Белые ночи – Санкт-Петербург, Красная Площадь- Москва, пряники, самовар - Тула... и можно еще долго продолжать данный список. Только почему-то, если мы скажем название нашего родного города Шадринск... ассоциации есть, но они весьма расплывчаты. А как хочется приехать, например в столицу и на вопрос: «Откуда вы?» дать ответ, после которого скажут: « Ооо, это тот самый город, знаменитый производством...» Чего-то...
Министерство образования и науки РФ, Уральский Федеральный университет им. Б.Н.Ельцина, Институт государственного управления и предпринимательства, Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга, Законодательное собрание Свердловской области, Ассоциация муниципальных образований «Города Урала выступили организаторами всероссийской научно-практической конференции «Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы», чтобы привлечь внимание масс к данной проблеме. Конференция прошла в четырех городах: Новоуральск, Березовский (Свердловская область), Шадринск и Далматово. В начале апреля в рамках конференции ее организаторы посетили наш город. В 11.30 началось заседание круглого стола «Образовательные технологии проектирования бренда территории» в зале № 1 аспирантов ШГПИ. На обсуждение круглого стола были вынесены следующие вопросы: 1. Использование проектного метода в теоретико-практических курсах, студенческих практиках, спецкурсах. 2. Использование образовательных проектов в продвижение территорий. 3. Студенческие медиа-проекты по продвижению территории. После приветственного слова Ирины Борисовны Бритвиной, модератора круглого стола, доктора социологических наук, началось само заседание в котором приняли участие более двадцати человек, в том числе преподаватели ШГПИ, УрФУ, директор ЦРНК «Лад», студенты факультетов социального образования и русской и западноевропейской филологии. Очень интересным было обсуждение первого вопроса. Людмила Эдуардовна Старостова, кандидат философских наук, доцент кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Института государственного управления и предпринимательства УрФУ, предоставила вниманию зрителей презентацию о проекте «Горячее лето». Студенты УрФУ совместно с работниками по пожарной безопасности разрабатывали социальную рекламу, провели опросы у жителей города о их знании правил поведения в лесу. Наталья Викторовна Абрамовских, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и социальной работы ШГПИ, рассказала о том, как в нашем институте организуют экскурсии для школьников, например не так давно была организована экскурсия "Театральная жизнь города Шадринска". Ее коллега Ирина Алексеевна Гизатова, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы, вынесла предложение, что нужно ввести в школы должность специалиста, который бы работал с другими учебными заведениями. "Я считаю, не нужно быть голословными, а на последующие заседания круглых столов приглашать представителей образовательных учреждений и совместно решать все вопросы" - сказала Евгения Анатольевна Казаева, доктор педагогических наук, декан факультета социального образования. Здесь же представители студенческого бюро "Исида" предложили свою помощь в организации бесплатных экскурсий по городу, чтобы люди знали и помнили о памятных местах города. Затем слово взял Алексей Михайлович Бритвин, старший преподаватель кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Института государственного управления и предпринимательства УрФУ, который сообщил приятную новость - студенты ШГПИ получили награды от Департамента маркетинговых коммуникаций и брендинга. Во всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд", в региональном отборочном этапе в номинации "Безопасность жизни" (видео) 1-е место занял Ярослав Ермолаев за работу "Всегда есть выбор", в номинации "Здоровый образ жизни; спортивная страна" (графика) 1-е место - Инна Подаруева "На сколько тебя хватит", в номинации "Дорогой добрых дел" (графика) 1-е место - Екатерина Лескина "Донорство: восполнение недостающей части" и в номинации "Берегите природу" (видео) Ярослав Ермолаев получил специальный диплом за работу "Мой город". Обсуждение второго вопроса традиционно началось со слов И. Бритвиной. Продолжила ее выступление Л.Э. Старостова, вынесшая на всеобщее обсуждение идею создания привлекательного образа города для приезжих. Она привела пример, как в городе Екатеринбурге провели акцию "Красная линия": по улицам города была проведена яркая черта, двигаясь по которой каждый мог посетить и увидеть все значимые места. Юлия Александровна Ястремская, руководитель пресс-службы ШГПИ, предложила использовать потенциал социальных сетей для привлечения внимания к проблеме продвижения территорий. Между прочим, немаловажно и то, что преподаватели ШГПИ проходят стажировку по геобрендингу в Париже. Е.А. Соколова сообщила о том, какие дисциплины ведутся у студентов факультета русской и западноевропейской филологии для обогащения знаний истории и культуры города. У филологов проходит курс "Устное народное творчество", "Славянская мифология". Также она довела до сведения, что журналисты, студенты 5 курса, выпустили учебно-методическое пособие «СМИ г. Шадринска», по истории радио, телевидения и газет города. Ну, и в заключение был приведен пример студенческого медиа-проекта по продвижению территории – фестиваль "Шадринский гусь". В нем студенты выложили все свои идеи по формированию нашего бренда. Материальное воплощение города - гусь. Быть может, через некоторое время Шадринск действительно будет ассоциироваться с этой замечательной птицей! А тем временем для студентов были организованы просмотр и обсуждение фильма от клуба "Frontline" и центра экстремальной журналистики. В дискуссии приняли участие студенты-журналисты с 1 по 4 курс и филологи 3-го курса. Объектом обсуждения стал журналистский фильм «Аллё, гараж», о деятельности профсоюзной организации одного из предприятий Тюменской области. После просмотра началось жаркое обсуждение увиденного. По мнению модератора круглого стола Олега Вячеславовича Павлович «У меня остались очень позитивные впечатления от сегодняшней дискуссии. Мне очень понравились ребята, их активность и, самое главное, стремление войти в профессиональную тему. Могу сказать, что часто такие наши дискуссии в Екатеринбурге упираются в содержание фильма и все крутится только вокруг него, а сегодня меня поразило и порадовало то, что обсуждение, как именно нужно делать хорошее кино, было по-настоящему профессиональным». |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |