Чем занять себя на Тенерифе - 1. Ущелье Маска и Лос-Гигантес.
Утром после сытного завтрака выдвинулись из своего отеля Andorra в Лас-Америкас на северо-запад в сторону ущелья Маска. Многополосная автомагистраль закончилась почти сразу же за нашим любимым супермаркетом LIDL. Началась узенькая серпантинистая дорожка с резкими слепыми поворотами и запретом обгона почти везде. Какое-то время тянулись за фурой без возможности обогнать, но даже когда она свернула, обгон все равно оказался нереальным. В ходу лишь вторая и третья скорости, все время беспокоишься насчет габаритов, не выехал ли ты на середину дороги. Встретившиеся нам побитые машинки с расхераченными боками и сломанными зеркалами постоянно напоминали о необходимости придерживаться своей полосы. Ну ладно хоть боками встретились, а могли бы просто в пропасть улететь. Навигатор нас увел слегка вглубь острова с трассы TF-82, но потом сравнили, дорога до Сантьяго-дель-Тейде оказалась ничуть не хуже стандартной, если бы мы ехали по указателям. В деревушке Сантьяго-дель-Тейде нужно возле церкви повернуть налево. Перепутать очень сложно, даже разметка на дороге четко указывает направление. Но мы, тем не менее, засмотревшись на церковь на противоположной стороне от поворота, проехали мимо. Развернулись, повернули куда нужно (GPS N28 17.822 W16 49.003), но впереди нас ждал закрытый шлагбаум. Дальше ехать нельзя! Туристические автобусы разворачивались, туристы на своих машинках тоже. Расспросил у местного, чего там и как. Он сообщил знаками и на испанском, что произошел обвал камней на трассу, и ее сейчас чистят. Сам он терпеливо ждал, сказав, что ждать надо примерно час. Но мы стали подозревать, что у испанцев час и до вечера может тянуться, поэтому дошли до информационного киоска на площади, расспросили еще там. Девушки из инфокиоска порекомендовали ехать все же завтра, потому как чистка может продлиться и до вечера, но точно не один час, как мы и предполагали. Если уж сильно невтерпеж, то есть дорога до Маски с севера по берегу, через Гаррачико и Буэнависту, но это не близко выйдет. Раз уж оказались возле собора в Сантьяго-дель-Тейде, то заглянули и в него. В итоге в первый день ущелье Маска нам не удалось посетить, и мы уехали из Сантьяго-дель-Тейде по другим достопримам. Следующим утром решили попробовать штурмовать ущелье Маска повторно, но уже более правильным способом. Чтобы лишний раз не нарезать круги по горному серпантину, проехали из Лас-Америкас до пристани в Лос-Гигантес. До него идет прекрасная прибережная трасса, везде есть указатели. Даже если проедете мимо поворота на прибережную трассу, то до него можно добраться и по TF-82, только серпантина будет побольше. Итак, въезжаем в Лос-Гигантес, держим курс на пристань, указатель «Marina». Паркуем машину поближе к пристани, есть большая парковка прямо возле пирса (GPS N28 14.786 W16 50.542). Поднимаемся от пристани по улочке, ведущей в гору. На ней среди сувенирных лавок и кафе есть несколько турфирмочек. Покупаем трансфер от пирса в ущелье Маска до пристани Лос-Гигантес. Цена у всех единая – 10 ойро с человека. Такой же трансфер можно купить и в Сантьяго-дель-Тейде и в самой Маске, но тут есть плюс, что принимают карты к оплате, да и сама пристань с корабликами у них под боком, вероятность сбоев ниже. Обязательно запишите телефон менеджера для своего спокойствия, это важно. Мы по счастливой случайности покупали трансфер у русскоязычной девушки из Риги, она все подробно нам объяснила. Подтвердила, что лодки к причалу Маска подходят забирать туристов лишь по брони, и пытаться торговаться уже на месте точно нет никакого проку, могут и вообще не посадить. Забирание туристов от причала Маска – это для корабликов не профильный бизнес, они лишь попутно туда заезжают во время экскурсии по наблюдению за китами и дельфинами. А если нет брони, то и не заедут вовсе. Да и мест свободных на кораблике может не оказаться. Так что подтверждаю рекомендацию о том, что билеты на кораблик надо брать заранее. Кораблики подъезжают к пристани Маски после обеда каждый час – 13:30, 14:30, 15:30, 16:30 и 17:30, до обеда рейсы тоже есть, но по времени надо уточнять отдельно, т.к. групп, поднимающихся от океана вверх до Маски гораздо меньше, чем спускающихся вниз. Покупать билет нужно на конкретное время. Мы взяли с запасом на 16:30, хотя планировали выйти к пристани на час раньше. Да и оставался запасной вариант на последнюю лодку в 17:30, если вдруг застрянем. При корректировке времени как раз и может пригодиться телефон менеджера, который делал бронирование. Итак, билет на кораблик куплен, на нем накарябан сотовый номер менеджера на всякий случай, поднимаемся на 100 метров вверх по улочке до стоянки такси (GPS N28 14.683 W16 50.444). Даже если там нет такси, любое проезжающее мимо вас подсадит. Ездят там строго по таксиметру, до Маски получается около 23 ойро. Турфирмы иногда организуют групповой трансфер, но это надо уточнять заранее и подгадывать по времени. Есть еще вариант добраться до Маски на обычных зеленых рейсовых автобусах, но надо делать пересадку в Сантьяго-дель-Тейде. Расписание движения до Маски я срисовал на автобусной остановке в деревне Маска (GPS N28 18.347 W16 50.424), но сам не проверял. Сайт TITSA может помочь проверить текущее состояние дел с расписанием автобусных маршрутов на Тенерифе. Итак, выехали на такси из Лос-Гигантес до Маски. Таксист связался по рации с диспетчером, перевал до Маски оказался снова закрыт. Делать нечего, решили прогуляться пешком от Сантьяго-дель-Тейде, хотя от девушки из турфирмы слышали, что есть еще какая-то деревенька, которая находится ближе к Маске, чем Сантьяго-дель-Тейде, до которой возит такси. Но мы решили не экспериментировать и пойти известным путем, хоть это минимум лишний час на переход до Маски. Такси до Сантьяго-дель-Тейде от Лос-Гигантес обошлось нам в 16 ойро. Встретили на дороге уже знакомый нам закрытый шлагбаум, обошли его и побрели вверх по дороге, стартовав от точки N28 17.809 W16 49.043. Путь не сильно обременительный, идешь по асфальту с небольшим наклоном вверх, но в час мы не уложились, поскольку часто останавливался делать фото. Вид с перевала на Маску, пожалуй, даже интересней, чем из самой деревни. Верхняя точка перевала примерно 1100 метров над уровнем моря находится на трети пути до деревни, остальной путь уже вниз и только вниз. Кстати, по пути при спуске увидели дорожных рабочих, ковыряющихся на перевале. Никаких камнепадов они не разгребали, а всего лишь чинили дорожное полотно, укладывая в ямки свежий асфальт. Примерно через полчаса нашего спуска дорогу в Маску открыли и мы прибыли в деревню почти одновременно с теми, кто стоял в пробке у шлагбаума. Возможно, эти дорожные работы велись ежедневно до обеда, а туристам объясняли это как rockfall для пущей романтики. Обувь надо использовать правильную, трекинговую, с нескользящей плотной подошвой. Прыгать придется по камням. Мы дошли до Маски по асфальту, еще дополнительно подтянули шнуровку, чтобы нога не болталась внутри, а была четко зафиксирована. Все-таки три-четыре часа предстояло идти по камням. Многие туристы были с туристическими палками, они не помешают. Кто-то был даже в касках и наколенниках. Вход на тропу находится тут: N28 18.253 W16 50.433, вокруг многочисленные лавки. Сначала спуск идет по ступенькам, потом уже без них. Сама тропа легко различима, по ней проходит толпа народа каждый день. Если вдруг засомневаетесь, ориентируйтесь по пирамидкам, сложенным из камней, они обозначают тропу, ну или подгоните темп движения под какую-то из групп, двигайтесь вместе с ними. Если и заблудитесь, то хоть не в одиночку, скучно не будет. Сложных участков нет, везде можно пройти, перешагивая с камня на камень, карабкаться, хватаясь руками за скалы где-то над пропастью, точно не придется. Самые сложные участки снабжены перилами, лесенками. Мы сбивались с пути лишь пару раз, но сразу это замечали и возвращались на тропу. Сначала идет спуск в ущелье, больше смотришь вниз, в пропасть. Потом уже соседние скалы закрывают все небо, оставляя лишь узенький кусочек. Местами GPS не может найти спутники, сектор обзора неба становится маленьким, как говорится, с овчинку. Чтобы не таким долгим казался путь, можно настроить указатель на Арку (GPS N28 17.530 W16 51.373). Это примерно три четверти маршрута. Дойдете, сами увидите, что это за арка такая. Спуск проходит примерно с 600 метров до уровня моря. Достаточно сильный перепад высоты для такого короткого маршрута. Основная часть маршрута пролегает внутри ущелья Barranco de Masca. Всегда нравились такие названия: Барранко-дель-Агуа, Барранко-дель-Кобре, Барранко-дель-Инферно… Навевают какие-то смутные ассоциации с фильмами про ковбоев и индейцев, лазящих по горам и ущельям. В ущелье Маска индейцев и ковбоев точно не встретите, а вот горных коз можно встретить запросто. Скачут почти по отвесным краям каньона и в одиночку, и стадами. В одном месте насчитали аж 5 штук. Все такие чистенькие, черно-белой окраски. Подумали даже, что домашние. Местные жители выпускают их попастись для создания колорита. Змей замечено не было, но изобилие мелких ящериц. Еще много черных сороконожек мелких. Летают немногочисленные мелкие птички. Интересна структура горных пород, образующих каньон. Понятно, что все Канары имеют вулканическое происхождение, по сути, острова - это верхушки древнего многоствольного вулкана. Так вот в ущелье Маска можно отчетливо рассмотреть вулканическую структуру. Между пластами часто можно увидеть тонкие прослойки другой породы, одинаковой ширины, тянущиеся на многие сотни метров, видна застывшая магма, многие куски камня оплавлены. Вспомнился Жюль Верн с его «Путешествием к центру Земли». Породы сложены весьма плотненько, крепко, раз этот спуск считается относительно безопасным в плане камнепадов. Лишь в одном месте, как раз под Аркой, увидели предупреждение о камнепаде. Туда не ходи, сюда ходи. Камень на башка упадет – совсем больно будет. Последнюю часть маршрута уже после Арки шли в таких сумерках, неба почти не было видно, свет плохо попадал в каньон. Подумалось, что вдруг лодки не будет и придется возвращаться в темноте обратно. Жуткий такой вариант, хотя встречали несколько групп, идущих этим же путем навстречу вверх. Оставался лишь вариант вызова вертолета… С волшебником, блин… Пока шли по маршруту, за нами, то приближаясь, то отставая, стукали палками группа пенсионеров с гидом. Бодренько так шли, уверенно. Сначала они отставали довольно сильно, но в конце они сильно поднажали. Судя по часам, они боялись опоздать на свою лодку. До нашей же оставался еще час с лишним. Воды в ущелье много, умыться можно везде. Рядом с ручьем идет несколько водопроводных труб, значит, ее и пить можно. Но мы не пробовали, имелся литр в запасе с собой. И вот навигатор указывает лишь 200 метров до пирса Маска (GPS N28 17.340 W16 51.783). Выходим на каменистый берег. Никакой инфраструктуры вроде пляжа с шезлонгами и зонтиками, киоска с напитками там нет. Лишь пирс с узеньким мостиком, да еще хижина какого-то Робинзона местного. Местечко для жилья выбрано нестандартно, одна часть выходит почти на самый берег, волны во время шторма, наверное, прямо во двор захлестывают, с другой стороны почти отвесные скалы. На крыше солнечные батареи и ветряк, вокруг дома есть садик, растения усиленно орошаются автополивалкой. Туристы ждут своей лодки, кто-то пытается искупаться среди камней, прятая тело жирое в утесах. Кто-то просто сидит на камнях. Появляется кораблик, точнее скоростной катер с рекламой «Whale Watching» и названием, как в нашем билете. Понимаем, что ждать его следующего приезда целый час нет никакого желания, иду на переговоры с капитаном. Все туристы, у которых бронь на это время, рассаживаются по местам, но свободные еще есть. Да и ехать там всего 10 минут, так что мы бы и стоя не отказались. Капитан открывает свою ведомость, видит на 16:30 лишь бронь с нашим номером на две персоны, я же вижу на его лице даже большую радость, чем у нас, ведь ему не придется гнать катер лишь ради нас двоих через час. Он берет нас на борт, и мы мчим от причала Маска до пристани Лос-Гигантес на скорости около 50км/ч. Дельфинов и китов по дороге не увидели, но там и плыть-то совсем чуть-чуть. Пока подплывали, заприметил пляж с черным вулканическим песком прямо возле пристани. Катер припарковался буквально в 20 метрах от нашей машины, дошли до нее, прихватил с собой плавки и пошли на пляж. Пляж в Лос-Гигантес совсем не гигантский. Черный песок, заходишь по пояс – уже камни на дне, причем не галька, а такие покрупнее… Размером с чемодан примерно! Ладно, что не заныривал в волну с разбегу. Волна, кстати, тоже не детская такая. Заходишь по пояс, уже вышвыривает с кувырками на берег, аж до звездочек в глазах, как в стиральной машинке. Но искупаться, освежиться можно, чисто для зачета. Обратно возвращались прибережной трассой строго по указателям. Прогулка заняла весь день, расклад по времени получился примерно такой: - в начале десятого выехали из Лас-Америкас - в начале одиннадцатого были в турбюро Лос-Гигантес - ближе к одиннадцати такси нас домчало до Сантьяго-дель-Тейде - в полдень были в Маске - в начале первого начали трекинг - к половине четвертого были на пристани - в четыре купался в Лос-Гигантес, потом еще слонялись по сувенирным лавкам - полшестого уже отдыхали у бассейна в Лас-Америкасе Вот такой получился день. По пути встречали много проходящих рейсовых зеленых автобусов TITSA, курсирующих по всему острову, так что данную поездку можно совершить и без автомобиля самостоятельно. Или же менее самостоятельно, заказав трансфер в какой-нибудь турфирме. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai
Спасибо интересно Авто брали на прокат в Испании? _________________ Я слишком повидать мир. Я плохой раб. http://isan.rad.io |
~plan~ писал(а): Авто брали на прокат в Испании?Да. На своей туда далековато... Хотя видел кабриолет с эстонскими номерами на Тенерифе. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai писал(а):
Хотя видел кабриолет с эстонскими номерами на Тенерифе. Поржал.. смешно "прозвучало"- из Эстонии до островной Атлантики, да в кабриолете..)) samurai как всегда познавательно. Респект _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
MUk писал(а): из Эстонии до островной Атлантики, да в кабриолетеПричем, я не знаю, есть ли прямые паромы на Канары из Европы. Скорее всего, пришлось проходить краем Северной Африки на машине. Зашибись, вояжик получился, наверное... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Чем занять себя на Тенерифе - 2. До вулкана Тейде и обратно.
Утром субботы решили посетить вулкан Тейде. Зацепил в турфирме рекламные проспектики с изображением подъемника на вершину вулкана, но с какой стороны вулкана она находится, на афише не было отмечено. Заглянул в карту острова, выданную с машиной, там место канатки было схематически обозначено. Для пущей уверенности еще уточнил наиболее удобный маршрут до Teleferico del Teide на ресепшн отеля. Мне порекомендовали въехать в национальный парк вулкана Тейде с южной стороны. С пляжа Лас-Америкас надо ехать по указателям на Арону, пересекая по развязке скоростную магистраль TF-1, потом на Вилафлор. Как указывают путеводители, это самая высокогорная деревня в Испании, ну а дальше уже везде будут указатели на парк в коричневых табличках с надписью El Teide. Надо сказать, что въездов в парк несколько, они с разных сторон острова. Еще можно подняться к вулкану от Маски (западный въезд), можно от Ла-Оротавы (северный) и есть еще восточный, там где стоят башни телескопов астрономической обсерватории, им я не пользовался. Дороги в парк отличные, после высоты в километр начинается зона хвойных лесов, они идут примерно до высоты 1700-1800 метров над уровнем моря. Сосны совсем не такие, как у нас, хвоя у них более мягкая, иголки длинные. Но аромат от соснового леса такой же. Ехали на кабриолете с открытой крышей, наслаждаясь хвойным запахом. Кстати, в лесистой части имелось достаточное количество парковок, с которых можно было прогуляться по окрестным местам и понаслаждаться отличными видами. Чуть выше растительность начинает мельчать, крупные деревья заменяются низенькими кустарниками, которые стелются по горам. Еще выше даже кустарники располагаются лишь кое-где маленькими островками. Почва там малопригодна для растительности, а там, где были лавовые поля, там вообще голые камни. Лавовые поля тоже отличаются. Самые старые рыжие, светлые, новые потемнее, ближе к черному. Совсем молодые, которым лишь несколько сотен лет абсолютно черные. По фактуре лава тоже разная, в основном мы встречали лишь пузырчатую, легкую, похожую на твердую губку. Но кое-где есть лава и стекловидной структуры, почти гладкая. Внутри парка на лавовых полях тоже имеется много обзорных площадок с парковками. Почти каждая снабжена картой с описанием окрестностей. В некоторых местах можно пройтись по окрестностям по тропам. Все это бесплатно, за въезд в парк и хождение по нему ничего никому платить не нужно. Там, где есть возможность пройтись по пешеходной тропе, на схеме указана сложность маршрута и его примерная протяженность. Как только приблизились к вулкану, сразу разглядели опоры канатной дороги к вершине. Я почему-то сразу не догадался, что самое удобное место для канатки – с юга. Там и температура повыше и ветра поменьше, да и солнце дольше всего там находится. Подъехали к нижней станции канатки «Телеферико дель Тейде» (GPS N28 15.279 W16 37.553), около нее огромная парковка с синей разметкой. Огромная, но мест свободных все равно очень мало. Видимо, из-за субботнего дня. Нашли местечко поближе к подъемнику, припарковались. Вроде как бесплатно. Надо лишь соблюдать соответствие мест парковки виду транспорта, т.е. не пытаться запарковаться на легковушке там, где парковка для автобусов. На подъемник очередь даже в кассы. Мы приехали еще до полудня, успели до основных туристических групп, так что ждали лишь минут десять, очередь двигалась быстро. Стоит билет туда-обратно 25 ойро, отдельно вверх или вниз – 12,5. Подумалось, что раздельные билеты пригождаются тем, кто с верхней станции канатки еще поднимается в сам кратер. Такое тоже возможно, и даже вроде как бесплатно, но нужно специальное разрешение, которое выдается в только в офисе в столице острова. Подробнее можно посмотреть тут http://www.reservasparquesnacionales.es В кассе принимают и пластик к оплате, большими буквами нарисовано объявление, что на вершине ОЧЕНЬ холодно, лишь +4 градуса и сильный ветер 75 км/ч. Достали свои флиски, чтобы не замерзнуть. Дождались кабинки подъемника, их там две, погрузились и поехали вверх. Подъем длится лишь несколько минут, длина канатки более 2х км. Нижняя станция расположена на высоте 2350 метров, верхняя – 3550 метров. Для пущей убедительности и для боязливых на стене при входе висят куски стальных тросов. Серьезные такие… Тросы тросами, но от порывов ветра кабинка все равно раскачивается, из-за сильного ветра иногда подъемник может не работать, как нам объяснили. Неуютно, но виды открываются обалденные! Поднялись на верхнюю станцию, вышли из здания на пронизывающий ветер. Пожалели, что не взяли шапок и шарфов, голову продувает как будто насквозь. Ветер такой, что пытается порывами сбить с ног. Флисок явно недостаточно, нужно что-то непродуваемое, ветровка бы не помешала точно. Кстати, солнце на вершине жжет так, что сгореть, несмотря на пронизывающий ветер и холод, можно мгновенно. Так что не забываем про солнцезащитный крем. До вершины кратера от верхней станции совсем немного, наверное, не более часа подъема, менее 200 метров высоты. Видно, что туда карабкаются укутанные туристы, обладатели «спешиал пермита». Мы тоже прошлись по небольшим тропинкам среди лавовых полей в сторону вершины. На южную сторону кратера выходит обзорная площадка, можно посмотреть на схему с профилем гор, какая как называется. Так же есть подробная схема долины, которая простирается внизу. Вверху встретил геокэшеров, точнее они меня встретили. Увидев, что у меня на пузе висел GPS-навигатор, подошли поговорить, указывая на то, что у них был такой же. Спросили насчет геокэшинга, но я разочаровал их, сообщив что использую навигатор лишь для ориентирования. А они же быстро отправились на поиски тайников, сообщив, что их на вершине вулкана Тейде аж три штуки! Мы же еще немного побродили по лавовым полям, сделали фото на фоне вершины вулкана, и направились вниз. Я еще по дороге нагреб в карманы несколько камушков вулканического шлака на память. Это поинтереснее любых сувениров. Когда мы окончательно окоченели, то вернулись с вершины вниз. Там нам сразу же предложили приобрести сертификат о посещении вершины Тейде с фото за 5 ойро. Не стали отказываться, не так уж много совместных фото имеется. Когда отъезжали с парковки телеферико, увидели, что она была забита полностью, даже снизу были напаркованы машины. После посещения вершины вернулись обратно к обзорной площадке Рокес Гарсиа (GPS N28 13.473 W16 37.876). Это группа скал причудливой формы, расположенных рядом с дорогой так, что можно даже на них забраться. Парковка вблизи скал была уже забита, оставили машину на той, что через дорогу, у инфоцентра. Прошлись по окружной тропе вокруг скал, поднялись на одну из них. Далее решили вернуться для разнообразия другой дорогой. У нас на вечер был запланирован шопинг в скоплении торговых центров на севере острова, неподалеку от северного аэропорта. Самый короткий путь – восточный, мимо астролаборатории, но решили проехаться из нац.парка по северному выезду, спуститься в сторону Ла Оротавы и, таким образом, замкнуть кольцо кругового объезда острова Тенерифе, поскольку ранее уже доезжали из Лас-Америкаса западной стороной до Икод-де-лос-Винос. По дороге в парке остановились еще в районе песчаных дюн (GPS N28 15.887 W16 35.367). Чуть в стороне от них можно посмотреть еще на жуткие нагромождения лавовых торосов, лава там настывала какими-то комками. Выезжали из парка снова через сосновые леса. Вверху было солнечно, а вот после 1700 метров мы попали в зону облаков, да таких густых, что видимость составляла лишь десяток-другой метров. На извилистой дороге тот еще экстрим. Крались почти наощупь. Температура наверху в парке была на солнце +24 градуса, а вот в зоне облаков она снизилась до +14, да еще и взвесь из капель оседала на стекле не хуже дождя, что еще ухудшало видимость. Дошло до смешного... Из-за плохих дорожных условий ехал по горному серпантину очень медленно, нас все время пытался обогнать велосипедист. И ведь обогнал! Догнали его лишь в долине. При спуске мы поняли, почему Ла-Оротава считается самым плодородным местом острова – при такой-то влажности что угодно будет расти. Облачность закончилась лишь над прибережной зоной, и снова засияло солнце, Добрались до торговых центров, расположенных по дороге из северного аэропорта на юг. Их там целое скопление: мебельный ИКЕА (GPS N28 27.570 W16 18.445), строительный Леруа Мерлин, продуктовые Алькампо (аналог нашего Ашана) и Лидл, спортивный Декатлон и множество других. Находятся в одном месте в шаговой доступности. Из-за субботы везде толпы народа. Прошлись по ним и мы. После похода по магазинам поехали на юг. По пути еще завернули на пляж Эль-Медано, который считается меккой кайт-серферов. Сам городок Эль-Медано, как мне показалось, квартала на два-три от моря состоял из сплошных апартаментов. Хотя пляж там никакой, лавовое месиво, об которое бьются мощные океанские волны, но есть спуск с пирса для купания там, где чуть поглубже. Судя по скульптурной группе, Эль-Медано в прошлом был рыбацкой деревенькой, жители которой понемногу били в океане китов. А может и помногу?.. Кайт-серферов в Эль-Медано действительно много, они тусят на огромном пляже южнее городка. Кажется, туда даже есть отдельная дорога перед въездом в сам город. Полезные ссылки: http://www.telefericoteide.com - сайт подъемника на вершину вулкана Тейде http://en.wikipedia.org/wiki/Teide - википедия о вулкане Тейде http://alexkolm.livejournal.com/31862.html - мой рассказ о посещении ущелья Маска и Лос-Гигантес http://www.reservasparquesnacionales.es - бронирование восхождения на вершину вулкана Тейде _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
зачот, чо тут скажешь _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Как всегда - метко, ёмко, познавательно.
Стенды с тросами-впечатлили)) Не могу не отметить яркие, красочные кадры. _________________ Да сохранится психика тех, кто всерьез воспринимает мои сообщения во всемирной паутине |
MUk писал(а): Не могу не отметить яркие, красочные кадры.Честно признаюсь, немного подкручивал Shadows & Highlights в фотошопе. Но не для вычурности, а лишь для того, чтоб слегка поправить пересветы/недосветы при съемке. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai
фотошоп! _________________ Скажи мне чей Крым, и я скажу кто ты. |
Leon писал(а): фотошоп!Ога! А снято все было в окрестностях Понькино. Все остальное дофотожабил самым наглым образом. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai писал(а): в окрестностях Понькиноточьно! я сразу узнал! хочу в ученики к мастеру фотожабы _________________ слушал Моргенштерна |
samurai
путешествие сфальсифицировано. Съемки проводились на подставных полях и киношных декорациях! |
Sels писал(а): Съемки проводились на подставных полях и киношных декорацияхЗойчем такие сложности? Картинки тупо скачаны с энторнета... _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai
Да! Экзифов-то нет! Шарлатан! |
Sels писал(а): путешествие сфальсифицировано. Съемки проводились на подставных полях и киношных декорациях!а самураю проплатил госдеп (с) местные _________________ Veni, vidi, vici Сегодня у нас в гостях ЭКСПЕРТ-летчик-истребитель-капитан подводной лодки 8 ранга. По совместительству КРЕМЛЕБОТ 3 статьи. |
если можно то после фотоотчета сделайте инфу:
как покупали билет, через что. бронировали гостиницы через букинг? и тд. вобщем техническую сторону путешествия. _________________ spice must flow הבה נגילה ונשמחה |
Rre писал(а): как покупали билет, через что.
бронировали гостиницы через букинг? и тд. вобщем техническую сторону путешествия. Делал записки больше для себя, но раз интересно, то выкладываю... В начале 2011 года захотелось потратить накопленные бонусные мили Аэрофлота, которые были активированы осенней поездкой в Германию. На счету было накоплено около 80.000 миль, но после их обесценивания в декабре 2010 года ни на что путнее и далекое их уже не хватало. Оставался лишь вариант взять что-то европейское за 40.000 миль, если учесть, что хотелось получить 2 билета. Из самой дальней Европы просматривалась Испания, а у Испании самым дальним краем являлись Канарские острова. По правилам продажи премиальных билетов разрешался лишь один стоп-овер в пути до конечной точки. А хотелось захватить побольше мест за одну поездку, поэтому изучил расписание скайтимовских партнеров из Барселоны и Мадрида на Канарские острова. Благодаря программе Expert Flyer, получилось легко найти свободные места нужной категории на Аэрофлот до Испании и на скайтимовскую AirEuropa из континентальной части Испании на острова. Сама программа платная, но можно зарегистрировать бесплатный тестовый аккаунт на 5 дней – этого мне вполне хватило, качаем с сайта http://www.expertflyer.com При поиске свободных премиальных билетов в эконом на Аэрофлоте смотрим класс Х, на AirEuropa – класс А. Перед заказом выписал на бумажку номера и даты нужных мне рейсов и по горячей линии Аэрофлота заказал билеты, которые надо было оформить в течение 3 дней в ближайшем офисе Аэрофлота. В итоге маршрут получился следующий: Екатеринбург – Москва – Барселона (стоп-овер на 4 дня) – Тенерифе (6 дней) – Мадрид – Москва – Екатеринбург. Стоимость такого маршрута получилась в 40.000 миль и 6 тыр сборов. В Мадриде тоже хотелось не только пересесть из одного самолета в другой, а еще и посмотреть на город, поэтому подобрал рейс с Тенерифе таким образом, что до ближайшего следующего рейса в Москву оставалось 23 часа. Правила оформления премиальных билетов позволяют такую комбинацию. Для оформления шенгенской визы обратились в визовый центр Испании в Екатеринбурге. Процесс получения визы описывал ранее, в итоге получили испанскую мультивизу на полгода. Удобно! Щепетильные немцы, к примеру, в прошлый раз дали шенген лишь строго на даты поездки. Отели, не особо мудрствуя, забронировал через booking.com, причем, предоплата потребовалась лишь за отель в Мадриде. Апартаменты на Тенерифе и хостел в Барселоне предоплаты не потребовали. Предварительно перед вылетом еще приобрел в интернете двухдневные билеты на барселонский турибас и на посещение Sagrada Familia через сервис ServiCaixa. Деньги за билеты списывались сразу, а вот распечатать их предлагалось уже на месте, сунув в один из банкоматов карту, по которой приобретались билеты. Надо лишь было найти автомат-банкомат с надписью ServiCaixa, которых по Барселоне было замечено множество. В меню есть английский, разобраться предельно просто, опция работы с билетами находится в главном меню сверху. Вот такой интересный сервис. Отдельно сообщу про ориентирование в путешествии. Для своего туристического навигатора Garmin Oregon нашел на торрентах подборку карт City Navigator Europe 2012. Весил весь архив по всей Европе около 2Гб, но также встречались и нарезки по отдельным странам. В частности, Испания весила чуть более 200Мб. Карты просто отличные! Много полезных точек по разным категориям, транспортная сеть и хорошая детализация. За сутки до вылета прошел онлайн-регистрацию на рейс на сайте Аэрофлота. Сразу выбрал места в салоне и распечатал посадочные талоны, чтоб не стоять в очереди перед стойками. Удобно! Самые лучшие места в салоне самолета ищем на сайте http://www.seatguru.com/ До Москвы летели из Кольцово первым утренним аэрофлотовским рейсом. Хочу заметить, что цены на парковку внутри аэропорта Кольцово снизили, а вот на окрестных парковках, которыми я всегда пользовался, наоборот повысили. Оставил машину на охраняемой парковке возле дома по ул.Авиаторов 12. На соседней парковке Авиаторов-10 втереться в доверие не удалось, она, видимо, стала раскрученной среди улетающих, и ее посещение ограничили лишь для жильцов дома. Так что самый бюджетный вариант парковки около аэропорта стал стоить 80 рублей в сутки вместо 40, которые платил в прошлый раз. Возможно, сам виноват, незачем было раскручивать в интернете карту бюджетных парковок в Кольцово. Перелет Екатеринбург-Москва. Ничего примечательного, разве что поразили краски предрассветного неба и пелена облаков снизу, напоминающая хлопок. Среди пассажиров нашего рейса разглядели бывшего губера Свердловской области. В Шереметьево пришлось брести по длинному переходу из терминала D в терминал E, откуда летали рейсы на Барселону. Бесплатного wi-fi в аэропорту не обнаружено. При посадке в самолет на Барселону попросили паспорт из всех пассажиров в очереди лишь у нас, хотя раньше такого не припоминал. Сначала было возмутился, но потом понял, что наши шенгенские визы ведь никто еще не видел, раз мы распечатали свои посадочные, минуя стойку регистрации. Показали – пропустили. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Andrew_vv писал(а): а самураю проплатил госдепДа, с целью дискредитации Краснодарского края! |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |