В начале декабря Шадринский драмтеатр представит на суд зрителей очередную премьеру – комедию «Группа ликования» по одноименной пьесе известного екатеринбургского драматурга Николая Коляды
Одна из особенностей спектакля заключается в том, что играть его будут на малой сцене. Жанр обозначен автором, как «новогодняя комедия-пустячок в двух действиях». Эту смешную и немножко грустную историю, которая происходит с героями под Новый год, ставит орловский режиссер Валерий Ивлев. С ним сегодня и беседует наш корреспондент.
– Валерий Иванович, для начала расскажите, кто из артистов занят в новой постановке?
– В спектакле будут играть заслуженный артист РФ Валерий Мазур, Сергей Сочивец, Сергей Балашов, Надежда Малышева и Ольга Ошканова.
– Почему спектакль ставите именно на малой сцене?
– Решение о том, где будет представлена постановка, принимает руководство театра. Я лишь, если можно так выразиться, исполнитель заказа. Конечно, музыкальное сопровождение, какие-то оформительские решения здесь отличаются от того, что можно сделать на большой сцене.
Определенные трудности появляются и у актеров, которые играют в непосредственной близости от зрителя, буквально на расстоянии вытянутой руки – огрехи и ошибки скрыть не удастся. Можно сказать, что участникам постановки придется выложиться на все 150 процентов.
– «Группа ликования» – это комедия в чистом виде, этакий новогодний пустячок, как указывает автор?
– Как и в любом театральном произведении, в этой постановке есть и простые человеческие чувства, и яркие характеры, и любовь – куда без нее. Мы постарались включить в спектакль элементы мелодрамы, фарса, трагедии, чтобы зрителю не только приходилось смеяться, но еще и задумываться в некоторых моментах, а кое-где – даже и слезу проронить. Обстановка в отдельных эпизодах накалена до предела, нервы оголены, а одна из героинь, рыдая, произносит следующее: «Кто нам так жизнь раскурочил, а? Кто?! А самое страшное, что у нас нету кожи. Кто сделал так, что мы без кожи стали, а? Кто знает? За что, Господи?!». В общем, это не пустячковый пустячок, а серьезная драматургия, которой сегодня осталось не так уж и много.
– Те, кто читал оригинальную пьесу, наверняка усмотрят какое-то сходство вымышленной обстановки и героев с Шадринском?
– Не без этого. В спектакле драмтеатр расположен по соседству с детским садом (как и в Шадринске), артисты в тяжелые времена подрабатывали там на утренниках. Это была суровая правда жизни, и стыдиться ее незачем. По сути, вымышленные и реальные артисты – такие же бюджетники, как, например, учителя, представители другой интеллектуальной профессии.
– И, наконец, последний вопрос. Что для вас, как для режиссера, будет наивысшей оценкой новой постановки?
– Время. То время, которое спектакль проживет в репертуаре театра и будет интересен зрителю. Бывает ведь как: ставишь классическое произведение, артисты отыгрывают его 8-10 раз и забывают как страшный сон. А случается и такое, что пустячок поставишь, а люди с удовольствием смотрят его сегодня, завтра и через два года. И вот это, когда спектакль востребован зрителями, и есть наивысшая награда для режиссера. |