Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в зависимости от оснований проведения установлены плановые и внеплановые проверки предпринимателей.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов. Федеральный закон № 294-ФЗ исчерпывающим образом закрепляет основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Важной особенностью Закона является то, что плановые проверки не могут проводиться чаще, чем один раз в три года.
Специальное правило предусмотрено в отношении проведения выездной внеплановой проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых на основании норм Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В силу п. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, если основанием для проведения этой проверки послужила поступившая информация о причинении вреда (а равно об угрозе причинения вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении (а равно угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, такая проверка может быть проведена только после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном п. п. 6 – 15 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Рассматриваемым Федеральным законом подробно регламентирована процедура проведения проверки и оформления ее результатов.
Федеральным законом № 294-ФЗ устанавливается также обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вести журнал учета проверок по установленной форме. В журнале учета проверок должностными лицами проверяющего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяющего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий проверяющий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в проверяющий орган.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что вышеназванный закон не должен остаться незамеченным для предпринимательского сообщества, поскольку отношения, им урегулированные, вплотную касаются каждого субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Шадринская межрайонная прокуратура
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |