Новости

«ШААЗ» модернизировал тепловоз для «Святогора»

Последнее обновление: 2014-11-24 07:24:35

В ОАО «Святогор» (предприятие металлургического комплекса УГМК) вернулся маневровый тепловоз ТЭМ-2, модернизированный по заказу градообразующего предприятия Красноуральска в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК, г. Шадринск, Курганская область).

Необходимость в модернизации техники возникла в связи с постоянно растущими эксплуатационными затратами и значительным сроком ее эксплуатации. Затраты на проведение данных работ составили порядка 36 млн рублей, сообщается в материалах УГМК.

«В парке подвижного состава нашего предприятия тепловоз отработал больше четверти века, – рассказал главный инженер железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Александр Акилов. – Именно поэтому было принято решение о модернизации локомотива на базе цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ». Процесс модернизации локомотива занял чуть больше года. За это время машину полностью разобрали, а затем собрали вновь, но уже с использованием надежных и экономичных узлов и агрегатов и применением современных технологий. От старого тепловоза осталась база: прошедшая глубокую модернизацию главная рама, тележки, тяговые электродвигатели и тормозное оборудование, прошедшие капитальный ремонт».

В локомотиве «Святогора» были заменены кузов и кабина, установлены новые силовые и вспомогательные агрегаты. Помимо этого, тепловоз был оборудован современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики, а также дополнительной дизель-генераторной установкой. Все это позволяет значительно снизить расход топлива при маневровой работе, а наличие предпускового подогревателя обеспечит запуск двигателя при низких температурах. Для защиты от коррозии специалисты ШААЗа применили многослойное окрашивание тепловоза современными материалами.

Машинисты нового тепловоза оценили и комфорт рабочего места, где установлены регулируемый климат-контроль, холодильник, СВЧ и эргономичные кресла.

«Между старым и модернизированным тепловозом большая разница, – поделился своим впечатлением машинист тепловоза железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Анатолий Савин. – Здесь электронная система управления, все показатели выводятся на монитор».

Как отмечают специалисты предприятия, модернизация даст возможность существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза. В частности, ожидается увеличение ресурса двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшение расхода топлива до 30%, а также снижение количества выбросов в атмосферу. В этом году ОАО «Святогор» планирует отправить на модернизацию в Шадринск еще один маневровый тепловоз ТЭМ-2.

Напомним, что цех модернизации тепловозов открылся на Шадринском автоагрегатном заводе в июне этого года. Производство рассчитано на обновление собственного подвижного состава предприятий УГМК, а также сторонних организаций. Производственная площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе дробеструйной камерой, оборудованием для очистки для проверки пружин, рессор, тормозной системы, проведения магнитно-порошковой дефектоскопии, несколькими моечными комплексами, окрасочно-сушильной камерой.

Создание цеха по модернизации маневровых тепловозов – это перспективное направление диверсификации производства ОАО «ШААЗ», которое осуществлялось в 2012-2014 годах, объем инвестиций в реализацию проекта, который позволил создать 88 новых рабочих мест, составил порядка 175 млн рублей.

Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы