...Просветлела река, и лес
Принакрылся искристой шалью. И ушел он, слегка печальный… Он ушел… Но отнюдь – не исчез! Судьба и история нашего общества сложны и противоречивы. Судьба поэта – всё это отражать. Отражать своим творчеством и своей жизнью. На Руси так заведено, что любого поэта всегда сопровождают не только почитатели, но и отрицатели, не только ценители, но и хулители, и даже гонители. У поэзии Сергея Чепесюка и того и другого вдоволь. В разное время его называли «поэтом-авангардистом», «автором лирических стихов», поэтом-сюрреалистом». И даже шадринским гладиатором ритма и рифмы. 25 октября в большом зале Центральной библиотеки собрались друзья и соратники Сергея Чепесюка, родные и близкие ему люди для того, чтобы почтить память человека неоднозначного, сложного и очень талантливого. Каждому из них было, что сказать, было о чем помолчать. Один из известных критиков Павел Валерьевич Басинский, российский писатель, литературовед, член Союза писателей России, академик Академии русской современной словесности в журнале: «Октябрь» за 2001 год, №10, написал: «Одно стихотворение Сергея Чепесюка мне почему-то запомнилось. Не знаю – почему. Может, потому, что, как и положено в настоящей поэзии, здесь правда не переплетена с вымыслом, а нежно-дружно конфликтует с ней… мне почему-то это стихотворение кажется удивительно правдивым и художественно совершенным…» Это стихотворение «Учитель». Руки учителя, как пауки, Плели паутину урока. Она понимала из всей чепухи, Что влюблена жестоко. Потом объяснилась, краснея, в любви, Он был застенчив и нем. Ее короткое – «Лишь позови...» Его ледяное – «Зачем?» Сердце тук-тук. Паука рук плела сеть... Ее приютила Исеть. Он стал кандидатом наук. Сергей Борисович Борисов, профессор кафедры философии и культурологии Шадринского государственного педагогического института, доцент, член Союза российских писателей, в соавторстве с которым наш поэт написал не одно произведение, в предисловии к книге «На перепутье грез» отмечал, что Сергей Чепесюк написал стихотворений меньше, чем Пастернак и Хлебников, но больше, чем Надсон и Есенин. И из всего этого количества стихотворений, по мнению Борисова несколько стихов могут войти в долгодействующее поэтическое сознание. Как писала газета «Шадринский курьер» в 1998 году, не все стихи Сергея Чепесюка шедевры, много неровных, а подчастую корявых строк. Корявые строки – не значит плохо. Ведь и деревья бывают корявыми. Но от этого они не перестают быть прекрасными. Корявое – значит живое или живущее. Стихи Чепесюка живые и искренние. Очень долго С. Чепесюк не мог определиться с выбором профессии. Математическая школа в Новосибирске, физико-математический факультет ШГПИ, танковое училище, литфак. Будущее прекрасно, и Сергей пишет: Я молод, я поэт, я – каратист, Студент литфака и отличный малый? Я ныне обыватель небывалый, Я самый безнадежный оптимист! Одно оставалось неизменным – его желание творить. В одном из интервью поэт признался, что свое первое стихотворение написал в 9 лет. Как поэт начал печататься с 1985 года: в журнале «Урал» в № 10 публикуется его стихотворение «Минута молчания». Еще в пору учебы в ШГПИ он дважды становится лауреатом областного конкурса поэтов, имеет большое количество публикаций в газете «Молодой ленинец». Одна из таких статей стала поводом для исключения его из комсомола. Недоучившись 1 курс, он уходит из института. Вновь крутой вираж судьбы. Москва, ВГИК. Во ВГИК он поступал два раза. Как говорил сам Сергей Чепесюк в одном из интервью: «Основания для уверенности имелись: было написано пять пьес, много прозы». Этим он и отличался от остальных абитуриентов». Как результат – на 5 курсе принял участие в съемках картины «Люблю», режиссер Федор Бондарчук. В главной роли – Людмила Гурченко. Вообще, нужно отметить круг общения Сергея в Москве – это и тесная творческая работа с его однокурсниками Иваном Охлобыстиным и Федором Бондарчуком, и короткое знакомство с Сергеем Бондарчуком и Андреем Кончаловским. Окончив сценарное отделение факультета кинодраматургии ВГИКа в 1993 году, Сергей всего себя отдает работе. Берется за всё. Принимает участие в каскадерских и игровых киносъемках на «Мосфильме», киностудии им. Горького, учебной студии ВГИК. Работает режиссером в творческом объединении «Караван» студии «Каскад» ТВ «Останкино», с 1999 года он – главный режиссер «Театра дождя» при центре «Анастасия» в Москве. Сергей принимает участие в работе над музыкальными клипами Леонида Агутина, Анжелики Варум, Ларисы Черниковой, групп «Лицей», «Коррозия металла». Сергей Чепесюк – автор более 40 сценариев. Он пишет сценарии к полнометражным фильмам, таким как «Паутина» (Узбекфильм), «Ночное рандеву» (Мосфильм), и режиссирует рекламные ролики. Будучи главным режиссером «Театра дождя» ставит спектакли по произведениям В. Мегре, К. Кастанеды, Л. Рампы. Является автором 5 выпусков «Ералаша». Жизнь кипит. Он востребован, много работает. Почти не пишет стихи. Потому что (как он сам говорил в одном из интервью) было большое напряжение. Не успею! Опоздаю!!! Что за шутки!? Жизнь длинна, да времени в обрез! Вот опять в запасе ни минутки: Пропадает к мигу интерес! Эх, остановиться для безделки: Улыбнуться может самой милой! Две секунды от секундной стрелки Откололись! Их и не хватило! И вдруг – пустота. Работы нет, кино переживает период упадка. А у Сергея Чепесюка появляется большое желание вернуться в своем творчестве к тому, с чего он собственно и начинал. Где-то в черновиках у него наброски нескольких романов. Один из них – исторический, по бирюковским мотивам, о колонизации нашего края. Стихи он пишет, но не так часто, как раньше. В интервью газете «Исеть» в 1993 году он говорит: «Раньше у меня было такое время, когда я мог писать о чем угодно. Теперь, если я не чувствую, что получится что-то хорошее, я не берусь за бумагу». Сергей Чепесюк уверен, что художники – это нерв общества. Они обостренно чувствуют какие-то зацепки и болевые точки жизни и как сталкеры выводят общество к новым высотам духа, помогают людям осознать себя в этой жизни, приблизиться к её смыслу. Как сделать всех людей Чуть-чуть счастливей? Я им построю преогромный дом Из мыслей и стихов, из чувств глубоких! Пускай живут под крышею любви, В стенах из веры С видом на Россию. Сам превращусь в камин С трубою в саже Иль стану кареоким мудрым псом – Одновременно – и живым и в бронзе. И Москва, и Шадринск – два хорошо знакомых, любимых для поэта города, которые в разное время вызывают у него совершенно отличные друг от друга эмоции. Им он посвящает множество стихотворений. Одно из них называется «Вторая Родина». Вторая мать, вторая родина – Москва! О, не ревнуй, родное Зауралье! То шелестят березы, не слова. То облако скользит над сердца далью. Я растворяюсь в радужной дремоте Камней-домов, в асфальте мостовых. Уж я не тот… Смел, разодет по моде… Но так же льется шадринский мой стих! Сергей отмечает, что: «…слава богу, шадринцы не похожи на москвичей – там полностью преобладает западный менталитет. А в Шадринске люди другие». Он искренне верил, что: «спасет Россию только провинция с её здоровым консерватизмом». Моя «Троица» Я приехал в свой город, не ждущий меня. Дотянулся до ветки сосновой в окне. Полной грудью вздохнул Воздух, полный огня. Неужели я здесь не во сне? Я спешил по дороге, ведущей домой, Ощущая, что здесь – только здесь – я живу. Мне навстречу деревья бежали гурьбой, - Обгоняя молчунью-траву. Сколько лет мне осталось печально сгорать, Не приняв дыма времени в розе ветров? У меня только ночь, город Шадринск и мать, И нектар заколдованных слов… На вечере памяти звучали стихи и песни на слова Сергея Чепесюка в исполнении М.А. Авдюшева, И.В. Тимофеева, Т.В. Клинг, а отрывки из фильмов, созданных по сценариям поэта, показали всю широту и глубину его таланта. Мы не вправе судить, расставлять точки. Каждый сам пишет свою книгу жизни. Книги Сергея Чепесюка навсегда остаются с нами и, открывая их, любой из нас найдет что-то своё светлое и сокровенное. |
Да-да, мёртвых любить удобно. |
И приятно.
Я Сергея знал. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Эстет
+1 _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Сергей Петрович был удивительным человеком, не от мира сего и нет от этого города.
Плохо то, что талантливых людей при жизни у нас не ценят, а как уйдёт в тот мир, так лицемерные оды ему поют. |
Эстет писал(а): при жизни у нас не ценят, а как уйдёт в тот мир, так лицемерные оды ему поют.это в точку, правду то никто не говорит _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv писал(а): правду то никто не говоритв чем правда то? _________________ http://asm.shadrinsk.net |
что он бомжевал например _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
Andrew_vv писал(а): что он бомжевал напримеркак умел, так и жил. да пил сильно, это его сгубило. даже начинал свое дело и в начале вроде бы пошло, а потом запил. но это его жизнь. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Vladislav_133 писал(а): да пил сильно, это его сгубило.
даже начинал свое дело и в начале вроде бы пошло, а потом запил. но это его жизнь. Нехорошая это жизнь. Но это его жизнь и никому не дано решать за другого. А стихотворения некоторые нравятся, это да. _________________ Продолжение следует… |
Прошу пардону, но иногда такую пургу на парах (История мировой художественной культуры) нёс! Хоть стой, хоть падай!
Всё понимаю, что о мертвых - либо хорошо, либо никак... И - тем не менее! _________________ У нас есть что было, и нужно смотреть какой мы можем |
LeXXus писал(а): История мировой художественной культуры? _________________ http://asm.shadrinsk.net |
LeXXus писал(а): иногда такую пургу на парах (История мировой художественной культуры) нёс! Хоть стой, хоть падай! Например? _________________ Продолжение следует… |
Vladislav_133 писал(а): ?Вёл у нас именно этот предмет. yura писал(а): Например?Остапа несло так, что начинали с Пушкина, а заканчивали описанием рассветов/закатов на Исети, с чтением стихов и просмотров "гениальных" спектаклей! _________________ У нас есть что было, и нужно смотреть какой мы можем |
Человек он был необычный, я его еще студентом помню. Он ходил в темном костюме, рукава его пиджака были очень длинными. Может и ,правда. был талантлив, не могу судить. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |