Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Аккумулятор
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать

Аккумулятор

Автор
Сообщение
Циник Ban List
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.11.2009
Сообщения: 852


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.05 01:04.43
Ответить с цитатой
yura писал(а):
Вреда от этого солевого налета нет, если соль только локально на клеммах

угу, тупо напильничком шоркни и помажь вазелином/солидолом, в банки долей дистилированной воды - вот и вся подготовка на зиму, если не заведешься и года 4 покатался на акб - беги за новым.

Меня тюменские 60-амперники вполне устраивают, хоть и уголовники собирают, ходят около 4 лет, а счас с индикаторами пошли - не проморгаешь когда пора доливать водички. Ценник - 2 тыр.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kg Warning: 2Warning: 2
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.08.2009
Сообщения: 1594
Откуда: Местный

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.05 07:40.55
Ответить с цитатой
Циник писал(а):
и года 4 покатался на акб - беги за новым.

с 2005 года стоит аккумулятор - вполне живой, так что 4 года - не предел!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.05 08:09.07
Ответить с цитатой
OLEGA писал(а):
Окисел... это ведь соль вроде. Откуда взяться кислоте на контактах


Ну она обычно через микротрещины попадает на клеммы, а вот тут то и появляется окисел. Кислота вступает в реакцию с металлом клемм и появляется соль cульфа́т свинца́ PbSO4.
Раствором соды нейтрализуется кислота ну и частично смывается соль. Конечно после этого надо зачистить клемму и желаетльно обработать безкислотным вазелином, ну или литолом солидолом, что бы ограничить доступ кислорода к металлу и предотвратить его дальнейшее окисление. Сам то окисел не страшен, но он мешает нормальному контакту, а тут начинает перегрев клемм, искрение. А при работе генератора у нас идет подзаряд аккумулятора, при этом выделяется водород. При смешении водорода и кислорода получается ацкая смесь, при малейшей искре...... Бадабум. Хватит и немного чтоб загорелась машина. Обычно это происходит в закрытых помещениях при плохой вентиляции. В армии полгода был аккумуляторщиком видел сам такое. Ой хватит ужасы рассказывать.

OLEGA писал(а):
Самая доступная щелочь, из серъьезных, это едкий натр


Ну это слишком серьезно, аккумуляторы не стоит им мыть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Циник Ban List
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.11.2009
Сообщения: 852


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.05 22:00.03
Ответить с цитатой
kg писал(а):
Циник писал(а):
и года 4 покатался на акб - беги за новым.

с 2005 года стоит аккумулятор - вполне живой, так что 4 года - не предел!

не предел, особенно если не эксплуатировать в жестких условиях и зимой, подзаряжать, но мне проще купить новый чем старенький подведет зимой в неподходящий момент. Пластины растрясает по нашим дорогам, плюс качество электролита уже не то становится со временем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virp
Гламурный падонок


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 26.11.2004
Сообщения: 3804
Откуда: Shadrinsk

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.06 07:55.44
Ответить с цитатой
Циник писал(а):
но мне проще купить новый чем старенький подведет зимой в неподходящий момент
а где уверенность что новый будет лучше?
_________________
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Циник Ban List
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.11.2009
Сообщения: 852


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 09:15.55
Ответить с цитатой
Virp писал(а):
Циник писал(а):
но мне проще купить новый чем старенький подведет зимой в неподходящий момент
а где уверенность что новый будет лучше?

Во-первых, есть гарантия на новые акб.
2. беру в одном и том же магазине, где меня знают, сделают скидку и не подсунут бяку или товар низкого качества.

P/s. С интересом почитаю кто как продлевает жизнь своему акб в процессе эксплуатации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perl
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.11.2008
Сообщения: 7868


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 15:08.26
Ответить с цитатой
Циник писал(а):
С интересом

Никак. Аккумы все необслуживаемые. как выкинет первый фортель с тем, что начал мухлевать при коротких поездках и длительных стоянках(и зимой например), так значит и пора ему в путь в страну старых аккумуляторов, к предкам. Возня какая либо,хлопоты и морочание себе головы стоит дороже нового аккума.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 15:40.51
Ответить с цитатой
Perl писал(а):
Никак. Аккумы все необслуживаемые

Неправда. Есть аккумуляторы не обслуживаемые, есть обслуживаемые.
В первых заливные отверстия отсутствуют, в АКБ на весь срок службы АКБ залит электролит необходимой плотности, уровень которого над пластинами всегда больше, чем в обслуживаемых. Обслуживание таких АКБ в эксплуатации сводится только к их сезонной зарядке.
Во вторых АКБ есть заливные отверстия, можно измерить уровень электролита (если глазок отсутствует), при необходимости добавить дистиллированной воды; измерить плотность электролита, произвести при необходимости сезонную корректировку плотности.
Еще раньше в обслуживаемых АКБ межэлементные перемычки не были скрыты в корпусе, можно было производить оценку состояния отдельного аккумулятора, производить его ремонт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Perl
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 13.11.2008
Сообщения: 7868


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 17:34.03
Ответить с цитатой
tip писал(а):
Неправда. Есть аккумуляторы не обслуживаемые

спрашивающий задал про то кто как, а не про вообще. У меня нет в эксплуатируемом парке обслуживаемых аккумов.И не будет осознанно- мне не хочется возится с обслуживанием. А почти сдохший зарядить дома или еще где, а потом маяться с установкой ХХ тоже нет желания. Менять как то режимы поездок? Тоже нет желания- авто для меня, а не я для него, а уж аккум подавно.
Вы же можете иметь и обслуживаемый аккум, и возиться с нимкак вам угодно и это ваш выбор и он вероятно сделан из каких то ваших предпочтений- о которых вы можете написать, а не спорить с моими предпочтениями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 59309
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 21:03.19
Ответить с цитатой
tip писал(а):
Обслуживание таких АКБ в эксплуатации сводится только к их сезонной зарядке.

а если закипит электролит при зарядке, взорвется аккум?
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.08 21:09.39
Ответить с цитатой
yura
Вентиляцию батареи никто не отменил. Сейчас даже на обслуживаемых АКБ в крышке сделан общий венканал с отводом по бокам батареи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Циник Ban List
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 08.11.2009
Сообщения: 852


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.09.09 16:48.53
Ответить с цитатой
Циник писал(а):
P/s. С интересом почитаю кто как продлевает жизнь своему акб в процессе эксплуатации.

Чаще обслуживаемые, чтоб фортель не выкинул через годик-другой нужно: раз в квартал заглядывать в банки, проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистил. воду, которая выкипает, ну и заоднем же чистить вент. дырки в пробках, при длительном простое особенно зимой желательно снимать и хранить в теплом помещении, подзаряжая примерно раз в 1,5 месяца. Ну и дорогое зарядное продляет жизнь. Так же нужно следить за генератором. В общем-то при этих условиях акб дольше живут, и то что кто-то там хвалится древней батареей - не удивляет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.01 19:54.30
Ответить с цитатой
К прошлой зиме приобрел новую АКБ для Фокуса, взамен штатной - частенько подводила вплоть до замерзания электролита. Выбор достаточно проблемный - ограничение по высоте. Наконец нашел - Варту, достаточно свежую. Перед установкой зарядил, все вроде бы ничего - живи и радуйся, один сезон откатался. К нынешней зиме АКБ также зарядил. После вчерашнего простоя на улице АКБ разрядилась в ноль, электролит замерз. Что это - производители заливают электролит, предназначенный для эксплуатации не для "нашей" климатической зоны?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Лесной Warning: 2Warning: 2
Писатель



Зарегистрирован: 25.08.2012
Сообщения: 374


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 10:32.51
Ответить с цитатой
Циник писал(а):
Циник писал(а):
P/s. С интересом почитаю кто как продлевает жизнь своему акб в процессе эксплуатации.

Чаще обслуживаемые, чтоб фортель не выкинул через годик-другой нужно: раз в квартал заглядывать в банки, проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистил. воду, которая выкипает, ну и заоднем же чистить вент. дырки в пробках, при длительном простое особенно зимой желательно снимать и хранить в теплом помещении, подзаряжая примерно раз в 1,5 месяца. Ну и дорогое зарядное продляет жизнь. Так же нужно следить за генератором. В общем-то при этих условиях акб дольше живут, и то что кто-то там хвалится древней батареей - не удивляет.


про хранение в теплом условии не согласен хранить лучше на морозе так процессы в нем замедляются и дольше служит.У всех аккумов есть свойство памяти или как-то по другому оно зовется.Приучишь его к теплу он на морозе заводить не будет. И за генератором следить надо зарядку мерять тестером..он 100рублей стоит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 59309
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 10:40.12
Ответить с цитатой
tip писал(а):
производители заливают электролит, предназначенный для эксплуатации не для "нашей" климатической зоны?

электролит = вода + кислота, какие тут могут быть климатические зоны... скорее всего не скорректировал плотность электролита для зимы
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 11:12.56
Ответить с цитатой
yura
Во всех справочниках для климатической зоны с температурой зимой до - 40 0С плотность заливаемого электролита должна быть 1,27 г/см3. При зарядке плотность поднимется до 1,29.
Какой плотностью залит электролит в моей батареи я могу только догадываться - батарея не осблуживаемая, но раз у полностью заряженной АКБ замер электролит, то его плотность значительно меньше требуемой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 59309
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 11:24.50
Ответить с цитатой
Владельцы автомобилей, решившие использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы без отверстий для доливки воды, должны очень внимательно относиться в первую очередь к исправной работы электрооборудования.
А именно необходимо следить:
чтобы был исправен генератор,
чтобы хорошо работал регулятор напряжения,
чтобы отсутствовали утечки тока в системе электрооборудования или сигнализации.
http://auto-accumulator.ru/artikles/akkum10.htm

если у тебя уже в двух аккумуляторах замерзал электролит, может стоит проверить электрооборудование?
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 14:10.36
Ответить с цитатой
yura писал(а):
если у тебя уже в двух аккумуляторах замерзал электролит, может стоит проверить электрооборудование?

Оно исправно, все системы штатные и работают в штатном же режиме. Выдвигайте еще версии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ken't
вуглускр


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 03.12.2004
Сообщения: 23569
Откуда: Алушта, ЮБК

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 14:12.43
Ответить с цитатой
tip
гелевый акк. купи и не парься электролитом )
_________________
Запчасти для иномарок. Новые, контрактные ДВС, КПП, кузовщина.
+7 912 52 9-OO-39
9-OO-39
www.avtotron45.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 14:15.45
Ответить с цитатой
Сегодня закупился электролитом плотностью 1,42 г/см3, ареометром измерил плотность электролита в прежнем фордовском АКБ - 1,2 г/см3. На неделе поэксперементирую с корректировкой плотности, вдруг удасться реанимировать батарейку, тем более кроме низкой плотности и быстрого разряда никаких дефектов не наблюдается, активная масса не выпадает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 59309
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 15:52.04
Ответить с цитатой
tip писал(а):
ареометром измерил плотность электролита в прежнем фордовском АКБ - 1,2 г/см3

совсем малая плотность, понятно что акк плохо себя вести будет
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 21:23.39
Ответить с цитатой
tip писал(а):
поэксперементирую с корректировкой плотности

Ну а через пару месяцев пластины осыплются. Нельзя в аккумуляторах корректировать электролит таким образом. Почитайте в инете если неверите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.02 21:59.46
Ответить с цитатой
Nomad писал(а):

Ну а через пару месяцев пластины осыплются. Нельзя в аккумуляторах корректировать электролит таким образом. Почитайте в инете если неверите.
Напишите как можно
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 14:30.04
Ответить с цитатой
В аккумулятор доливать можно только дистиллированную воду, а плотность поднимать только зарядкой (хотя у меня не вышло). Вот если обслуживаемый аккумулятор из него сливается электролит, в отдельной емкости делается плотностью на две три единицы ниже нормы и заливается во все банки а потом зарядкой доводится до нормы. В современных необслуживаемых или частично обслуживаемых электролит не сливается иначе происходит замыкание пластин. Если в современные аккумуляторы доливать электролит высокой плотности то он оседает на дно и очень медленно смешивается, при этом разность плотности высывает осыпание пластин. Типа так как то. Вот переворачивать для слива электролита нельзя (замыкание пластин), а если в корпусе просверлить дырки для слива, то чем их потом запаять надежно, вот тогда думаю можно было бы заменить весь электролит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 14:37.55
Ответить с цитатой
Nomad
Мне известна следующая рекомендация, связанная с сезонной корректировкой плотности: при подготовке к зимней эксплуатации отбирают часть электролита и добавляют элекролит плотностью 1,42; при подготовке к летней эксплуатации так же отбирают часть электролита и добавляют дистилированную воду.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Nomad
Сам себе на уме


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.11.2004
Сообщения: 2588
Откуда: Местные мы

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 17:19.24
Ответить с цитатой
tip
Мне она тоже известна, но от этого аккумуляторв умирают намного быстрее.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Хотя какая разница, попробуйте, может я тоже так сделаю. Если аккум уже полудохлый ну умрет быстрее, а может и нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BAD
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 856


Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 17:30.08
Ответить с цитатой
Nomad писал(а):
tip
Мне она тоже известна, но от этого аккумуляторв умирают намного быстрее.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Хотя какая разница, попробуйте, может я тоже так сделаю. Если аккум уже полудохлый ну умрет быстрее, а может и нет.

я както одновременно два аккума восстанавливал, дак один замкнул, а второй стал как новый) Хз, может быть первый уже и был замкнутый...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tip Warning: 1
Лаборант


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 25.08.2005
Сообщения: 7650
Откуда: г. Шадринск

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 17:34.54
Ответить с цитатой
Nomad
Так вот как раз пишут, что с корректировкой коррозия пластин снижается. Вот что интересно: данная рекомендация дана в источнике 2000 г. издания; в другом источнике, узкоспециализированном, 1973 г. издания указана доливка только дист. воды, про корректировку зима-лето ни слова.

Вчера уже поэкспереминтировал, плотность возрасла, посмотрю что дальше будет. И да, АКБ уже был приготовлен к сдаче, хуже ему уже не будет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
yura
Оружейник


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 59309
Откуда: Россия

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.03 18:43.59
Ответить с цитатой
tip писал(а):
плотность возросла, посмотрю что дальше будет

да нормально все будет, не изобретение, сто лет так делают
_________________
Продолжение следует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
samurai
Заслуженный писатель


Пол: Пол:Муж.
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 18698
Откуда: Йобург

Статус: Offline
СообщениеДобавлено: 2012.12.04 00:28.39
Ответить с цитатой
Хозяйке на заметку:
Старый аккумулятор не нужно выбрасывать, он может пожить на балконе. А при продаже машины он может пригодиться. Wink
Сэкономленный же с машины можно подарить тому, кому он нужнее.
_________________
Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страница 8 из 19
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 17, 18, 19  След.
Показать сообщения:   
Список форумов Шадринский форум -> Увлечения -> Гараж -> Аккумулятор

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы