После передачи одного из самых крупных предприятий Зауралья — Курганмашзавода — госкорпорации «Ростех» в регионе ждали окончания эпопеи с сокращениями и невыплатой зарплат. Но, несмотря на миллиардные вложения госкорпорации в производство, на предприятии появляются все новые сложности, в том числе из-за новых партнеров.
На прошлой неделе работников КМЗ взбудоражила новость о том, что из-за низкой загруженности завода в принудительные отпуска отправили рабочих одного из участков сварных конструкций. Сразу после сообщения об этом на завод выехали представители прокуратуры, а руководство завода поспешило заверить, что ситуация нормализовалась.
Источники, знакомые с ситуацией на КМЗ, сообщили, что сложности возникли из-за перебоев с комплектующими. Причем, по мнению собеседников агентства, причиной их могло стать вмешательство бывших руководителей — представителей корпорации «Транспортные заводы». «Они заверили поставщиков, что после их ухода — на предприятии бедственное положение, и оплатить запчасти будет нечем. Поэтому партнеры решили придержать поставки, пока не получат платежи», — сообщил инсайдер, попросивший не называть его имя.
Новый удар по курганскому предприятию нанес родственный по корпорации «Ростех» Уралвагонзавод. В 2018 году предприятие впервые получило контракт на модернизацию боевой машины пехоты БМП-2, которые производят в Зауралье. Эта информация вскользь упоминается на официальном сайте УВЗ. Причиной такого решения Минобороны, считают собеседники агентства, стали более сильные, чем у КМЗ, лоббисты.
«Год назад Уралвагонзавод выиграл тендер на ремонт, это был пробный шар. Сейчас забрал у нас модернизацию, а это треть или четверть от общей стоимости изделия», — объяснил источник, знакомый с ситуацией в военно-промышленном комплексе.
Речь идет о модернизации трехсот боевых машин, что, по данным инсайдера, в денежном выражении сопоставимо с годовым объемом выпуска БМП в Кургане.
В открытых источниках нет сообщений об объеме выпускаемой продукции КМЗ. В 2017 году военной продукции, согласно официальном отчету, было произведено на сумму почти 17 млрд рублей. В апреле 2018 года сообщалось, что Курганмашзавод отправил в Воздушно-десантные войска завершающую партию из 25 многоцелевых бронетранспортеров БТР-МДМ, выполнив тем самым трехгодичный контракт с Минобороны.
В управлении по взаимодействию со СМИ Уралвагонзавода заверили, что предприятие не первый год занимается ремонтом боевых машин, в том числе произведенных в Кургане. При этом объем госконтракта, заключенного на выставке «Армия-2018» на прошлой неделе, составил более 200 изделий. «Почему Кургану это невыгодно на сегодня? Потому что предприятие выполняет гособоронзаказ по поставке новых машин, — объяснили на Уралвагонзаводе. — А танкоремонтные предприятия занимаются ремонтом и модернизацией».
Председатель курганского городского совета ветеранов, члены которого активно следят за ситуацией на КМЗ, Александр Мазеин, сообщил, что знает о проблеме, однако отказался ее комментировать. Также не удалось получить комментарии от директора департамента промышленности Курганской области Александра Константинова — он не ответил на звонки корреспондента. В пресс-службу КМЗ был выслан официальный запрос. |