Пять лет назад ШААЗ приступил к серийному выпуску новой для предприятия продукции – алюминиевых паяных теплообменников, производимых по технологии «Ноколок».
Сегодня благодаря программам импортозамещения, которые реализуются на российских заводах, шаазовское производство получает новые дополнительные заказы. О сегодняшнем и завтрашнем дне цеха мы беседуем с его начальником Андреем Бяковым. – Андрей Валерьевич, в чём принципиальное отличие технологии «Ноколок» от других? – На нашем заводе при производстве теплообменников применяются три технологии: традиционная медно-латунная, «Купробрейз» и «Ноколок». В основе последней лежит пайка алюминия с применением специального сплава. Такие изделия отвечают современным требованиям автомобильной промышленности и экологической безопасности. Поскольку мы живём в эпоху рыночных отношений, для любого заказчика является важным сочетание цены и качества. Если сравнивать алюминиевые и медно-латунные изделия, то первые – дешевле и примерно на 30% легче. И по теплотехническим характеристикам алюминиевые радиаторы не уступают медным. В связи с этим современная автомобильная промышленность всё больше склоняется к комплектации автомобилей теплообменниками из алюминия. Если говорить о зарубежном производстве, то цифры достигают 95%. Среди отечественных потребителей процент чуть меньше, медно-латунные радиаторы продолжают быть востребованными. – Почему? – Потому что в России эксплуатируется довольно много старых автомобилей, которые изначально были оснащены медно-латунными радиаторами. Соответственно, при выходе из строя такого радиатора владельцы стараются поставить новый, но аналогичный. Это объясняется консервативным мышлением, с одной стороны, и ремонтопригодностью, с другой. Не секрет, что медные изделия можно, как говорится, починить в любом гараже. А алюминиевые – нет. – Куда поставляются шаазовские алюминиевые теплообменники? – На большинство российских конвейеров: КАМАЗ, «Урал», Павловский, Ликинский и Курганский автобусные заводы, а также в Беларусь на Минский автозавод. Кроме того, мы уже больше четырёх лет успешно сотрудничаем с американской компанией «Дженерак». Сегодня это не только отдельные радиаторы, но и целые блоки охлаждения, куда входят водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха и масляный радиатор. Такие блоки ставят на дизель-генераторы разных типов и мощностей. – Цех работает с 2010 года. Какие изменения в объёмах производства произошли за это время? – Рынок постоянно меняется, наблюдаются и падения, и рост. Поскольку наш цех около 80% продукции поставляет на автомобильные предприятия, то колебания объёмов производства у них естественно сказываются на нас. Соответственно, нам приходится подстраиваться под конкретную ситуацию, мы стали более гибкими, что называется, готовыми ко всему. – Как прошла для цеха первая половина 2015 года? – Начало года было хорошим. На руку нам сыграла ситуация с импортозамещением. Когда в конце прошлого и начале нынешнего года произошёл скачок валют, почти все автопроизводители обратили внимание на изделия, выпускаемые внутри страны. Например, нам поступил большой заказ от Ульяновского автомобильного завода, для которого мы изготовляем в месяц до 4000 радиаторов отопителя и 3000 водяных радиаторов. Отказался от европейских поставщиков и КАМАЗ, вследствие чего также увеличил свой заказ. – Какой средний возраст персонала в вашем подразделении? – Около 30-35 лет. Когда мы формировали коллектив цеха, то, в основном, вёлся приём молодых работников. Причём, не по каким-то специальным причинам, а просто так сложилось. Сейчас коллектив насчитывает около 100 работников, из них производственных рабочих – 85. Лишних людей нет, а освобождающиеся места стараемся заполнить уже имеющимся персоналом. Коллектив, в основном, мужской. Женщины, как правило, заняты на сборочных работах. – Андрей Валерьевич, планируется ли производство каких-либо новых изделий? – Да, сейчас у нас начинает развиваться производство пластинчато-брусковых теплообменников, они применяются на разных видах специальной техники. Технология их изготовления схожа с технологией «Ноколок», поэтому нашему цеху будет несложно её освоить. Уже есть опытная партия, выполненная совместно с цехом мелких серий. У брусковых радиаторов хорошие перспективы, имеются заказчики, заинтересованные в такого рода изделиях. Развитие этого направления поможет нам привлечь дополнительные объёмы. – Спасибо за беседу! Владимир ЗЛОДЕЕВ |
Купробрейз заглох чтоли? Такая реклама была... |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |