2 марта команда путешественников во главе с основателем такси «Максим», курганским бизнесменом Максимом Белоноговым и известным на Урале автомобильный конструктором Алексеем Макаровым отправилась из Екатеринбурга в трансарктическое путешествие на вездеходах «Бурлак» собственной конструкции. Сегодня «Бурлаки» загрузили на автовозы. Так их перевезут в Новый Уренгой (Ямал). Оттуда они своим ходом отправятся к Северному ледовитому океану и далее, вправо, вдоль береговой линии, до Чукотки. Конечный пункт, в который путешественники должны прибыть через 35 дней, — город Анадырь. Пока спецтехнику загоняли на фуры и крепили оборудование, Белоногов ответил на вопросы журналистов.
— В чем смысл этого путешествия, что вы хотите получить от него, в том числе эмоционально?
— Мы просто мальчишки на крутых тачках (смеется). Мы едем там, где никто не может проехать. Это же здорово! Мы можем все, и мы это докажем. Ну, а если серьезно, то это скорее ресурсные испытания. В таком длительном формате «Бурлак» еще не испытывался. До этого мы дважды ездили на Байдарацкую губу. Это там, где Уральские горы заканчиваются и начинается Карское море и Северный ледовитый океан. Этот маршрут был гораздо короче. Хотя по дороге мы дважды поднимались на гору Народную, которая находится на Приполярном Урале и является самой высокой точкой Уральского хребта. Кстати, в этом году мы будем снимать еще кино про Север. Ребята из Москвы хотят его куда-то там номинировать.
— Какова будет протяженность этого маршрута?
— 6500 километров. Если очень просто, то мы доезжаем до Нового Уренгоя на фурах, оттуда своим ходом поднимаемся до Северного ледовитого океана, потом поворачиваем направо и на восток. Как доезжаем до Чукотского моря, опять поворачиваем направо, и там Анадырь.
— Сколько человек в составе нынешней экспедиции?
— На разных этапах будут подключаться и отключаться люди, но в среднем состав экспедиции это 11 человек.
— Сколько дней будете идти до Анадыря?
— Рассчитываем на 35 дней. Обратно самолетом.
— Какие характеристики у нынешней версии вездехода?
— Весит она 4 тонны с топливом, сухой вес машины 3,5 тонны. На самом деле прекрасная машина. Стоит дизельный двигатель Cummins объемом 2,8 литра. Они плавают, водоизмещение каждого колеса составляет 1,2 тонны. Машина может проваливаться под лед и выходить на лед, может идти по рыхлому снегу и по болоту. Кроме того, в ней есть полноценный модуль для жизни, оборудованный кухней и спальными местами. Это такие вседорожные дома на колесах. Наверное, только по горам вверх карабкаться и взлетать с места мы их не научили еще.
К слову, за несколько лет хобби по созданию суперпроходимцев и путешествий на них по дальним уголкам необъятной России перерос для команды Белоногова и Макарова в нечто большее. Фактически сейчас они на базе своей мастерской в Екатеринбурге развернули мелкосерийное производство вездеходов. Техника востребована среди компаний, работающих в условиях Крайнего Севера. |