Одним из старейших творческих объединений нашего города является клуб «Играй, гармонь!», официально действующий при Дворце культуры с 1987 года.
Практически с первого дня основания с жизнью этого замечательного клуба связан Владимир Парилов – его нынешний руководитель. В настоящее время в репертуаре самодеятельных исполнителей не менее сотни произведений: русские народные песни, песни времён гражданской, Великой Отечественной войн, послевоенных лет и современные произведения.
– Владимир Геннадьевич, правда, что вы состоите в клубе со дня его основания?
– Как ни странно, но даже раньше. Официально клуба ещё не существовало, и гармонистов с баянистами не было. И меня как-то пригласили в ДК, подыграть на баяне нескольким исполнителям. Это было, наверное, в году 1984-м. Я какое-то время поработал совместителем, а вскоре был принят в штат Дворца культуры. Изначально гармонистов у нас было много, а сейчас вот только трое: Е. Порубов, А. Москвичёв и А. Федотов.
– Как получилось, что увлеклись игрой на баяне?
– Отец играл, так что я с детства пригляделся к этому инструменту. Учился в детской музыкальной школе, потом окончил Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского. Затем была армия. Правда, служил я не в ансамбле песни и пляски Вооружённых сил, как многие мои однокашники, а в строевой части – на Украине, близ Черновцов, чуть позже – в Чехословакии. Это был 1968 год, так что я как раз попал на так называемые учения «Дунай», которые позже назвали вторжением советских войск в Чехословакию.
– А в армии были какие-то условия для творчества?
– Конечно, в те времена самодеятельности уделяли большое внимание. Я играл на баяне, от своей воинской части участвовал в смотрах по Прикарпатскому военному округу. После армии трудился в детской музыкальной школе нашего города, а также баянистом в Доме пионеров. Какое-то время работал на Шадринском автоагрегатном заводе – занимался техникой безопасности. Ну, а в 1984 году попал во Дворец культуры, с которым моя жизнь связана до сих пор.
– То, что баянист и руководитель часто выступают в одном лице – это случайность или закономерность?
– Скорее, закономерность. К примеру, на заводе я тоже руководил хором и играл на баяне. Человек, который играет на таком инструменте, является аккомпаниатором, так что у него всегда ведущая роль в творческом процессе. Следовательно, условия как бы сами толкают его на руководящую должность.
– Как обычно проходят ваши репетиция?
– Мы собираемся два раза в неделю – по средам и субботам. Общаемся, играем и поём долго – по три, а то и четыре часа. Постепенно составляется программа для концертов, которые проходят у нас ежемесячно на малой сцене Дворца культуры. Костяк зрителей у нас устоявшийся, пожилые люди приходят бесплатно. Вообще, администрация ДК всегда идёт навстречу и нам, и нашим зрителям, за что ей большое спасибо.
– Владимир Геннадьевич, для справки: чем принципиально отличается баян от гармони?
– Грубо говоря, на гармони не хватает двух кнопок. Вот, например, на трёхструнной балалайке можно сыграть любую мелодию, вплоть до классики. То же самое можно сделать на баяне. А вот на гармошке – нет, поскольку ей не хватает двух нот. Это связано с особым народным строем инструмента, исторически так сложилось, что народным песням не нужны были эти две ноты, и гармонь удовлетворяла таким требованиям. Собственно, по этой причине в музыкальных учебных заведениях учат игре на баянах и аккордеонах, а отделений по классу гармони нет. Но справедливости ради нужно сказать, что некоторым самородкам и на гармошке удается сыграть практически любое произведение – таким, например, был покойный Геннадий Заволокин.
– Спасибо за беседу, желаю здоровья и творческих успехов вам и вашему коллективу!
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |