Для повышения качества и доступности услуг, оказываемых зауральцам учреждениями социальной сферы, с 2013 года в регионе проводится их независимая оценка.
Так, в текущем году оценили работу 83-х организаций. В их число вошли 22 центра социального обслуживания населения, 17 медицинских организаций, 40 образовательных учреждений, а также две организации, оказывающие услуги в сфере физической культуры и спорта и две – в области культуры. Для этого проводились опросы получателей социальных услуг в форме анкетирования. Респондентов анонимно спросили об удовлетворенности работой персонала и качеством оказания услуг.
Проводя совещание по итогам работы за год, Заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике Александр Карпов, подчеркнул:
– Механизм системы независимой оценки позволяет увязать финансирование учреждений социальной сферы с результатами их работы. Это необходимо для эффективной оптимизации бюджетных расходов.
Начальник Главного управления социальной защиты населения Вера Демина рассказала, что, в целом, порядка 95% опрошенных в 2015 году удовлетворены полнотой и доступностью информации о работе центров социального обслуживания населения, а также качеством предоставляемых услуг. Из опроса стало понятно, что мнение клиентов во многом зависит от опыта и профессионализма персонала. Не менее важны их личные качества, такие как вежливость и доброжелательность по отношению к получателям социальных услуг. К сожалению, не все опрошенные довольны обращением сотрудников. На основании исследования был составлен рейтинг учреждений, лидерами которого стали центры социального обслуживания Варгашинского, Петуховского и Шумихинского районов.
По словам председателя Общественного совета при Департаменте здравоохранения Курганской области Людмилы Демидовой, ежегодное проведение опросов посетителей медицинских организаций региона выявило результаты «борьбы с очередью». В последние годы для сокращения времени ожидания приемов врачей и получения других медицинских услуг внедрялась система «электронной очереди». В настоящее время ею пользуются чуть более 50% опрошенных, но их количество постепенно увеличивается. Также в медицинских организациях внедряется работа центров для записи по телефону, а в некоторых поликлиниках работают электронные терминалы.
Напомним, что функции по проведению независимой оценки качества социальных услуг возложены на общественные советы при органах исполнительной власти социального блока. По итогам оценки общественные советы выдают рекомендации. В частности, перед Главным управлением социальной защиты населения был поставлен вопрос о повышении квалификации работников центров социального обслуживания. Для всех ведомств остается актуальной модернизация сайтов государственных учреждений, предоставляющих услуги населению. Они должны быть удобны для посетителей и более информативны.
Как отмечают члены общественных советов, независимая оценка качества оказания социальных услуг населению позволяет выявлять «болевые точки», принимать грамотные управленческие решения и повышать качество и уровень жизни зауральцев. |