Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Газ и ВАЗ. Часть вторая.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Газ и ВАЗ. Часть вторая.

Автор
Сообщение
DeaDler
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 693
Откуда: shadrinsk)

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.16 21:43.31
Ответить с цитатой
газ приравнивается к 92
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Иван
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 2605
Откуда: Челябинск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.16 23:22.15
Ответить с цитатой
DeaDler писал(а):
газ приравнивается к 92

октановое число газа около сотни вроде, но есть еще и другие немаловажные параметры
_________________
В действительности, все не так, как на самом деле...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
KirieXa
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 3031
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 13:23.43
Ответить с цитатой
Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.
Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.
В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество.
И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии").
Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.
Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.
Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина.
Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.
Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 13:35.57
Ответить с цитатой
Что вообще за понятие такое октановое число? Вспоминаю то, что учили: октановое чиcло условно показывает детонационную стойкость бензина (у ДТ иная характеритика - цетановое число - колеблется от 40 до 45 едениц), т. е. октановое число это смесь октана с нормальным гептаном. У гептана взрывное горение. Например, бензин с октановым числом 92 - эквивалент смеси 92% октана и 8% гептана.
Октановое чило определяют двумя методами - исследовательским и моторным, что указывается в марке топлива (в соответствии с ГОСТом) А - моторный; АИ - исследовательский. Моторный метод точнее. Буква А в марке топлива указывает на то, что бензин автомобильный.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
DeaDler
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 693
Откуда: shadrinsk)

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 16:17.05
Ответить с цитатой
KirieXa познавательная информация для всех,спасибо так что двигатель себя чувствует даже лучше
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 17:27.31
Ответить с цитатой
DeaDler писал(а):
двигатель себя чувствует даже лучше

Двигатель, который спроектирован для газа, конечно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 17:31.20
Ответить с цитатой
ну а конкретно как должен быть спроектирован двиг под газ ? камера сгорания меньше должна быть ? что еще ?
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 17:35.18
Ответить с цитатой
Dio писал(а):
ВАЗ, кстати, с этого года ничинает выпуск авто с газовым двигателем. Изменена ГБЦ и поршневая. Специально под газ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 18:27.55
Ответить с цитатой
Fakir
ты на вопрос ответь
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.17 19:51.11
Ответить с цитатой
andy ice писал(а):
ты на вопрос ответь

Ответил сразу - Изменена ГБЦ и поршневая. Ещё раз ответить?


Я не конструктор ДВС. Но на вскидку -
1. Скорость горения у газа меньше, чем у бензина. (Кстати, ИМХО, именно поэтому на газу проще сжечь клапана. При неправильных зазорах\опережении, газ ещё горит, а клапан уже открывается)
2. Для горения газу нужно больше воздуха - следовательно другая конструкция головки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 08:55.26
Ответить с цитатой
вчера читал в октябрьском За рулем про газ, почитайте, интересна
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KirieXa
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 3031
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 18:55.33
Ответить с цитатой
Andrew_vv
у меня нет такой возможности, может расскажешь в пару словах про что там было написано, или ссылку?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
JUSTer
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 4139
Откуда: Mest.net

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 19:13.44
Ответить с цитатой
KirieXa писал(а):
у меня нет такой возможности

А инет есть?
Тогда : Попутный газ
_________________
Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
KirieXa
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 3031
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 19:55.57
Ответить с цитатой
JUSTer
инет есть, спасибо за ссылку
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
ivanych
Освоившийся


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 15.10.2008
Сообщения: 29
Откуда: местный

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 20:23.55
Ответить с цитатой
Не зря в камментах про статью написано:
Цитата
Цитата
Хоть я и невысокого мнения о умственных способностях авторов - это кем надо быть, чтобы, получив такие результаты эксперимента, не задуматься и публиковать как есть, ведь такой расход вызовет в лучшем случае недоумение.

И на карбюраторе на 40 литрах проехели 800 с лишним км
Ну и статья...[/quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KirieXa
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 3031
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 20:25.24
Ответить с цитатой
во во че за чушь, там коменты люди пооставляли, и все недовольны этой статьей
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
nicko
Запомнил кнопки...



Зарегистрирован: 14.06.2005
Сообщения: 253


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 21:05.14
Ответить с цитатой
В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DeaDler
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 693
Откуда: shadrinsk)

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 22:18.21
Ответить с цитатой
nicko писал(а):
В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки.


это единичные случаи
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
JUSTer
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 4139
Откуда: Mest.net

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 22:20.48
Ответить с цитатой
Собственно езжу с 1999года на газу, за это время сменил пять авто. Не было проблем с двигателями, а уж с клапанами и подавно. Главное вовремя их регулировать.
_________________
Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Soldier
Освоившийся


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 57
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.20 23:04.22
Ответить с цитатой
JUSTer писал(а):
Не было проблем с двигателями, а уж с клапанами и подавно. Главное вовремя их регулировать.

Или менять авто
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicko
Запомнил кнопки...



Зарегистрирован: 14.06.2005
Сообщения: 253


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 07:51.12
Ответить с цитатой
DeaDler писал(а):
nicko писал(а):
В начале 2000-х катались с другом в Сочи,оба на 2106. Друг был на газе, домой он приехал с прогоревшими клапанами, последние 500 км. еле пилил. Ес-но попал на ремонт, который перекрыл всю экономию от использования газа. Так что насчет клапанов это не сказки.


это единичные случаи


Ну тут некоторые утверждают, что клапана в принципе прогореть не могут. Однако 6 тыков интенсивной езды хватило, для того чтобы движок подох.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 11:02.51
Ответить с цитатой
клапан не полностью закрывался, на безне он бы тоже прогорел, читай статью, там замеряли темпертуру казов на выходе из камеры сгорания, она всего на 10% выше чем на бензе, это точно не критично
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicko
Запомнил кнопки...



Зарегистрирован: 14.06.2005
Сообщения: 253


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 12:06.08
Ответить с цитатой
Andrew_vv писал(а):
клапан не полностью закрывался, на безне он бы тоже прогорел, читай статью, там замеряли темпертуру казов на выходе из камеры сгорания, она всего на 10% выше чем на бензе, это точно не критично


Подумай на фразой: "Но рост оказался не столь существенным – процентов на 10–12. Много это или мало? Скажем так: немного! Тем более что на номинальные обороты с полностью открытым дросселем «газовый» народ обычно не выходит – это топливо для более уравновешенного контингента. А вот если бы выходил, то можно было бы ждать всякого: лишние 70–80 градусов могут стать критическими."
И далее: "Температуры-то возросли, пусть и не столь существенно. А значит, скорость термомеханического разрушения деталей увеличилась. Выходит, износы уменьшаются, а вот срок службы особо нагретых деталей – клапанов, поршней, седел клапанов – может и сократиться. "

Похоже ты сам статью не читал.

И притом движок гоняли на стенде "с большой нагрузкой и низкими оборотами". Мы же давили на "гашетку" по трассе непрерывно по 16 часов - условия в нашем случае были другие совершенно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 13:15.13
Ответить с цитатой
я переубеждать никого не собираюсь, на все машины ставлю газ, еще ни одного клапана или поршневой не менял, проехал на газу тыщ 500
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 13:40.08
Ответить с цитатой
гы, буквально вчера наблюдал как сосед по гаражу раскрутилсО на капиталочку на своей 2107
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 14:01.37
Ответить с цитатой
кстати, если бы температура сгорания газа была бы такой критичной, то машина бы тупо кипела всю дорогу, но ведь штатная сиситема охлаждения легко справляется
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 15:36.51
Ответить с цитатой
Офф... Дом отапливали углем, дровишками - дымоход (кирпичный) - исправно работал. Стоило перейти на газ - дымоход в верхней его части начал разрушаться; еще заморочка, если дымоход в указанном мною месте не утеплен, то он именно там и перемерзнет. Вывод - с газом только стальные трубы. Офф...

Andrew_vv писал(а):
кстати, если бы температура сгорания газа была бы такой критичной, то машина бы тупо кипела всю дорогу, но ведь штатная сиситема охлаждения легко справляется

nicko писал(а):
Подумай на фразой: "Но рост оказался не столь существенным – процентов на 10–12. Много это или мало? Скажем так: немного! Тем более что на номинальные обороты с полностью открытым дросселем «газовый» народ обычно не выходит – это топливо для более уравновешенного контингента. А вот если бы выходил, то можно было бы ждать всякого: лишние 70–80 градусов могут стать критическими."


А двигатели, спроектированные конкретно под газ и носят соответствующее название - газовые двигатели. Наверное неслучайно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 15:41.13
Ответить с цитатой
tip писал(а):
Стоило перейти на газ - дымоход в верхней его части начал разрушаться
зашибись. еще приплети переход на водородное топливо. там ваще чистый пар выходит
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 15:57.56
Ответить с цитатой
andy ice
Без зашибись, это действительно так.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2008.10.21 16:01.16
Ответить с цитатой
tip
что "действительно так"? какого ... с какого будуна приплетаешь выводные магистрали, когда речь идет о клапанах? ну понятно же, что в результате сгорания газа получаются СОВСЕМ другие вещества, чем при сгорании бензина. и уж тем более ВОДЯНОЙ ПАР на выгорание клапанов влияние оказывает как царская водка, ага.
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Страница 2 из 4
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Газ и ВАЗ. Часть вторая.

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы