPCORN* _________________ Йа - водоросль. |
Айс, смотри. Два человека решили вместе выпустить некую программу. Один полностью разработал функциональность, написал код, выполнил отладку и т.д. Другой нарисовал красивую заставку и кнопочки для интерфейса. Ты кого будешь считать автором программы? |
Fakir
обоих. кстати, неизвестно, что тоёта полностью разработала функционал, написала код и тп. по крайней мере из статьи. а теперь смотри ты: проект совместный, а вот почему тоёт производится в два раза меньше, чем французов? кто какие доли вложил и как прибыль распределятся? то, что узлы взяты тоётовские вовсе не означает, что складывали их тоётовцы, не доказательство это, что разработка именно их . т.е. как вариант программы - один писал кирпичики, второй делал как раз таки всё остальное, так что вопросов-то гораздо больше, а ориентироваться на шильдики... ну так, икспертам виднее _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): а вот почему тоёт производится в два раза меньше, чем французов?Потому что продаваться будут в Европе. andy ice писал(а): то, что узлы взяты тоётовские вовсе не означает, что складывали их тоётовцы, не доказательство это, что разработка именно их Тут вапще сполз под стол. ![]() |
ага, давай расскажи, как из узлов готовых машины проектируют, можешь еще про программы рассказать. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): ага, давай расскажи, как из узлов готовых машины проектируютПо моему это ты пытаешься ЭТО рассказать. В это фразе - andy ice писал(а): то, что узлы взяты тоётовские вовсе не означает, что складывали их тоётовцы, не доказательство это, что разработка именно ихТипа взяли готовые куски у тойоты и сложили в одну машину. А я то как раз и говорю, что если подвеска, двигатель и силовой каркас японский, то значит и машина эта японская. Целиком её и проектировали. А навесные панели, оптику и т.д. тут любые можно вешать - суть не изменится. |
я? я не рассказаю вообще, ты что-то зарапартовался совсем. я просто уточнил, что подвеска - да, двигатель - не только (пусть и временно), про силовой каркас вообще от тебя первый раз услышал (верю на слово), но это НЕ значит, что машина спроектирована тоётовскими инженерами. возможно ими, но не обязательно. я примерно представляю процесс проектирования, так вот наличие каких-то узлов одной фирмы, пусть и основных, вовсе не означает что всё систему проектировали они же. и, можно подумать, дизайн значения не имеет.
давайте КАВЗ-ы ГАЗ-ами звать, а НЕФАЗ-ы КАМАЗ-ами _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Это машины построенные на одной платформе проектировались так для сокращения расходов - также как в свое время ford galaxy VW sharan и seat. Три минивена практически идентичные были...
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды: Их даже собирают на одном заводе в чешском городе Колин, кстати по 100 тыс. шт каждую модель. P.S. seat alabamma третий миневен был. |
Димитрий, ты тему то целиком читал или только заголовок? |
Fakir
Прочитал, на самом деле трудно понять о чем вы спорите. Проще ответить на вопрос andy ice'a -Пежо-107 это французский дизайн с тойотовской техникой. Каждый сам решает хватает ли этого чтобы называть их самостоятельными моделями. |
Димитрий писал(а): трудно понять... _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): вырезают тему с середины Враньё. |
т.е. я так просто отвечал. ни на какое сообщение? круто. с твоего надо было отрезать, так-то. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |