Следствие считает доказанной вину водителя Subaru.
Следователь отдела МВД РФ по Шадринску отказал в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении одного из участников громкого ДТП с комбайнами – водителя Subaru Legacy Сергея Бекленищева, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). С ходатайством в ОМВД обращался адвокат Бекленищева Сергей Вожжиков, который указал, что в действиях водителя Subaru Legacy отсутствует состав преступления, передает корреспондент Znak.com. Защитник ссылается на недостатки, допущенные в ходе проведения следственного эксперимента: ненадлежащее уведомление о нем водителя Subaru Legacy, отсутствие во время эксперимента жатки на комбайне «ДОН-1500Б», с которым произошло столкновение, а также разногласия в части определения расстояния, с которого виден свет фар легкового автомобиля. Удивило адвоката Вожжикова и участие в эксперименте двух других автомобилей и отсутствие в протоколе следственного эксперимента данных о выбранном для движения комбайна рабочем диапазоне скоростей или транспортном режиме. В свою очередь, по мнению следователя ОМВД по Шадринску, следственный эксперимент проводился в соответствии с существующими методиками и в условиях, максимально приближенных к условиям в момент ДТП. Помимо уже указанных неточностей, адвокат Бекленищева отметил необоснованность квалификации деяния водителя Subaru Legacy по статье 264 УК РФ. Движение колонны комбайнов регулируется специальными правилами, и в момент их следования по городу улица Свердлова (по которой ехал на легковом автомобиле Сергей Бекленищев) должна была быть перекрыта. По мнению Сергея Вожжикова, раз перекрытие не было организовано, вина в возникновении ДТП лежит на инженере, который этого не сделал. В целом же, заявляет адвокат, расследованием этого происшествия должен заниматься Ростехнадзор, а не ГИБДД. Между тем, как сообщил главный государственный инспектор Шадринского отделения Ростехнадзора Олег Коваленко, управление Ростехнадзора не занимается такими делами. В компетенцию управления Гостехнадзора Курганской области расследование причин ДТП с комбайнами тоже не входит. «Нас касается только техническое состояние комбайнов, и оно было нормальным, – рассказал Znak.com заместитель начальника инспекции Сергей Николаев. – С нашей стороны никаких претензий к владельцу комбайнов нет. Остальным занимается ГИБДД». Что касается привлечения к ответственности не организовавшего перекрытие улицы инженера, то, как следует из постановления следователя ОМВД, этим уже занимается ГИБДД Шадринска. Впрочем, наличие в действиях инженера признаков административного правонарушения никак не повлияет на снятие ответственности с водителя Subaru Legacy, ведь в ходе предварительного расследования установлено, что именно нарушение Бекленищевым ПДД находится в прямой следственной связи с причинением телесных повреждений его спутникам, повлекшим их смерть. Резюмируя отказ в удовлетворении ходатайства, следователь ОМВД по Шадринску заявил, что вина Сергея Бекленищева доказана полностью и оснований для прекращения уголовного преследования нет. Дорожная авария с участием Subaru Legacy Сергея Бекленищева и комбайном «ДОН-1500Б» произошла в Шадринске 23 сентября 2012 года. Тогда жатка комбайна просто срезала крышу «легковушки», отчего двое спутников водителя Subaru Legacy погибли на месте. Следственный отдел ОМВД России по Шадринску возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Спустя почти 3 месяца, 21 декабря, Сергею Бекленищеву был присвоен статус подозреваемого в этом деле, а 24 декабря он официально стал обвиняемым. Водитель комбайна проходит по делу в качестве свидетеля. На протяжении расследования уголовного дела у водителя Subaru Legacy появилась масса сомнений в его объективности – без его участия проводился следственный эксперимент, а с ходом следственных действий Бекленищева долгое время попросту не знакомили. Между тем мужчина был абсолютно уверен, что виновным в страшной аварии признают водителя комбайна – ведь тот в составе колонны из 8 комбайнов двигался по центральной улице города Шадринска без всякого сопровождения и наличия включенных габаритных огней. Кроме того, комбайны не уступили дорогу легковому автомобилю, несмотря на то, что тот двигался по главной полосе, а на перекрестке установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Как ранее заявлял президент свердловского отделения Федерации автовладельцев России и правозащитник Кирилл Форманчук, движение комбайнов в принципе может осуществляться только по объездным путям. По мнению водителя Subaru Legacy, на ход расследования уголовного дела, которое, на первый взгляд, выглядит простым, могут влиять владельцы комбайнов – фирма «Миллениум». Известно, что эта крупная сельскохозяйственная компания в 2009 году вошла в состав агрохолдинга «Сибинтел», владельцем которого является депутат Тюменской облдумы Владимир Шевчик – муж заместителя губернатора Тюменской области Натальи Шевчик. Их семья считается не только влиятельной, но и состоятельной. Так, в 2010 году супружеская чета Шевчик была на 48 месте во всероссийском рейтинге «Власть и деньги» журнала Forbes с общим доходом в 101,28 млн рублей, из которых большую часть (97,14 млн) заработал именно владелец «Сибинтела» Владимир Шевчик. Примечательно и то, что «Миллениум» открыто старался замять скандал: семьям погибших спутников Бекленищева было выплачено по 50 тыс. рублей, а самому водителю – 30 тыс. рублей. Интернет-газета ZNAK.com Последний раз редактировалось: Новостник (2013.01.11 10:04.29), всего редактировалось 1 раз |
А конкретно, какой пункт ПДД нарушил Бекленищев? |
скоростной режим обв _________________ Значит, нужные книги ты в детстве читал |
автомобиль Субару был с "неправильным рулем". Щас бы дело водиле не шили а ктото из парней остался бы жив.
кто впереди то сидел? _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ken't писал(а): автомобиль Субару был с "неправильным рулем"а если бы комбайн ехал с другой стороны? тогда бы нужен был правый руль? _________________ Значит, нужные книги ты в детстве читал |
перекинули стрелы
В эту жатку мог въехать кто угодно. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
F@TuM писал(а): скоростной режим обвМне очень интересно тогда, кто проводил экспертизу и как была установлена скорость? Тормозного пути на месте ДТП не было. |
F@TuM писал(а): а если бы комбайн ехал с другой стороны? тогда бы нужен был правый руль?я незнаю даже какой был руль. в любом случае - НЕПРАВИЛЬНЫЙ. В таком ДТП вина водилы есть обязательно, пассажиры точно не при делах. _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ken't писал(а): вина водилы есть обязательноЕсть, но не целиком на одном. |
Fakir писал(а): Есть, но не целиком на одном.Но вез то пассажиров - он. _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ken't писал(а): пассажирыДавайте сейчас всегда гонять комбайны с жатками по улицам. Добавлено спустя 58 секунд: не должно было быть в этом месте этой жатки. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
я никого не оправдываю и не обвиняю. Представьте что там не комбайн был. ситуации же разные бывают, а именно водитель должен думать "вперёд". _________________ Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина. +7 912 52 9-OO-39 9-OO-39 www.avtotron45.ru |
Ни о чем обсуждение.
Оспаривать надо обвинительное заключение. Если есть оно у кого, выложите, please _________________ Продолжение следует… |
может какие нибудь подписи собрать? или это не канает? |
Ken't писал(а): я незнаю даже какой был руль. в любом случае - НЕПРАВИЛЬНЫЙ. В таком ДТП вина водилы есть обязательно, пассажиры точно не при делах.согласен( Fakir писал(а): Мне очень интересно тогда, кто проводил экспертизу и как была установлена скорость? Тормозного пути на месте ДТП не было.на 40кмч крышу не срезает хоть жатка хоть что. и среагировать можно успеть. если не полностью остановиться метров за 5-10. _________________ Значит, нужные книги ты в детстве читал |
F@TuM
согласен на 150%! вне зависимости от того, на каком расстоянии кто кого увидел - на расстоянии 55 метров со скорости даже 60 км/ч до нуля остановиться можно ващще без проблем! _________________ У нас есть что было, и нужно смотреть какой мы можем |
F@TuM писал(а): на 40кмч крышу не срезаетпроверь Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду: а так то - 2х парней потеряли, давайте 3-го посадим. А эти КОМБАЙНЕРЫ пусть и гоняют дальше. _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon
так третий давно напрашивался на "неприятности" на дороге.. по улицам города не надо лихачить... охото проверить мощь движка - поезжай за город и гоняй... |
Статистик
не в курсе. Именно он? ) _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon писал(а): А эти КОМБАЙНЕРЫ пусть и гоняют дальше.Леон, парней жаль конечно. Но комбайнер этот лихачил что ли? Не в колонне шел? Световые приборы не включил все имеющиеся? Ну просто вот, попадает он именно как стрелочник , комбайнер этот. Ну ведь не за водкой он бухой поехал, вензеля выписывая по улицам? Да и парням лучше не станет от того, что комбайнера назначат виновным. |
Perl писал(а): Не в колонне шел? Perl писал(а): Световые приборы не включил все имеющиеся? да да Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: Зачем третьего валить, ему и так ..... а виноватых бы и на этой жатке..... _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon писал(а): проверь да хоть запроверяйся. если совсем не тормозить на скорости 40кмч, то моооожет и будут серьезные повреждения, но не такие как на фото. а водитель ведь все равно увидел комбайн, даже пусть метров за 20-30. очевидно что он успел бы среагировать и еще сбросить скорость. а уже на 20-30 кмч ничего бы не произошло опасного для жизни. виноватый тут не один. и наказание должны нести все. Но скорее всего козлом отпущения сделают только одного из виновных. страна такая у нас. _________________ Значит, нужные книги ты в детстве читал |
Leon
именно он... сослуживец с работы рассказывал (они живут в одной деревне) как водитель Субару его "подрезал" на виадуке, помимо этого он несколько раз видел как водитель Субару передвигается на авто по улицам города... |
субары вообще зло _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
водителе зло, а не авто |
я с некоторыми общалса - там машина сама просит тапку в пол ) _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon писал(а): там машина сама просит тапку в пол )типа легаси Б4 с 3хлитровыми движками |
Perl писал(а): Леон, парней жаль конечно. Но комбайнер этот лихачил что ли? Не в колонне шел? Световые приборы не включил все имеющиеся?
Ну просто вот, попадает он именно как стрелочник , комбайнер этот. Ну ведь не за водкой он бухой поехал, вензеля выписывая по улицам? Да и парням лучше не станет от того, что комбайнера назначат виновным. Согласна с Perl на все 100, хотя парней очень-очень жаль. Лихачество на дорогах к добру не приводит... _________________ Я ещё та "чёрная кошечка", дорогу перейду тьфу-тьфу не поможет.. |
Цитата водителе зло, а не авто_________________ vk.com/felinographia |
Leon писал(а): там машина сама просит тапку в пол )А гвоздь в башку она не просит? Лёня закрой ты эту тему, не было суда, че рассусоливать-предположения личные выдвигать. Не этично это имхо. _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |