Отопительный сезон в Шадринске завершился чуть менее полутора месяцев назад.
О его итогах мы беседуем с заместителем руководителя КСиА, руководителем отдела ЖКХ администрации г. Шадринска Анатолием СЫЧУГОВЫМ.
– Анатолий Геннадьевич, какую оценку вы дадите прошедшему отопительному сезону?
– Можно сделать вывод, что он прошел без серьезных нареканий. Это было достигнуто благодаря проведенным мероприятиям со стороны управляющих компаний, председателей ТСЖ, ЖСК, руководства Шадринского отделения ОАО «КГК», а именно – промывка и опрессовка были проведены на 51% домов (в 2011 г. всего на 18%). Особое внимание во время подготовки к отопительному сезону было уделено «проблемным» домам. УК провели большую работу по ревизии, ремонту и замене запорной арматуры на сетях, ШО ОАО «КГК» также выполнило определенный комплекс ремонтных работ на магистральных и разводящих сетях. Несмотря на задержку запуска домов на 10 дней (по сравнению с 2011 г.), была налажено взаимодействие УК и КГК.
– Много ли жалоб на неудовлетворительное качество теплоснабжения, горячего водоснабжения поступало от шадринцев? Как быстро удавалось решать проблемы жильцов?
– Количество жалоб и обращений граждан по температурному режиму в квартирах значительно сократилось, – практически в два раза. Всего в отдел ЖКХ за отопительный сезон 2011-2012 гг. поступило 130 жалоб, за отопительный сезон 2012-2013 гг. поступило 64 жалобы.
Нарушение теплового режима на многих домах объясняется не только вышеперечисленными техническими факторами, но и человеческими. К сожалению, он обусловлен установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии. На МКД, где установлены приборы учета тепла, жители самостоятельно регулируют подачу теплоносителя, снижая его массовый расход, что приводит к понижению температуры в угловых квартирах.
– График подачи горячей воды опубликован на официальном сайте городской администрации, с ним мог ознакомиться любой желающий. Будет ли в текущем году вовремя подаваться горячая вода или сроки вновь будут сорваны?
– В этом году срыва графиков подачи ГВС со стороны ОАО «КГК» не будет, так как организация провела большую подготовительную работу. Отмечу, что срыв графиков может быть допущен по двум причинам – из-за аварийных ситуации либо несвоевременной подготовки многоквартирных домов к приему ГВС со стороны УК, хотя отдел ЖКХ постоянно контролирует проведение подготовительных работ в жилом фонде.
– Вопросы взаимодействия с управляющими компаниями всегда ставились во главу угла, однако жилищники далеко не всегда исполняли ваши предписания. Ситуация как-то меняется?
– По вопросам взаимодействия с УК и координации их деятельности по улучшению качества и своевременности оказания коммунальных услуг есть положительные сдвиги. Это подтверждается уменьшением количества жалоб и заявлений от граждан, особенно по теплоснабжению. В то же время, если ТСЖ и ЖСК в полном объеме провели промывку и опрессовку систем теплоснабжения в домах, то УК провели аналогичные работы, в лучшем случае на 50% МКД. На многих домах была проведена только опрессовка.
Невозможно понять, почему проблемные дома (причем одни и те же из года в год) должным образом не готовят к отопительному сезону. Перечислю лишь некоторые из них – по ул. Февральской, 58, Ефремова, 16, 20, 26, Спартака, 30, Свердлова, 80, 82, 78, 77, Кооперативной, 6, 11, Володарского, 18, 39, 49, Птицекомбината, 18а, 24, Треугольник Депо, 37, 76.
Своевременно не меняется запорная арматура, из-за чего стояки, извините за образное выражение, стоят и ремонт проводится по ходу запуска, а не до подачи теплоносителя.
Кроме того, низкий профессиональный уровень и плохая исполнительная дисциплина технического персонала приводили к значительным задержкам подачи тепла вследствие курьезных ситуаций. Приведу несколько примеров. В доме по ул. Михайловская, 45 задвижка имела левую резьбу и ее долго не могли отвернуть; по ул. Володарского, 30 трубу варили 12 часов; по ул. Ленина, 105 сварочные работы проводились более трех дней; в пер. Куйбышева, 18, чтобы сварить одну-единственную трубу, потребовалось пять (!) дней. Во внутренних теплосистемах многих домов западали так называемые щечки, и тепла не было, пока не меняли задвижку. При полном попустительстве УК на некоторых домах имели место самостоятельные врезки в систему отопления, не предусмотренные проектом («теплый пол»).
– Анатолий Геннадьевич, имелись ли нарушения со стороны энергетиков?
– Из-за большого количества аварий на сетях срок запуска домов был продлен на 10 дней (по сравнению с 2011 г.). Разрешений на проведение ремонтных работ было выдано с мая по октябрь – 90, в том числе с 25 сентября по 25 октября – 49, то есть в октябре – половина всех разрешений. Неутешительный вывод напрашивается сам собой. Всего в 2012 году было выдано 191 разрешение, в 2013 году с января по май – 51. В некоторых местах раскопки проводились неоднократно – по ул. Р. Люксембург, Февральской, Пролетарской.
Многие дома не получали тепло, не отапливались из-за отсутствия перепада давления на домах, и только после совместных выездов на места удавалось запустить дома. Речь идет о домах по ул. Кооперативная, 11, Февральской, 56, Свердлова, 78.
Задержки подачи тепловой энергии зафиксированы также по причине аварийных работ на теплопунктах и центральной котельной. В самом начале отопительного сезона произошло большое количество аварий на безхозных сетях. Большинство работ по устранению аварий проведено ШО ОАО «КГК», но только после длительных переговоров. Хотя, если рассудить, то все сети до границы балансового разграничения должна обслуживать и ремонтировать непосредственно ресурсоснабжающая организация.
Разобщенность действий и отсутствие достоверной и своевременной информации между энергетиками и УК, их взаимные препирательства на уровне диспетчеров только дискредитировали данные организации перед жителями. Благо, что руководство Шадринского отделения ОАО «КГК» предложило на сегодняшний день проект соглашения о взаимодействии между УК, администрацией города и «Курганской генерирующей компанией».
– Мораторий на ОДН по горячему и холодному водоснабжению продлен по инициативе губернатора Курганской области Олега Богомолова до конца текущего года. В какой мере Шадринск готов учитывать тепло и горячую воду по счетчикам?
– В многоквартирных домах г. Шадринска запланировано было установить общедомовых приборов учета (ОПУ) холодной воды – 369 штук, горячей воды – 183, отопления – 265, электроэнергии – 773, газа – 358. По данным на 1 июня текущего года, ОПУ по ХВС установлено 165 штук или 44,7% от плана, ГВС – 73 или 39,9% от плана, отопления – 202 или 76,2% от плана, электроэнергии – 528 или 68,3% от плана.
– Повышение качества жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) правительством региона сегодня ставится во главу угла. Насколько шадринцы довольны их качеством на текущий момент? Что можно и нужно делать для повышения качества?
– Повышение качества ЖКУ со стороны УК, ЖСК, ТСЖ является одной из важных задач в деятельности отдела ЖКХ. Не только потому, что люди в большинстве случаев недовольны услугами, но и потому, что эти услуги оказываются несвоевременно, не говоря уже об их зачастую низком качестве. Для улучшения качества ЖКУ всем сотрудникам жилищно-коммунальной сферы необходимо внимательно относиться ко всем заявлениям граждан, своевременно реагировать на все просьбы, не дожидаясь повторных обращений в вышестоящие органы. В случаях невозможности исполнения каких-либо заявлений и задержки сроков их исполнения необходимо контактировать с заявителями. А шадринцам, в свою очередь, необходимо своевременно оплачивать ЖКУ до 10 числа каждого месяца.
– Какую работу необходимо провести для беспроблемного вхождения в отопительный сезон 2013-2014 гг.?
– Выводы и предложения по улучшению качества подготовки к отопительному периоду можно сделать следующие. Необходимо четко отработать постановление о начале отопительного сезона строго по датам и этапам работ – заполнение магистральных сетей; заполнение разводящих сетей; запуск теплопунктов; запуск объектов первой категории; второй и третьей категории; включение сетевых насосов; запуск домов постоячно.
Для координации действий всех структур жилищно-коммунального комплекса необходимо организовать штаб на базе отдела ЖКХ. Для координации действий организовать дежурство ответственных специалистов отдела ЖКХ и работников ЖКХ в выходные и праздничные дни. Нужно укомплектовать штат технических работников УК для проведения данных работ и разработать схему материального стимулирования персонала.
Подводя итог нашей сегодняшней беседе, отмечу, что в ходе подготовки к отопительному сезону необходимо неукоснительно следовать пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой».
– Спасибо за беседу.
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |