Новости

О ситуации на рынке услуг связи в Курганской области

Последнее обновление: 2014-03-14 08:18:11

На территории Курганской области услуги мобильной связи оказываются пятью операторами: ОАО «Вымпел-Коммуникации» (сеть «Билайн»), ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»), ОАО «Ростелеком» («Ютел»), телекоммуникационная группа «Мотив».

Количество обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, поступивших в управление в 2013 году, возросло более чем в два раза. Если в 2012 году было зарегистрировано 38 жалоб, то в 2013 их количество возросло до 79 (в т.ч. на оказание услуг мобильной связи – 29).

За январь-февраль 2014 года в управление поступило уже 16 заявлений потребителей с жалобами на нарушения их прав при оказании услуг связи.

В числе проблемных вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане:

– отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах, о стоимости услуг;

– списание денежных средств со счетов абонентов;

– изменение оператором связи условий договора на оказание услуг в одностороннем порядке (изменение тарифов или тарифных планов);

– включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Во многих случаях вопросы, обозначенные в обращениях потребителей, сводилась не только к отсутствию информации об услугах, заявителями предъявлялись имущественные требования к операторам. По компетенции жалобы направлялись в Управление Роскомнадзора по Курганской области.

Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке. При этом анализировались договоры на содержание в них условий, ущемляющих права потребителей, своевременность предоставления потребителям информации об услугах, об исполнителе услуг.

За выявленные нарушения к виновным лицам организаций приняты меры административного воздействия.

Например, в ходе административного расследования, проведенного по жалобе потребителя, установлены нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг подвижной связи на территории Курганской области.

На официальном сайте оператора связи в разделе «Тарифы и пакеты услуг» была размещена недостоверная информация об условиях тарифного плана «Простой Интернет+», что не позволяет неопределенному кругу потребителей сделать правильный выбор в отношении услуг подвижной связи, оказываемых оператором. За допущенные нарушения требований действующего законодательства юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Аналогично, по обращению потребителя в отношении одного из крупнейших операторов связи Курганской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ – включение в договор, заключаемый с абонентом, положений об изменении, дополнении условий оказания услуг в одностороннем порядке, без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий. Тем самым нарушены права потребителей и требования ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

Следует отметить, что при рассмотрении управлением обращений граждан, требования потребителей удовлетворялись операторами и в досудебном порядке. В целях сохранения лояльности абонентов проводилась корректировка начислений за оказанные услуги связи.

Напомним, что основными нормативными документами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг связи, являются:

– Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

– Закон РФ от 07.02.1998 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

– Правила оказания услуг по соответствующим видам связи, утв. Постановлениями Правительства РФ – услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных.

По вопросам защиты прав потребителей мобильной связи, которые требуют консультации специалиста управления Роспотребнадзора по Курганской области можно обращаться по телефонам: 46-56-62, 41-72-07.

Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать
Найти сообщения с вашего последнего посещения
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы