Александр Проханов
«ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ», БЛИН! http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/05/590/11.html Похоже, на российском киноэкране взорвалась настоящая бомба. Огромный арбуз, из которого, как шрапнель, полетели мокрые турецкие фески, усы Михалкова, прокисшая эстетика семидесятых годов. Фильм рекламируется, как прокладки "тампакс", "блендамед", пиво "Толстяк". Устоять невозможно, и обыватель, наглотавшись рекламных шампуней, весь в разноцветных пузырях, бежит в кинотеатры и хлебает с экранов эту перламутровую, кипящую пену. Фильм о русско-турецких войнах, о Плевне, о "белом генерале" Скобелеве, о царе Александре II, которого изобразил великий Верещагин среди дыма кровавых сражений. Эти войны не описаны русской баталистикой, у них мало художественных свидетельств. Тайна мучает и пленяет русское сознание, напоминая о духовном возбуждении, охватившем народ, — всеславянское братство, славянофильское упование на православное чудо, Босфор и Дарданеллы, ведущие в Царьград, где, окружена минаретами, взывая о спасении, томится святая София. Помня, что Вронский, в великом раскаянии, в надежде на искупление, уехал воевать за Балканы. Проходим по Москве мимо поминальной часовни, построенной инвалидами Плевны: чугунное литье, гренадеры, янычары, спасенные от ятаганов болгарские пленницы. В глубине часовни, в луче вечернего солнца, вдруг дивно загорится рубиновая лампада. Эти войны, мало описанные, тревожат родовую память, пробуждая нежность, светлую печаль, гордость потомка за деяния пращуров. До сих пор в моем родовом альбоме хранятся фотографии дедов, еще маленьких мальчиков, в фесках, с деревянными ружьями, играющих в "турецкую войну". До сих пор в памяти рассказы покойного деда, кавалера "Золотого Георгия", как под Карсом развернул батарею горных орудий против наступавшей турецкой пехоты, за что получил награду из рук Великого князя. Я шел на "Турецкий гамбит" со своими встревоженными родовыми эмоциями, надеясь на встречу с таинственным и мистическим прошлым. Надеялся помолиться в часовне, а попал на карусель. Надеялся увидеть ожившие картины Верещагина, а увидел "Фанфан-тюльпан". Надеялся услышать русских мучеников, героев и духовидцев, по которым тоскует сегодняшняя русская душа, а увидел еще одну пустышку "Гардемарины, вперед!", когда "сентиментальное добро" и "карикатурное зло" облекаются в бутафорские костюмы минувшей эпохи, играется водевиль на потребу толпе, которая тут же, в зале, жует сникерс, сосет из баночки разбавленное пиво. Такие фильмы варят, как фарш, в больших сырых котлах, в которые добавляются дешевые специи. Например, элементы ретротехники — паровой локомобиль или шар воздухоплавания, или первобытное телеграфирующее устройство. А также несколько компьютерных спецэффектов, ничтожных и жалких после "Матрицы". А также сценки гомосексуальных отношений в русской армии — как же без этого в эру Бориса Моисеева? А также "Барышня-гусар", столь сексуальная со своими декольте среди солдатских сапог. И, конечно же, хрестоматийный поручик Ржевский. И карикатурный "белый генерал", дурашливый русский царь, напоминающий Людовика из "Фанфана". Жаль, что нет в фильме бедного еврейского мальчика, зарубленного башибузуками, — тогда бы Оскар был обеспечен. В фильме нет характеров, судеб, подлинных страстей, захватывающего сюжета. Поэтому и не замечаешь, как "заваливают" очередного героя, напоминающего бесплодный объект компьютерных игр. Но все-таки фильм — своеобразное продолжение семейства "Цирюльника" Михалкова — многому научает, на многое раскрывает глаза. Никита Михалков, после своего "чекистского эпоса", открыл в себе монархиста. Одержимый "белым реваншем" провозгласил идею "русского стандарта", взамен "стандарта советского". Умело формирует путинскую идеологию "бутафорского православия" и "фанерного царизма", покрывающих либеральную, антирусскую суть режима. Рыночная по своей идеологии, кассовая по своей циничной бездуховности, эта грандиозная бутафория выкачивает из бюджета спонсоров десятки миллионов "постановочных" долларов, компенсирует их массовым гоном, вызванным оголтелой рекламой. Эстетика переводных картинок и рекламных роликов, сознательная бездуховность, идейная пустота не позволяют этим "сибирским гамбитам" и "турецким цирюльникам" конкурировать с такими красными шедеврами, как "Броненосец Потемкин", "Человек с ружьем", "Освобождение", "Летят журавли". Их задача в другом — отвлечь русский ум от мучительных раздумий о судьбах Родины, от трагических решений, к которым подвигают народ напасти путинского правления. "Михалковщина" — это бесшабашный киноканкан на костях великого "красного" и "белого" прошлого. Сегодня, когда Россия отброшена от своих имперских границ, когда отторгнутые Украина, Молдавия и Грузия гуляют вместе с Турцией, Америкой и Германией, смертоносный для России гамбит, постановка подобных фильмов выглядит как военная пропаганда врага, внедренного в самый центр русского национального сознания. |
У меня дядькя уснул во время просмотра))) и половину фильма откровенно храпел в Кинотеатре)) |
Все замеченные ляпы турецкого гамбита здесь -
http://journal.shadrinsk-city.ru/index.php?p=1968 _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
За первые три недели проката картины Джаника Файзиева "Турецкий гамбит" фильм вышел в лидеры отечественного проката. Как сообщили в пресс-службе "Первого канала", киноленту, снятую по одноименному роману Бориса Акунина и вышедшую на отечественные экраны 22 февраля, успели посмотреть 3 миллиона 750 тысяч кинозрителей, а сборы составили $15 миллионов.
"Таким образом, еще одна отечественная картина вышла в лидеры российского проката, обогнав такие американские блокбастеры, как "Матрица", "Троя", "Терминатор-3" и "Властелин колец: Возвращение короля". Сегодня "Турецкий гамбит" занимает второе место в таблице самых кассовых фильмов постсоветского кино, уступая только чемпиону прошлого года - фильму "Ночной дозор", - отметили в пресс-службе. Премьера фильма "Турецкий гамбит" состоялась в Москве 16 февраля в кинотеатре "Пушкинский". "Этот роман - один из немногих, где есть сочетание огромного масштаба происходящего и в то же время - хрупкой и трогательной любовной истории", - сказал Файзиев, отвечая на вопрос РИА "Новости" о выборе именно этого романа Акунина для экранизации. Кроме того, режиссер отметил, что давно хотел снять "большое кино про этот период, когда душа народная звучала как-то по особеному". События картины происходят во время русско-турецкой войны 1877 года. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в штаб русского командования с секретным сообщением. По пути он знакомится с девушкой Варварой Суворовой, которая едет туда же к своему жениху. Главные роли в фильме исполняют Егор Бероев, знакомый зрителям по фильму "Папа", и пока еще мало известная ученица Олега Табакова Ольга Красько. Кроме того, в картине снялись Владимир Ильин, Марат Башаров, Дмитрий Певцов, Алексей Гуськов, Александр Балуев, Гоша Куценко, Александр Лыков, Валдис Пельш, Виктор Бычков, Анатолий Кузнецов. "Я горжусь тем, что у нас сложился очень монолитный актерский состав, именно это дало ощущение слаженности в работе", - сказал Файзиев. "Есть и лиричная девушка, и непосредственный Фандорин, офицеры, благородные люди и откровенные подлецы - все это вместе должно было создать богатую цветовую палитру", - продолжил он. Как признался журналистам перед премьерой Борис Акунин, который выступал в качестве автора сценария картины, он результатом доволен, хотя в самих съемках "не помогал и не мешал режиссеру". В сценарий были внесены существенные изменения, что-то было убрано, что-то добавлено. "У нас так много того, чего не было в книге, но ведь это разные жанры", - пояснил Акунин. В картине присутствуют спецэффекты и компьютерная графика, но, по словам режиссера, ему бы не хотелось, чтобы зритель сказал: "Как много у вас спецэффектов", поскольку "спецэффекты используются, чтобы просто придать картине больше звучания". "Главное чувство, которое, на мой взгляд, должно возникнуть при просмотре картины, это забытое детское чувство посещения кинотеатра, где все происходящее на экране - приключения", - высказал пожелание Файзиев. http://www.ural.ru/news/culture/news-47584.html |
А МНЕ ГАМБИТ НЕ ПОНРАВИЛСЯ..ВАЩЕ ЧУХНЯ КАКАЯ-ТО...
Если будешь и дальше заглавными буквами писать, то и мне не понравится, что пишешь |
Не сказал бы что чушь, но и не верх мастерства Российских киношников... хм... интересный исторический фильм... но не более. |
Я начал смотреть, но спать захотелось, не досмотрел (можно сказать не начал). Правда я книжку прочитал уже, а начало по книжке почти... Не интересно, знаю уже всё Но попробую посмотреть. _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
Согласен с Миней.
Смотрет можно. Фильм лучше многих импортных фильмов. Смотрится с интересом. Но той рекламы, которая была проведена в его честь - он не стоит. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
а я слышал, что первый канал купил права почти на на все произведения Бориса Акунина(за исключением Статского советника, по которому Михалков снимает одноеменный фильм, в роли Эраста Петровича - Олег Меньшиков) и, вскоре, начнет их экранизацию. Также будет переснят фильм "Азазель" . |
Нормальный фильм, особено когда в кинотеатре с девчёнкой и под кумарчик, а когда до этого хотел посмотреть по компу, то заснул! _________________ Жестокий Чёрный Страник! Я всё сказал - выводы делайте сами! |
под кумарчик и петросян нифигово смотрится _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац |
Вы наверно забыли дозоровский сленг: "Иди в кино"-вот это была назойливая реклама.А тут как бы в меру , да и кино того стоит.
Я сначала в "октябре" посмотрел, потом дома по телеку,через комп, даже учесть что в кинотеатре оператору половину фильма портачили со звуком, мои 90-ватные колонки ни куда не упирались кинотеатрошному звуку. Кстати фильм слегка в сетке обрезан.А так очень приличное кино. Об остальных достоинствах фильма я в блоге Sels- у рассказывал. |
А мне всё таки кажется, что такой рекламы он не стоит! _________________ Жестокий Чёрный Страник! Я всё сказал - выводы делайте сами! |
И насколько мне известно-копия фильма, которую смотрят сейчас в Кургане побывала сперва у нас в городе |
А мне фильм понравился... Только концовка немного грустная... |
Да, наш кинотеатр оперидил курганский и раньше забрал её из Красноярска. Курганские, как всегда оказались в пролёте! _________________ Жестокий Чёрный Страник! Я всё сказал - выводы делайте сами! |
Сегодня решился посмотреть (гости были и решили посмотреть, и мне пришлось ) "Турецкий гамбит" и выяснил, что он не совсем по книге снят, как я думал в самом начале, когда начинал смотреть и не досмотрел.
Я честно говоря разочаровался, когда разоблачили Анвар-эфенди. В фильме им оказался вовсе не француз, а наш «питерский мент - Казанова». Батальные сцены сняты неплохо, но наша реклама опять показала все заслуживающие внимания фрагменты. Понравились сьемки "шевеления мозгов" Фандорина. Сюжет несколько сумбурный. Если не читал книгу, то ход сюжета я думаю может потеряться. В целом фильм неплохой, но не до такой степени, как о нём раструбили все и вся. _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
Да! в целом фильм и вправду не плохой, если больше половины посмотришь, то сюжет затягивает!! А вот про книгу не знаю!! а она есть в сетевой библиотеке? Наверное в книге больше написано чем показано в самом фильме!? |
Книги Акунина практически все есть в библиотеке (кроме парочки) _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |