Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Toyota Prius. Special for искатель.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Toyota Prius. Special for искатель.

Автор
Сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 09:06.37
Ответить с цитатой
Опубликовано в №11.2001 За Рулем.

ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО


ГИБРИД - РЕЗУЛЬТАТ СКРЕЩИВАНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ


ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ



"Добрый день, это редакция "За рулем"? - голос в трубке принадлежал молодому, явно энергичному человеку, - мне хотелось бы рассказать о своей машине, конечно, если она вам будет интересна". Так мы познакомились с Олегом, возможно, единственным владельцем "машины будущего" в европейской России - "Тойоты-Приус" с гибридной силовой установкой.

Спустя несколько дней после телефонного разговора мы уже мчали по Кутузовскому проспекту на серебристо-голубом "Приусе" и слушали Олега.

"Когда впервые узнал о существовании "гибридов", сразу же захотел прокатиться. Люблю необычные автомобили! Да и случай вскоре представился: вообще-то я перегонщик, специализируюсь на "праворуких" японцах из Владивостока. Вот и купил "Приус". Наиграюсь и продам".

Машина действительно напоминает большую игрушку, хотя внешность ее вполне заурядна, да и салон в принципе не выдающийся. Необычные ощущения возникают, стоит лишь пустить мотор.

Поворот ключа и... в салоне по-прежнему тишина; привычных звуков работающего стартера и ожившего двигателя мы не услышали. "Здесь все немного по-другому", - улыбнулся Олег. Он перевел подрулевой селектор управления трансмиссией в положение "Драйв" и утопил педаль акселератора. Электромотор беззвучно тронул "Приус" с места и, лишь когда скорость перевалила за 20 км/ч, вдруг проснулся бензиновый двигатель. Удивительно!

Трансмиссии у "Приуса" в привычном смысле нет вовсе. Роль коробки играет сочетание генератора-электродвигателя и планетарной передачи. Но об этом можно узнать, лишь заглянув в заводские данные, а по ощущениям гибрид напоминает автомобили с клиноременным вариатором: мотор набирает компромиссные для экологии, экономичности и тяги 3500 об/мин, и разгон продолжается под аккомпанемент поющего на одной и той же ноте мотора. Если же необходимо совершить маневр задним ходом, то вал электромотора просто вращается в противоположную сторону.

Помнится, в 80-е годы предметом мечтаний подрастающего поколения были переносные компьютерные игры с простенькой графикой и примитивным сюжетом. Их-то и вспоминаешь при виде жидкокристаллического дисплея посреди передней панели. При старте машины его освещает гостеприимное Welcome to Prius; на экран можно вывести навигационную информацию и контрольные данные для настройки аудиосистемы, но куда более интересно смотреть "мультфильм" про силовую установку "Приуса". Вот, к примеру, сбрасываем газ и схема трансформируется: батареи перешли в режим зарядки. Стоит нажать на педаль, как стрелки, имитирующие поток энергии, устремляются от аккумулятора к электромотору и колесам.

Подкатывая к светофору, за разговором не заметили, как "Приус" заглох... точнее, был выключен электроникой. Действительно, зачем жечь бензин во время остановок? Тем более что климатическая установка, питаемая батареями, продолжала как ни в чем не бывало работать.

...Мы успели накрутить по столице не один десяток километров, а указатель уровня топлива на экране "телевизора" ни на йоту не сдвинулся с отметки в полбака! Еще бы, "Приус" расходует, по данным фирмы, лишь 3,5 л топлива на 100 км пути! Понятное дело, многое зависит от стиля езды. Олег - большой любитель "прохватить с ветерком" - признался, что в городе сжигает около 4 л бензина АИ-95. При этом язык не поворачивается назвать "Тойоту" медлительной: 72-сильный бензиновый мотор при поддержке 33 электрических киловатт (суммарная мощность 86 кВт) разгоняет машину до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд, а максимальная скорость ограничена вполне пристойными 160 км/ч.

Конечно, "Тойота" затеяла работу над "Приусом" не только ради экономии; современные дизельные моторы расходуют ненамного больше топлива, но при этом куда проще по конструкции и дешевле в производстве. Главное - экологическая чистота: по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем "Приус" выбрасывает в атмосферу на 85% меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOх; вполовину удалось снизить и содержание в выхлопе углекислого газа СО2. Впрочем, эти достижения, к сожалению, пока мало кого интересуют в России. Гораздо актуальнее для владельца вопрос, где и как обслуживать гибрид!

Мысль о возможной поломке столь сложного по конструкции автомобиля лучше не подпускать близко. И все же, если "Приус" сломался? "Какой модели ваша "Тойота"? - менеджер одного из технических центров "Тойоты" в Москве, по-видимому, впервые слышал имя "Приус". "Если у вашего авто есть леворульный аналог - отремонтируем. А так можем сделать диагностику, ну, или колодки поменяем". Вот только запчасти в любом случае придется заказывать.

Многие плюсы гибрида, скорее всего, будут не столь очевидны и при зимней эксплуатации. Вспомните, на каких широтах расположена Россия - мороз за двадцать у нас не редкость. Аккумуляторы, которые "съели" половину объема багажника, не любят холода. В мороз они будут разряжаться быстрее, следовательно, бензиновому двигателю уже не удастся вольно "сачковать" во время остановок. Думать о наших сугробах и вовсе страшно - найдите зимние шины штатного размера 175/65R15!

И все же мы всей душой полюбили эту необычную машину. Она дала нам возможность хоть одним глазком, но заглянуть в "завтра" автомобилестроения. Пусть гость из будущего никогда не станет столь же массовым, как "Королла", свою задачу он уже выполнил. Доказал, что безопасный для окружающей среды автомобиль вполне может быть функциональным и вполне доступным. А значит, нет ничего невозможного для тех, кто увлечен идей создания автомобиля с новой философией.

P.S. "Приус" прибыл во Владивосток после трехлетней эксплуатации по дорогам Страны восходящего солнца. Ныне он в прекрасном техническом состоянии и выглядит на пять с плюсом. Сегодня Олег продает свой "гибрид". "Автомобиль будущего" (выпуска 1998 года) можно приобрести по цене двух новых ВАЗ-2112...



НАША СПРАВКА

"Приус" стал первым в мире серийным автомобилем с гибридным приводом. Сегодня в Японии производят около 30 000 машин ежегодно, а прогнозы на 2005-й говорят аж о десятикратном росте производства. Этому должно способствовать обещанное понижение цены: сегодня "Приус" в Японии стоит около 18 000 долларов. Магическая дата "2005" звучит и из уст представителей фирм-конкурентов. "Дженерал моторс", "Форд", "Даймлер-Крайслер" обещают в течение ближайших трех-четырех лет удивить мир своими серийными гибридами. А пока всерьез конкурирует с "Приусом" лишь выпускаемая с прошлого года " Honda Insight".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 09:32.05
Ответить с цитатой
Toyota Prius. За рулем первого в мире
Сачков Максим
Опубликовано в №03.2004
Эту статью прочитали 223 раз.Все статьи



В редакционном парке пополнение. С виду автомобиль, как автомобиль. Но заголовок не обманывает: " Toyota Prius" действительно стала первой в мире серийной машиной с двумя двигателями - бензиновым и электрическим.

Другими словами, ее силовая установка - гибридная.

Подобных машин выпускают все больше: есть купе " Honda Insight", стартовал "паркетник" "Лексус", совсем скоро обещают солидные вседорожники, пикапы, просторные универсалы на "двойной тяге". Уверяют, что "Приус" - автомобиль во всех отношениях выгодный. Решили попробовать, как необычная машина приживется в России, где таких пока наперечет.




В ЗР НЕ БЕЗ ГИБРИДА

В Японии продажи "приусов" начали еще в 1998 году. Вскоре гибридные "тойоты" пошли в Америку и Европу. В Россию их официально пока не везут. Новые "приусы" - удовольствие недешевое, особенно для россиян. А вот подержанный - вполне рациональный выбор.

Покупать машину решили в Стране восходящего солнца. Плюсы: автомобиль с чистой репутацией (в подтверждение - сервисная книжка с отметками о ТО) обойдется дешевле, чем европейская версия, привезенная с Запада. Минус, пожалуй, только один - правый руль. Но ведь машина городская, к тому же с вариатором - привыкать к переключению передач левой рукой не придется.

Пятилетний "Приус" - серый с сиреневым отливом, пробежавший 136 тыс. км, с учетом доставки во Владивосток и растаможки обошелся в 7200 долларов. По японским меркам комплектация довольно скромная, по отечественным - богатая: две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, АBS, аудиосистема. Последнее техобслуживание машина прошла 3 тыс. км назад - с визитом на сервис можно повременить.

Два месяца томительных ожиданий, и наш гибрид наконец-то пожаловал на столичную товарную станцию.

ЕГО ЗОВУТ "ПРИУС"

Первое разочарование - двигатель не прореагировал на поворот ключа зажигания. Пока гибридик путешествовал из конца в конец России, аккумуляторная батарея разрядилась. Вместо проводов для "прикуривания" сгодились цепи противоскольжения, которые японцы отдали вместе с машиной. И "оно" ожило...

Привычного стрекота стартера не слышно. Ощущение, будто "завел"... если не космический корабль, то микроволновую печку. На экране дисплея - главной достопримечательности "торпедо" - высветилось приветствие: "Welcome to Prius". Пока бензиновый двигатель прогревался, генератор подзарядил батареи. Их ведь две: маленькая пусковая спрятана в углу багажника, а питающая электромотор - за спинкой заднего сиденья.

Кто сказал, что автомобиль - средство передвижения? Этот - игрушка! Поначалу больше смотришь не на дорогу, а на цветной монитор, где оранжевые и зеленые стрелочки показывают, как живет силовая установка. Разгон - работают оба мотора. Притормаживаю - энергия от колес "потекла" обратно в батарею.

Плавно подкатываюсь к светофору. Теперь "оно" - троллейбус, только маленький. Двигатель заглох, рука инстинктивно потянулась к ключу зажигания. Но повернуть его не успел, вспомнив, что надо просто нажать педаль. "Приус" бесшумно тронулся на электромоторе. Стоило чуть сильнее надавить газ, как на помощь электрическим лошадкам прискакали бензиновые. Кстати, все-таки приятно сознавать, что в пробке "японец" бережет российскую атмосферу.

Чтобы убедиться в выгодности покупки, займемся арифметикой. По данным производителя, "Приус" в городе потребляет в среднем не более 5 л бензина на 100 км. В московских пробках, когда морозы ощутимы, просит около 7 литров. Все понятно: бензиновый двигатель не выключается, пока не прогреется до рабочей температуры и не протопит салон. Впрочем, и такой показатель вряд ли сумеет побить одноклассник с обычным бензиновым мотором. На загородной зимней трассе "Приус" съедал около 5 литров на сотню. Совсем хорошо!

Топливная экономичность - главный козырь гибридов. Но не единственный. Порадовала способность машинки карабкаться по грязи и снегу: ведь электромотор выдает солидный крутящий момент, едва начав вращаться.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - БЕСПЛАТНО!



И опять в руках калькулятор. Необходимая процедура - покупка полиса обязательного страхования. В документах "Приуса" записана только мощность бензинового мотора - 58 л. с., а ведь под капотом спрятано 30 неучтенных электрических киловатт.

Итак, оформляя страховку, заплатили 4158 рублей. Недешево: московские "накрутки" плюс условие: за руль сможет сесть любой сотрудник редакции. Но ведь бензиновый мотор на "Приусе" относительно слабый, оттого подпадает под уменьшающий коэффициент 0,7. Если бы платили за реальные 99 л. с., то стоимость страховки, наоборот, возросла бы в 1,3 раза - точнее на 3564 рубля.

А еще мы ежегодно сможем экономить 495 рублей на транспортном налоге. Деньги, конечно, невеликие, но хватит почти на бак бензина - считай, бесплатные 700 с гаком километров.

Выгодная машинка быстро осваивается на российских просторах. Впереди дальние "забеги", интересные тесты на полигоне, первые ТО на чужбине. Насколько успешной окажется наша попытка обогнать время? Не прогадаем ли, "погнавшись за дешевизной"? Узнаем совсем скоро: цифры на одометре сменяются очень быстро...


КРИК ДУШИ


Очереди в московских ГАИ - как за сосисками в начале 1990-х. Решили воспользоваться новой, широко разрекламированной услугой - регистрацией по предварительной записи. Позвонил, жду две недели, но стоять часами (а то и днями!) в живой очереди еще хуже.

В назначенное время предстал перед окошком предварительной записи в 6-м отделении МОТОТРЭР УВД Северо-Восточного округа Москвы. Инспектор, проверив и забрав документы, попросил подождать. Чтобы получить заявление (теперь его заполняют сотрудники ГИБДД), понадобилось... 1,5 часа. Ура! На оплату квитанций и осмотр автомобиля времени ушло совсем немного. И номера получил. Еще через... пять (!) часов. Говорят, быстро. Те, кто приходит без предварительной записи, иногда проводят у заветных окошек не один день.

Интересно, почему заполнить бланк от руки можно за минуты, а на компьютере требуются часы? Все сильнее искусственный интеллект, все совершенней средства связи, вон и машина будущего до Москвы докатилась. А здесь - время словно застыло, вместе с сотнями людей у закрытых окошек...

В центре панели приборов - монитор, информирующий о режимах работы гибридной установки. Под левой рукой - рычаг управления вариатором.

Основная информация отражена на втором дисплее - электронные спидометр, одометр, указатель топлива, а также режимы вариатора и сигнальные лампы.

Полезный объем багажника съедает батарея аккумуляторов. Из-за нее нельзя сложить спинку задних сидений. В нише - домкрат, баллонный ключ и "докатка".

Маневренности "Приуса" позавидуют многие одноклассники - гибрид может развернуться на пятачке диаметром 9,4 м.

Дизайнерскими решениями "Приус" напоминает новую "Тойоту-Королла".

Под капотом уместились два мотора с навесным оборудованием и вариатор.

Изготовитель: "ТОЙОТА МОТОР"
Год выпуска: 1998
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2003
Пробег в редакции
на момент отчета: 2,5 тыс. км
Общий пробег: 139 тыс. км
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 09:37.42
Ответить с цитатой
Обзор автомобиля-гибрида Toyota Prius, 2005 - статьи на AUTO.VL.RU


Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU
Авторы:
Okazaki Goro Kawabata Yumi

Фото:
Kikuike Kinosuke



Особенности дизайна

Горо Окадзаки:
Компания Toyota выпускает ныне немалое количество «гибридных» машин, включенных в различные модельные ряды: Toyota Harrier, Toyota Alphard, Lexus GS450h, экспортная Toyota Camry и т.д. Однако в плане дизайна большая часть из них на фоне своих «сородичей» с двигателями внутреннего сгорания ничем особенным не выделяется. Исключением является, пожалуй, только один автомобиль - Toyota Prius. Именно здесь внешний вид разрабатывался в единстве с решением технических задач. Поэтому можно с уверенностью говорить, что дизайн Toyota Prius - это «гибридный» дизайн в его, так сказать, чистом виде. В самом деле, от кузова требовалось, чтобы он обладал наилучшей аэродинамикой. Вот так и получилось то, что получилось. Эту форму можно условно определить, как «футуристическую», то есть, имеющую в будущем все основания стать преобладающей. Итак, я смею утверждать, что автомобиль Prius внешне является, по сути дела, символом настоящего «гибрида», как его понимают в компании Toyota.

Следует заметить, что в ходе частичной модернизации модельного ряда Prius было признано целесообразным, чтобы эмблема «Hybrid» располагалась над каждым из боковых фонарей – повторителей. Ранее она имелась только на наружной стороне задней стенки кузова, но и ее решено было сделать более заметной. Согласитесь, такой «идентификационный» знак имеет прикладное значение для тех машин – «гибридов», которые имеют двойников с чисто бензиновой тягой. Например, ничего особенного нет, если эмблему «Hybrid» несет на своем кузове автомобиль Toyota Harrier или Lexus GS450h. Но к чему такое «украшение» на кузове автомобиля Prius, когда и так все знают, что, фигурально выражаясь, «мы говорим Prius, подразумеваем «Hybrid»? Я не могу расценить это иначе, кроме как стремление подчеркнуть особый статус дизайна для машин Prius. Иными словами, внешний вид – это символ гибрида марки Toyota.

Выше я назвал внешний вид автомобиля как бы пришедшим из будущего. В противовес этому отделку салона следует признать самой, что ни на есть типичной для нашего времени. Более того, если глянуть на детали, обрамляющие жидкокристаллический монитор, то дизайнерское решение этого узла вообще может показаться вчерашним днем. Как будто совершил прыжок в прошлое. Справедливости ради стоит заметить, что в автомобиле нового образца в отделке передней панели и стыкующихся с ней ручек – подлокотников с внутренней стороны передних дверей произошли изменения: вместо жесткого пластика появились мягкие панели с тканевым покрытием. Это, без сомнения, повысило качественное восприятие машины. Однако, учитывая «продвинутый» характер самого автомобиля этот измененный тип отделки не снимает проблему в целом. Мне кажется, что следовало учитывать, что автомобиль Prius все-таки машина будущего, поэтому и обстановка салона должна, по-моему, стать более, если так можно выразиться «Prius–образной».

Юми Кавабата:
Всем известно, что за последнее время многие из звезд Голливуда, такие, как Леонардо Ди Каприо, Камерон Диас, Том Хэнкс и другие, - обзавелись машинами Toyota Prius. Сделали они это исключительно потому, что этот автомобиль – гибрид. Причем, гибрид, сразу бросающийся в глаза. Учитывая тот факт, что звезды постоянно находятся под неусыпным вниманием публики, можно предположить, что этим жестом они пытались продемонстрировать, что забота об экологии стала частью их жизненной позиции. И именно к этому они призывают всех остальных.

Уже давно было известно, что среди думающих американцев растет понимание, что проблемы экологии мало обсуждать, их надо решать. Поэтому вполне естественно часть из голливудских звезд пересела на экологически менее опасные машины Prius, тем более что он с самого момента своего появления стал продаваться на рынке Северной Америки. В то же время не следует забывать, что первой машиной со смешанной тягой, появившейся на американском рынке, был автомобиль Honda Insight. Он тоже отличался своеобразной формой кузова и по своему «футуристическому» дизайну не уступал модели Toyota Prius. Но звезды выбрали Prius, и знаете почему? Потому что у него в салоне имеется заднее сидение, без которого «звездному» автомобилю никак нельзя! Вы ведь помните, как на церемонию вручения премии Оскар подъехал к театру Kodak Ди Каприо. Он поручил управлять автомобилем шоферу, а сам ступил на красную дорожку почетных гостей именно с заднего сидения.


Полезный объем и практичность

Горо Окадзаки:
Для того, чтобы максимально уменьшить расход топлива, кузов нужно было сделать такой формы, чтобы он испытывал как можно меньшее сопротивление воздуха. В тоже время нужно было позаботиться о том, чтобы внешний вид автомобиля был оригинальным и свежим. Вот почему решили, что линия крыши ближе к задней части машины резко пойдет вниз. А это значит, что пришлось в какой-то степени пожертвовать удобством пассажиров. Точнее сказать, пришлось уменьшить полезный объем верхней задней части салона. Если на заднем сидении оказывается пассажир, чей рост не превышает 170 см, то проблем, вроде бы, быть не должно. Но если рост пассажира больше, то его голова оказывается в непосредственной близости от потолка. Кстати сказать, в ходе малой модернизации решено было сделать заднее сидение не таким «пухлым». За счет этого удалось увеличить расстояние между верхней кромкой сидения и потолком на 2 см. Это, конечно, дало положительный эффект, но зато сидеть на заднем сидении стало не так удобно. Сейчас перед специалистами стоит задача, как, не увеличивая размеров «сидения» вернуть ему прежнюю комфортабельность.

Это тем более актуально, учитывая, что спинки сидений по-прежнему остаются слишком жесткими. А теперь к этому прибавилось и укорочение самих сидений. Вообще-то принято считать, что задние сидения в салоне седана должны быть максимально комфортными, чтобы в них можно было не просто сидеть, а удобно располагаться. Но в салоне Prius этого вряд ли можно добиться в полной мере. Но раз это машина – гибрид, значит, чем-то нужно пожертвовать. И еще, несмотря на то, что аккумуляторная батарея располагается прямо за задним сидением, конструкторам удалось устроить все таким образом, что спинка сидения стала отклоняться вперед. С практической точки зрения это довольно ценное нововведение.

Юми Кавабата:
Как хорошо, что кто-то догадался оборудовать приборную панель специальным монитором, позволяющим следить за работой силового агрегата! Сколько бы ни объясняли тебе о выгоде и удобстве смешанного типа тяги, всё равно лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Так уж человек устроен, что ему все нужно увидеть собственными глазами. И как все славно получается: сидишь за рулем и вдруг, - ага, двигатель внутреннего сгорания остановился, или – вот, началась подзарядка аккумуляторных батарей, ну и т.д. И чувствуешь, что ты едешь, а природа почти не страдает! И сердце наполняется чем-то вроде гордости! Психология все-таки великая вещь! Благодаря ей волей-неволей станешь выбирать самый экономичный режим езды, который одновременно будет и самым щадящим в плане экологии. Кстати сказать, чтобы убедиться в эффективности подобного монитора, я не поленилась и сделала две поездки в гору на трассе Хаконэ. Первый раз я шла, следя за режимом работы двигателя по монитору, а второй раз – не обращая на него внимание. Так вот, результат такой: при движении «по монитору» машина сожгла топлива на 10 процентов меньше.

Машина – «гибрид» несет на себе некоторые компоненты, которых нет в обычном бензиновом автомобиле. Это, прежде всего, электрический мотор, затем, аккумуляторная батарея большой емкости и блок управления силовым агрегатом. Как это оборудование влияет на практичность машины? Вот, к примеру, гордость инженеров компании Toyota – система смешанной тяги THS-II (Toyota Hybrid System –II). В ней предусмотрен так называемый регенеративный тормоз, который позволяет не только притормаживать, но и в процессе такого торможения активно пополнять запасы электроэнергии. И все бы ничего, да из-за тяжелой и громоздкой батареи вместимостью заднего багажника частично пришлось пожертвовать. Но все-таки по сравнению с прежней моделью автомобиль Toyota Prius нового образца приобрел более просторный салон, багажное отделение также стало больше. Так что в практическом плане все совсем не плохо. В салоне вполне свободно размещаются 4 человека, да еще можно захватить с собой 2 сумки с принадлежностями для игры в гольф. Не каждому по сумке, но все-таки кое-что.

Технические особенности

Горо Окадзаки:
Помниться, когда я сел за руль автомобиля Toyota Prius второго поколения, мое внимание особенно привлекли две вещи. Во-первых, это резко возросшая по сравнению с прежней моделью тяга. Но что особенно удивительно, так это, какое для машины требуется ничтожно малое количество топлива. И второй момент – подвеска стала работать столь жестко, что это, опять же, не шло ни в какое сравнение с тем, что имелось в прежней версии машины. И если первое обстоятельство можно было только приветствовать, то со вторым, как мне кажется, смириться было нельзя. Особенно низкую оценку я выставил тогда машине из серии Touring Selection, которая комплектовалась (и до сих пор комплектуется) 16-дюймовыми колесами. Тогда я даже предположил что уровень комфорта этого седана, образно говоря, не шел ни в какие ворота.

Но, полагаю, авторы проекта и без меня озаботились произошедшей с машиной метаморфозой. И вот в ходе малой модернизации, которая пришлась на ноябрь прошлого года, все было чудесным образом исправлено. Вдобавок к этому была значительно снижена шумность двигателя, после чего автомобиль стал и чрезвычайно тихим, и довольно комфортабельным транспортным средством. Была установлена дополнительная звукоизоляция, рулевой механизм стал крепиться более жестко, плюс к этому увеличилась прочность конструкции самого кузова. В итоге поведение автомобиля настолько преобразилось, что эти изменения вполне могли бы «потянуть» не на малую, а на полную модернизацию. Вот, к примеру, электрический усилитель руля, который до этого работал несколько вяло, - «на ощупь» его сейчас не узнать. Да и реакция машины на команды, снимаемые с рулевого колеса, стала намного более выверенной. До того, как машина ушла на малую модернизацию, рассуждая об уровне комфорта при управлении машиной, я рекомендовал в случае чего выбирать стандартную комплектацию автомобиля с 15-дюймовыми шинами, Но сейчас если уж покупать Prius, то по таким показателям, как уровень комфорта, точность руля и визуальное восприятие просторности салона, я бы отдал предпочтение именно модификации Touring Selection на 16-дюймовых колесах. Это – самое лучшее, что сейчас имеется в модельном ряду Toyota Prius.

Юми Кавабата:
Что бы там ни говорили, а главным козырем автомобиля Prius без сомнения является сверхнизкая потребность в топливе, всего один литр на каждые 35,5 км пробега (2,82л / 100км). Что касается тяговых характеристик, то в автомобиле первого поколения с самого начала было понятно, что это – мягко говоря «не пойдет». Ныне действующая модель стала намного резвее, а самое замечательное заключается в том, что она при этом продолжает оставаться чемпионом по экономичности. Представляется чрезвычайно интересным и то, что совершенствование системы гибридной тяги, как таковой, шло в основном не за счет чисто автомобильных технологий, а через активное привлечение достижений японской электроники. Ну, например, в сложной схеме управления системой смешанной тяги нашли свое применение решения, до этого использовавшиеся только в блоках управления обыкновенными лифтами. А электрический мотор, устанавливаемый на машину, управляется по схеме, применяемый в системах кондиционирования воздуха. Перечень таких заимствований можно продолжать довольно долго.

Но техника не стоит на месте. И вот, осенью прошлого года автомобиль Prius «отправляют» на частичную модернизацию. В результате проведенных работ он стал еще менее шумным, а конструкция кузова приобрела дополнительную жесткость. Сев за руль машины нового образца, я была настолько поражена произошедшей с ней перемене, что даже подумала: «Как все-таки быстро прогрессирует «гибридная» система!». Уже сейчас она действует настолько легко, и настолько плавно разгоняет автомобиль, что это может удовлетворить самого серьезного водителя. Но кроме самой системы, смотрите, какие были внесены изменения общего характера. Во-первых, переднее стекло теперь получило еще один слой, который служит для звукоизоляции. Согласитесь, это – большой шаг вперед в плане обеспечения максимального комфорта, а во-вторых - передняя стенка со стороны моторного отделения покрыта звукоизоляционным материалом. Правда, эти нововведения несколько увеличили общий вес автомобиля (на 2 кг). Но зато какой эффект! Действительно, по части совершенствования «гибридной» системы компания Toyota, похоже, не собирается скупиться на новинки и доработки, иначе это была бы не Toyota!

Цитата

Характеристики а/м Toyota Prius G Touring Selection:
Длина (мм) 4445
Ширина (мм) 1725
Высота (мм) 1490
Колесная база (мм) 2700
Вес (кг) 1300
Привод Передний
Двигатель внутреннего сгорания 1.5 литровый, 4-х цилиндровый DOHC
Трансмиссия CVT
Рабочий объем цилиндров (куб. см) 1496
Максимальная мощность (л/с / об/мин) 77 / 5100
Электромотор (мощность / момент) 68 л.с. / 40,8 кг/м
Расход топлива в смешанном режиме (л / 100км) 3,34 (3,03 / 2,82)
Цена тыс. иен 3 255 (~29.750$)
Кол-во посадочных мест в салоне 5




Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU



prius2005_4.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  prius2005_4.jpg
 Размер файла:  74.64 KB
 Скачано:  617 раз(а)


prius2005_3.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  prius2005_3.jpg
 Размер файла:  41.31 KB
 Скачано:  706 раз(а)


prius2005_2.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  prius2005_2.jpg
 Размер файла:  56.96 KB
 Скачано:  757 раз(а)


prius2005_1.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  prius2005_1.jpg
 Размер файла:  90.7 KB
 Скачано:  773 раз(а)

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 09:38.28
Ответить с цитатой
тот самый экранчик Smile


prius2005_5.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  prius2005_5.jpg
 Размер файла:  82.05 KB
 Скачано:  709 раз(а)

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 09:54.17
Ответить с цитатой
вот спасибо.
сижу, читаю Rolling Eyes
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:20.13
Ответить с цитатой
прочитал.
конечно все красиво написано, только вот есть вопросы:
- не появятся ли проблемы при эксплуатации данного агрегата в суровых условиях Российской зимы?
- я так понимаю, что при каждой остановке на перекрестке бензиновый двигатель глохнет, так вот - не приведут ли столь частые вкл\выкл двигателя к скорому износу как самого двигателя так и системы зажигания?
- наверное самый актуальный вопрос в отношении эксплуатации гибрида - в Москве наверное уже есть сервисы работающие с гибридами, а у нас на Урале, кто будет это чудо чинить в случае чего?

в общем, машинка конечно очень прикольная, однако есть много НО Sad
я, живя в Шадринске, и допустим имея достаточную для покупки б\у приуса сумму - скорее всего купил бы что-то другое, а не гибрид.
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:24.28
Ответить с цитатой
искатель
я поездил в нем и често говоря хочу такую машинку, а сервисы они развиваются.

Он глохнет не при каждой остановке а при стоянке около 5 минут. бензовый двигатель глохнет, но ты даже не заметишь что он заглох или завелся. Очень тихо он работает
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:27.24
Ответить с цитатой
вот приус который на фотках - прикольный машинк. а я смотрел года 2000-го, он меньше вроде гораздо\ - в него влезть у меня не получилось совсем Sad
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:27.57
Ответить с цитатой
Ken't
японцы маленький народ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:28.23
Ответить с цитатой
ArtFul писал(а):
бензовый двигатель глохнет, но ты даже не заметишь что он заглох или завелся. Очень тихо он работает

меня мало волнует замечу я что двигатель заглох, или нет, от этого он постоянно глохнуть и снова заводиться не престанет.
вопрос в том - не повлияет ли это на уменьшения срока службы отвечающих за вкл\выкл систем автомобиля!
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:30.37
Ответить с цитатой
искатель
Японцы об этом наверняка подумали, не так ли? Это же не таз.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:32.12
Ответить с цитатой
искатель
просто я сильно не разбирался, но у него стартер как то по другому сделан не так как у обычных авто.
Обычного звука стартера нет.

Поворачиваешь ключ, включается электродвигатель и он заводит бензовый.(я лично так понял Smile)

Ken't
ну ты его что то до Оки уменьшил.
Мне она не показалась маленькой, правда сзади не сидел, но спереди с моими 170 см было свободно, тем более что между сиденьями у ног пусто, нет там не арки, не консоли не рычага КПП.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:35.39
Ответить с цитатой
Sels писал(а):
Японцы об этом наверняка подумали, не так ли?

наверное.
надо поискать, может кто уже жаловался на поломки.
практика эксплуатации с 1998 года (это 8 лет получается) - должны уже в инете отзывы быть и не только рекламного харакрета.
щас инета на работе нет, вечером из дома поищу.
машинка в принципе заинтересовала, хочу знать как можно больше Rolling Eyes .
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бегемот
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.12.2004
Сообщения: 3474
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 11:45.15
Ответить с цитатой
читайте отзывы на auto.vl.ru
там все написано.
_________________
Screw you guys, I'm going home!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OLEGA
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 17154
Откуда: инженигерия

Статус: Online
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 15:04.57
Ответить с цитатой
ArtFul писал(а):
Поворачиваешь ключ, включается электродвигатель и он заводит бензовый.(я лично так понял )

Shocked А у других авто стартер не является электродвигателем? Вот это новости.
Скорее думаю что там безколлекторный двигатель.
_________________
Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал.
Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ ))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 15:12.33
Ответить с цитатой
сначала машина понравилась, учитывая, что где-то в приведенной выше статье указывалась покупная цена 7500 долл.
В соседней теме выяснилось, что реально такая б\у машинка стоит как новая королла.
Я расстроился.
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArtFul
почти бухалтер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 5665


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 15:18.03
Ответить с цитатой
OLEGA
у других авто стартер не работает во время движения, хотя на стартере тоже можно ездить
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2006.11.15 15:32.19
Ответить с цитатой
OLEGA писал(а):
А у других авто стартер не является электродвигателем? Вот это новости.
Скорее думаю что там безколлекторный двигатель.

У других авто у стартер, это стартер. А у Примуса стартера как такового вообще нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lowf
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 233


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.10 01:35.02
Ответить с цитатой
Поднимаю тему.

Как вам Prius нового модельного ряда?! В серию пойдет с 2008г.

Компания Toyota не любит почивать на лаврах и всегда стремится вперед. Как бы в подтверждение этого вчера в сети Интернет были опубликованы первые фотографии гордости компании – автомобиля Prius нового поколения, работа над которым в данный момент находится на завершающем этапе.

Кузов автомобиля остался очень похожим на предыдущую версию, но на самом деле он полностью изменен. Длина и ширина автомобиля увеличились на 2,5 см. Может показаться, что дизайнеры, создавая переднюю часть автомобиля, брали пример с марки Lamborghini, однако это не совсем так, поскольку стилистическая тема передней части Toyota Prius схожа с Toyota Estima Hybrid, просто ракурс фотографии не дает возможности это заметить с первого взгляда.

Ещё более значительные изменения коснулись технической части автомобиля. Объем бензинового двигателя увеличен с 1.5 до 1.8 литра, так что теперь у автомобиля не будет проблем с затяжными подъемами и прочими ситуациями, когда мощности электромотора недостаточно. Что касается электромотора, то ходят слухи о серьёзном увеличении емкости батареи и дополнении их солнечными панелями в крыше для пассивной зарядки в качестве опции.



44656.jpg
 Описание:

Download File
 Имя файла:  44656.jpg
 Размер файла:  88.24 KB
 Скачано:  816 раз(а)

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.10 10:48.04
Ответить с цитатой
lowf писал(а):
Может показаться, что дизайнеры, создавая переднюю часть автомобиля, брали пример с марки Lamborghini, однако это не совсем так, поскольку стилистическая тема передней части Toyota Prius схожа с Toyota Estima Hybrid, просто ракурс фотографии не дает возможности это заметить с первого взгляда.

Какое-то уродство рубленых форм родом из начала восьмидесятых.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.10 10:49.48
Ответить с цитатой
а мне наоборот понравилась машинка
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Irish
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Жен.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 210
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.10 14:35.57
Ответить с цитатой
Я девушка, и говорю только по внешнему облику.. машина мне не понравилась ни в салоне ни с наружи... может технические данные это все закрывают...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
искатель
Цивилист


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 9949


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.10 16:45.16
Ответить с цитатой
внешний вид машины меня мало интересует, важнее аэродинамические характеристики кузова, удобство вождения, надежность агрегатов, и неприхотливость машины в Российских условиях эксплуатации.
судя по всему, эта машина обладает достойной аэродинамикой, о надежности ничего не могу сказать, а вот удобство управления снижается из за того, что судя по фотке, у машины высокий багажник, это сильно уменьшает задний обзор.
_________________
сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бегемот
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.12.2004
Сообщения: 3474
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.11 10:48.11
Ответить с цитатой
оч похожа на JMC из фильма назад в будущее. только бы ее еще поприжать к дороге посильнее.
_________________
Screw you guys, I'm going home!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2007.02.11 17:07.37
Ответить с цитатой
Бегемот
я давно смотрел, но имхо вообще не похожа Embarassed
_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Toyota Prius. Special for искатель.

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы