Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии (!)
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии (!)

Автор
Сообщение
pnevmoslon
оппозиционер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.12.2004
Сообщения: 1815
Откуда: ЮГа

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 10:17.24
Ответить с цитатой
Несколько лет назад это слово было у всех на слуху. Говорили о переводе ракетных заводов на выпуск кроватей, ночных горшков и корзинок для бумаги. Сейчас оно стало редким, но не у тюнеров. Они вспоминают конверсию чаще других - например, в связи с переходом 8V в 16V.

Многие российские тюнеры говорят о переделке 8-клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ в 16-клапанные. Говорят, но не делают. Только на первый взгляд кажется, что это простая операция. На самом деле нужны немаленькие деньги, высокая квалификация и еще - энтузиазм. Зато конверсию можно совместить и с форсировкой! Что и продемонстрировали мастера тюнинг-центра «Билкон».

Этот автомобиль приехал в b-tuning 74-сильным, а покинул с двигателем чуть не вдвое большей мощности - 141 л.с. Мотор был стандартным 1,5-литровым 8-клапанником, стал тюнинговым 1.8 с 16 клапанами. И это только вершина айсберга…

А история началась несколько лет назад, когда Андрей Севастьянов проезжал город Ржев. Тогда он ездил на 120-сильной «восьмерке» собственной доводки, машине интересной не только технически, но и внешне. Андрей давно привык, что она постоянно в центре внимания. Когда его догнали и попросили остановиться местные ребята, он уже догадался, о чем будет разговор: «Какой мотор, сколько ходит, где делали» и прочие шаблонные вопросы.

Владелец 2113 – один из тех ребят. После встречи с Севастьяновым он лепил всякие безделушки на машины, менял их, бил. Было у него несколько иномарок, и все-таки он решил купить «тринадцатую». Чтобы как следует «зарядить». Здесь и помог Андрей.

Специалисты «Билкона» занимались именно «зарядом»: они не тронули внешности машины, не доработали – здесь все сделал сам хозяин, они занимались двигателем, коробкой передач, тормозами, подвеской…

Двигатель фактически собрали заново. Полный перечень деталей и список операций, потребовавшихся для конверсии, занимает лист формата A4, поэтому ограничимся главным. Головку блока расточили, установили мотокомплект под объем 1800 куб.см (84х82,5): коленвал со стальным шкивом под 16-клапанную систему, поршни c кольцами, шатуны, вкладыши и пальцы, комплект маслосъемных колпачков Elring. Блок накрыли доработанной 16-клапанной головкой с валами 10.4 и разрезными шкивами, заменив все прокладки, начиная от ГБЦ. Где было возможно, ставили импортные детали – тот же Elring, топливные форсунки Bоsch 902 (такие же ставят на двигатели Volkswagen), свечи Bosch FR7dpx… Залили хорошее синтетическое масло и антифриз Febi. Дроссельную заслонку поменяли на 54-миллиметровую. Пришлось ставить даже новый тросик газа, не говоря о прочих «мелочах».

Выпускная система заменена «от и до». Установлен тюнинговый коллектор схемы 4-2-1, гофра, 51-миллиметровые трубы, прямоточный резонатор Walker, спортивный глушитель. Его выбирал хозяин машины по своему вкусу, и остановился на Remus Racing серии Titan. Мастера продумали все – например, поставили жесткие подушки глушителя от «Нивы».

Не позавидуешь электрику «Билкона». Ему пришлось менять солидную часть проводки автомобиля, чтобы адаптировать ее к 16-клапанному движку.

За собранным и обкатанным на стенде двигателем последовала трансмиссия. Ее сделали такой, чтобы она позволяла динамично разгоняться, но не заставляла жалеть о выборе на скоростном шоссе. Выбрали 12-й ряд с главной парой 4,13, винтовую блокировку и жесткий карданчик кулисы. И уже до первых ходовых тестов было ясно, что набор оправдает себя: конфигурация многократно опробована разными людьми на разных автомобилях, для «смешанного» цикла (город-шоссе) трудно придумать что-то лучше. Забегая вперед, скажу, что 140-сильная «тринадцатая» берет с места так, что спинки сидений скрипят от навалившейся тяжести, но и на скорости за 150 двигатель не визжит, выдавая максимальные обороты. Впрочем, дело не только в коробке, ведь «дед-лайн» у этого мотора приходится на 8,5-9 тысяч. Говорю это наверняка, так как лично держал педаль газа минут 15, пока стрелка тахометра плавала у отметок 7000-7500. Двигатель перенес упражнение абсолютно спокойно.

Где рост мощности и улучшение динамики, там и повышение эффективности тормозов. Это можно считать законом. Передние тормозные диски заменили на вентилируемые под 14-дюймовые колеса (на лето у машины 15-дюймовые шины и диски), сюда же поставили колодки Ferrodo DS2000. Сзади просто убрали барабаны и поставили сертифицированный тольяттинский комплект дисковых тормозов.

Главная цель тюнинга тормозов и подвески – обеспечить водителю легкость и точность управления. Вариантов было много, но важным критерием выбора стали географические особенности эксплуатации. В Москве или Санкт-Петербурге, не увлекаясь поездками по окраинам и окрестностям, можно было бы потерпеть и супержесткую подвеску, но на длительных перегонах из города в город по нашим шоссе она будет просто доставать. В итоге решили, что лучше всего использовать регулируемые амортизаторы Koni Sport и пружины Eibach, чуть короче штатных. Опоры заменили на жесткие ШС. Поэкспериментировав с настройками Koni, выбрали вариант, который пока полностью устраивает владельца машины – подвеска жестковата, если вы привыкли к комфортным седанам, но для тех, кому по душе спортхэтчи, в самый раз. Во всяком случае, после сотни верст пути «пятая точка» не превратится в мозоль, гарантировано.

Не обошлось без «классики» - передней растяжки стоек, стальных кронштейнов двигателя, фильтра пониженного сопротивления. Большой джентльменский набор дополнили стальной защитой картера – в качестве реальной страховки.

Счет за все установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч рублей, почти 5 тысяч долларов США. Если суммировать со стоимостью базового автомобиля и приплюсовать прочий тюнинг, включающий обвес неизвестного производства, альтернативную оптику с ксеноном, электрозеркала, тонировку, нестандартные детали интерьера и прочие маленькие и большие удовольствия, набегает на приличную иномарку с большим мотором.

И все-таки это не иномарка. С какой интонацией читать эту фразу, решайте сами. Но перед этим взвесьте «за» и «против». Конечно, эксплуатация такой машины специфична. Например, теперь ее хозяину придется тщательно выбирать места заправок, четко соблюдать межсервисные интервалы, думать о ресурсе двигателя (в «Билконе», опираясь на опыт, говорят, что это около 60 тысяч км). Но, во-первых, это совершенно нормально для любого автомобиля, а во-вторых… Просто тюнинговая «тринадцатая» способна утереть нос многим импортным машинам, и не только по «разгону-торможению». Ее владелец может уверенно говорить, что ездит на автомобиле, созданном по его личному вкусу толковыми мастерами, к которым всегда можно обратиться, чтобы что-то изменить, добавить, убрать… Ну кто из «иномарочников» может себе это позволить?! Правда, для визита придется выбрать время и доехать из Ржева до Москвы, но это будет просто приятная прогулка – на такой-то машине.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
TOTL.COM
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 425
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 11:28.08
Ответить с цитатой
Клевая тачила...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
pnevmoslon
оппозиционер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.12.2004
Сообщения: 1815
Откуда: ЮГа

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 13:15.00
Ответить с цитатой
Я ожидал диких вопелей - "гамно!", "таета рулит!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 13:34.25
Ответить с цитатой
pnevmoslon писал(а):
Я ожидал диких вопелей - "гамно!", "таета рулит!"

Недождетесь...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Leon
Бот-тролль 85 лв


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 61661


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 14:47.50
Ответить с цитатой
pnevmoslon писал(а):
Я ожидал диких вопелей - "гамно!", "таета рулит!"


ГАМНО! ТАЁТА РУЛИТ! (с)Елов
_________________
Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOTL.COM
Писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 425
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 17:23.16
Ответить с цитатой
Купите мне такую "какашку" , Laughing я вам большое спс скажу!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Бегемот
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.12.2004
Сообщения: 3474
Откуда: Екб

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 21:06.59
Ответить с цитатой
у богатых свои причуды
_________________
Screw you guys, I'm going home!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fakir
Шадринский лавочник™


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 12665
Откуда: Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 23:01.46
Ответить с цитатой
Бугага, за такие бабки поиметь с 1.8 литра 141 л.с. это да...
для справки, есть у тайоты (гы, куда же без неё) двигатель модели 4AGE, ставился на Левины-Труены и Цересы-Марино с 92 года, АТМОСФЕРНЫЙ! имел объём 1.6 литра и мощность в 165 л.с.
pnevmoslon писал(а):
Счет за все установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч рублей, почти 5 тысяч долларов США.

Пы.Сы. Объясните мне, нахера такой изврат?!?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
andy ice
Militärmagazinkatze


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 23385


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.18 23:08.47
Ответить с цитатой
Бегемот писал(а):
у богатых свои причуды

_________________
Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац Neutral
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
TimoH
Запомнил кнопки...


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.09.2005
Сообщения: 252


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.19 01:13.39
Ответить с цитатой
а у етой тачки есть неон!???!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Dio
Шаман-заводчанин


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 29757


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.19 07:46.57
Ответить с цитатой
Fakir писал(а):
Объясните мне, нахера такой изврат?!?!

Есть такие люди, "автолюбители". Ну вот не спится им спокойно если в машину чегонить не воткнуть. А вот что (от синих писалок до суперкомпьютера) определяется толщиной кошелька и фантазией.
На встрече институтский группы, в 1997 году, парнишка, нехило поднявшийся на экспорте леса в Китай, и имеющий уже тогда и офис в центре города и мерседес на фирме, демонстрировал "копейку" с фордовским силовым агрегатом и коробкой, усиленной итальянской подвеской ну и так по мелочам. Причем снаружи _ЭТО_ было в искуственно состарено. Обошлась она ему по тем ценам ровно в половину мерседеса Cool На вопрос ЗАЧЕМ? отвечал а по приколу Cool
_________________
Йа - водоросль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pnevmoslon
оппозиционер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.12.2004
Сообщения: 1815
Откуда: ЮГа

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.19 09:59.43
Ответить с цитатой
Горбатик Smile
Из той же серии
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
pnevmoslon
оппозиционер


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 05.12.2004
Сообщения: 1815
Откуда: ЮГа

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2005.12.19 10:00.35
Ответить с цитатой
Pat 2
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Страница 1 из 1
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии (!)

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы