Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Вас остановил ИДПС
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Вас остановил ИДПС

Автор
Сообщение
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 13:59.25
Ответить с цитатой
Итак меня останавливает одиноко стоящий на дороге ИДПС. Я включаю правый поворот, останавливаюсь, открываю окно, если есть диктофон, включаю и записываю на него дату, время, место остановки, по возможности данные рядом стоящих авто (для возможного их привлечения в качестве свидетелей) № патрульной машины, рег№. нагрудного знака ИДПС и сижу жду пока подойдет ИДПС (т.к. выходить или не выходить из авто это мое право, в каких случаях выходить из машины гласит «Наставление по ДПС 18.4) и отрапартует.
Он подходит, здоровается, представляется и просит предъявить документы на авто и на право управления данным авто. Одновременно с этим он должен назвать причину по которой меня остановили. Если он не называет причину остановки (а в большинстве случаев это так и есть), то я, перед тем как предъявить ему документы, прошу изложить причину моей остановки, нарушил ли я что-нибудь?
Здесь может быть два варианта:

1. Если инспектору просто захотелось остановить мой автомобиль, потому что он ему понравился, а дальше по ходу дела видно будет, и в ответ я слышу что-то вроде «идет операция «Вихрь-атитеррор» или что моя машина попадает под описание разыскиваемой, или еще что-то в этом роде, а у меня нет возможности на дороге определить компетенцию ИДПС, я интересуюсь почему он в таком случае без бронежилета и находится вне «заградительного поста», а так же правильно ли сделана запись об этой операции в служебной карточке (путевой карте). В ответ конечно же получу что-то типа «Не ваше дело» и он будет прав.
Но в дальнейшем, если дело дойдет до суда, можно будет подать ходатайство о предоставлении данного документа. В случае жалобы в прокуратуру на такое действие ИДПС, этот документ должен быть затребован в первую очередь.
Таким образом, я даю понять ИДПС, что причина моей остановки (если я ничего не нарушил и если она не попадает под «Наставление ИДПС 13.7), носит неправомерный характер. А это тоже трактуется, как АПН, ст. 12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов и передаю документы.
Кстати не совсем понятно, как нужно их передавать. Вы пишите передаете не сразу а по отдельности, сначала один, потом когда вернут, передаете другой. Т.е. мне что так и сказать ИДПС, вот права, посмотрите и вернете, тогда я Вам тех.паспорт покажу, так что ли? И стоит ли выходить из машины и пересаживаться в патрульную машину (тоже мое право) для оформления правонарушения, или есть другие варианты?

2. Если же в ответ я слышу, что нарушил ПДД, тогда я передаю ему документы, винюсь, прошу ограничиться предупреждением, обещая больше так не делать.
При несогласии ИДПС, прошу ускорить оформление правонарушения, т.к. «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.» Какой это срок – не оговаривается, однако есть решение Верховного суда Карелии, в котором сказано, что правонарушение (протокол) должны составляться немедленно, а задерживать водителей для подписания 20 слов на полчаса – незаконно.
Согласно ПДД, «остановка – преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 мин…» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс (например ссылается на отсутствие бланков, которые вскоре должны подвести, или для этого необходимо проехать в ГИБДД и т.д.), можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания нет, а этот протокол будет успешно обжалован, т.к. составлен с нарушением процессуальных норм.

В этом случае может быть два варианта исхода дела: ИДПС выписывает штраф, а если я не согласен с нарушением, ему ничего не остается, как составить протокол.

Теперь моя надежда в том, что при оформлении правонарушения ИДПС наделает ошибок, которые потом могут сыграть решающую роль в окончательном вынесении решения в мою пользу.

В первом случае, оплачивать штраф на месте я не имею права (если он не превышает 1 МРОТ), соответственно в квитанции должны быть указаны: информация о получателе штрафа и его банковские реквизиты. В противном случае можно подать жалобу, что я был лишен законного права быть привлеченным к Адм. Отв-ти, в порядке установленном Законом и оплатить штраф из-за отсутствия реквизитов по вине ИДПС.

Во втором случае, если я не соглашаюсь с правонарушением и отказываюсь от уплаты штрафа, излагая свои доводы, а ИДПС настаивает на АПН, ему ничего другого не остается, как приступить к составлению протокола, на что я отвечаю, что у него нет достаточной доказательной базы, а я всеравно не соглашусь с анрушением и протокол скорее всего будет будет оспорен, т.к. составлен не объективно, что ставит под сомнение показания ИДПС. А все сомнения в доказанности вины, трактуются в пользу обвиняемого.

В этом случае, все обвинения должны быть подкреплены доказательствами, т.к. основанием составления протокола является наличие доказательств совершенного АПН.
Составление протокола означает возбуждение в отношение меня дела об АПН (с момента составления протокола). А для того, чтобы при разбирательстве уполномоченное лицо могло «всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства каждого дела и разрешить его в соответствии с Законом», законодатель обязывает должностное лицо порядком составления протокола «обеспечить максимально объективную картину произошедшего». С этой целью законодатель дает перечень участников и оговаривает их права и обязанности в составлении протокола. Так же обязывает ИДПС отразить в протоколе произошедшее с точек зрения всех участников протокола, а именно:
-Должностное лицо. Протокол составляется собственноручно должностным лицом, обнаружившим правонарушение. (А не как это бывает, один останавливает и передает документы другому, а тот уже оформляет правонарушение, хотя мог и не видеть состава правонарушения).
-Лицо в отношении которого ведется производство об АПН.
-Свидетели. В качестве свидетелей могут быть вызваны лица, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
-Понятые, число которых должно быть не менее двух.
-Потерпевшие (в редких случаях)
Другими словами, протокол является объективным, когда содержит события с точек зрения всех участников и участники протокола приложили все усилия, для верного изложения инспектором своих показаний.
На деле, добросовестно составленный протокол является большой редкостью, т.к. подробно опрашивать свидетелей, вникать в тонкости обстоятельств, собрать доказательства и надлежаще их оформить, без надлежащей квалификации и радения инспектора – просто невозможно.
Тогда необходимую квалификацию и радение необходимо проявить самому, т.к. это в моих же интересах.
Следует по возможности сделать различные фото авто ГИБДД и ИДПС, в т.ч. от окошка патрульной машины, чтобы пояснить что мог видеть каждый очевидец (сотрудник ГИБДД), участок дороги, на котором остановили, привлечь на свою сторону свидетелей и попросить внести их в протокол (это могут быть мои пассажиры или ранее остановленные водители). Тем самым ставя под сомнение объективность показания ИДПС. А согласно ст.1.5.4. КоАП, любое сомнение в доказанности трактуется в мою пользу. Другими словами не я должен доказывать свою невиновность, а ИДПС должен доказывать мою вину.
Если же протокол в отношение меня будет составлен, ни в чем не соглашаться, а потом в спокойной обстановке, еще раз все проанализировав и обратившись за квалифицированной помощью, выстраивать доводы в свою защиту.


После составления протокола, тщательно изучаю его (не указывая ИДПС на допущенные им ошибки),
вот тут мне не совсем понятно на каком этапе вписывать свои объяснения, и ставить подпись, толи после получения копии, толи копия выдается после подписания протокола!!!
И получив копию протокола на руки, пишу свои объяснения, если ИДПС не разъяснял мои права, так и пишу, что мои права мне разъяснены небыли (если даже он скажет, что они написаны на обороте, я не обязан их читать, мне обязаны были их зачитать).
Если небыли вписаны свидетели, которых я просил внести в протокол, так и пишу, так же пишу, что свидетелям небыли разъяснены их права и обязанности и они не были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
В объяснениях так же пишу, что с нарушением и обвинением не согласен, не нарушал, не совершал, и т.д и т.п.

Так же нередки случаи рассмотрения протоколов и вынесение вердиктов заранее, когда человек приходит на рассмотрение, у него спрашивают Ф.И.О. и зачитывают готовое постановление. В таких случаях, т.к. с момента составления протокола об АПН наступают правовые отношения, пишу в протоколе, что нуждаюсь в квалифицированной помощи адвоката (защитника), показывая тем самым, что протокол (тем более Постановление) были составлен с грубыми процессуальными нарушениями, что несомненно трактуется в мою пользу, а скорее всего и вообще будет отменено.
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"


Последний раз редактировалось: МИХАЛЫЧ (2006.11.23 14:04.06), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 14:03.28
Ответить с цитатой
Еще раз поясняю, что каждому патрульному экипажу вырисыватся служебная карточка, где говорится в каком месте он несет службу, что имеет право делать, какие машины останавливать и тд. и т.п. Любое отклонение от этого-считается превышением служебных обязанностей. Кроме случаев: Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.
Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее вдруг покажут, то см. выше.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, дежурят толпой, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке. В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данного документа. В случае жалобы в прокуратуру на такое действие ИДПС, этот документ затребуют в первую очередь.

И если вы недвусмысленно своим намеком дадите понять ИДПС это, вряд ли он будет вас необосновано держать и скорее всего отпустит.
Напоминаю, что все материалы взяты из форумов, я их только подитожил и сделал на основании этого вывод, как себя вести, если вас остановил ИДПС, чтобы избежать лишних телодвижений. Многие из водителей не пользуются КоАПом, а между тем именно он ограждает водителей от произвола со стороны должностных лиц. Как уже говорилось, "НЕ ЗНАНИЕ Закона не освобождает от ответственности, от ответственности освобождает ЗНАНИЕ Закона". А мы как тот чудак, который имеет благоустроенный дом, но не пользуется им, а живет в землянкею.

ДОПОЛНЕНИЕ: СКАЗКА
Пришел Иван ко ВЛАСТИ и стал проситься на работу. ВЛАСТЬ Ивана на работу взяла, поручили ему принуждать граждан к соблюдению законов, Установленных ВЛАСТЬЮ. Поставила Ваню на должность, положила ему оклад, вменила выполнение этой работы в долг и стал наш Ваня должностным лицом, выполняющим должностные обязанности. А чтобы Иван успешнее справлялся с порученной работой, дала ему ВЛАСТЬ дубину, сделанную из ВЛАСТИ и СИЛЫ. «Дабы обладал большей силой и властью супротив остальных граждан».

Но ВЛАСТЬ не дура, чтоб просто так Ване в руки отдать такую страшную дубину. Вместе с дубиной дала и строжайшие инструкции, когда и как этой дубиной разрешается пользоваться. И, дабы Ваня свою ВЛАСТЬ не обманывал, без дела дубину супротив граждан не пользовал, а только на пользу ВЛАСТИ, обязала Ваню отчитываться. Где, когда, как, против кого и на какой предмет Ваня эту дубину пользовал. Велела свои действия по использованию дубины описывать (протоколировать) и предъявлять ВЛАСТИ для отчета. И форму отчета придумала наиковарнейшую. «Ты мою дубину против гражданина пользовал? Пользовал! Так пусть именно этот тобой обиженный гражданин и подтвердит, что ты, Иван, мою дубину именно так и пользовал, как здесь пишешь. Подтвердит собственноручно. Пусть сам напишет. Кто-кто, а обиженный тобой гражданин, да еще против которого ты применял мою дубину, тебя выгораживать не станет. Напишет то, что было на самом деле. И чтоб свидетели были!»

С некоторых пор «честно применять дубину один на один» ВЛАСТЬ Ване запретила. Уж больно сильно граждане на Ваню стали обижаться и всякие небылицы про Ваню ВЛАСТИ рассказывать. И завела ВЛАСТЬ такой порядок пользования дубиной: как только Ваня соберется дубиной пользоваться, так должен свидетелей собрать и протокол начать составлять. А как все опишет, свидетелям дать подписать. Те читают. Если было все так, как Ваня написал, тогда свидетели подписывают. А ежели нет, тогда они свое Ване в протокол пишут. Затем Ваня передает все бумаги ВЛАСТИ, а та внимательно их проверяет. ВЛАСТЬ ни в какие игры с теми, кому доверяет дубину, не играет. Дубину пользовал? Предъявляй протокол! Когда? Сразу! По факту совершенного действия! Пользование Силой и Властью находятся у ВЛАСТИ под жесточайшим контролем.

Почему Ваня вручает описание своих действий, когда он пользовал дубину и обидел гражданина, тому же им обиженному гражданину? Способ издевательства такой, что ли? Нет. Вручать велено! Чтоб у Вани соблазна не было при отчете протокол подменить!

Мало ли какие замечания может в протокол написать обиженный гражданин. И нет места более надежного для сохранности этого документа, как у этого обиженного гражданина. И если должностное лицо обидело гражданина не по Закону, гражданин обязательно явится к ВЛАСТИ, подаст жалобу на Ваню и в доказательство предъявит имеющуюся копию протокола.

Возможность пользоваться своими правами в полную силу у вас появляется только с момента составления протокола. Как теперь игнорировать ваши доводы, когда они изложены письменно в вашем объяснении, объяснение приложено к протоколу, в протоколе вами собственноручно сделана запись «объяснения прилагаются», вы расписались в протоколе и копию этого протокола получили на руки?

Протокол составляется в ваших интересах. Протокол - защита ваших прав от произвола должностного лица и контроль его действий. Вы - контролирующее лицо, и ваше участие в протоколе необходимо.
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 14:07.17
Ответить с цитатой
МИХАЛЫЧ
Я специально убрал "как цитату", потому что читать мелкие буквы в таком количестве очень напряжно.

впрочем если ты выкладываешь просто для того, что бы выложить, а не для того, чтобы кто-то прочитал, то так пусть и будет
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 14:15.08
Ответить с цитатой
Млин, ну сколько уже можно... . Было это уже. И не раз.
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 15:07.49
Ответить с цитатой
Умники! Вы хоть раз спрашивали у ИДПС причину вашей остановки? А внятную фамилию хоть раз слышали?
Обычно они ограничиваются "городское ГАИ", "областное ГАИ", "проверка документов".
И лишь один раз, когда я в прошлый раз ехал в Шадринск мне представился внятно ИДПС. "Свердловское ОБЛГИБДД, инспектор такой-то" (не помню фамилию, к сожалению уже). Я был приятно удивлен и даже вышел пообщаться с ним Smile Посмотрел документы, отдал мне, пожелал счастливого пути и сказал - "всего доброго". У меня остался позитив даже. Надо-то всего ничего для счастья ...
Кстати, останавливали меня после переезда. там тоже поста нету Smile

Однако причин остановки не слышал ни разу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 15:27.52
Ответить с цитатой
...зачастую мы себя ведём перед ИДПС как "кролик перед удавом"- теряемся......
Sels
Это с форума Е1....
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Andrew_vv
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 41557
Откуда: Госдеп США

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 18:18.47
Ответить с цитатой
все читать - все равно не запомнишь, вот бы такую тему

имеет ли право инспектор дпс пригласить меня в их машину - НЕТ на основании этого то этого

имеет ли право инспектор дпс попросить достать талон о ТО - НЕТ по причине того то

имеет ли право инспектор гибдд попросить открыть капот для сверки номеров агрегатов - НЕТ на основании этого то
_________________
Veni, vidi, vici
Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга.
По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 18:31.54
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
Умники! Вы хоть раз спрашивали у ИДПС причину вашей остановки?

и не раз
Sels писал(а):
Однако причин остановки не слышал ни разу.

потому что не спрашивал Podmigivanie
МИХАЛЫЧ писал(а):
..зачастую мы себя ведём перед ИДПС как "кролик перед удавом"- теряемся......

я того же мнения
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.23 23:35.40
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
Умники! Вы хоть раз спрашивали у ИДПС причину вашей остановки? А внятную фамилию хоть раз слышали?
Обычно они ограничиваются "городское ГАИ", "областное ГАИ", "проверка документов".

Всегда спрашиваю, если ничего не нарушил. Думаю, нетрудно произнести "С чем связана моя остановка?"
Да и если при представлении мямлят чего-то невнятно, то можно запросто переспросить, ссылаясь на то, что не расслышал.
Обычно, это сразу их унижает, когда они вынуждены что-либо объяснять, поэтому после таких действий легче общаться с ними. Ведь в своих повадках они во многом похожи на людей.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yellow
Бот-тролль 85 лв



Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 22880


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.24 02:23.25
Ответить с цитатой
samurai писал(а):
Ведь в своих повадках они во многом похожи на людей.

бугага Smile я просто валяюсь пацталом... и правда, похожы...
_________________
слушал Моргенштерна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.25 00:41.49
Ответить с цитатой
samurai
bushman
вам предложат на выбор: операцию Вихрь-антитеррор, либо подозрение на угон. Вас это как ваще? Устроит? Моральное удовлетворение наступит? Very Happy
Обычно причина такая: "ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ".
Насчет
samurai писал(а):
это сразу их унижает
Это их не унижает, а бесит. Они начинают злиться и их повадки все меньше становятся похоже на людей Sad Сам тогда нарвался на беспричинный штраф из-за того, что умничал и злил инспектора... Мне угрожали. Я растерялся и подписал штраф на 50 рублей. За ремень. Правда это давно было... Я всего третий раз общался с гиббдуном... он попался наглый и самоуверенный, а я был скромный и испуганный. Вот ваще не знал, как себя вести с ними. И вот на тебе. После того случая изучил всего Вилыча и опыт старших поколений. Теперь даже из машины не выхожу при остановке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.25 16:46.53
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
вам предложат на выбор: операцию Вихрь-антитеррор, либо подозрение на угон. Вас это как ваще? Устроит? Моральное удовлетворение наступит?

морального удовлетворения не наступит но будет почва подготовлена для следующего маневра Podmigivanie
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.25 21:57.26
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
Сам тогда нарвался на беспричинный штраф из-за того, что умничал и злил инспектора... Мне угрожали. Я растерялся и подписал штраф на 50 рублей. За ремень.

Надо как-то элегантнее с ними общаться чтоль... Слегка с издевкой, но не перегибать палку... И уж тем более - не теряться.
Сегодня вот тоже попал в ситуевину...
После Колчедана на выезде в сторону Ша обогнал пару мафынок через сплошную, а впереди на пригорке - менты. Едва успел вытормозиться перед ними и свернуть к источнику, типа воды налить... Но уже у них на виду. Sad
Постоял минут пять, выключил все фары и поехал в их сторону как ни в чем не бывало. А они меня уже ждали. Остановили. Поинтересовался причиной остановки. Сообщили, что нарушаю правила. Попросил объяснить, что я нарушил. Сообщили, что был обгон и готовы показать это на видео, настаивая, чтоб я признался. Я, ес-сно, в отказку, предложил им показать все же видео, на котором наверняка неразличимы ни номера, ни само авто издалека. Мент сразу как-то сник, пытаясь найти причину для докапывания. Обощел вокруг и увидел грязный задний номер. Спросил о причине того, что он грязный. Я ответил, что видимо, из-за грязи на дорогах. Тот сослался, что в ПДД ничего про грязь на дорогах не написано. Я предложил оштрафовать меня за грязный номер. Тот снова сник. Попросил открыть багажник. Открываю. Его глаза вновь засветились радостью, т.к. он увидел там новую стиралку и потребовал док-ты на нее. Я решил дальше играть и не стал ему их показывать. Он начал что-то мямлить про воровство, оправдываться, что у него есть полномочия на проверку док-тов на товар. Я же начал возражать, что это - моя собственность и я не обязан ему ничего доказывать. Жена не выдержала, открыла дверь и показала ему все бумаги на машинку.
Потом я заметил, что машинкой поцарапал тонировку на заднем стекле, жутко расстроился, начал материццо и мне уже было не до мента. Он же радостно похихикал, сообщил, что я попал на пару тыщ за перетонировку и отдал мне все док-ты. На том и разошлись.
Он получил удовольствие, что увидел испорченную тонироффку, я получил удовольствие, что не заплатил ему ни копейки и не лишился прав. Он огорчился, что я ему не заплатил ни копейки, я огорчился, что попал на перетонировку.
Так и разъехались... Не солоно хлебавши...
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.25 23:30.31
Ответить с цитатой
samurai
стараюсь не нарушать, и нет поводов меня останавливать. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.26 01:31.18
Ответить с цитатой
Щас блин такие дороги... Что особо ничего и не нарушишь... Вчера в Курган ездил - полная жопа на трассе. Хотя, надо отдать должное - там постоянно ездят дорожники - чистят и сыплют говно на спусках/подъемах. Но была метель, поэтому каша и наледь образовывалась мнгновенно. Штук пять аварий видел, одна серьезная - лоб в лоб двое сошлись Sad
А вот в четверг ехал из ебурга - хоть бы один трактор встретился. Нихера не чиститсо Evil В итоге 3 с половиной часа ехал Ебург-Шадринск Sad И, кстати, ни одного мента не было нигде Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.01.25 16:46.09
Ответить с цитатой
Правительство ограничило количество автомобилей с сопровождением ГИБДД
Правительство России утвердило положение о сопровождении машинами ГИБДД и военной автоинспекции других автомобилей. Этот документ был принят в соответствии с указом президента РФ об обеспечении безопасности на дорогах от 22 сентября 2006 года. Теперь сопровождение автоинспекции может быть предоставлено только в ограниченных случаях.

Новое положение предусматривает, что сотрудники автоинспекции могут сопровождать только автотранспорт, перевозящий детей, военные колоны, машины членов Госсовета во время служебных поездок, а также спецтехнику для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в положении прописаны меры безопасности при движении автокортежа в сопровождении автомобилей ГИБДД и ВАИ. В частности запрещается выезжать на полосы встречного движения, превышать скорость, нарушать правила переезда железнодорожных путей, и проезжать на запрещающий сигнал светофора.
Решение о предоставлении машин сопровождения будет приниматься руководством автоинспекции на основании заявок.
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.01.28 12:51.04
Ответить с цитатой
Уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию очередную статью из Автодрайва.

С уважением, Георгий (Вилыч)

==============================
Прошлогоднее обоРзение.

Откровенно говоря, я давно уже лелеял мечту рассказать в одном из номеров газеты о практике применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) государственными органами призванными вершить правосудие и следить за соблюдением законности.
Готовясь к написанию данной статьи и, обсуждая с коллегами-правозащитниками сложившуюся судейскую практику, я испытывал жестокие приступы ностальгии по 2002 году, когда данный КоАП РФ только вступил в законную силу и когда судьи старались судить по закону, а не в зависимости от указаний областного суда или для поддержания нужного процента лишенных (например, за встречку). В это время и статью 1.5 КоАП РФ свято блюли, и водитель не должен был доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения толковались в пользу водителя. До сих пор с благодарностью вспоминаю судью Кировского районного суда Н.М.Репич, которая не поверила инспектору Кировской ГИБДД прапорщику М.Нарте в том, что ширина дороги на перекрестке улиц Проезжей и Искровцев составляет 8 метров, назначила выезд на данный перекресток с проведением замеров и, когда ширина проезжей части оказалась 10,5 м, посчитала утверждение прапорщика М.Нарти о моем выезде на сторону встречного движения голословным, т.к. теоретически я имел возможность двигаться по второму ряду не выезжая на встречку, а раз так, то существуют неустранимые сомнения моей виновности, которые должны быть (и были) истолкованы в мою пользу.
В настоящее же время можно сколь угодно доказывать, что двигаясь по ул.Восточной со стороны ул.Малышева, при наличии на проезжей части только легковых автомобилей, в принципе, можно поворачивать налево на ул.Ленина из третьего ряда, и не выехать при этом на сторону встречного движения. Все равно выиграть суд практически невозможно, т.к. у судьи уже заготовлено «проштампованное» решение по данной ситуации. Типа, у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника ГИБДД, т.к. он является должностным лицом, отвечающим за безопасность дорожного движения. А к показаниям водителя и представленным им десятком свидетелей суд относится критически, т.к. все эти показания направлены на избежание водителем ответственности. Хотя, если вести дело в строгом соответствии с законом, то доказать виновность водителя совсем не сложно – нужно просто либо остановить автомобиль на месте правонарушения и провести замеры, подтверждающие факт выезда водителя на встречку, либо сфотографировать дорожную ситуацию и позднее по фотографии провести подобные вычисления.
При существующей же судебной практике инспектору ДПС с целью выполнения плана по протоколам ничего не стоит голословно обвинить водителя во множестве нарушений: в выезде на встречку, в проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора, в непропуске пешеходов, в выезде на ж/д переезд на запрещающий сигнал светофора, в непредоставлении преимущества спецавтомобилю и т.п. В материалах дела в качестве доказательств мнимого нарушения будет протокол об административном правонарушении, составленный инспектором ДПС, и рапорт того же инспектора. Иногда в материалах дела появляется схема мнимого правонарушения, составленная тем же инспектором без проставления замеров, без соблюдения масштабов и с другими грубейшими нарушениями. И в этом случае судья будет считать, что вина водителя подтверждается уже тремя доказательствами. Если же в деле окажется рапорт напарника инспектора ДПС и, тем более, если они оба будут вызваны в суд, явятся и подтвердят все написанное собою же, то судья обычно считает вину водителя безоговорочно доказанной. Не беда, что трое свидетелей и водитель, будут доказывать, что, например, звуковой сигнал раздался, когда водитель уже въехал на переезд, что дежурной по переезду данный факт нарушения проезда ж/д путей не зафиксирован в журнале, что один из инспекторов сидел в автомобиле в месте откуда не видно переезда, что инспектора путаются в своих показаниях, - все это будет судьей либо отвергнуто, как попытка ухода от ответственности, либо «не замечено». Ходатайство о приглашении дежурной по переезду и об истребовании журнала, где отмечаются нарушения, будет расценено, как попытка затягивания времени и в удовлетворении его будет отказано.
Фактически все мировые судьи при отсутствии у водителя однородных нарушений предлагают ему согласиться с предъявленными обвинениями и отделаться штрафом. В противном случае, на суд приглашаются сотрудники ГИБДД и после их показаний, водителя ждет уже более суровое наказание, связанное с лишением права управления автомобилем. Видимо, что б в следующий раз был умнее и не смел доказывать свою невиновность.
Выше сказанное можно подтвердить примерами. Водитель С.Ханаев 24 июля 2006 г. возвращался в Екатеринбург из Серова. Издалека увидев патрульный автомобиль ГИБДД он, на всякий случай, обратил внимание своих пассажиров на показания спидометра. В это время их на большой скорости нагнал другой автомобиль, который начал обгон, но, увидев сотрудников ГИБДД, резко со свистом затормозил и пристроился в кильватер С.Ханаеву. Естественно, что остановлен был первый автомобиль, под управлением С.Ханаева и именно ему была вменена замеренная скорость 167 км/час. К несчастью для себя С.Ханаев знал, что измерение скорости радаром основано на принципе Допплера. А раз так, то наличие на дороге двух движущихся с разной скоростью автомобилей исказят показания прибора. В п.3.14 руководства по эксплуатации радара прямо написано, что измерение скорости в подобных случаях возможно лишь при соотношении площадей автомобилей не превышающем 1:10. Все это водитель попытался объяснить и инспекторам ДПС, но, в итоге, продолжил свой дальнейший путь с протоколом и с временным разрешением вместо прав.
Мировая судья участка 7 Кировского района Екатеринбурга К.М.Подивилова действовала в полном соответствии с описанной выше схемой. Несмотря на то, что два свидетеля водителя заявили на суде о попытке их обгона другим автомобилем, несмотря на то, что даже оба приглашенных в суд инспектора ДПС подтвердили, что на трассе в момент замера находились 2 автомобиля, несмотря на то, что согласно руководства по эксплуатации измерителя скорости при наличии на дороге нескольких автомобилей невозможно определить, чья именно скорость замерена, а значит, существуют неустранимые сомнения виновности данного водителя, несмотря на то, что инспектор ДПС в нарушение требований КоАП не указал в протоколе ни показания времени замера, ни дальность измерения, - несмотря на, казалось бы, полное отсутствие доказательств и существенные процессуальные нарушения допущенные инспекторами, судья выносит вердикт о виновности водителя и лишает его права управления автомобилем на 3 месяца. Как обычно было указано, что у судьи нет оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД, т.к. они должностные лица при исполнении, и, одновременно, нет оснований доверять пассажирам автомашины, т.к. они стремятся помочь водителю избежать ответственности.
Водитель не отчаивается и обжалует данное постановление в Кировский районный суд. Однако судья О.А.Хамицевич также предпочла «не заметить» все факты, свидетельствующие в пользу водителя. Мало того, - она при рассмотрении дела не сочла нужным разъяснить водителю его права, не зачитала вынесенное решение (а передала его через секретаря), и, полистав инструкцию по эксплуатации радара и увидев, что последний имеет две ячейки памяти для фиксации показаний прибора, решила, что подобная особенность позволяет в нарушение законов физики фиксировать скорость двух автомобилей одновременно.
Казалось бы, налицо факты нарушения законности и водитель, вполне естественно, обратился в прокуратуру Свердловской области. Рассудив, что подобное обращение позволит существенно быстрее добиться справедливости, чем обжалование судебного вердикта в Областном суде. Наивный чукотский юноша, как он заблуждался. Ответа из прокуратуры он ждал почти 2 месяца, а, в итоге, узнал, что никаких нарушений законности не усмотрено. Мало того, - начальник отдела прокуратуры О.А.Абрарова переписала из решения судьи О.А.Хамицевич, ту откровенную чушь про две ячейки памяти. А вот то, что водителю не были разъяснены его права, начальник отдела предпочла «не заметить». К этому времени срок лишения почти истек, но, надеюсь, что водитель принципиально оспорит судейский вердикт в Областном суде.
Вышеприведенный пример, к сожалению типовой, но не самый ужасающий. Стало практически невозможно ничего сделать в случае обвинения водителя в управлении автомобилем в состоянии опьянения, либо в отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Почему-то ни уполномоченного по правам человека, ни прокуратуру не волнует, что водитель полностью беззащитен от произвола как сотрудника ГИБДД, так и врача-нарколога. Кабинет медосвидетельстования находится в одном здании с ГИБДД г.Екатеринбурга на ул.Ст.Разина, 20. Несмотря на наличие лицензий у еще трех медучреждений пройти повторное, независимое медосвидетельствование в г.Екатеринбурге невозможно, т.к. данным учреждениям запретили это делать. Вероятно потому, что сразу проявляется факт существенного расхождения результатов первичного и повторного освидетельствования.
Типичным примером в данном случае может служить дело глухонемого водителя М.Казанцева. Будучи остановленным в ночь на 1 мая инспекторами ДПС И.Нехорошковым и Д.Хафизовым, водитель был обвинен в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и был препровожден на Ст.Разина, 20. Но не в наркологический кабинет, а в инспекторскую дежурку, где водителя начали убеждать отказаться от медосвидетельствования, если он считает себя трезвым. Все просьбы водителя о вызове сурдопереводчика игнорировались. В конце концов, водитель, убежденный, что ничего страшного он не делает, написал, что он не согласен пройти медосвидетельствование, был отпущен с миром и продолжил далее свой путь на автомобиле. Инспекторы же «состряпали» показания двух лжесвидетелей, в присутствии которых водитель якобы отказался от прохождения медицинской процедуры. В адрес своего руководства инспекторы написали рапорта, в которых откровенно лгали, что разъяснили права водителю и поставили его автомобиль на стоянку.
Мировая судья участка 4 Октябрьского района Ю.Н.Ситникова не особо разбираясь в данном деле и не обращая внимания, что фактически свой отказ водитель написал на территории Ленинского района, а значит, она неправомочна рассматривать это дело, не выясняя каким образом водителю были разъяснены права, не разбираясь, почему водителю было отказано в присутствии сурдопереводчика, не приглашая на процесс указанных инспекторами ДПС свидетелей, - лишила водителя права управления на полтора года.
Жалобу на это постановление рассматривал судья Октябрьского районного суда Э.Р.Измайлов. Полностью извратив в решении показания свидетелей и «не заметив», неправомочности вынесенного постановления, судья отказал в удовлетворении жалобы и оставил постановление в силе.
И опять жалоба на судебный вердикт поступила в Областную прокуратуру. И опять, спустя 2 месяца из прокуратуры ни ответа, ни привета. Видимо, не все ладно в ведомстве областного прокурора П.П.Кукушкина, коли там не считают возможным выполнять приказы собственного руководства и отвечать на жалобы в установленный месячный срок.
Единственный светлый момент в этой истории, что водитель настроен весьма решительно и планирует бороться вплоть до Страсбурга.
Успехов вам в отстаивании своих прав. При возникновении проблем заходите на сайт http://kzpa.ru, пишите kzpa@mail.ru, звоните 8-922-610-90-90.

Председатель общественного движения
"Комитет по защите прав автомобилистов"
Георгий Бадьин (Wilych)
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 02:07.14
Ответить с цитатой
Сегодня вечером меня остановил ИДПС…
Ехал в Ша, дорога длинная, стало скучно, и чтоб не заснуть, захотелось взбодриться. Перед въездом в Колчедан встречные начали усиленно мигать, и мне стало понятно, что козлики организовали засаду в своем обычном месте. Решил провернуть обычный трюк, на который они велись постоянно: за последние пару лет уже раз пять пытались меня развести в этом месте на штраф.
Суть трюка такова. Знак (40) возле Лукойловской заправки. Чуть дальше ма-а-алюсенький переулочек и только потом уже полноценный перекресток, на котором частенько располагаются засады. Разгоняешься до 60км/ч, даже чуть больше и ждешь, когда мент кидает палку в твою сторону. Останавливают, пытаются развести на превышение, когда же убеждаешь их в тупости и предлагаешь вдумчиво почитать ПДД, начинают от безысходности просить посмотреть полис, открыть багажник, протереть номера, пробивают авто на угон, на наличие штрафов. И так постоянно.
В этот раз задание захотелось усложнить, чтобы протестировать свежеподаренный GPS-навигатор и действие оговорочки про погрешность измерения скорости радаром. Итак, разгоняюсь уже не до 60км/ч, а ровнехонько до 70км/ч, причем не по спидометру, который привирает, а по GPS, который меряет скорость более эффективно. Кидание палки, вытормаживаюсь аккуратно и нежно, чтоб козлику пришлось пропрыгать лишних 10-15 метров. Впрочем, судя по их сытым мордам, это им только на пользу. Приоткрываю окно, и внимательно выслушиваю вступление. Звание и Ф.И.О. были произнесены достаточно четко и внятно, поэтому один из козырей по их унижению, когда требуешь несколько раз повторить приветствие, уже был потерян. Стандартный вопрос о причине моей остановки. Стандартный ответ о превышении. Далее по Станиславскому «Не верю!». Начинает мне объяснять, что радар показал мою скорость 70км/ч в зоне действия знака (40). Я сообщаю, что эта самая «зона» уже закончилась, а скорость моя была 60км/ч, что в городской черте вполне допустимо. Но я буду весьма благодарен, если он мне предоставит какой-нибудь документ, подтверждающий, что их супер-пупер-радар меряет скорость сверхточно и даже готов понести суровое наказание за превышение в 10км/ч, якобы намерянное их прибором (в действительности же в сопроводительных документах на радар четко указана погрешность в 1-2км/ч). Он же пробубнил мне что-то про превышение аж в 30км/ч, схватил мои док-ты, и пригласил присесть в авто к старшому.
Включил в сотике диктофон и сел в авто. Наш диалог:
Я: Добрый вечер, почему меня остановили?
ИДПС: Вы превысили скорость.
Я: Не может быть, я ничего не нарушал.
ИДПС: Здесь знак (40)
Я (начинаю тупить): Где?
ИДПС: У заправки.
Я: Так я у заправки и ехал 40.
ИДПС: Здесь Вы ехали 70.
Я: Так здесь и нет ограничения и я ехал 60.
ИДПС (тоже тупит): Как нет? Здесь можно ехать только 40км/ч.
Я (виновато): А как же перекресток, который сразу после знака?
ИДПС: Нет там никакого перекрестка!
Я: Как это нету? Есть!
ИДПС: Пойдемте его смотреть тогда.
Я: Не хотелось бы. (Мне на самом деле было лениво, да еще в одной джинсухе, шагать куда-то. Кроме того, этот переулок был напрочь заметен снегом и его даже не прогребали зимой.)
ИДПС (поучительно): Вы знаете, что такое перекресток?
Я (продолжаю тупить): Нет. Расскажите…
ИДПС (восторженно): Перекресток – это не выезд с прилежащей территории, перекресток – это там должна быть улица. Улица с названием! (и тут Остапа понесло…)
Вы знаете, как обозначается перекресток?
Я (вкрадчиво, чтоб он сам загнал себя в угол): Нет. А как?
ИДПС: Там должен быть знак!
Я (недоверчиво): Неужели?
ИДПС: Да! Он должен обозначаться знаком!
Я (четко и внятно): Немедленно покажите мне это место в правилах, а то у меня может сложиться впечатление, что Вы вымогаете у меня деньги.
ИДПС (выпучивает глаза и молчит)…
Я: А давайте-ка позвоним по телефону доверия ГИБДД и спросим у них, как можно квалифицировать Ваши действия.
ИДПС: Забирайте Ваши док-ты.
Сажусь в авто, весь взбодрившийся, встряхнувшийся. Складываю док-ты в папочку и начинаю делиться впечатлениями с супругой. В это время старшой из авто подбегает к ментику, «обслуживающему» BMW, припарковавшуюся прямо передо мной и чего-то ему шепчет. А мне уже не до них, эмоционально передаю суть происходившего в авто жене. Включаю поворот и стартую. И тут из-за Бэхи выпрыгивает этот ментик и снова меня тормозит:
ИДПС: Ваши документы! Почему не пристегнуты?
Я: Да вот… (пытаюсь сосредоточиться и придумать отмазку). Увидел Вас, остановился, отстегнулся, открыл Вам окно. Потому сейчас и не пристегнут.
ИДПС: Вы не были пристегнуты! (я пристегиваюсь всегда, даже в городе, но вот почему-то не до начала движения, а чуть позже, в пределах одного квартала примерно)
Супруга: Был он пристегнут!
ИДПС (замялся, ведь у него-то не было свидетелей): Откройте Ваш багажник.
Я: Это будет осмотр или досмотр? Как насчет понятых?
Выхожу открыть багажник. Тут подбегает старшой и кричит ментику, чтоб тот отдал мне все док-ты. Звучит классическое прощальное любимое их выражение: «Побольше Вам столбов на дороге и кюветов», на которое дается логичный ответ: «Спасибо! И Вам того же».
Итоги: сон сняло как рукой, точность измерения скорости GPS-навигатором проверена.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 61661


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 02:14.13
Ответить с цитатой
samurai

попкорн Applodismenty
_________________
Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yellow
Бот-тролль 85 лв



Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 22880


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 08:57.53
Ответить с цитатой
samurai
Smile порадовал с утра
_________________
слушал Моргенштерна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МИХАЛЫЧ
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2559
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 11:59.16
Ответить с цитатой
samurai
...знак должен быть с двух сторон, а со стороны Шадринска знака нет....
Есть ешё "развод" после выезда из Колчедана.
В пределах насюпункта установлен знак 70, затем стоит знак "конец населённого пункта" а у остановки (что после родника) стоит "засада".

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Бездумный ГосдумПиАр

http://auto.lenta.ru/articles/2007/02/20/gosdum/
Бездумный ГосдумПиАр
В субботу единоросс Владимир Плигин вместе с программой "Вести" устроили "пиар-атаку" на российское законодательство. Речь идет о сюжете "Езда без страха и упрека" программы "Вести" от 17 февраля 2007 года, рассказавшем телезрителям о том, что, оказывается, в России можно совершенно безнаказанно ездить на незарегистрированной машине пьяным и без прав.

Видеозапись вышеупомянутого сюжета можно посмотреть на сайте Vesti.ru по этой ссылке, а текст репортажа, который уже удален с сайта программы, доступен здесь.


Синопсис
Если вы посмотрели это видео, то наверняка поняли, что это не совсем новостной репортаж. Скорее это короткометражный художественный фильм, в котором заметна кропотливая работа сценариста, труд режиссера и нескольких операторов, а также неумелая игра актеров - корреспондента программы "Вести", "пьяных водителей" Марата и Кирилла, инспектора ДПС Амелина и депутата Госдумы, председателя комитета по конституционному законодательству Плигина. Последний, как предполагают многие зрители, является также продюсером ленты.


"Пьяные водители", кадр телеканала "Россия"
Этот "фильм" рассказывает о том, как два приятеля, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, снова напиваются и садятся за руль черного "Лексуса". Управляет машиной, конечно, лишь один из них, но корреспондент "Вестей" акцентирует внимание на том, что оба юноши пьяны и лишены прав.

На вседорожнике с просроченными транзитными номерами главные герои "картины" катаются по окраинам Москвы, чувствуя себя совершенно безнаказанными. Они "знают закон" и поэтому не боятся гаишников и прочих блюстителей порядка.

ГИБДД, по задумке сценариста, может наказать тех, кто ездит без прав, или тех, кто водит машину без номеров. Также предусмотрена ответственность для тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом виде. А вот если три эти обстоятельства возникают разом, то инспекторы, согласно законодательству, становятся бессильны. Ибо машина без номеров перестает быть "транспортным средством", а водитель без прав автоматически перестает быть водителем... Такой вот правовой казус случается в "вымышленной стране", где происходит действие "фильма".

Далее по сюжету идет сцена, которая наглядно иллюстрирует этот правовой казус: главных героев, превысивших скорость, останавливают инспекторы ДПС и предлагают пройти медосвидетельствование. Они ("фильм" не отвечает на вопрос, зачем нужно было "продувать" еще и пассажира) отказываются, и гаишники вынуждены, скрепя сердце, позволить пьяному водителю и пьяному пассажиру без прав кататься дальше. "Нарушители" говорят в камеру о том, что и дальше намерены "пить за рулем", после чего садятся в машину и разворачиваются около поста ДПС через "двойную сплошную", а гаишники, как и прежде, ничего не могут сделать...


Инспектор ДПС Амелин из сюжета "Вестей", кадр телеканала "Россия"
Наконец, на экране появляются инспектор ДПС Петр Амелин, который рассказывает о том, что по закону не может ничего сделать со "злостными нарушителями" правил дорожного движения, и депутат Госдумы Владимир Плигин, который сочувствует инспектору Амелину и говорит, что законы надо менять, а пьяных водителей - арестовывать.

Кинокритика
Судя по всему, авторы сюжета хотели убедить телезрителей, что в "нормальном государстве" нельзя ездить на машине без номеров, без прав и к тому же в нетрезвом виде. И очень плохо, когда законодательство не предусматривает никакой ответственности за эти "бесчеловечные" поступки.

При этом "фильму", похоже, не хватило бюджета, и в сценарии остались "недоразумения". Например, в начале сюжета корреспондент утверждает, что главные герои передвигались на "Лексусе" без каких-либо документов, удостоверяющих их личность или право собственности на автомобиль. А затем инспектор ДПС говорит обратное: и паспорта у них были, и техпаспорт "Лексуса".


"Лексус" из сюжета "Вестей", кадр телеканала "Россия"
Впрочем, несмотря на такие недочеты, затея создателей "фильма" удалась - он вызвал сильный общественный резонанс. Многочисленные блоггеры рунета уже третий день обсуждают то, как можно "легально ездить пьяным" или то, что "пьяный за рулем - преступник". И почти хором соглашаются с Плигиным, что надо, конечно, ужесточать, устрашать…

Между тем, зрители допускают одну серьезную ошибку. В России нельзя ездить пьяным, без прав и на незарегистрированной машине. А значит депутат Госдумы и авторы репортажа, мягко говоря, лукавят.


По пунктам
1. Итак, в России "транспортным средством", согласно действующему законодательству, считается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации. Соответственно, "Лексус" является транспортным средством вне зависимости от наличия на нем номеров.

2. Согласно статье 27.13 КоАП РФ машину, которой управлял водитель без документов на право управления, на посту ДПС должны были задержать "до устранения причины задержания". Отпускать "Лексус" гаишники права не имели.

3. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (статьи 27.13 и 12.7 КоАП РФ) - также является поводом отправить "Лексус" на штрафстоянку.

4. Наконец, статьи 27.13 и 12.26 КоАП РФ велят гаишникам задержать машину, если ее водитель отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.


Сответственно, у инспектора Амелина и его коллег было аж четыре законных повода задержать "Лексус" и отстранить "пьяного водителя" от управления.

Выводы
Член фракции "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин является автором очень непопулярного законопроекта о поправках в КоАП, который серьезно ужесточает ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения. Этот законопроект уже в ходе весенней сессии депутаты должны рассмотреть и, видимо, намерены сразу принять его.


Владимир Плигин, кадр НТВ
Плигин предлагает повысить штрафы, сделать более "распространенным" лишение прав, а некоторые нарушения правил перевести из ведения административного в уголовный кодекс.

Периодически появляясь на телеэкранах, единоросс ни слова не говорит о коррупции в рядах ГИБДД и о том, что в нынешней ситуации повышение штрафов приведет лишь к росту "тарифов" на "мирное урегулирование" разногласий между водителем и инспектором. В прессе и на телевидении Плигин появляется лишь в том случае, если журналисты будут задавать ему "удобные" вопросы, а публикация или телесюжет помогут убедить россиян в том, что его законопроект действительно полезен для общества.

Судя по всему, до рассмотрения этого документа в Госдуме осталось совсем немного, а общественное мнение к этому до сих пор подготовить не удалось. Вот и пришлось законотворцу пойти на крайние меры - снять "фильм", обливающий "черным пиаром" российское законодательство. Конечно, не обошлось без художественного вымысла, но куда деваться, если сроки поджимают, а директива имеется...

P.S.
Как известно, не только Плигин собирается изменять дорожное законодательство. Более масштабный и трудоемкий закон готовит его коллега, бывший глава ГИБДД, а ныне сенатор от Карелии Владимир Федоров. Однако он, к счастью, не боится встречаться с журналистами, внятно отвечает на "неудобные" вопросы и "подозрительно-художественных" сюжетов для новостных программ канала "Россия" не снимает. Кроме того, Федоров, пожалуй, единственный из государственных чиновников, публично заявивший, что к закону Плигина у него "есть претензии", и он постарается сделать так, чтобы их учли.

А вот простых водителей, которых новые законы касаются напрямую, никто спрашивать не собирается. Их, как показывает практика, проще убедить - правдами и неправдами. А если не получится - поставят в очередной раз перед фактом.

Иван Александров

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Путин велел строже наказывать пьяных водителей
На президиуме Госсовета РФ президент Владимир Путин велел подготовить законопроект, ужесточающий наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде, сообщает РИА Новости. Об этом журналистам сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
Левитин не уточнил, как изменится наказание за езду в нетрезвом виде. По его словам, речь на заседании шла о "строгих мерах". Министр пояснил, что в некоторых странах, "где такая же критическая ситуация, как в России", за такое правонарушение судят как за умышленное убийство.

По мнению министра транспорта, опасней всего, если нетрезвый водитель находится за рулем автобуса. "У нас огромное количество водителей автобусов в нетрезвом состоянии перевозят пассажиров", - отметил глава Минтранса. Чтобы разрешить эту проблему, планируется ужесточить правила сертификации и лицензирования предприятий, которые занимаются медицинским осмотром водителей и техническим осмотром автобусов.

Как сообщил Левитин, Владимир Путин также поручил разработать автоматизированную систему учета и оплаты штрафов. По мнению министра, это позволит минимизировать контакты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Соответственно, исчезнут поводы для коррупции и увеличатся поступления в федеральный бюджет
_________________
Это моё оценочное суждение.
"Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 20:21.13
Ответить с цитатой
МИХАЛЫЧ писал(а):
samurai
...знак должен быть с двух сторон, а со стороны Шадринска знака нет....
Есть ешё "развод" после выезда из Колчедана.
В пределах насюпункта установлен знак 70, затем стоит знак "конец населённого пункта" а у остановки (что после родника) стоит "засада".

Чуть выше я описывал, как попадался и на этой "засаде". Но этим преимуществом с окончанием зоны действия знака попользоваться не довелось. Спасибо за наводку. Протестирую при случае. Wink
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 20:47.44
Ответить с цитатой
samurai
Креатив на пять!

А я седня спокойно доехал, дпсов не один раз видел, но не попался, тьху-тьху-тьху. По колчедану ехал около 80, передо мной шел спонсор-копендос - он попался Smile

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

МИХАЛЫЧ писал(а):
В пределах насюпункта установлен знак 70, затем стоит знак "конец населённого пункта" а у остановки (что после родника) стоит "засада".

Засаду ни разу не видел, знак видел, ни разу не соблюдал Smile
Там вот только полоса сплошная есть Sad Но её я тоже неоднократно нарушал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 21:27.56
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
А я седня спокойно доехал, дпсов не один раз видел, но не попался.

Все от времени зависит. Я уже годами выработал стратегию выезжать в 16 часов. В это время ментов поменьше или просто сытые они уже.
В прошлое воскресенье припозднился и попал. Остановили аж три раза. Первый раз им самим извиняться пришлось, второй раз за превышение - отделался протоколом на 100 рублей, и в третий раз пришлось пятьсотчегом откупаться, чтоб права сохранить.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.23 23:49.26
Ответить с цитатой
samurai писал(а):
припозднился и попал. Остановили аж три раза.

а вы не нарушайте Wink
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.24 11:05.40
Ответить с цитатой
Я блин с наших ГИБДДэшников поражаюсь... недавно остановили вечером возле сбербанка. Выхожу, тот прредставился, попросил документы, я ему подаю их и спрашиваю мол чего собсно нарушил то?
Он мне в ответ мол у вас лампочка ближнего света не работает (я делаю вид что в первый раз такое слышу...)
Я: Ой да вы что! где? Shocked
ОН: вот посмотрите
Подходим, действительно не горит... я как буд-то сильно огорчился
Я: ой спасибо а то еду не пойму почему плохо вижу...
Он: наверно предохранитель сгорел...
Хм. когда это у нас начали предохранители делать на отдельные лампочки?
Я: да посмотрю завтра!
Он: а с какой скоростью вы ехали?
Я: а разве вы не знаете?
Он: нет у нас прибор что-то неработает
Я: да медленно я ехал! практически толкал её Smile
Оба улыбнулись...
Он: счастливого пути

Так вот объясните мне.. машина затонирована по кругу в ноль,
не огнетушителя ни аптечки сроду небыло... какого х... до лампочки то докапываться?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.24 14:37.46
Ответить с цитатой
Бушман писал(а):
Так вот объясните мне.. машина затонирована по кругу в ноль,
не огнетушителя ни аптечки сроду небыло... какого х... до лампочки то докапываться?

ну это были неопытные гаишнеги. они еще ничо не знают наверное. повезло тебе). а вообще замечал что гаишники не знают правил Smile
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Бушман Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.04.2006
Сообщения: 28576
Откуда: from Russia

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.24 15:31.44
Ответить с цитатой
Ken't писал(а):
ну это были неопытные гаишнеги.

ну да парнишка молодой был.. наверно мне ровестник.. Он и тех. паспорт не удосужился посмотреть... та ли машина вообще вписана.... Razz
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.25 00:10.12
Ответить с цитатой
Бушман писал(а):
Хм. когда это у нас начали предохранители делать на отдельные лампочки?

У моег копендоса образца 70-го года и 1985-го года выпуска были отдельные - итого 4 на 2 лампы и 4 нити. У тебя что за мошино?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lowf
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 233


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.25 01:49.28
Ответить с цитатой
Бушман писал(а):
Я блин с наших ГИБДДэшников поражаюсь...
....
Так вот объясните мне.. машина затонирована по кругу в ноль,
не огнетушителя ни аптечки сроду небыло... какого х... до лампочки то докапываться?


Крупно повезло. А в дневное время могли и до тонировки докопаться и штрафануть на 50р., но все же....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 5
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Вас остановил ИДПС

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы