Так греть или ... . (Голосование не имеет даты окончания 602) | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Всего проголосовало : 68 |
Греть или не греть?
Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель... Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или мoжнo сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения. Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве. На что влияет температура? Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше. Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля. Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно. Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0,08 - 0,1 мм. При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше. Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1,5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность. Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий. Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей. Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную. Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отверстии поршня. Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия. У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью. Так греть или не греть? Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха ). poleznosti.ru _________________ Йа - водоросль. |
Брать автозапуск или предпусковой подогреватель - пусть сама греется... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
После того как в первые морозы не смог завести автомобиль, решил на прогреве не экономить. Настроил сигнализацию на прогрев при - 10 в салоне. Вечером двери закрываю и иду спать. Утром прихожу, и в любой мороз, запускаю двигатель без проблем. Расход топлива не такой уж и большой, за эти морозные выходные где то литров 5 израсходовало (вообще машину не брал). С учетом того, что двигатель 2-х литровый... Сущие пустяки. Зато никакой головной боли. |
Можно поставить котёл: на полчаса включил и заводи в любой мороз. Вообще я считаю, что лучше движок подогревать: и заводится лучше и ресурс больше! |
У меня 30 литров за неделю уходит с постоянными прогревами (15 минут каждые два часа). Пробег при этом около 100 км получается. Температуры - от -30 и вниз.
Да, денег сосет этот прогрев, но имхо лучше потратить на бензин денег, чем машина встанет колом морозным... Проверил - королла заводится без прогрева до -28. Если ночь стояла -30 и ниже, то фигу. Хотя там аккум дохнет и свечи замерзают. Масло Castrol Softec 5w30 в -33 с щупа медленно сползало, т.е. текучесть сохраняет. Да, кстати, думаю-таки заколхозить котёл, здорово помогает в нынешних условиях... А еще прикольно ехать в -30-35. Колеса за ночь стоянки дубеют и становятся квадратными Едешь, а тебя подкидывает.... Катишься со скоростью 20-30 км/ч, пока колеса расправятся... А в минус 40 ваще ахтунг! Дверки не захлапываюцо, цуке.... |
Грею хотя бы до 50 градусов, хотелось бы поставить котел но нет в гараже электричества. всязи с холодами, да и впринципе просто захотелось хорошее масло залить, залил Кастрол магнатек в движок заметно легче пускаться стал даже если простоял на улице долго, скажем с утра и до обеда возле работы то есть не менее 4 часов. В гараже все равно теплее хоть и не отапливаемый. Утром на улице 27-29 а в гараже около 15-16 градусов. |
солидарна с вами:
Vargant писал(а): Можно поставить котёл: на полчаса включил и заводи в любой мороз. Вообще я считаю, что лучше движок подогревать: и заводится лучше и ресурс больше!у нас стоит котел - и никаких проблем! _________________ Деньги-это не главное, Главное-чтобы они не заканчивались!!!(с) |
Никогда не грею, сел и поехал. Иногда, когда стоит у дома могу завести из квартиры, чтобы в салоне тепло было. |
у меня 9 спакойно заводится до -25 а потмо кое как поскоко акамулятор выдавливат( 15 мин грею и все пучком и движка норм и в салоне тепло
(машину на автовазе делают) |
Если АКПП, то сигналка с автозапуском по температуре - и никакого Webasto не надо.
Тот же расход ~ 0.5л на 40 мин работы, то есть два прогрева за ночь при нынешних температурах. Температура движки никогда не опускается ниже -5. А это никак не холодный пуск. При этом и масло достаточно 10W40. К сожалению, ходовку греть надо, то есть сразу быстро не поедешь. Sels, прав. |
AndrewSha
А че типа на механику не ставят с автозапуском? Прекрасно ставят и все ра ботает. Добавлено спустя 6 минут 45 секунд: Кстати сегодня завел машину в гараже выехал, бежит знакомый у него на стоянке машина мицубиси спортивная красная. Давай говорит прикурим ну попробовали так и не завел он плюнул и пешком ушел. Он аккумулятор не снял на ночь, да видимо маслице подзамерзло, даже на проводах стартер плохо крутил. |
-32. со стоянки уехал нормально. ночью 1 раз грели.
вчера в -28 завелся без прогрева (стартер цуко выпендривался, починили) === свечи, масло, батарейко новые. ляпота. в машине тепло) _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ken't
нук пол-машины новые оно и понятно лепота будет _________________ Йа - водоросль. |
Dio
пофигу. главное едет. и тепло. я за прогрев если что ) _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Я посчитал - 2 часа в сутки машинко греетсо. И 30 литров в неделю. И пробег 110 км. Чо-то дофига у меня она бензина жрёт на холостых |
Sels
2*7= 14 ЧАСОВ ПРОГРЕВА. + 110 км пробега. с пробками ? вполне нормально 30 литров. _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ken't
Нет, тут пробок нету Короткие поездки на малые расстояния у меня теперь. Средняя поездка - 3 км. |
Sels писал(а): Короткие поездки на малые расстояниятоже на расход положительного влияния не оказывают _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ну ладно тогда. А то я чо-то нервничать стал. |
Nomad писал(а): AndrewSha
А че типа на механику не ставят с автозапуском? Прекрасно ставят и все работает. Ставят, конечно. Только как такой автомобиль парковать будешь. На передачке не оставишь, а ручник может примерзнуть нафиг. В итоге машину завел, а ехать не можешь Можно по кирпичику под колесо подложить, чтобы машина не покатилась, но ведь есть сердобольные пионеры, которые их умыкнут, а последствия... |
AndrewSha писал(а): а последствия... не ставь на горке то. и никуда не покатится. _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Sels писал(а): Я посчитал - 2 часа в сутки машинко греетсо. это как так 2 часа вышло расскажи? Sels писал(а): Короткие поездки на малые расстояния _________________ Были девочки, вино и веселие, а с утра только ты да похмелие! |
666 писал(а): это как так 2 часа вышло расскажи?по часам, как еще то. суммированием всех временных промежутков прогрева. _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
AndrewSha писал(а):
Ставят, конечно. Только как такой автомобиль парковать будешь. На передачке не оставишь, а ручник может примерзнуть нафиг. В итоге машину завел, а ехать не можешь Можно по кирпичику под колесо подложить, чтобы машина не покатилась, но ведь есть сердобольные пионеры, которые их умыкнут, а последствия... Ну у многих моих знакомых стоит, и нормально. Я постоянно ручником пользуюсь еще не примерзал тьфу три раза. |
Nomad писал(а): Ну у многих моих знакомых стоит, и нормально. Я постоянно ручником пользуюсь еще не примерзал тьфу три раза.И не дай бог! Хотя один друган катался на ручнике... Примерз, а ехать надо было. Короче говоря, сорвал задние колодки Ken't писал(а): не ставь на горке то. и никуда не покатится.Может покатиться даже на ровном месте. Я еще помню, что такое "механика" и как она заводится в морозы Эх, что-то мы совсем от основной темы съехали... Заводить и греть однозначно нужно. Но если КПП, просто надо помнить о некоторых неприятных моментах (см. выше). |
AndrewSha писал(а): Я еще помню, что такое "механика" и как она заводится в морозы нормально всё заводится и никуда не катится (ессно, если не залита густющщее масло в КПП, да еще и не меняно 10 лет) . а если надумывать себе проблеммы - тогда конечно всё плохо: механика катается сама по себе , автомат замерзает и ломается. колёса квадратные. и прочее. в такие морозы както маловероятно примёрзнуть (по собственному опыту сужу - примерзал несколько раз, но осенью, когда первые заморозки были. изза влажности высокой). если речь не идёт о стоянке, а машина ночует возле дома то AndrewSha писал(а): один друган катался на ручнике... Примерз, а ехать надо было. Короче говоря, сорвал задние колодкичайник кипятка рулит ). _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Sels писал(а): Я посчитал - 2 часа в сутки машинко греетсо. И 30 литров в неделю. И пробег 110 км. Чо-то дофига у меня она бензина жрёт на холостых Автомобиль с автоматической коробкой передач вообще не отличается экономичностью. 30 литров с регулярными прогревами и короткими поездками вполне приемлимый результат. |
Прошлой зимой в морозы созванивался с корешем в Надыме, так у них за сорок было транспорт почти весь стоял, даже были случай что шины при движении лопались. |
незнаю у меня старушка 96 года при -25 с пол тыка брым и робит =)и жрет намного больше летом хватала бака на меделю час хватеает на дня на 3-4 |
666 писал(а): это как так 2 часа вышло расскажи?Специально для экономиста администрации города: Старт автопрогрева в 10 вечера - 15 минут работает, далее пошел процесс: 12 ночи - 15 минут 2 ночи - 15 минут 4 утра - 15 минут 6 утра - 15 минут 8 утра - 15 минут Далее перед обедом - 15 минут Вечером перед поездкой домой с работы - 15 минут. Считаем отрезки по 15 минут * 8 = 120 минут / 60 = 2 часа. Это без учета поездок. Nomad писал(а): за сорок было транспорт почти весь стоял, даже были случай что шины при движении лопалисьЛопаются - это когда за 50 Я этой зимой в -40 ездил. Жестковато, канешна, но едет.... Трясет жутко правда. ибо ничо не работает в подвеске. И дым над дорогой стелется... |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |