На данный момент в России наблюдается постоянный рост тарифов на электроэнергию: для различных регионов страны ежегодное увеличение цены киловатт-часа составляет 5-15 %.
По прогнозу Минэкономразвития до 2017 года, рост цен на этот коммунальный ресурс в РФ составит минимум 10-11 % в год. В этой связи вопрос энергосбережения в современном уличном освещении в настоящее время является самым актуальным. Говоря об экономии энергии, можно добавить, что одна возможность «притушить» свет на улицах с неинтенсивным движением в ночное время позволяет значительно понизить энергопотребление и связанные с ним затраты.
К основным способам экономии электроэнергии можно отнести использование светильников с высоким КПД, подбор наиболее оптимальной схемы их расстановки с учётом светораспределения, а также применение различных систем управления освещением. Ранее мы уже рассказывали, что для включения и выключения освещения на улицах города в течение суток применяется централизованная автоматизированная система управления «Монитор СНО». Она обладает возможностью программного изменения графика работы освещения с пульта управления.
Напомним, за организацию уличного освещения (далее УО) на территории нашего города в рамках муниципального контракта отвечает филиал «Шадринские электрические сети АО «Курганэнерго». Именно в эту организацию и был направлен запрос о возможной модернизации УО на территории г. Шадринска.
В частности, отвечая на вопрос об оснащении приборов уличного освещения датчиками движения, реагирующими на автотранспорт и прохожих, специалисты электросетей отметили, что подобный подход имеет право на существование, но не нашёл своего применения на практике в силу ряда причин. Причины же этому следующие.
Во-первых, большая часть светильников, установленных на шадринских улицах, оснащена лампами ДНаТ (дуговые натриевые трубчатые), время разгорания которых до оптимальных параметров составляет порядка полутора минут. Во-вторых, после прекращения подачи напряжения на лампу ей необходим примерно такой же промежуток времени для остывания, иначе при следующем включении она просто не разгорится до требуемой яркости. В-третьих, этот способ не совместим с каскадной системой управления, применяемой в г. Шадринске. В-четвёртых, подобный подход не применим на дорогах и пешеходных переходах, так как не в состоянии обеспечить безопасность ни пешеходов, ни водителей. И наконец, в-пятых, такую систему сложно настроить, чтобы она не реагировала на животных и птиц.
На вопрос о стоимости оснащения приборов уличного освещения датчиками движения и освещённости в филиале «ШЭС АО «Курганэнерго» сообщили, что в организации не располагают подобной информацией, поэтому об эффективности подобного подхода судить довольно сложно. Кроме того, модернизация уличного освещения предложенным способом фактически потребует создания новой сетевой инфраструктуры. Это включает в себя и новую систему управления, и новые светодиодные светильники, и изменение расстояния между опорами. Для справки: в настоящее время расстояние между опорами электропередач в г. Шадринске в среднем составляет 35 метров, что соответствует требованиям нормативно-технической документации.
А тем временем среднегодовые затраты на уличное освещение и на содержание сетей УО в г. Шадринске, по данным финансового отдела администрации города, составляют порядка 15 млн рублей. Осенью-зимой, когда световой день короче, плата за ночные светлые улицы дороже, весной-летом – дешевле. И о вопросах экономии господа энергетики предпочитают лишний раз не задумываться…
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |