народ можно чёнить про 10? |
А чего ты хочешь про нее? |
_________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
!Bezirk! писал(а): народ можно чёнить про 10?могу тебе фото предложить) правда чуть-чуть мятый экземпляр ну а если серьёзно то вот На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. Характеристики автомобиля ВАЗ 2110КУЗОВ Тип кузова Седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина 4277 мм Ширина 1676 мм Высота 1430 мм Колесная база 2492 мм Колея передняя 1400 мм Колея задняя 1370 мм Клиренс 160 мм Объем багажника максимальный 450 л Объем багажника минимальный 0 л ДВИГАТЕЛЬ Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем двигателя 1500 см3 Мощность 73 л.с. При оборотах 5600 Крутящий момент 109/3000 н*м Система питания Карбюратор Наличие турбонадува - Газораспределительный механизм ohc Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 82 Ход поршня 71 мм Cтепень сжатия 9.9 Количество клапанов на цилиндр 2 Топливо АИ-92 ТРАНСМИССИЯ Привод Передний Кол-во передач (мех коробка ) 5 Кол-во передач (автомат коробка) - ПОДВЕСКА Тип передней подвески Амортизационная стойка Тип задней подвески Винтовая пружина РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип рулевого управления Шестерня-рейка Диаметр разворота 0.0 м Усилитель руля - ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные АБС есть Наличие Brake Assist есть ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Объем топливного бака 43 л Время разгона (0-100 км/ч) 14 c Максимальная скорость 165 км/ч Расход топлива в городе 8.8 л/100км Снаряженная масса автомобиля 1010 кг Допустимая полная масса 1485 кг Размер шин 175/70 SR13 Размер дисков 5J x 13 Последний раз редактировалось: Praid (2008.08.18 15:57.51), всего редактировалось 1 раз |
Praid
название темы посмотри! !Bezirk! писал(а): народ можно чёнить про 10?_________________ Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд) |
Praid писал(а): Время разгона (0-100 км/ч) 14 c
Максимальная скорость 165 км/ч гоночный болид кароче _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv писал(а): Максимальная скорость 165 км/ч Каво ты... 200 лехко едут, ещё газа под ногой остаётся... просто негде больше |
Что рассказать про ВАЗ 2110 и его модификациях?
Эксплуатировал некоторое время ВАЗ 2111. Из отличий от "Самар" отмечу, что ехать на автомобиле несколько комфортнее. Это объясняется увеличением колесной базы и веса автомобиля. Уменьшение вибраций силового агрегата - установлены другие опоры. Значительно увеличен багажный отсек. Мы выбрали кузов "универсал", потому как в нем наибольшее количество отличий от "Самар". Более удобные передние сиденья, с комфортным наклоном подушки. Жаркий отопитель. А теперь из конструкторских недоработок. Обзорность хорошая только при езде вперед в солнечную погоду, при чистом лобовом стекле. При поворотах налево-направо обзорность ужасная - все закрывает наружное боковое зеркало и треугольная накладка (по размерам своим просто громадные). Да еще и проем оконный слишком мал. Еще больше обзорность усугубляется в дождь, неочищаемый сектор дворника с водительской строны невероятно больших размеров... Увеличившаяся подушка переднего сиденья мешает нормально включать заднюю/первую передачу; передний пассажир зажат между консолью панели приборов и дверью. На автомобилях с электронным блоком управления отопителя досаждала его неработоспособность - из устанавливаемых значений температуры доступны только крайние - либо кран отопителя закрыт, либо открыт. И воздушные потоки, блуждают куда им вздумается, а ни куда их направят... Не знаю, может быть на поздних машинах с механикой управления отопителя и новой панелью ситуация другая. При полностью вывернутых передних колесах, последние задевают за колесные арки... А ведь все перечисленные недостатки выше отсутствуют на "самарах". |
tip писал(а): При поворотах налево-направо обзорность ужасная - все закрывает наружное боковое зеркало и треугольная накладка (по размерам своим просто громадные). полностью согласен. на мой взгляд посадка показалась удобнее чем в самаре. |
Fakir писал(а): Andrew_vv писал(а): Максимальная скорость 165 км/ч Каво ты... 200 лехко едут, ещё газа под ногой остаётся... просто негде больше вот так Добавлено спустя 26 секунд: или вот так)
|
Робяты, по паспотру ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем быстрее 165 км/ч не поедет; с 16-клапанным прибавьте к максималке еще 10 км/ч. А то что вам спидометр показывает... это он вас подбадривает
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: И удачи на дорогах |
нет она конечно может и больеш 200 поехать но для этого надо так движку заделать еше коробку сделать и 6 передачу... тогда можно за 200 летать а так сток 165-170км.ч максимум, а так 200 ездить оооочень страшно! особенно на русских тазах они прост оне преднозначены для такой скорости! _________________ Armin Van Buuren - The Best Trance DJ in the World |
bigM писал(а): нет она конечно может и больеш 200 поехать но для этого надо так движку заделать еше коробку сделать и 6 передачу.не надо ни чо на ней делать, она и так выдаст(если не ушатаная) но страшно _________________ http://www.youtube.com/user/45avd |
КАБАН писал(а): не надо ни чо на ней делать, она и так выдастну а я что говорил? Fakir писал(а): Каво ты... 200 лехко едут, ещё газа под ногой остаётся... |
Fakir
да ладно хихикать, сам пробовал, но КАБАН писал(а): страшно_________________ http://www.youtube.com/user/45avd |
я тоже пробовал. тапко в пол, спидометр доходит до 170 и всё. пробег был 8 000, новая машина. инжектор кстати. |
165 |
Fakir писал(а): доходит до 170 и всёа дальше отсечка или мощи не хватало? у меня двинарь двухгодовалый был 8 клапонник инжекторный, пару раз спидометр ложил без проблем. _________________ http://www.youtube.com/user/45avd |
у меня батя на омской трассе там асфальт хорошый выжал 185 легко |
да не спорте вы! для Fakir'а всё что не "Тайота" ездить вообще не должно, это давно выяснено. А вы тут про максимальную скорость что-то пытаетесь доказать. _________________ Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд) |
Причем здесь Факир и Тоета? Максимальная скорость зависит от мощности двигателя и еще от кучи всяких разных параметров, как-то: температура воздуха, встречный/попутный ветер, состояния трассы, опыта водителя, и прочее и прочее... Вот, почитайте и успокойтесь.
Цитата Скорость и мощность
Какую мощность должен развивать двигатель автомобиля, движущегося по ровной и прямой дороге с постоянной скоростью? Если вы помните наши ссылки на законы Ньютона, то, возможно, захотите ответить, что необходимая мощность равна нулю, так как любое тело, движущееся прямолинейно с постоянной скоростью, сохраняет свое состояние движения, пока на него не воздействует внешняя сила. В то же время известно, что для движения на автомобиле с постоянной скоростью нужно держать ногу на педали газа. Более того, для поддержания большей скорости давить на педаль надо сильнее. Когда дроссельная заслонка открыта, двигатель расходует топливо и создает некоторую силу, с которой автомобиль отталкивает землю назад. Действие равно противодействию – земля толкает автомобиль вперед. В справочных таблицах и руководствах к автомобилям приводятся обычно некоторые интересные цифры. Например, наш любимый Chevrolet Corvette имеет мощность двигателя 240 л. с. и максимальную скорость порядка 230 км/час. Это означает, что если утопить до упора педаль газа, то в конце концов Corvette достигнет некой постоянной скорости – максимальной по паспорту. Для ее достижения понадобится некоторое время: до 100 км/час автомобиль разгонится за 6 секунд, до 160 примерно за 15 и около минуты потребуется для достижения 230 км/час. Может показаться, что все это противоречит 1-му закону Ньютона, но мы то знаем – Ньютон всегда прав, надо лишь разобраться повнимательнее. На самом деле на автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по ровной дороге, действуют внешние силы различной природы, стремящиеся его затормозить. При постоянной скорости развиваемое двигателем тяговое усилие как раз и равно сумме этих тормозящих сил, то есть сумма всех сил, действующих на автомобиль, равна нулю. Самая важная из всех тормозящих сил своим происхождением обязана трению автомобиля о набегающий поток воздуха. На втором по значению месте – сила, которую порождает трение покрышек о поверхность дороги – так называемое трение качения. Обе эти силы называются силами сопротивления, поскольку они всегда направлены в сторону, противоположную движению и препятствуют ему. Еще одной причиной торможения автомобиля является внутреннее трение в трансмиссии и подшипниках колес. Хотя силы, обусловленные этим явлением, и являются внутренними, они через колеса толкают вперед поверхность дороги, вызывая, по 3-му закону Ньютона, некоторую силу реакции, приложенную к автомобилю, направленную против движения и замедляющую его. Так что Ньютон и Природа, как всегда, правы – все работает так, как и должно работать, никаких противоречий. Физика сил сопротивления, с которыми набегающий поток воздуха воздействует на движущееся тело, достаточно сложна и является одной из областей исследований, интенсивно развиваемой в настоящее время. Исследования проводятся большей частью в аэрокосмической индустрии, которая технологически довольно тесно связана с автомобильной промышленностью, особенно если речь идет о создании автомобилей для гонок или спортивных. Теперь посмотрим, сколь велики могут быть силы сопротивления. Для этого нам придется заняться арифметикой, а результатом станет табличка зависимости мощности двигателя, необходимой для поддержания постоянной скорости, от ее величины. Те читатели, кому не по нутру математика могут в нее не вникать. Поскольку вывод аэродинамических уравнений весьма сложен, мы воспользуемся готовыми из книги «Механика жидкостей» знаменитых российских (советских) физиков Л. Д. Ландау и Е. М. Лифшица. Пригодная для расчетов приближенная формула выглядит следующим образом: http://www.motor.ru/images/archive/15/17-3.jpg (1) В этой формуле: Cx – коэффициент трения, зависящий от формы автомобиля и определяемый экспериментально (для нашего Corvette он равен примерно 0,30); S – площадь лобового сечения автомобиля (2 кв. м для Corvette); r – «ро», греческая буква, которой принято обозначать плотность воздуха; V – скорость автомобиля. По сути дела это все, что нам нужно из аэродинамики. Самым важным в формуле (1) является то обстоятельство, что сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости движения и, соответственно, очень быстро растет с ее увеличением. Теперь займемся механикой. По определению, мощностью называют работу, совершаемую в единицу времени, то есть N = A / t. Работа A в свою очередь равна произведению силы F на величину перемещения тела, над которым эта работа совершается (A = F L). Из двух последних формул, учтя, что L/t равно скорости V, получим для мощности: http://www.motor.ru/images/archive/15/17-4.jpg (2) Из уравнений (1) и (2) можно найти связь скорости и мощности, но здесь необходимо сделать некоторые пояснения. Первое. Мы рассуждаем о мощности двигателя автомобиля, но фактически рассматриваем работу сил сопротивления в единицу времени. В этом нет никакого противоречия, ведь наш автомобиль движется с постоянной скоростью, сумма действующих на него сил равна нулю, и работа сил сопротивления за любой промежуток времени равна работе, совершаемой двигателем за счет энергии топлива. Второе. Как мы уже отмечали, все тормозящие силы по своей природе являются силами трения, хотя и имеют различные источники – трение корпуса автомобиля о воздух, трение колес о дорогу и трение в подшипниках и трансмиссии. Сначала мы рассматриваем только влияние первой из них, а потом хитрым маневром оценим вклад остальных факторов. Возможность разделить вклад тормозящих сил различной природы обусловлена тем, что трение качения (колеса и подшипники) практически не зависит от скорости, а потери энергии в парах скольжения, работающих со смазкой, очень незначительно увеличиваются с ее ростом. Таким образом, при скоростях движения, близких к максимальной для данного автомобиля, большая часть мощности двигателя расходуется на преодоление именно аэродинамического сопротивления. Итак, из формул (1) и (2), подставив взятое из справочника значение плотности воздуха и перейдя к привычным единицам измерения скорости (км/час) и мощности (л. с.), получим выражение, связывающее скорость движения автомобиля и мощность, развиваемую его двигателем: http://www.motor.ru/images/archive/15/17-5.jpg (3) Подставив в эту формулу паспортные значения максимальной скорости, коэффициента аэродинамического сопротивления и площади лобового сечения для нашего Corvette, найдем соответствующее значение мощности – 145 л. с. Где же остальные 95 лошадей? Известно, где – расходуются на преодоление сил трения колес о дорогу и потерь в трансмиссии. Сделаем, наконец, обещанный хитрый маневр: если указанные силы трения не зависят от скорости (а это почти так), то по формуле (2) приходящаяся на них часть мощности пропорциональна V. Зная мощность – 95 л. с. и скорость – 230 км/час, найдем величину коэффициента пропорциональности – 0,41 и напишем окончательную расчетную формулу, дающую связь мощности и скорости для нашего Corvette: http://www.motor.ru/images/archive/15/17-6.jpg (4) Теперь рассчитаем заветную табличку (таб. 1). В качестве подарка тем читателям, которые интересуются не только максимальной скоростью, но и более прозаическими вещами типа экономии бензина, мы добавили в таблицу еще одну строку – расход топлива на 100 км. Эти цифры мы получили исходя из взятой нами из справочников средней величины «прожорливости» автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и, разумеется, они имеют прикидочный характер. Для большей наглядности полученные результаты представлены также на графике. Кроме кривой, показывающей зависимость полной мощности от скорости (красная), мы изобразили также ее составляющие, которые задаются двумя слагаемыми в правой части уравнения (4). Синяя кривая – часть мощности, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, зеленая – затраты на трение в колесах и трансмиссии. Черная линия показывает изменение удельного расхода топлива. Рисунок, видимо, не нуждается в особых комментариях. Гоночные автомобили, способные развивать более 300 км/час, как правило, имеют мощность двигателя не менее 650 л. с., из которых порядка 350 тратятся на преодоление сопротивления воздуха. Принципиально можно построить автомобиль для таких скоростей и с двигателем в 450-500 л. с., однако он должен обладать очень хорошей аэродинамикой; трансмиссией и другими трущимися узлами с низкими потерями и, следовательно, весьма дорогими; специальными покрышками с малым коэффициентом трения качения. Такие покрышки конструируются так, чтобы пятно контакта с дорогой было минимальным (похожи на велосипедные), и не могут обеспечить хорошую управляемость. Нашу следующую главу мы намерены посвятить вопросам управляемости автомобиля в экстремальных условиях. Таб. 1. Связь скорости движения, развиваемой двигателем мощности и удельного расхода топлива для автомобиля Chevrolet Corvette Таб. 1. Связь скорости движения, развиваемой двигателем мощности и удельного расхода топлива для автомобиля Chevrolet Corvette Скорость (км/час) 25 50 75 100 150 200 230 Мощность (л. с.) 10,4 21,9 35,5 52,3 99,6 172 240 Расход топлива (л/100 км) 10,2 10,7 11,6 12,8 16,2 21,1 25,5 Полная версия статьи здесь: http://www.motor.ru/archive/number15/art17#null В тексте ссылки даны на формулы. Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: Вот на "Приоре" еще возможно достичь скорости в 200 км/ч, а на десятке", увы... Добавлено спустя 23 минуты 39 секунд: А автомобильный спидометр имеет такую погрешность, что он дает лишь приблизительное значение; множество спидометров имеют расхождения с реальной скоростью в минус 5-10 км/ч... Максимальную же скорость автомобиля (сверяют с паспортными данными) измеряют спец. аппаратурой, делая множество заездов, вычисляя среднее значение из полученных. |
Тема про максимальную скорость уже несколько раз здесь обсуждалась. Есть законы физики, есть ТТХ автомобилей. ВАЗ с 8-ми клапанным инжектором не может ехать 200.
Virp, не нервничай, есть много других прекрасных авто, кторые не тойота. Но к сожалению, ВАЗ не входит в этот список, ты будешь с этим спорить? Ещё раз, это я уже постил - Миф про макимальную скорость серийного автомобиля. Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают. Наиболее часто приходится слышать две вещи: "моя 21093 леххко кладет спидометр!" и вот это: "Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час." Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" ) Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами. Начнем с документов. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте. При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч. Чувствуете разницу? А теперь вспомним физику. Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag). Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей: ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8 1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч. 1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч. 1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч. 1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч. ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93 1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч. 1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра. Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" - 170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110) 180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110) 190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110) Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку. Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе". |
Fakir
5 км\ч можно добавить если шины до тройки накачать, заклеить все щели скотчем и еще пружины поставить просевшие чтоб клиренс поменьше был _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
Иван писал(а): 5 км\ч можно добавить если шины до тройки накачать, заклеить все щели скотчем и еще пружины поставить просевшие чтоб клиренс поменьше былхорош стебаться _________________ http://www.youtube.com/user/45avd |
это не стеб, а вполне реально _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
раз 50 тема уже развивалась, то что показывает спидометр это не есть реальная скорость, по жыпыесу замерьте максималку - многое для себя уясните.
Пробывал на на тойоте ЕД замерять, по спидометру стрелка ушла далеко за 180 (примерно 200) и тогда только сработала отсечка, gps показал ровно 181 км/ч _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Ну у меня не такая большая разница. спидометр показывал чуть больше 200,а GPS 194. |
ВАЗ-21113 -Тест журнала Mot (Германия)
Машина времени. Тест модели Lada 111 1,5 Li экспертами журнала mot Кто однажды погрузится в мягкие подушки из вспененного материала этой Лады, вдохнет вместе с запахами синтетических материалов особый дух автомобиля 70?х годов. Скорость - не абстрактное понятие, ее можно непосредственно ощутить и испытать на себе. В модели 111 руль нужно крепко держать обеими руками. История этой модели Лада, как хорошо известно восточноевропейскому покупателю, началась с длительного ожидания. С 1994 году русские раз за разом показывали этот автомобиль на салонах. Начало было положено, но с выходом автомобиля из павильонов на городские улицы не получалось. Злые языки острили, что-де изначальное наименование модели 2110 означает год запуска ее в серию. Но даже банкротство Евролады и немецкого импортера два года тому назад не сорвало запуск модели в серийное производство, а всего лишь отсрочили его. И вот теперь варианты 110 (седан), 111 (универсал) и 112 (хэтчбек) уже фактически поступили в продажу. В то время как оснащение автомобилей становится все сложнее и разнообразнее, еще находятся люди, заинтересованные в приобретении действительно дешевого и при этом нового автомобиля. Является ли Лада серьезной альтернативой для этой категории покупателей? Конечно, выйти с таким продуктом на насыщенный рынок, где падает сбыт новых автомобилей и растут горы подержанных автомобилей - это мужественный шаг. Амбициозные охотники за выгодными покупками, дешево покупающие свой Aceto balsamico у Aldi как торговой марки, или те, что покупают Octavia, приобретая при этом технику VW по цене Skoda, в данном случае остаются внакладе. Забегая немного вперед, скажем: По объективным критериям эта модель Лады - плохой автомобиль, во многих отношениях он устарел больше, чем об этом позволяют судить 6 лет задержки с его выходом на рынок. Субъективно это автомобиль, оказывающий очень специфическое воздействие и способный найти отклик среди тех, у кого совершенство современных транспортных средств вызывает скуку, которые хотят действительного водить автомобиль, а не полагаться на различные электронные системы регулирования. Угловатый универсал в стиле ранних Subaru, конечно, не пленяет взоры, однако, забота о привлекательности контуров угадывается. Над большими боковыми панелями выпукло простерлась крыша, глубокий желобок разделяет корпус кузова. При длине 4,29 м Ладе не хватает 10 см до размеров VW Golf Variant. При этом багажный отсек объемом 450 л с возможностью увеличения до 1420 л вмещает почти столько же багажа. Заднее сиденье и спинка разделены асимметрично, но при откидывании сиденья приходится долго возиться с ремнями безопасности. Без груза задок русской модели подпрыгивает, маленькие 13-дюймовые колеса теряются в задних колесных нишах. Бамперы окрашены в цвет автомобиля, зато боковые пороги имеют черный цвет. Белые стекла указателей поворота спереди, затемненные задние фонари и элегантные спойлеры на крыше призваны расставить спортивные акценты. Единственная опция в прайс-листе на оборудование за дополнительную плату относится также к разряду косметики: это цвет "металлик" за 500 DM. Несмотря на все усилия, новичок остается неприметным середнячком. Его дизайн не отличается свежестью, хотя и не стар, слегка запылился, но еще не заржавел. Другие автомобили в роли новобранца с характером и харизмой выступают намного убедительнее, например, Rover Mini, Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. Нравится эта Лада или нет - это вопрос точки зрения. В прямом смысле слова. Речь в этом случае идет не об эстетических критериях или - что вполне в духе социалистического учения - правильном классовом сознании, а единственно о том, насколько близко стоишь к автомобилю. Кто вглядывается внимательно, видит подтверждение своим возможным предубеждениям в отношении русского качества. Стоит лишь упомянуть попадание воды в задние фонари, неровные зазоры (причем настолько большие, что бывший главный менеджер VW по закупкам господин Lopez мог бы через них избавиться от всех бумаг по Opel), сварочные швы в палец толщиной (что не является свидетельством героического труда). Возможно, столь придирчивая критика оставит равнодушным истинного почитателя Лады. Как прагматик, он видит в своем автомобиле не техническое чудо, а средство к достижению цели, и, отправляясь в путь, захватит два ключа. Заедающий экземпляр для дверей (центральный замок!), еще один для замка зажигания - и можно бы отправляться в путь, если бы западный (страховой) мир не придумал противоугонную систему. Пластиковый палец транспондера как на заре эпохи электронных противоугонных систем отдельно болтается на связке ключей. Принятый в нужный момент приемником на панели приборов правильный радиокод позволяет запустить двигатель. 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с современным многоточечным впрыском и 78 лошадиными силами являет собой лучшее, что есть в этой модели. Он стремительно разгоняет автомобиль массой почти 1,1 т. Ему нет нужды в сомнительной уловке со спидометром, показывающим 10 км/час, в то время как автомобиль еще не тронулся с места. В шуме двигателя не слышится особого напряжения даже при работе с полной нагрузкой. Обеспокоенная ответственностью за чистоту окружающей среды совесть успокаивается тем, что двигатель отвечает стандарту EU3 на токсичность ОГ и скромен в потреблении топлива: всего 7,8 среднем по результатам испытаний - это вполне приемлемое значение. В случае падения оборотов - например, когда избалованный испытатель не получает сходу третью передачу - этот двухклапанник наращивает обороты без рывков. Впрочем, задний ход требует в большей степени воинственного настроя. В Руководстве по эксплуатации рекомендуется выждать три секунды перед включением передачи, что говорит о несовершенной синхронизации. Однако, прежде чем коробка передач опять оскалит свои зубы, водитель успеет настроиться на совершение маневра. Ведь усилителя рулевого механизма нет - ни за ласковое слово, ни за твердую валюту. При этом Лада послушнее в управлении, чем это может показаться, принимая во внимание затраченные усилия. В проведенном журналом mot тесте диаметр поворота налево составил 10,2 м. При маневрировании полезным оказалось и то, что обод рулевого колеса шершавый как наждачная бумага. А когда восстанавливающая сила заставляет руль мгновенно вернуться назад, вспоминается старое правило, характерное для внедорожников: "береги пальцы". Даже на скорости рулевое управление требует привыкания. В среднем положении его срабатывания не чувствуешь, по мере увеличения угла поворота сопротивление нарастает настолько, что чувствительные натуры опасаются за поперечные рычаги передней подвески. Однако для опасения нет оснований, поскольку согласно проспекту тормозная система и без того участвует в управлении: "Точность управления автомобилем с безупречно согласованной подвеской колес, легким в управлении реечным рулевым механизмом и тормозной системой с вентилируемыми дисками доставляет истинное удовольствие". Хорошо, что мы никогда полностью не полагались на Черный канал Эде Шницлера… Во всяком случае, с Ладой жизнь никогда не станет скучной. Это своего рода машина времени: кто однажды погрузится в мягкие подушки из вспененного материала, вдохнет вместе с запахами синтетических материалов особый дух автомобиля 70-х годов. Скорость - не абстрактное понятие, ее можно непосредственно ощутить и испытать на себе. Неровности дорожного полотна в полной мере передаются на механизм рулевого управления, при быстрой езде панель приборов резонирует. Если стало трудно различать положение стрелок, значит, пора убирать ногу с педали акселератора - вот так просто, оказывается, может функционировать ограничитель скорости. Водитель здесь уже не статист в мире электронных чудес, где за него думает и управляет компьютер. Нет, в Ладе водитель должен крепко обхватить руль обеими руками или с силой жать на педаль тормоза, физически участвуя в процессе торможения. Сошка рулевого управления и клавишный выключатель требуют не легкого касания, а энергичного нажатия. Программа развлечений не ограничивается только бортовым радиоприемником. "Автомобиль надежно защитит своих пассажиров от непогоды в любой климатической зоне", - обещал проспект на последнем автосалоне IAA во Франкфурте. Как бы не так. Хотя мы и не проехали все климатические зоны, но на 8,5 градусах восточной долготы и 50 градусах северной широты - то есть во Франкфурте на Майне - в тестовом автомобиле капли дождя с передней стойки стекали в пространство для ног водителя. А порою без причины загорались все сигнализаторы. Зрительную дезинформацию еще можно бы вынести, но вот табло блока индикаторов исправности системы постоянно давало о себе знать пронзительным писком проголодавшегося Тамагочи. Если бы при этом из потолка вывалились кислородные маски, мы бы даже не удивились. Жесткий пластик интерьера - это кульминационная точка в деревенском шарме русского автомобиля. Пестрые велюровые материалы призваны создать дружескую обстановку, однако разный цвет и разная текстура пластиков панели приборов и центральной консоли свели на нет эти старания. Обычно в номерах отелей в верхнем ящике ночного столика хранится Библия. В бардачке Лады хранится духовная надстройка - Руководство по эксплуатации. От этого печатного издания с голубым копированным титульным листом с растровой фотографией Лады до современных глянцевых брошюр расстояние столь же велико, как от Тольятти до Унтертюркхайма под Штутгартом. Однако этот букварь действительно помогает водителю обойтись собственными силами. Он помогает водителю практического склада, который не боится запачкать пальцы и смело берется за гаечный ключ. Здесь указано даже клеймо взрывозащищенности на светильнике для чтения, равно как и точная электрическая схема для облегчения пуска двигателя на случай необходимости. Тон изложения открытый и прямой, порой не лишен непроизвольного комизма. Например, в одном месте говорится: "Чтобы поверхность кузова имела хороший вид, за ней надо постоянно ухаживать". Другой пассаж вызывает столько же доверия, как и наставление по безопасности в кармане сиденья в самолете Аэрофлота: "При отказе одного контура тормозного привода ... у вас может сложиться впечатление, что тормоза полностью отказали". Кстати сказать, полученный нами тормозной путь более 45 м со скорости 100 км/час до полной остановки уже считается неприемлемым. Руководство по эксплуатации не пытается всего лишь внушить иллюзию совершенного продукта. Владельцу Лады, например, настоятельно рекомендуется регулярно чистить дренажные отверстия на нижней поверхности дверей. Только лишенный фантазии новичок, недавно получивший водительские права, не увидит в этом ничего зазорного и перед его внутренним взором не предстанет разъедаемая коррозией поверхность дверей по причине забитых стоков. Наряду с этими страшными ржаво-коричневыми виденьями брошюра будит также невыполнимые страстные желания. То, что есть или должны быть версии с НПБ для водителя, кондиционером, бортовым компьютером или обогревом сидений, здесь написано черным по белому. А в прайс-листе помимо надбавки к цене за цвет "металлик" стоит всего одна строчка: 16 990 DM просит немецкая торговая фирма за Ладу 111 (страховая тарификация: ответственность 16, полное страхование от рисков 16, частичное страхование 1. Это недорого, среди новых автомобилей за эти деньги есть только автомобили малого класса типа MCC Smart, Opel Agila или Renault Twingo. И все же тот, кто при покупке автомобиля руководствуется рассудком и испытывает недостаток места, конечно же, предпочтет трехлетний Opel Astra Caravan с 40 000 км на спидометре. Вероятно, лишь немногие подпадут под влияние русского автомобиля и с охотой решатся приобрести автомобиль, который по количеству регистраций в Германии до сих пор представляет собой столь же исключительное явление, что и Ferrari. По все вероятности, история этой Лады завершится также ожиданием — только уже ожиданием покупателя. Результаты измерений Ускорение 0 – 40 км/час 3,2 с 0 – 60 км/час 5,9 с 0 – 80 км/час 8,9 с 0 – 100 км/час 13,9 с 0 –120 км/час 21,0 с 0 –140 км/час 34,0 с Мощность и крутящий момент 1.Погрешность измерения на испытательном стенде: ± 0,5 % 2.Погрешность метода: ± 6 % Показатель мощности и крутящего момента: - 60 кВт (82 л.с.) при 5110 об/мин - 126 Нм при 3000об/мин Замеры произведены на испытательном стенде Bosch FLA-203 Расход топлива Super л/100 км Практический расход топлива на 3000 км в смешанном цикле 7,8 Экономичный ездовой цикл: шоссе (50 , автомагистраль (30 , город (20 6,7 Тормозной путь м холодный 47,9 теплый 45,3 Начальные и конечные значения серии испытаний из 10 торможений со скорости 100 км/час до полной остановки Динамичность 60 - 100 км/час (IV передача) 14,9 с 60 - 120 км/час (IV передача) 24,5 с 60 - 140 км/час (IV передача) 38,0 с 80 – 100 км/час (V передача) 10,7 с 80 – 120 км/час (V передача) 24,2 с 80 – 140 км/час (V передача) 48,3 с Диапазон передач I/II 45/83 км/час III/IV 116/154 км/час Шум в салоне 50/100 км/час (IV передача) 65/72 дБ (А) 130/160 км/час (V передача) 75/79 дБ (А) Отклонения спидометра 30/50 км/час эф.28/48 км/час 100/130 км/час эф.93/122 км/час Масса Тестируемый автомобиль 1078 кг Фактическая нагрузка 472 кг Условия, при которых проводились измерения Температура 2°С Атмосферное давление 1015 мбар Загрузка 176 кг Шины BF Goodrich Advantage 2 175/70 R 13T Данные завода-изготовителя Цена Универсал, четырехдверный 16 990 DM Цвет "металлик" 500 DM Расходы на содержание Постоянные расходы в год(С потерей стоимости/ без потери стоимости) 2354/6602 DM Эксплуатационные расходы в год ( с пробегом 15 000 км в год) 2976 DM Совокупные расходы в год1,2 5330/9578 DM Совокупные расходы из расчета на 1 км пути1,2 35,5/63,9 пфеннигов Двигатель и трансмиссия Тип Otto Количество и расположение цилиндров 4 в ряд Количество клапанов на цилиндр 2 Мощность 57 кВт (78 л.с.) при 5400 об/мин Максимальный крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин Рабочий объем 1499 Диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/71,0 мм Тип КПП, количество передач Ступенчатая/5 Схема привода На передние колеса Тормоза спереди Вентилируемые, дисковые, 293 мм Сзади Барабанные, 200 мм Габаритные размеры/масса/вместимость Багажный отсек 450 – 1420 л/VDA Полная нормативная масса 1550 кг Длина/ширина/высота 4285/1680/1480 мм База 2492 мм Объем топливного бака/вид топлива 43 л/Super Динамические характеристики Максимальная скорость 167 км/час Разгон от 0 до 100 км/час 14,0 с Оценка журнала Mot Параметр Оценка в баллах (из 5) Салон 3 Комплектация 2 Сиденья 1 Комфортабельность 1 Безопасность 1 Динамические свойства 2 Расход топлива 3 Цена 5 Итоговая оценка журнала mot 2 .................................................................. Ну что тут скажешь, дас ист фантастишь! |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |