До Курганской области дошла волна споров, которые уже несколько лет не утихают на территории Российской Федерации.
Эти споры связаны с изменением кадастровой стоимости земельных участков путем признания ее равной рыночной и исчислением земельного налога на основании такой стоимости за прошедшие налоговые периоды. Ситуация выглядит следующим образом.
Налогоплательщики обращаются в суд с заявлением о признании кадастровой стоимости равной рыночной стоимости земельного участка на основании отчетов оценщиков об оценке рыночной стоимости, при этом рыночная стоимость разительно (в меньшую сторону) отличается от установленной кадастровой. Суды, удовлетворяя требования заявителя, определяют такую стоимость по состоянию на 1 января определенного (прошедшего) календарного года (календарных лет).
На основании таких судебных актов налогоплательщики, руководствуясь содержанием судебного акта, уточняют свои обязательства по земельному налогу за прошедшие налоговые периоды в меньшую сторону, а налоговые органы, в свою очередь, эти обязательства восстанавливают в соответствии с теми сведениями, которые были предоставлены им органами кадастра.
Управлением уже были рассмотрены и отклонены несколько заявлений плательщиков об обжаловании подобных решений инспекций Курганской области.
При этом как на уровне Федерального арбитражного суда Уральского округа, так и на уровне Высшего арбитражного суда РФ уже сформировалась судебная практика, суть которой Управление считает необходимым довести до налогоплательщиков во избежание необоснованных разногласий. Кратко позиция судебных органов сводится к следующему: установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется
Данная позиция нашла отражение в Определениях ВАС РФ по делам № ВАС-7917/13, ВАС-8250/13, Постановлении ФАС УрФО № Ф09-5570/13.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ (Определение КС РФ от 03.02.2010 N 165-О-О).
Отмена нормативного акта влечет его недействительность с момента вступления в силу соответствующего судебного акта. При этом с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, результаты ранее существовавшей кадастровой оценки, утвержденные соответствующими органами исполнительной власти, как нормативный акт, утрачивают силу только после вступления в силу судебного акта, установившего рыночную стоимость участка, и в силу указания положений п. 1 ст. 391 НК РФ об использовании для определения налоговой базы стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года и при отсутствии механизма изменения такой стоимости в течение года, не будут применяться только начиная с 1 января года, которому предшествовал год вступления в силу соответствующего судебного акта.
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |