Первая версия получила в народе прозвище "лягушка". Прошло шесть лет, и, сбросив старую кожу, она поменяла пол, превратившись в принца. Это - Toyota RAV4.
Первый RAV4 можно считать смелым дизайнерским экспериментом. Создавая автомобиль со столь необычной и даже эпатажной внешностью, Toyota пошла на определенный риск. Он оказался не совсем оправданным с коммерческой точки зрения, поскольку автомобиль пришелся по вкусу не самой широкой категории потребителей -- прежде всего дамам и "морально раскованным личностям нетрадиционной творческой ориентации". НОВОЕ ПЛАТЬЕ Хороший пример всегда порождает подражателей, которые, чего греха таить, в последние годы основательно потеснили "первопроходца" RAV4. В нынешнем году Toyota сотворила RAV4 второго поколения, опять установив новую планку стандартов в созданном ею же в 1994 году новом классе компактных полноприводных автомобилей "спортивно-утилитарно-рекреационного" назначения. Одевая нового принца, "тойотовские" дизайнеры создали оригинальный сплав из двух весьма успешных моделей последних лет -- "люксового" внедорожника Lexus RX300 и микровэна Yaris. Особенно это заметно в пятидверной версии. А сохранившиеся едва уловимые штрихи предшественника только подчеркивают новый и своеобразный облик автомобиля, который стал спокойнее и серьезнее. Игривый лягушонок подрос и, как в сказке братьев Гримм, превратился в принца. Toyota представила сразу две версии кузова, и каждая ориентирована на своего потребителя. Трехдверка явно рассчитана на не обремененную семьей активную молодежь и прежних потребителей RAV4, а в пятидверной версии преобладают солидность и семейность -- ставка на расширение потребительской аудитории очевидна. Самое главное -- найден баланс между экстравагантным и общепринятым. ДВОРЦОВАЯ ОБСТАНОВКА Радикальные изменения в облике не менее радикально продолжены внутри. От прежних угловатых и довольно примитивных форм не осталось и следа, интерьер совершенно новый, ни на кого не похожий и очень комфортный. А за счет использования светлых отделочных материалов салон выглядит значительно просторнее. В центре внимания сразу же оказывается оригинальная приборная панель с выступающим вперед "иллюминатором" тахометра в середине. Решение, не традиционное для утилитарных автомобилей, и вместе с окантовкой циферблатов цвета слоновой кости, выполненной "под титан", оно должно вызывать аналогии со спортивными автомобилями. Именно там приоритет отдан контролю за оборотами, а не скорости. Вместо банальной зеленой приборы и кнопки получили очень приятную подсветку необычного апельсинового цвета. Не менее оригинален блок вспомогательных приборов на передней консоли, верхняя часть которого также обрамлена пластиной из материала, имитирующего титан. В новом RAV4 вас встречает богатый комплект оборудования: традиционный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок с управлением с брелока, иммобилайзер и встроенная аудиосистема с CD-проигрывателем. В Россию RAV4 будет поставляться в максимальной комплектации, которая, помимо вышеперечисленного, будет включать и подогрев сидений, а с ноября начнутся поставки машин с кожаным салоном, чего, кстати говоря, нет ни у одного из конкурентов. Для пущей безопасности и удобства седоков сиденья имеют новую форму, они более эргономичны и снабжены системой защиты от так называемого плетевого удара при наезде сзади. Единственно, чего им не хватает, так это регулируемой поясничной опоры. Вопрос свободного пространства в компактных машинках всегда стоял наиболее остро. Особенно это касается трехдверки, где места между огромной задней дверью и спинками сидений ровно столько, чтобы разместить пару небольших сумок и кофр с фотоаппаратом. Решение, которое предлагает RAV4, аналогично тому, что мы уже встречали в Yaris или Mazda Premacy: заднее сиденье разделено на две части, каждая из которых может быть сложена и приторочена к переднему, либо вообще удалена из салона. МУЖСКАЯ СИЛА Объем двигателя остался прежним, но его характеристики принципиально изменились. Прежде всего потому, что теперь он получил "интеллектуальную" систему изменения фаз газораспределения VVT-i, модернизированный впускной тракт и систему непосредственного зажигания. Судя по графику, кривая крутящего момента уже при 1000 об./мин. имеет значение около 155 Нм, при 2000 об./мин. -- почти 180, а при 3500 об./мин. приближается к максимуму и, достигая кратковременного пика в 192 Нм при 4000 оборотов, плавно снижается, оставаясь тем не менее в диапазоне не ниже 160 Нм. На практике это делает двигатель очень эластичным, обеспечивая стабильную тягу в широком диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива и улучшает экологические показатели. Кроме того, в машине с механической КПП процесс управления становится более комфортным, поскольку водитель избавлен от частых манипуляций сцеплением и рукояткой КПП. Особенно хотелось бы отметить неплохую работу нового "автомата": переключения быстрые, мягкие. Для активного ускорения хватает чуть более резкого нажатия на газ. Новый "автомат" RAV4 полностью лишен типичной для этих агрегатов инерционности, и поведение машины, оборудованной им, понравилось больше, чем традиционная "механика". КОРОЛЕВСКИЕ ЗАБАВЫ По ходовым качествам RAV4 -- ярко выраженная "золотая середина" с небольшим "спортивным" уклоном. Первые же километры по гладким германским автобанам красноречиво подтвердили заявление представителей Toyota о том, что при разработке нового RAV4 приоритет отдавался его дорожным качествам. То есть поведение машины на асфальте практически не отличается от традиционной легковушки. И на автобане она "стоит", без особого труда удерживаясь на хвосте "пятерки" BMW, при этом стрелка спидометра -- на отметке 160. Шумновато вот только становится в салоне... Да и связки крутых поворотов на узком асфальтированном проселке в предгорьях Альп машина проходит уверенно и предсказуемо. О том, что в какой-то момент скорость превысила порог разумного, дадут знать повизгивание шин и намек на снос передней оси наружу поворота. Достаточно чуть-чуть сбросить газ, и нормальная ситуация восстанавливается. А насиловать эту машину в непролазной грязи или загонять ее на валуны так, чтобы колеса повисали в воздухе, смысла нет. Это не джип, и тут будут проблемы. Вот мокрую колею, лесную колдобистую гравийку с крутыми подъемами и спусками или неглубокий брод с относительно твердым дном машинка преодолеет без особого труда. Также нет нужды подвергать ее раллийным перегрузкам. Хотя даже в такой ситуации RAV4 будет до упора сопротивляться оголтелости седока и, вылетев на густую скользкую траву и уходя в неконтролируемое скольжение, тут же вернется в подчинение, как только седок одумается и чуть ослабит давление на гашетку. Вцепится четырьмя своими лапками, с 50-процентным распределением крутящего момента по осям, в землю и убережет стену оказавшегося рядом и ни в чем не повинного сарая от разрушения, а сидящего за рулем от попадания на кругленькую сумму. МАЛ, ДА УДАЛ Что задумывалось, то и получилось. Оригинальный, стильный, дружелюбный городской легковой автомобиль. "Комбинезон" внедорожника следует скорее воспринимать как дань моде или символ образа жизни, чем некую претензию на членство в джиперской семье. Впрочем, пара козырных карт в рукаве у этого "городского" найдется: большой клиренс, короткие свесы кузова, постоянный полный привод с блокирующейся вискомуфтой и дифференциалом типа Torsen -- он имеет очень высокие шансы проехать там, где обладатель легковушки будет оказывать материальную помощь местным трактористам за вызволение из плена. И конечно, нынешний RAV4, что называется, "не для всех и не для каждого". Но он в своей специфической нише, и поклонники у него несомненно найдутся. Новый RAV4 подтвердил полуофициальное имя, данное его предшественнику -- Fun Cruiser, он действительно превращает ваш "круиз" в "фан". МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ TOYOTA RAV4, 3d A/T & 5d M/T Фирма-изготовитель Toyota Motor Co. Страна-производитель Япония КУЗОВ Тип универсал Количество дверей/мест 3/5 5/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с электронным многоточечным впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i Расположение спереди поперечно Рабочий объем (куб. см) 1998 Число/расположение цилиндров 4/рядно Диаметр цилиндра х ход поршня 86х86 (мм) Степень сжатия 9,8:1 Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 110(150) при 6000 Момент (Нм при об./мин.) 192 при 4000 Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/16 ТРАНСМИССИЯ Привод постоянный полный Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая c электронным управлением/механическая 5-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя независимая пружинная типа "Макферсон", на L-образных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя независимая пружинная типа???, на двойных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа Мин. диаметр разворота (м) 10 10,6 ТОРМОЗА Передние дисковые дисковые Задние барабанные/дисковые ABS электронная, с системой распределения тормозного усилия EBD КОЛЕСА Размер шин 215/70 R16 Диски легкосплавные, 6Jx16 РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 3850/1735/1665 4245/1735/1680 Колесная база (мм) 2280 2490 Колея передняя/задняя (мм) 1505/1495 Клиренс (мм) 200 Объем топливного бака (л) 57 Масса снаряженная 1220-1365 1275-1420 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 175 185 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8 10,6 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км): Город 12,4 11,4 Шоссе 7,6 7,3 Смешанный цикл 9,3 8,8 Предполагаемая цена в Москве от $31 тыс. А ЧТО ЕЩЕ... HONDA CR-V M/T, A/T Рабочий объем (куб. см) 1997 Мощность (л.с. при об./мин.) 146 при 6300 Длина/ширина/высота (мм) 4385/1750/1710 Снаряженный вес (кг) 1445 Максимальная скорость (км/ч) 177--170 Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5--12,5 Цена $27--34 тыс. LAND ROVER Freelander Рабочий объем (куб. см) 1795 Мощность (л.с. при об./мин.) 120 при 5500 Длина/ширина/высота (мм) 4380/1805/1710 Снаряженный вес (кг) 1380 Максимальная скорость (км/ч) 160 Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,9 Цена $25--32 тыс. RENAULT Scenic RX4 Рабочий объем (куб. см) 1998 Мощность (л.с. при об./мин.) 140 при 5500 Длина/ширина/высота (мм) 4425/1775/1720 Снаряженный вес (кг) 1465 Максимальная скорость (км/ч) 180 Разгон до 100 км/ч (сек.) 12 Цена (в Европе) от $24 тыс. ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН 2000 г
|
**********************
|
***
|
*****
|
Да уж , девушки о "рафах" замечтали.
Ps- или о "равах" ![]() |
я тоже рафик хачу, фиг с ним, что он девчачий _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Как-то смотрел журнал "За рулем" дело было прошлым летом, дык там была фотка тюнингового РАФА, блин мужики вот это красава... аккуратно ничего лишнего ваще полный отмаз, жаль журнала не сохранилось так бы фотку выложил ![]() |
bushman писал(а): Как-то смотрел журнал "За рулем" дело было прошлым летом, дык там была фотка тюнингового РАФА, блин мужики вот это красава...Дык эта моделька и без тюнинга отличненько смотрится... |
если рав 4 по поведению, управляемости и т.д. больше для женщин, то его родной брат (по всем параметрам) сузуки гранд витара - для мужикоФ ![]() _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): сузуки гранд витара - для мужикоФ Ой, твое счастье, что пневматический куда-то пропал. Щас бы опять слюной стал брызгать, утверждая что витаро - гуано полное потому, что он витару за месяц "укатал". _________________ Йа - водоросль. |
у него витара старенькая была, хз как на ней до него ездили. да и он сам тоже ездок из разряда неспокойных _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |