газ приравнивается к 92 ![]() |
DeaDler писал(а): газ приравнивается к 92октановое число газа около сотни вроде, но есть еще и другие немаловажные параметры _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
Октановое число 105?
Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше. Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество. И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии"). Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра. Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина. * Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе. Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина. Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано. |
Что вообще за понятие такое октановое число? Вспоминаю то, что учили: октановое чиcло условно показывает детонационную стойкость бензина (у ДТ иная характеритика - цетановое число - колеблется от 40 до 45 едениц), т. е. октановое число это смесь октана с нормальным гептаном. У гептана взрывное горение. Например, бензин с октановым числом 92 - эквивалент смеси 92% октана и 8% гептана.
Октановое чило определяют двумя методами - исследовательским и моторным, что указывается в марке топлива (в соответствии с ГОСТом) А - моторный; АИ - исследовательский. Моторный метод точнее. Буква А в марке топлива указывает на то, что бензин автомобильный. |
KirieXa познавательная информация для всех,спасибо ![]() ![]() |
DeaDler писал(а): двигатель себя чувствует даже лучше Двигатель, который спроектирован для газа, конечно. ![]() |
ну а конкретно как должен быть спроектирован двиг под газ ? камера сгорания меньше должна быть ? что еще ? _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Dio писал(а): ВАЗ, кстати, с этого года ничинает выпуск авто с газовым двигателем. Изменена ГБЦ и поршневая. Специально под газ. |
Fakir
ты на вопрос ответь _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): ты на вопрос ответьОтветил сразу - Изменена ГБЦ и поршневая. Ещё раз ответить? Я не конструктор ДВС. Но на вскидку - 1. Скорость горения у газа меньше, чем у бензина. (Кстати, ИМХО, именно поэтому на газу проще сжечь клапана. При неправильных зазорах\опережении, газ ещё горит, а клапан уже открывается) 2. Для горения газу нужно больше воздуха - следовательно другая конструкция головки. |
вчера читал в октябрьском За рулем про газ, почитайте, интересна _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv
у меня нет такой возможности, может расскажешь в пару словах про что там было написано, или ссылку? |
KirieXa писал(а): у меня нет такой возможностиА инет есть? Тогда : Попутный газ _________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
JUSTer
инет есть, спасибо за ссылку |
Не зря в камментах про статью написано:
Цитата Цитата Хоть я и невысокого мнения о умственных способностях авторов - это кем надо быть, чтобы, получив такие результаты эксперимента, не задуматься и публиковать как есть, ведь такой расход вызовет в лучшем случае недоумение.И на карбюраторе на 40 литрах проехели 800 с лишним км ![]() Ну и статья...[/quote] |
во во че за чушь, там коменты люди пооставляли, и все недовольны этой статьей |
В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки. |
nicko писал(а): В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки.это единичные случаи ![]() |
Собственно езжу с 1999года на газу, за это время сменил пять авто. Не было проблем с двигателями, а уж с клапанами и подавно. Главное вовремя их регулировать. _________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
JUSTer писал(а): Не было проблем с двигателями, а уж с клапанами и подавно. Главное вовремя их регулировать.Или менять авто |
DeaDler писал(а): nicko писал(а): В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки.это единичные случаи ![]() Ну тут некоторые утверждают, что клапана в принципе прогореть не могут. Однако 6 тыков интенсивной езды хватило, для того чтобы движок подох. |
клапан не полностью закрывался, на безне он бы тоже прогорел, читай статью, там замеряли темпертуру казов на выходе из камеры сгорания, она всего на 10% выше чем на бензе, это точно не критично _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv писал(а): клапан не полностью закрывался, на безне он бы тоже прогорел, читай статью, там замеряли темпертуру казов на выходе из камеры сгорания, она всего на 10% выше чем на бензе, это точно не критичноПодумай на фразой: "Но рост оказался не столь существенным – процентов на 10–12. Много это или мало? Скажем так: немного! Тем более что на номинальные обороты с полностью открытым дросселем «газовый» народ обычно не выходит – это топливо для более уравновешенного контингента. А вот если бы выходил, то можно было бы ждать всякого: лишние 70–80 градусов могут стать критическими." И далее: "Температуры-то возросли, пусть и не столь существенно. А значит, скорость термомеханического разрушения деталей увеличилась. Выходит, износы уменьшаются, а вот срок службы особо нагретых деталей – клапанов, поршней, седел клапанов – может и сократиться. " Похоже ты сам статью не читал. И притом движок гоняли на стенде "с большой нагрузкой и низкими оборотами". Мы же давили на "гашетку" по трассе непрерывно по 16 часов - условия в нашем случае были другие совершенно. |
я переубеждать никого не собираюсь, на все машины ставлю газ, еще ни одного клапана или поршневой не менял, проехал на газу тыщ 500 _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
гы, буквально вчера наблюдал как сосед по гаражу раскрутилсО на капиталочку на своей 2107 |
кстати, если бы температура сгорания газа была бы такой критичной, то машина бы тупо кипела всю дорогу, но ведь штатная сиситема охлаждения легко справляется _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Офф... Дом отапливали углем, дровишками - дымоход (кирпичный) - исправно работал. Стоило перейти на газ - дымоход в верхней его части начал разрушаться; еще заморочка, если дымоход в указанном мною месте не утеплен, то он именно там и перемерзнет. Вывод - с газом только стальные трубы. Офф...
Andrew_vv писал(а): кстати, если бы температура сгорания газа была бы такой критичной, то машина бы тупо кипела всю дорогу, но ведь штатная сиситема охлаждения легко справляетсяnicko писал(а): Подумай на фразой: "Но рост оказался не столь существенным – процентов на 10–12. Много это или мало? Скажем так: немного! Тем более что на номинальные обороты с полностью открытым дросселем «газовый» народ обычно не выходит – это топливо для более уравновешенного контингента. А вот если бы выходил, то можно было бы ждать всякого: лишние 70–80 градусов могут стать критическими." А двигатели, спроектированные конкретно под газ и носят соответствующее название - газовые двигатели. Наверное неслучайно. |
tip писал(а): Стоило перейти на газ - дымоход в верхней его части начал разрушаться_________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice
Без зашибись, это действительно так. |
tip
что "действительно так"? какого ... с какого будуна приплетаешь выводные магистрали, когда речь идет о клапанах? ну понятно же, что в результате сгорания газа получаются СОВСЕМ другие вещества, чем при сгорании бензина. и уж тем более ВОДЯНОЙ ПАР на выгорание клапанов влияние оказывает как царская водка, ага. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |