Мотокросс доступен не для всех – этот вид спорта, к сожалению, достаточно дорог, да и от самого гонщика требуется не только желание учиться и прогрессировать, но и разбираться в сложной матчасти, уметь обслуживать свой мотоцикл.
В общем, спорт не для каждого. Но есть спорту на больших мотоциклах хорошая альтернатива – гонки на питбайках, все тех же мотоциклах, вот только с колесами меньшими по диаметру, меньшим весом самого мини-мотоцикла, моторами более простыми в обслуживании и в несколько раз меньшей стоимостью. Все это в совокупности делает питбайк лакомым кусочком для тех, кто хочет с меньшими затратами приобщиться к большому мотоспорту. На сегодняшний день питбайк живо набирает популярность – в России уже есть мотоклубы, которые занимаются, как совместными тренировками, так и проведением соревнований в различных спортивных дисциплинах, но основная из них – мотокросс.
Немного истории
Ну а история питбайка началась, как оно и бывает со многими видами спорта, совершенно случайно – никто его сразу таковым и для подобного не конструировал. Питбайки пришли к нам из Формулы-1. Так в свое время назывались компактные велосипеды, на которых гонщики перемещались по пит-лэйну во время подготовки к заездам. Отсюда и зародилось название – пит-байк, что перевести можно как, велосипед для технического бокса. Позже, велосипеды были заменены в пит-лэйнах на маленькие мотоциклы мощностью до пяти лошадиных сил. Однако несмотря на мотор, название пит-байка осталось прежним, и уже с ним эти маленькие, но очень резвые мотоциклы вступили в большой мир.
В 60-х годах началось повсеместное распространение японской мототехники, производители быстро подхватили идею маленьких мотоциклов – питбайков, которые уже тогда создавались для обслуживающего персонала кроссовых трасс. Ну а дальше – больше. Помните историю BMX? Как маленькие учебные велосипеды для юных мотоциклистов стали постепенно отдаляться от своего первоначального предназначения и сформировались в отдельный экстремальный вид спорта. То же произошло и с питбайками.
Характеристики современного питбайка
Питбайк, в том виде, что существует сегодня, имеет задние колеса от 10 до 12 дюймов, передние от 10 до 14 и двигатель «лежак» от 50 до 160 кубических сантиметров. К нам в Россию поставляются питбайки и с колесами: заднее 14, переднее 17 дюймов. Несмотря на свою относительную миниатюрность, база питбайков удлиннена – сделано это для того, чтобы на малыше мог ездить взрослый человек. Современные питбайки имеют ручную, полуавтоматическую, или автоматическую систему передач, что позволяет, во-первых, с легкостью освоить питбайк новичкам (автомат или полуавтомат идеален для обучения детей), а после, углубиться с головой в большой-маленький спорт на мотоцикле с ручной системой переключения скоростей. Сегодня питбайки создают многие ведущие мотоциклетные бренды. Среди них: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki и многие другие. Но опять же, у них выше цена. Ну, а что вы хотите, за бренд нужно платить.
В последние годы на рынке появилось большое количество питбайков производимых в Китае. Наши соседи сбили цены, но и по тебованиям заказчиков поднимают качество питбайков, которое еще несколько лет назад было прямо скажем «не очень». И сейчас главное, не покупать откровенно дешевых изделий, которые изготавливаются на никому не понятных фабриках, и являются по сути «подделкой Китая», как бы абсурдно это не звучало (тому пример, изготовленый из очень дешевых комплектующих непонятного производства Irbis TTR 125). И поскольку в США и Европе не первый год на профессиональном уровне проходят чемпионаты на питбайках – можно с уверенностью утверждать что качество на уровне.
Питбайки продаются как под брендами крупных китайских производителей: Каyо, Мicilon, BSE, так и под брендами продавцов: Pitster Pro, YCF, Patron, JMS, Orion и других. Одним словом, выбор питбайков очень большой.
Соревнования на питбайках
Сегодня питбайк укрепляется как отдельный вид спорта, подразделяясь на пять соревновательных дисциплин, но самая популярная из них – это кросс или суперкросс. Катание по грунтовым трассам, лесным просекам и прочим совсем неровным участкам – это первое, что привлекает многих людей в этот безусловно молодой и еще формирующийся вид спорта. Кроссовый питбайк купить и содержать во много раз дешевле, чем полноразмерный кроссач, а получение от езды на нем удовольствия, восторга, драйва и адреналина вам обеспечено.
Питбайк в России
Питбайк сегодня можно считать развлечением для любого возраста. В подмосковной деревне Горки постоена трасса и уже ряд лет проводятся соревнования по мотокроссу на питбайках среди юношей и взрослых. У питбайка большие плюсы перед полноразмерным мотоциклом – ему достаточно небольшого участка под трассу. Питбайк не нуждается в толстом кошельке своего владельца. Права на питбайк не нужны – это спортинвентарь.
Увлеченных питбайками в больших городах уже можно насчитывать десятками. В малых городах питбайк пока остается практически неизвестной экзотикой. Люди покупают себе за те же деньги мотороллеры, просто не зная, что у них есть возможность взять куда более резвое устройство.
Купить питбайк можно сегодня у десятков дилеров, работающих по заказу и осуществляющих доставку в населенные пункты. В Шадринске это спортивный клуб «Юниор». Со временем, при появлении в городе группы желающих, в планах клуба проведение соревнований на питбайках на трассах различной сложности.
Владельцы этих маленьких мотоциклов уже объединяются в клубы, где обмениваются опытом и договариваются о выездных встречах. А ведь именно с таких незначительных событий маленькое увлечение медленно, но верно перерастает в большой спорт.
Во многих странах Европы и США это уже произошло. Идет этот процесс и в России.
Валерий Сухоруков
Автор | Сообщение |
---|---|
Найти сообщения с вашего последнего посещения |
||
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |