Большинство организаций, обслуживающих котельные объектов социальной сферы, ответственно и добросовестно относятся к обеспечению безопасности своих работников.
Об этом говорилось на заседании межведомственной комиссии по охране труда под руководством заместителя губернатора – директора департамента экономического развития, торговли и труда Николая Болтнева.
Тем не менее, контролирующие органы все же выявляют нарушения. Так, по словам заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора Павла Москвина, наиболее напряженная ситуация создалась в г. Катайске и Катайском районе, где все четыре организации, эксплуатирующие котельные, допустили грубые нарушения правил безопасности и требований охраны труда. Поэтому комиссией было принято решение рекомендовать соответствующим коллегиальным органам при подписании паспортов готовности к работе в осенне-зимний период в обязательном порядке учитывать укомплектованность организаций аттестованным персоналом, обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Тема аттестации рабочих мест была продолжена и далее. В 2013 году завершается реализация действующей программы по улучшению условий охраны труда в Курганской области. С 1 января 2014 года вступает в действие государственная программа по улучшению условий труда, одним из основных направлений которой является аттестация рабочих мест, в том числе в организациях бюджетной сферы за счет средств региона.
Между тем, констатировал заместитель начальника главного управления по труду и занятости населения Владимир Менщиков, пока охват аттестацией рабочих мест в Курганской области недостаточен – 16,5% от необходимого количества. Члены комиссии признали, что в ряде случаев имеет место некачественное проведение аттестации, невыполнение мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по ее итогам, отсутствие производственного контроля вредных факторов. Работу в данном направлении усилят.
Ряд вопросов касался безопасности перевозок, в том числе детей. По информации, предоставленной первым заместителем начальника главного управления образования Эдуардом Абрамовым, из 391 автобуса, регулярно используемого для перевозки школьников, 300 соответствуют ГОСТу. Проблема с остальными должна быть решена в течение ближайших трех лет. Большинство водителей, работающих на школьных автобусах, проходят обязательный предрейсовый осмотр медицинскими сотрудниками. Однако, по мнению главы комиссии Николая Болтнева, этого недостаточно. Необходим и послерейсовый контроль.
– Мы говорим о детях, поэтому ссылки на какие-либо обстоятельства не принимаются. Есть установленный порядок, его нужно соблюдать, – сказал заместитель губернатора.
В завершении заседания были заслушаны представители двух транспортных организаций, допустивших многочисленные нарушения правил охраны труда работников. |