С 11 августа текущего года вступает в силу новый административный регламент, регулирующий прием, регистрацию, разрешение заявлений и сообщений граждан.
Документ утвержден Министерством внутренних дел России и детально разъясняет, как, когда и к кому может обратиться любой человек, желающий что-либо сообщить о происшествии, преступлении или правонарушении.
В Административном регламенте прием заявлений и обращений является государственной услугой, которую полиция обязана оказывать круглосуточно. Так, обратиться в территориальный орган имеет право абсолютно любой человек, независимо от своего гражданства. Сделать это можно в любой удобной форме: письменно по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном любому полицейскому на улице. Причем отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае – если собеседник переходит к оскорблениям.
Что особенно важно, регламент объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. В нем представлены не только образцы талонов-уведомлений, стандартных журналов, где обращения граждан регистрируются и фиксируются, но и алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник.
В регламенте отражены все возможные ситуации и обстоятельства получения полицией обращений граждан, ежедневный контроль руководителей за ведением журнала оперативными дежурными, личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать книгу приема-сдачи дежурств. Кроме того, контроль будут осуществлять созданные в отделах полиции на постоянной основе комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации.
Полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Однако анонимные заявления, за исключением сообщений о готовящемся либо совершенном теракте, не регистрируются в дежурной части, а передаются для работы в оперативные службы. Без ответа остается и письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления.
Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Например, если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса. Информацию о решении по заявлению или сообщению сотрудники полиции обязаны направить гражданину в течение 24 часов с момента его принятия: почтой, нарочным под расписку, факсимильным или электронным видом связи – это зависит от способа подачи заявления.
В административном регламенте предусмотрен и механизм обжалования действий полицейских, которые, по мнению заявителя, неправильно приняли или вообще не приняли обращение человека.
Кроме того, в каждом органе внутренних дел, в том числе в отделениях и пункте полиции, имеется «телефон доверия», на который граждане могут сообщить о незаконных действиях сотрудников полиции. Так, номер оборудованного системой автоматической записи «телефона доверия» УМВД области – 8 (3522) 49-42-00. Связаться с сотрудниками полиции можно круглосуточно.
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |