Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> В Роспотребнадзоре ответили на вопросы журналистов
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

В Роспотребнадзоре ответили на вопросы журналистов

Автор
Сообщение
Новостник
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 16.05.2012
Сообщения: 24363


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.07.06 10:54.25
Ответить с цитатой
5 июля 2012 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области провели пресс-конференцию в редакции областной общественно-политической газеты «Новый мир». В ее работе приняли участие журналисты региональных СМИ – государственной телерадиокомпании «Россия1», программа «Вести Зауралья»; телеканала «Регион45»; радио «За облаками»; медиа-холдинга «Гриф-Медиа»; газеты «Меридиан».

Летний период связан с возрастанием различных рисков: инфекционных заболеваний, пищевых отравлений. К тому же, лето для многих зауральцев период путешествий, следовательно, есть риск получения некачественно оказанной туристической услуги.

О том, как себя обезопасить журналистам рассказали: заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области Любовь Амелина, начальник отдела эпидемиологического надзора Оксана Сагайдак, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Марина Григорьева.

Ситуация по заболеваемости населения области острыми кишечными инфекциями всегда достаточно напряженная. Овощи и фрукты в летний период становятся едва ли не главными продуктами питания, а жара порой притупляет чувство безопасности и заставляет употреблять воду из непроверенных источников, что и приводит к кишечным заболеваниям. Ежегодно в нашей области за июнь-август отмечается от 700 до 920 случаев ОКИ.

Ни в коем случае не стоит отказывать себе в лакомстве арбузами, дынями, абрикосами, грушами и персиками. Надо лишь помнить, что главная гарантия от отравления и инфекционного заболевания - это их покупка в организованных местах торговли, а не на остановках и обочинах дорог и конечно соблюдение правил личной гигиены. При покупке плодоовощной продукции необходимо проявлять внимание. Продажа фруктов, ягод, овощей должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (декларации о соответствии). Не допускается продажа плодоовощной продукции с земли, бахчевых культур частями и с надрезами, загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры. Продавец должен иметь при себе личную медицинскую книжку, носить чистую санитарную одежду, включая специальный головной убор.

К рисковым приобретениям летом относится и покупка молочных продуктов, творога, сметаны, сливок у частных лиц, торгующих рядом с магазинами. Продукты выставлены на продажу, как правило, прямо на солнце (по санитарным правилам храниться на солнце молочные продукты могут не более 20 минут). Приобретая, казалось бы, здоровый деревенский продукт, можно «получить» сальмонеллез, дизентерию и целый ряд кишечных инфекций. Употребление не пастеризованного молока может привести и к вирусному гепатиту А, туберкулезу. К тому же, никто не даст гарантии, что корова, давшая это молоко здорова, ведь никто не знает, как ее содержат.

Словом, летом рисков для здоровья достаточно. Но, есть и еще одна рисковая категория – это отдых. Как в странах кратковременного пребывания, так и на территории Российской Федерации. Что необходимо туристу, чтобы избежать непредвиденных ситуаций?

Во-первых, получить максимальную и подробную информацию о планируемом путешествии, при этом можно использовать все источники: от официальных сайтов туроператоров, до интернет-отзывов туристов, уже бывавших там, куда отправляетесь вы.

Выбрав маршрут, стоит поинтересоваться о необходимости прохождения профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями, обычаях страны, адресах, телефонах российского посольства или консульства. Если часть ваших вопросов у менеджера тур – агентства вызвала затруднения, и он не смог дать вам исчерпывающий ответ, тогда лучше поищите альтернативу. Благо выбор на этом рынке есть.

И только потом заключайте договор, где должна быть указана стоимость продукта в рублях, а также все нюансы, которые обеспечат полноценный отдых.

Если реальность не оправдала ваши ожидания и вы понимаете, что условия договора не выполнены, то вы имеете право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо позаботиться о сборе необходимых документов, подтверждающих ненадлежащее оказание услуг, так как вы должны будете доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

Предложенная тема вызвала живой интерес, журналистами были заданы многочисленные вопросы, касающиеся санитарного состояния пляжей, клещевых инфекций, правил сбора и употребления грибов, ни один из них не остался без ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Шадринск и окрестности -> Новости -> В Роспотребнадзоре ответили на вопросы журналистов

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы