Помню в детстве с пацанами грезили тем, что все хотели стать водителями автобуса, городского автобуса. Если приходилось ехать пассажиром в нем, то непременно я выбирал себе место у кабины водителя - через стекло так увлекательно наблюдать за работой водителя... Большой руль, лампочки, большие спидометр и тахометр, по своему - технически - красиво... После поездки впечатления переносились в игру - во дворе играли на велосипедах в автобус... Эх, детство-детство...
Про какой автобус я завел тему? Про ЛиАЗ 677. Наверно это одна из самых массовых отечественных моделей городского автобуса в СССР. В настоящее время в городах-милионниках (да что там, в Кургане их уже по пальцам пересчитать) редко встретишь такие автобусы, а в Ша еще работают. Так что это за машина, чем она интересна? Ответ на этот и другие вопросы у меня в темке. В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом – ЛиАЗ. В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158). Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в подмосковном городе Ликино-Дулево. В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва. Надо заметить, что Ликинский автобусный завод превратился к тому времени в крупное производственное объединение. Так, в 1965 году на ЛиАЗе было выпущено уже 6200 автобусов ЛиАЗ-158 при 5152 работающих. И в том же году была официально завершена разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677. Осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. Также в 1966 году были изготовлены ещё 3 образца, и все 5 существовавших к тому моменту ЛиАЗов-677 были переданы московским автокомбинатам для опытной эксплуатации на улицах Москвы. В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне "Машиностроение". За создание автобуса ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству. В мае 1968 года автобус был показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к себе большое внимание публики. Весной 1968 г. начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов, их выпуск в течение девятой пятилетки удвоился. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 г. было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677. 16 февраля 1976 г. за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана Ликинский автобусный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений. Большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова. Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира. Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажём сборочного конвейера. Но несмотря на это, вплоть до 2004 года автобусы выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации - с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал этот автобус. Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название - ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляла всего около $20 000. За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и др.). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо. Использованы материалы книг "Города Подмосковья", "Авиационная наземная техника", "Краткий автомобильный справочник", " Вездесущий ЛиАЗ", "Автомобили России и СССР", статьи Андрея Бутковского, а также информация Константина Жукова. описание Городской автобус большого класса ЛиАЗ-677М выпускался Ликинским автобусным заводом с 1979 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (2 двери для пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и 4-рядная. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛиАЗ- 677 (1967-1978 гг.), отличавшийся системой вентиляции и интерьером кузова. Модификации: ЛиАЗ-677МБ - пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений, числом мест для сидения - 35, ном. вместимостью - 67, предельной вместимостью - 87, наличием запасного колеса на задней стенке снаружи; ЛиАЗ-677МС - для районов с холодным климатом (от -60 до +40°С), отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, 4-рядной планировкой, сидений, числом мест для сидения - 29, ном.вместимостью - 74, предельной вместимостью - 101; ЛиАЗ-677Г - газобаллонный, на сжиженном нефтяном газе. Вместимость: число мест для сидения 25 номинальная 80 предельная 110 число служебных мест 1 Снаряженная масса, кг 8363 В том числе: на переднюю ось 4265 на заднюю ось 4098 Полная масса при номинальной.вместимости, кг 14033 В том числе: на переднюю ось 5725 на заднюю ось 8308 Полная масса при предельной вместимости, кг 16133 В том числе: на переднюю ось 5975 на заднюю ось 10158 Макс. скорость, км/ч 70 Время разгона до 60 км/ч, с 46,5 Макс, преодолеваемый подъем, % 20 Выбег с 60 км/ч, м 860 Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1 Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0 Радиус поворота, м: по внешнему колесу 9,6 габаритный 11,0 Двигатель. Мод. ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый, V-обр., 8-цил., 108x95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр - инерционно-масляный. Трансмиссия. Гидромеханическая мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 - гидротрансформатор (коэф. трансформации 2, и 2-ступ, коробка передач, передат. числа: I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна - от двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 7,456. Колеса и шины. Колеса - бездисковые, ободья 3-компонентные 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), НС - 1 6, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см2. Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на автобусе не предусмотрено. Подвеска. Зависимая, передняя - полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя - полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора. Тормоза. Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних 140, задних 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв.. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Рулевое управление. Мод. Урал-377Н, рулевой механизм - двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в усилителе 65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 120. Электрооборудование. Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А1, распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11. Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак - 300 л, бензин А-76; система охлаждения - 34л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки двигателя - 9л, зимой ДВ-АСЗп-10В, всесезонно М-8В1, М-6/10В; картер рулевого механизма - 1.5л, ТАп-15В или ТСп-10; система гидроусилителя руля - 2л, всесезонно масло марки Р; ГМП - 18л, масло марки А; картер ведущего моста - 14л, ТАЛ-15В или ТСп-10; амортизаторы - 6x0,75 л, масло веретенное АУ; бачок омывателя ветрового стекла - 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы - 0,23 л, технический спирт. Масса агрегатов (в кг). Двигатель с оборудованием - 477, ГМП - 219, карданные валы - 76, передний мост - 470, задний мост - 720, кузов - 3970, колесо в сборе с шиной - 109, радиатор - 40. Источник: http://www.liaz-677.ruт
|
прикольно,много нового узнал
Добавлено спустя 59 секунд: мне кажется у нас в шадринске они до конца света будут колесить _________________ Специалист по мелким пакостям |
tip писал(а): Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0 Чушь, общался с водителями этих монстров - 70 литров на 100, это если экономно. Если не экономить, то 100 на 100. |
Fakir
Ну эт по паспорту Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: Нада будет инфу накопать про УРАЛ 375Д, там с расходом тоже интересно |
Помню когда они появились у нас в городе мне было 4 или 5 лет и после Зилов (автобусов) мне они показались такими красивыми и безшумными, Зилы то работали очень шумно и вонючие они были в салоне выхлопом постоянно воняло. И у Зилов окна были маленькие, а когда Лиазы пошли это я думаю для всех было чудом, потом привыки и уже не ощущали такого. |
Nomad
Вот те же самые до сих пор и ездят |
я думаю, что автобусы эти автоколонны 1588 просто не безопасны для людей уже _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv
Вам есть что предложить взамен? |
нефаз, если новый. если не новый, то да, лиаз-ы, списаные в тюмени _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
tip писал(а): Andrew_vv
Вам есть что предложить взамен? я не директор автоколонны, и дотации в десятки миллионов не получаю в год, а автоколонна наверняка в хорошем плюсе работает, частники не жалуюца ведь, автобусы потихоньку новые покупают... |
ээ, врядли автоколнна в плюсе. тащит на себе кучу разной, доставшейся от совка, обязаловки. плюсом на них еще антимонопольные законы давят, типа "естественная монополия", хотя по городу у них всего порядка 30% перевозок (по словам Косюка). много там у них нюансов. про дотации не слышал _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
не вкоем случае не ставлю под сомнение
Fakir писал(а): общался с водителями этих монстров - 70 литров на 100, это если экономно. Если не экономить, то 100 на 100.
_________________ но вчера спросил ради интерса водителя - 52 литра летом на 100 км. |
Andrew_vv
автоколлонна дотаций не получает. Она получает компенсации за льготный проезд и проездные |
ArtFul писал(а): Andrew_vv
автоколлонна дотаций не получает. Она получает компенсации за льготный проезд и проездные ну с формулировкой я оишбсо дотации = компенсации за льготников |
башкой думай, что выкладываешь. _________________ ~pashka~ |
Был ещё вариант с укороченной базой (на один пролёт стекла), собирали на КАвЗе в конце 70-х. _________________ Это моё оценочное суждение. "Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!" |
Кстати, про КАвЗ. Недавно сняли капотную модель с производсва, стоила она 525 тыс. руб. с завода. Сейчас вместо нее предлагают на китайском шасси уже за 2,5 млн. руб. |
SirJohn писал(а): но вчера спросил ради интерса водителя - 52 литра летом на 100 км. То то шофера постоянно в закутках с этих автобусов сливают канистрами бензин _________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
Цитата Помню в детстве с пацанами грезили тем, что все хотели стать водителями автобуса, городского автобуса. Если приходилось ехать пассажиром в нем, то непременно я выбирал себе место у кабины водителя - через стекло так увлекательно наблюдать за работой водителя... Большой руль, лампочки, большие спидометр и тахометр, по своему - технически - красиво... После поездки впечатления переносились в игру - во дворе играли на велосипедах в автобус... Эх, детство-детство...Не ты один такой был ... А нынешние дети наврядли космонафтами и водителями Лиаза 677 мечтают стать .... все больше бандитами и владельцами банков, и чтоб их личный водитель на лимузине возил Вот сайт полностью посвященный этим прекрасным автобусам http://www.liaz-677.ru/ |
Сегодня ехал в таком автобусе. Когда он только подъехал, обратил внимание на проржавевшую дверь (хоть закрашена). Дальше - больше. Задняя часть автобуса протекает. Только на нескольких сиденьях (поближе к проходу) можно посидеть. Вода капает отовсюду, про протекающие окна можно и не говорить, они в общую картину потопа немного привносят. Есть и плюс. Тепло в нём. _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
WMs
внутри салона посмотри, наверняка увидишь выцвевшие объявы или Екб, или Тюмени или еще какого города. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
Да нет, ничего не видел, т.к. рассматривал откуда бежит.
Второй раз на него попал. Ничо так автобус, когда дождика нету. Почти сухой внутри был. _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |