Рассмотрение обращений, а также личный прием граждан являются одной из основных правозащитных функций органов прокуратуры.
Работа на данном направлении подчинена решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка, соблюдению требований Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
В 2015 году в органах прокуратуры области рассмотрено 15698 письменных обращений граждан, разрешено по существу 8913. Обоснованными признано каждое третье.
По жалобам заинтересованных лиц применено 3110 актов прокурорского реагирования, в том числе внесено 706 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, принесено 57 протестов на незаконные правовые акты, 131 должностному лицу объявлены предостережения, в суды направлено 1322 исковых заявления.
Большая часть всех разрешенных обращений – 4342 касалось вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, обоснованными признано 1752 жалобы.
В связи с нарушениями трудового законодательства, удовлетворены 474 обращения из 797 разрешенных.
Так, в связи с систематическими обращениями граждан о неполучении заработной платы в октябре 2015 года была организована выездная приемная прокурора Курганской области на ОАО «Курганмашзавод». В результате предпринятых мер к концу года погашена задолженность по заработной плате перед 6,5 тысяч работающих на общую сумму свыше 200 млн. рублей.
638 жалоб содержали доводы о нарушениях жилищного законодательства, 608– в сфере ЖКХ. Прокурорами также разрешались поступившие обращения по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних (512), об исполнительном производстве (228), на действия органов, применяющих меры административного принуждения (143) и другие.
В связи с активизацией надзорной деятельности в сфере проверки законности процессуальных решений снизился удельный вес жалоб по вопросам следствия и дознания. В 2015 году разрешено 1343 таких обращений. Одновременно снизилось и количество удовлетворенных – 256.
1817 обращений разрешено на действия и решения органа дознания и следствия при учете преступлений. количество удовлетворённых жалоб данной категории снизился и составил – 633.
Граждане обращались в прокуратуру также по вопросам реабилитации, законности судебных постановлений по уголовным, гражданским делам, исполнения уголовных наказаний и иным.
На личном приеме сотрудниками прокуратуры принято 8565 заявителей, в том числе прокурорами и их заместителями – 1906.
В 2015 в целях повышения эффективности работы на данном направлении приказом прокурора области созданы Временные приёмные прокурора области в 4 базовых прокуратурах, где ежеквартально осуществляют прием граждан заместители прокурора области.
В прокуратуру Курганской области можно обратиться по адресу: ул. Красина, 57, г. Курган и с помощью электронных средств связи на официальном сайте kurganproc.ru, кроме того, граждане могут направить обращение на наш электронный адрес kurganproc@rambler.ru.
Граждане могут получить консультацию по вопросу рассмотрения обращений и записи на личный приём к руководству прокуратуры у помощника прокурора области по телефону 41-10-98. |