Цитата
В связи с участившимися жалобами автовладельцев и отсутствием аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак, Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Разработанный ФАР метод определения фактически залитого в бак топлива, позволяет не только определять недолив, но и проводить отбор топлива в режиме «тайного покупателя» для проверки качества на соответствие ТР ТС.
В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, который мы демонстрировали в одной из программ «Главная дорога» , а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества в лабораторных условиях.
Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ:
В ходе мониторинга было проверено:
5 – Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
21 — Федеральных и региональных сетей.
8 – Мелкосетевых и частных АЗС.
Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более 1 %, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20% , один из пяти ( недолив 1,63% — на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19.03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.