Федеральная налоговая служба постоянно расширяет спектр электронных сервисов, которые позволяют сэкономить время, силы и деньги налогоплательщиков при уплате налогов.
Пользовательское меню сайта предусматривает получение информации, сгруппированной с учетом жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи: получение налогового вычета, уплата имущественных налогов, переход на упрощенную систему налогообложения и т.п. Информация предоставляется по категориям налогоплательщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Если налогоплательщики – физические лица могут на сайте ФНС получить информацию с помощью пяти электронных сервисов, то для налогоплательщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставлено более 20 сервисов. Электронные сервисы налоговой службы позволяют не выходя их офиса подавать документы на регистрацию, получать разъяснения по вопросам налогообложения, запрашивать сведения из государственных реестров и многое другое.
В своей деятельности при заключении деловых сделок у плательщика может возникнуть сомнение в добросовестности контрагента. Для решения вопроса безопасности такой сделки необходимо воспользоваться сервисом «Проверь себя и контрагента». В данный сервис входят несколько, с помощью которых можно, например, узнать, не приостановлены ли у контрагента операции по счетам в банке, не указан ли он в списке недействующих юрлиц, не дисквалифицирован ли его руководитель и др. Для проверки необходимо знать хотя бы наименование контрагента. Либо вместо названия в поисковую строку можно ввести его ИНН или ОГРН.
Пользование сайтом ФНС существенно облегчают процедуру уплаты налогов с помощью сервисов «Заполнить платежное поручение», «Уплата госпошлины», «Узнай ОКТМО». При этом сводится к минимуму риск ошибок при заполнении платежки, которые могут повлечь недоимку.
ФНС публикует на своем сайте официальные разъяснения налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами. Сервис позволяет сэкономить время – в обширной базе данных разъяснений проще найти информацию по спорному вопросу, чем составлять официальный запрос и ждать ответ. Кроме того, налоговики подготовили подборку ответов на часто задаваемые вопросы.
Налоговая служба позволяет поддерживать обратную связь с налогоплательщиками с помощью сервисов «Обратиться в ФНС России», «Узнать о жалобе», «Форум ФНС России». Данные сервисы позволяют подготовить обращения в ФНС России, получить официальный ответ, обменяться опытом по налоговым вопросам.
Кроме того, на сайте появился раздел «Видеопомощник». Этот раздел постоянно пополняется новыми видеороликами, которые помогают пользователям ориентироваться во всем разнообразии информации на сайте. Видеоролики доступно объясняют, как воспользоваться интерактивными сервисами и дают рекомендации по решению часто возникающих ситуаций.
Доступ к электронным сервисам ФНС России возможен не только через официальный сайт налоговой службы www.nalog.ru, но и с портала www.gosuslugi.ru.
Уважаемые налогоплательщики, цените свое время – пользуйтесь электронными сервисами Федеральной налоговой службы РФ. |