Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Что такое обман потребителя и как его избежать?
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Что такое обман потребителя и как его избежать?

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2014.05.29 09:11.09
Ответить с цитатой
В управление Роспотребнадзора по Курганской области поступают письменные и устные обращения потребителей с жалобами на обман покупателей, в основном при продаже овощей и фруктов с лотков и в палатках.

Вместе с тем, существуют различные виды обманов потребителей.

Формы обмана потребителя, введения его в заблуждение.

1. Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.

2. Обвес – отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи.

3. Обмер – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) – передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.

5. Иной обман потребителей – нарушение других условий договора купли-продажи – умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д.

Когда вас обманывают или вводят в заблуждение, вы вправе:

1) обратиться к продавцу (исполнителю) с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение. При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение.

2) обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Курганской области, органы внутренних дел (полицию) или в органы прокуратуры;

3) подать жалобу в органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту прав потребителя о прекращении противоправных действий.

За обман потребителя предусмотрена ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ.

Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа:

– на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

– на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;

– на юридических лиц – от 20000 до 40000 рублей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sels
Тот самый Sels


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 10687


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2014.05.29 17:04.51
Ответить с цитатой
6. Пустые обещания http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?t=82687
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> Что такое обман потребителя и как его избежать?

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы